Бетонные полукольца для канавы

Бетонные полукольца для канавы

Укрепление траншей и канав

Бетонное полотно Concrete Canvas – экономичная и эффективная технология укрепления траншей и канав

На сегодняшний день использование полотна Concrete Canvas – самый простой, надежный и выгодный способ произвести футеровку траншей, канав, каналов любого назначения и любого вида

Concrete Canvas (Великобритания) представляет собой пропитанное сухим бетонным раствором текстильное полотно, которое в процессе смачивания превращается в прочное водонепроницаемое покрытие. Наружный слой ПВХ обеспечивает его полную водонепроницаемость, а текстильные волокна армируют бетон.

Полотно имеет очень короткий «срок готовности»: оно застывает через 1-2 часа, а спустя сутки достигает уже 80% прочности.

Технология укрепления канавы и траншеи Concrete Canvas успешно используется в 40 странах мира. Основные заказчики полотна – компании, занимающиеся строительными, дорожными, земляными и ландшафтными работами.

Если говорить о степени надежности и прочности, то использование полотна сопоставимо с укреплением канавы или канала бетонными плитами.

Волокнистая впитывающая
влагу поверхность

Сухая бетонная смесь

Укрепляющая
волоконная матрица

Водонепроницаемая подкладка
из поливинилхлорида (ПВХ)

Универсальное решение для футеровки любых траншей, канав, каналов

Concrete Canvas используют для укрепления дренажных канав вдоль автомобильных и железных дорог, для мелиорационных и дренажных каналов вдоль полей, для дренажных канав и каналов в зонах отдыха, для канав технического назначения (например, полотно было использовано для отвода воды после промывки цистерн, в которых перевозили серную кислоту). Размер канавы – ее ширина, глубина и прочие параметры – значения не имеют.

Благодаря своей гибкости Concrete Canvas подходит для укрепления стенок траншеи с углом наклона от 15° и выше. При этом не требуется какая-либо специальная подготовка поверхности. Полотно плотно «укутает» любой выступ или неровность. Важно и то, что гибкость полотна позволяет успешно «обходить» различные конструкционные элементы – например, выпуски труб.

Благодаря своей прочности, полотно одинаково эффективно укрепляет канавы и траншеи, проложенные в песчаном, глинистом и других видах грунта. А благодаря простоте монтажа, полотно может быть уложено даже на труднодоступных участках и в сложных погодных условиях.

Иными словами, технология является универсальным решением для канав, каналов и траншей любого вида и назначения.

Достойная замена геоматам, георешеткам, габионам, плитам, камню

Бетонное покрытие Concrete Canvas имеет целый ряд достоинств и преимуществ по сравнению с традиционными методами укрепления траншей и канав. К ним в первую очередь относятся:

Высокая прочность

В застывшем виде полотно представляет собой слой армированного бетона. Такое покрытие крайне устойчиво к гидрологическим нагрузкам, к морозному пучению и резким перепадам температур

Полная гидроизоляция

ПВХ-подкладка предотвращает попадание влаги под покрытие. Соответственно, грунт оказывается защищен от вымывания. Кроме того, ПВХ-слой позволяет избежать потерь воды. Это очень актуально, если требуется укрепление водоотводной канавы или мелиорационного канала. Большинство способов и методов укрепления траншей и канав не позволяют достичь полной гидроизоляции. Также это свойство полотна дает возможность прокладывать каналы в сыпучих грунтах, не опасаясь, что вода «уйдет в песок»

Монолитная конструкция

Отрезки Concrete Canvas прочно соединяются между собой винтами, анкерами или другими видами крепежа. После застывания полотно превращается в единую монолитную конструкцию, а канава или траншея оказывается забрана в высокопрочную бетонную «рубашку». Причем «рубашку» без швов и с нулевой подвижностью. Таким образом, производится полное укрепление дна канавы и ее стенок

Долгий срок службы

Concrete Canvas имеет высокий срок службы – более 50 лет. Поэтому его часто используют для укрепления менее долговечных конструкций – например, габионов, сетка которых легко поддается коррозии

Экологичность

Продукт является нетоксичным, полностью безопасным и безвредным для окружающей среды. Более того, его применение позитивно влияет на местную экосистему

Эстетичный вид

Concrete Canvas имеет эстетичный вид и поддается озеленению (для этого его можно использовать в комплексе с геосетками). Поэтому есть примеры его использования для футеровки каналов и укрепления водоотводных канав в городских зонах отдыха

Минимальные эксплуатационные расходы

Бетонное полотно полностью защищает канаву или канал от зарастания. Это позволяет значительно снизить дальнейшие расходы на их очистку

Укладка полотна Concrete Canvas:
быстрее в 10 раз и экономичнее на 20%

Все вышеперечисленные особенности полотна – не единственное его преимущество перед традиционными способами укрепления траншей и канав. Использование Concrete Canvas характеризуется значительной экономией времени и денежных ресурсов. Расходы на проект можно сократить минимум на 20%, а скорость его реализации увеличить в 10 раз. Такая экономия достигается это за счет особенностей укладки полотна:

Предельно быстрый
монтаж

Без подготовки
поверхности

Без применения специальной
техники и оборудования

Быстрая
готовность

Возможность работать
в любых погодных условиях

Минимум
менеджмента

Можно укладывать в любых погодных условиях и без приостановки движения

Засуха, ливень или легкий морозец – все это не помеха для укладки бетонного полотна. То есть работы можно проводить практически в любых погодных условиях.

Если же речь идет о таких работах, как укрепление дна канав вдоль транспортных магистралей – железных или автомобильных дорог, то технология Concrete Canvas позволяет избежать полной приостановки движения. В крайнем случае потребуется лишь небольшое ограничение трафика. Показательно, что в России бетонное полотно впервые — и с большим успехом! — было применено для футеровки дренажных каналов в береговом комплексе подготовки «Чайво» (Сахалин) и в аэропорту Мирный (Якутия).

Заинтересованы? Предлагаем сотрудничество!

Компания United Сoncrete Canvas Russia является официальным партнером производителя бетонного полотна, британской компании Concrete Canvas Ltd. Мы занимаемся поставками полотна на территории России и СНГ, а также консультациями по его применению и монтажу.

Если вас заинтересовал этот продукт, то мы готовы ответить на все ваши вопросы, предоставить дополнительную информацию и обсудить варианты сотрудничества.

Какую трубу в канаву на заезд лучше выбрать – виды и особенности, правила укладки

При строительстве дорог и открытых площадок всегда возникает масса проблем. Часто такой проблемой становится неправильно спроектированная конструкция дорожного полотна относительно общего ландшафта, в результате чего любые атмосферные осадки основательно затапливают дорогу.

Конечно, у такой проблемы есть решение – достаточно лишь вырыть открытый ров, в который будет стекать вся вода – но этот ров необходимо как-то пересекать. Чтобы таких затруднений не возникало, достаточно уложить водоотводящую трубу в канаву. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Выбор труб для укладки в канаву

Поскольку попросту засыпать выкопанную канаву нельзя, ведь она из-за этого просто размоется водой, приходится использовать дренаж, обеспечивающий отвод стекающей воды. Для дренажа выполняется укладка трубы в канаву, пространство над которой засыпается грунтом, и по полученной конструкции можно будет спокойно проехать на автомобиле.

Несмотря на кажущуюся простоту, канава с дренажом является инженерным сооружением, поэтому конструкцию приходится грамотно рассчитывать и обустраивать с соблюдением ряда правил, которые нужно изучить перед тем, как уложить дренажную трубу в канаву.

Выбирая трубы для проезда через канаву, нужно отталкиваться от следующих показателей:

  1. Механическая прочность и надежность. Данный фактор важен хотя бы по той причине, что на участок при строительстве может заезжать тяжелый транспорт весом в несколько десятков тонн, поэтому конструкция должна выдерживать существенные нагрузки.
  2. Габариты канавы. От габаритов канавы напрямую зависит проходящее через нее количество воды. Чтобы вода в полном объеме могла уходить из канавы, нужно подбирать трубы достаточного диаметра.
  3. Доступный бюджет. На рынке представлено большое количество разнообразных материалов, поэтому выбор зачастую ограничивается имеющимися в распоряжении финансами. Кроме того, стоимость доставки материалов и монтажа конструкции также варьируется в очень широких пределах, и это нужно учитывать.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.

При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности. Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.

Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.

Читать еще:  Крутой нож байкера своими руками

Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции. Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.

Жесткость трубы обозначается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение демонстрирует прочность трубы, которая выражается в давлении на один квадратный метр, и допустимую глубину прокладки (от 2 до 8 м). Вариативность жесткости позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы на заезд через канаву в самых разных местах – от загородных участков до аэродромов.

В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:

  • Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
  • Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
  • Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
  • Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
  • Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Небольшая стоимость.

Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.

Железобетонные трубы для укладки в канаву

Еще один хороший материал для укладки в канаву – трубы из железобетона. Они тоже достаточно популярны в строительстве и имеют солидный спрос. Конструктивно жб труба для канавы состоит из армирующего металлического каркаса, который заливается бетоном, в результате чего получается монолитное изделие. Бетонный слой, находящийся снаружи, обеспечивает хорошую защиту металлического каркаса от коррозии. Производство железобетонных труб осуществляется методом центрифуги и вибропрессовки. В последнем случае удается достичь максимальной прочности и качества продукции. Читайте также: «Как выполняется укладка дренажной трубы – пошаговое руководство».

Габариты железобетонных изделий варьируются в довольно широких пределах, хоть и слегка уступают в этом пластиковым трубам: диаметр труб из железобетона составляет от 300 до 1200 мм, толщина стенок – от 140 до 400 мм, а длина – от 2,5 до 5 м. Впрочем, есть и еще одно отличие от пластиковых труб – большой вес, который колеблется в пределах от 0,5 до 1,5 тонн.

Существует два класса жесткости труб из железобетона:

  1. В30. Данный класс включает в себя 1,2 и 3 группу несущей способности, что позволяет изделиям выдерживать высоту насыпи в 2, 4 и 6 м соответственно.
  2. В40. В данный класс входит 4 и 5 группа несущей способности, при которых слой грунта, находящийся над трубой, может достигать 8 и 10 м соответственно.

Согласно нормам, используемый в производстве таких изделий бетон должен иметь достаточный уровень водонепроницаемости (W6), низкую степень водопоглощения (не более 6% от собственной массы) и класс морозоустойчивости не ниже (F200). Помимо всего прочего, действительно хороший бетон способен препятствовать деформациям, возникающим в трубопроводе из-за движений воды. Читайте также: «Виды водопропускных труб, способы и сферы использования».

Перечень положительных качеств железобетонных труб достаточно обширен и включает в себя:

  • Высокую механическую прочность;
  • Сопротивляемость ко всем видам нагрузок;
  • Абсолютную устойчивость к воздействию коррозии и окисления;
  • Высокую сопротивляемость к любым видам агрессивных химических и биологических веществ;
  • Гладкую внутреннюю поверхность;
  • Пожаробезопасность;
  • Возможность работы в широком диапазоне температур (от -60 до +200 градусов по Цельсию);
  • Длительный срок службы, который может варьироваться от 60 до 100 лет.

Из недостатков, которые имеют бетонные трубы для канавы, можно выделить разве что слишком большие габариты и вес, которые полностью исключают возможность укладки трубопровода без использования спецтехники – а это автоматически поднимает стоимость и увеличивает сложность проведения работы. Читайте также: «Варианты труб в канаву на заезд к участку и правила их установки».

Алгоритм укладки трубы в канаву

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

При обустройстве заезда над канавой обычно используются трубы диаметром 350-500 мм – таких размеров будет достаточно для прохождения воды, при этом особых сложностей в прочистке трубопровода не будет. Укладывать трубы под дорогу под заезд, которые до этого уже где-то использовались, не рекомендуется – проверить их состояние крайне проблематично, поэтому никаких гарантий эффективности собранной системы не будет. Читайте также: «Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов».

Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:

  1. Подготовка к работе. Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
  2. Подготовка канавы. Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
  3. Укладка трубы. Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
  4. Обустройство насыпи. Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
  5. Заливка боковин заезда. При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта. Стоит заметить, что существует и безканавный способ прокладки труб — метод ГНБ, то есть, технология горизонтально направленного бурения.

Бетонные изделия для канавы

Особенности выбора трубы в канаву на заезд

Преимущества и недостатки материалов

Установка труб в канаву на заезде собственными силами

В месте въезда на участок желательно проложить дренажную трубу, поскольку нередко владельцы недвижимости выкапывают по периметру территории яму для сбора и отвода дождевой и талой воды. Канава, находящаяся на въезде на участок, является препятствием, поскольку засыпать ее нельзя, ведь она нужна для того, чтобы убирать осадки с дороги и не допустить заболачивание.

Но при этом она мешает проезду транспортных средств. Если будет уложена труба в канаву на заезд, то система станет выполнять свою функцию, и при этом не мешать движению.

Особенности выбора трубы в канаву на заезд

Очень важно правильно подобрать вид трубной продукции. При этом нужно опираться на то, какую нагрузку изделие сможет выдержать.

Существует несколько вариантов, с каждым из которых следует ознакомиться:

  • бетон;
  • железобетонная дренажная система;
  • гофрированная пластиковая конструкция;
  • стальная дренажная система;
  • пластиковые изделия.
Читать еще:  Крепление мауэрлата к стене из керамзитобетонных блоков

У бетонного изделия есть недостаток – со временем оно начинает разрушаться. Переезды с железобетонными трубами долговечны, надежны, однако требуется строгое соблюдение технологии монтажа. Одно из основных преимуществ – большой размер, а соответственно, и значительная пропускная способность.

Прежде чем создавать сооружение из железобетона, необходимо уложить песчаную подушку. Ее верхний слой желательно сделать из щебня и песка. В данном случае минимизируется риск того, что сооружение под влиянием силы тяжести сломается. Основной недостаток железобетона – трудоемкий монтаж.

Дренажная конструкция из этого материала пользуется немалой популярностью, из ее недостатков нужно отметить большой вес и высокую цену.

Гофрированные пластиковые трубы для канавы имеют небольшой вес, доступную цену, они надежны, устойчивы к деформациям и ржавчине. У них высокая пропускная способность, они легко устанавливаются, они безопасны и способны выдержать значительный вес. Также они отличаются большой кольцевой жесткостью. Для установки не придется потратить большую сумму денег, по той причине, что для этого не потребуется вспомогательное оборудование. Работу можно выполнить самостоятельно.

Преимущества и недостатки материалов

В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ. Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.

Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы. Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.

Когда выбирается труба в канаву на заезд к участку, нужно обращать внимание на прочность, вес и другие характеристики. Как и в случае с пластиковыми изделиями, крайне не рекомендуется покупать б/у трубы – их срок службы будет меньше.

В продаже также встречаются гофрированная трубная продукция с большим диаметром. Изделие выполнено таким образом, что конструкция способна выдерживать большую нагрузку, к тому же срок его эксплуатации весьма значительный. Пластик не подвержен коррозии и влиянию агрессивных веществ. Установка таких труб происходит легко. Большой плюс – низкая стоимость изделий. Читайте также: «Какую трубу в канаву на заезд лучше выбрать – виды и особенности, правила укладки».

Преимущества пластиковой трубной продукции:

  1. Устойчивость к высокой температуре. Рабочий режим для них находится в пределе от -20 до +70 градусов, хотя предельный диапазон составляет от — 60 до + 100 градусов.
  2. Хорошая устойчивость к химии. Поэтому их применяют для промышленных стоков.
  3. Устойчивость к ударам. Это особенно важно при температурах ниже 0 градусов. Гофрированная труба в канаву намного предпочтительней гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.
  4. Высокая кольцевая жесткость. Данный показатель составляет не менее 8 кН/м2, что соответствует эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладки под автомагистралями и тяжелыми по весу грунтами.
  5. Удобная и недорогая транспортировка. Это возможно благодаря незначительному весу полипропиленовых труб.
  6. Простой монтаж. Гофрированные двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно присоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может производиться без участия тяжелой подъемной техники.
  7. Простая резка. Полипропиленовая пластиковая труба в канаву на заезд успешно разрезается обычной пилой.
  8. Период службы изделий достигает 50 лет.

Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму. После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.

Установка труб в канаву на заезде собственными силами

Справиться с данной работой можно и самостоятельно. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • дренажная конструкция;
  • щебень;
  • песок;
  • лопата;
  • материалы для обертывания изделия.

Вода будет проходить только по трубе. Если же она будет течь через насыпь, то через некоторое время грунт промоется, насыпь обрушится и работу придется выполнять заново.

Вначале подготавливается траншея подходящего размера, в которую засыпается песок толщиной около 10-15 сантиметров. Этим создается защитный слой для конструкции. После укладывается специальный материал для обертывания изделий. Поверх засыпается щебень толщиной 10 сантиметров. И лишь после этого устанавливается дренажная конструкция. Ее вывод обычно происходит в ближайшую канаву или канализационную систему. Следующий слой – снова щебень, но уже толщиной в 15 сантиметров. Далее используется оберточный материал, и насыпается песок. На последнем этапе конструкция засыпается землей.

Чтобы проложить пластиковые трубы под дорогу, не потребуется потратить много времени. Работа не трудная, никакими специальными навыками и умениями обладать не нужно. Однако, если вес и размер труб окажутся значительными, может потребоваться спецтехника.

Водоотводные бетонные каналы в ассортименте «LOTVOD»

Наша компания предлагает наиболее востребованные в строительной сфере серии бетонных лотков для отвода воды:

  1. «Стандарт» — данная бетонная конструкция комплектуется решетками. Классы нагрузки до С250 выдерживают до 25 тонн, подходят для монтажа на вспомогательных дорогах, автостоянках и в парковых зонах.
  2. «Супер» — поставляется в комплекте с чугунными решетками под класс нагрузки D400 и выше. Ширина гидравлического сечения варьируется от 100 до 500 мм. Бетонные лотки для воды «Супер» оборудованы стальной усиленной оцинкованной планкой.

Все лотки изготавливаются методом вибролитья, что позволяет получить бетонную продукцию с минимальным количеством внутренних дефектов и достаточно высокими характеристиками прочности и морозостойкости.

Сфера применения бетонных каналов обширна: индивидуальное, гражданское и промышленное строительство, обустройство парковых территорий, взлетно-посадочных полос и т. д.

Главные преимущества бетонных изделий очевидны: высокая стойкость к нагрузкам, перепадам температур и влажности, простота монтажа и замены, экологичность и долговечность.

Если Вы планируете недорого заказать бетонные лотки, обращайтесь в компанию «LOTVOD». Производитель гарантирует высокое качество продукции, реализуемой по оптимальным ценам и на максимально выгодных условиях!

Размеры железобетонных (ж/б или жби) колодезных колец. Таблицы согласно ГОСТ. Технические характеристики

Оглавление:

Обустройство канализации и колодца – это обязательное условие в частной и многоэтажной застройке. К таким сооружениям предъявляются определённые требования, поэтому они должны полностью соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Кроме того, устраивая колодец очистную систему для загородного дома, любой человек рассчитывает, что сооружение прослужит не один десяток лет, служа верой и правдой.

Поэтому оптимальным решением при выполнении таких работ будет установка бетонного кольца. Это изделие из прочного и долговечного материала, способное прослужить практически вечно, при условии, что кольцо правильно подобрано, монтаж выполнен с соблюдением всех требований. Поэтому имеет смысл рассмотреть особенности бетонных колец, разобраться в размерном ряде и способах установки.

Какие бывают кольца. Виды и назначение

Колодезные кольца – это железобетонные конструкции круглой формы, применяемые для обустройства инженерных коммуникаций, заглубляемых ниже уровня земли. В зависимости от сооружаемой конструкции, применяются следующие виды колец:

Канализационные и водозаборные.

Изделия для прокладывания подземных кабельных электросетей.

Газопроводные и водозаборные.

Кроме этого, на рынке встречаются такие разновидности:

Кольца с плоским и замковым торцом.

Вне зависимости от вида и предназначения, изделия изготавливаются из тяжёлого бетона, марки 200-500, выполняется армирование.

Технология производства

Изготавливают кольца для колодцев из жёсткого бетона, который заливается в опалубку. Нужно уточнить, что предварительно делают армирование из стальной проволоки, диаметром 8-12 мм. На противоположных концах конструкции устанавливают два вертикальных стержня, которые выполняют функцию ушек для подъёма кольца.

Форма уплотняется при помощи вибрации, чтобы исключить образование пустот. Опалубку снимают через сутки после заливки бетона. После этого готовые изделия складируются на открытых площадках. Отпускная прочность кольца (50% от заданной) набирается примерно через 7 дней. Полная прочность бетона достигается спустя 28 суток.

Достоинства и недостатки колец из железобетона

Не секрет, что любой строительный материал имеет свои сильные и слабые стороны. Эта особенность относится и к готовым изделиям. Бетонные кольца кажутся идеальными, но даже они не лишены некоторых недостатков.

Читать еще:  Лестница из металла

К неоспоримым преимуществам ЖБ-колец можно отнести следующее:

Высокое качество по доступной цене.

Широкий размерный ряд.

Возможность быстро обустроить систему водопровода и канализации.

Высокая герметичность: плотное прилегание швов исключает попадание внутрь конструкции грунтовых вод.

Длительный срок эксплуатации: армированный бетон нейтрален к любой среде, поэтому может прослужить не менее 100 лет.

Жёсткость конструкции: колодцы из бетонных колец можно монтировать даже на нестабильном грунте.

К явным недостаткам относятся такие моменты:

Габариты и вес: установить бетонное кольцо невозможно без использования строительной техники, что несколько «утяжеляет» стоимость монтажа.

Отсутствие мобильности: перенести такой колодец очень трудно.

Можно заметить, что положительных особенностей больше, этим и объясняется стабильно растущая популярность бетонных колец.

Маркировка согласно ГОСТ. Как правильно прочитать условные обозначения

На каждом железобетонном кольце имеется маркировка, которая определяет сферу применения изделия. Условные обозначения соответствуют нормам ГОСТ, выглядит это так:

КЛК – изделия, предназначенные для обустройства водостока и городских ливневых канализаций.

КВГ – кольца, применяемые для монтажа газопровода и водопроводных колодцев.

КО – опорное кольцо, образующее фундамент колодца.

КС – стеновые модели, устанавливаемые на ограниченных пространствах.

КФК – дренажные системы и сети коллекторов.

Помимо этого, маркировка колец содержит и числовые обозначения.

Пример расшифровки:

КС-7-9. Это означает стеновое кольцо с толщиной стенок 70 и высотой 900 мм.

Стандартные размеры железобетонных колец

Бетонные кольца представлены весьма разнообразным размерным рядом. Стандартные размеры изделий выглядят так:

Высота: 10-100 см.

Толщина стенок: 70-120 мм.

Внутренний диаметр: 70-200 см.

Удельный вес: 46-2 300 кг.

Благодаря таким типоразмерам, подобрать кольца для обустройства индивидуальной системы водоснабжения не составляет труда.

Что ещё потребуется? Дополнительные элементы

Нужно отметить, что установка одних колец не решит проблему качественной системы водоснабжения. Чтобы колодец соответствовал предъявляемым требованиям, потребуется монтаж дополнительных элементов. Это не обязательное условие, но соблюдение этого правила поможет предотвратить загрязнение системы сточными водами, увеличит срок эксплуатации, придаст конструкции завершённый вид.

Для этого применяются:

Плиты низа – обеспечивают надёжное основание.

Плиты перекрытия – благодаря узкому отверстию сверху такой плиты устанавливают кольцо малого диаметра, закрываемое обычной крышкой канализационного люка.

Доборные кольца – изделия стандартного диаметра, но меньшей толщины. Такие элементы помогают поднять высоту колодца на нужный уровень.

Использование таких изделий обеспечивает колодцу максимальную герметичность, предотвращает промерзание труб в зимний период.

Крышки для колодцев

Плиты днища

Опорные кольца

Кольца с крышками

Процесс монтажа

Чтобы колодец соответствовал установленным требованиям, монтаж конструкции нужно проводить по всем правилам. Здесь необходимо выполнять общеизвестный порядок действий:

Выбор места

Водопроводные колодцы и дренажные системы не обустраиваются вплотную к жилой застройке. Средняя удалённость от дома – около 5 метров. В выбранном месте не должно быть грунтовых вод, иначе придётся нести дополнительные расходы на герметизацию. Кроме этого, к месту монтажа должна свободно подъезжать спецтехника.

Котлован

Для рытья котлована лучше нанять технику: глубина ямы должна равняться высоте двух колец. Выкопать такой котлован вручную будет весьма проблематично. На дно котлована укладывают дренажную подушку из слоёв песка и щебня, толщиной не менее 50 см.

Кольца

Для нижнего яруса идеально подойдёт кольцо с глухим дном, если изделие сквозное, сначала укладывается плита низа. Элементы устанавливаются друг на друга при помощи автокрана, стык замазывается раствором. Если колодец монтируется на подвижном грунте, стык можно укрепить металлическими скобами.

После установки колец, к колодцу подводят коммуникации, выполняют необходимые соединения, засыпают котлован, накрывают кольца верхней плитой, устанавливают канализационные люки.

Какому производителю отдать предпочтение?

Бетонные кольца для колодцев выпускает около 250 компаний, расположенных на всей территории России. Рассмотрим 5 проверенных производителей.

ООО «МастерСтрой». Предприятие находится в подмосковном Воскресенске, специализируется на продаже кулевого и валового цемента, занимается изготовлением напорных труб и железобетонных колец.

ОАО «Завод промышленных строительных деталей». Компания известна на строительном рынке более 45 лет, это один из крупнейших производителей ЖБК в Тюменском регионе. Предприятие имеет собственную строительную лабораторию (аккредитованную), которая контролирует качество выпускаемой продукции.

ООО «Торговая Компания Вира». Производственная линия предприятия находится в Санкт-Петербурге. Компания занимается изготовлением железобетонных колец и безнапорных труб. Вся продукция проходит многоступенчатый контроль качества.

ООО «Монолит Строй». Компания находится в Подмосковье, занимается изготовлением и реализацией железобетонных изделий с 2007 года. В выпускаемый ассортимент входят мостовые и составные сваи, ФБС, стеновые кольца, плиты низа и крышки колодцев.

ООО «ГазоБлоки». Это Воронежская компания, занимающаяся выпуском товарного бетона, силикатного и облицовочного кирпича, бетонных колец и дополнительных элементов к ним.

Нужно уточнить, что это далеко не единственные поставщики российского региона. Приведённые компании строго следят за качеством выпускаемой продукции, работают напрямую с поставщиками сырья, соблюдают нормы ГОСТ.

Колодцы ЖБИ

Железобетонные колодцы предназначены для сбора сточных вод из системы канализации. За счет высоких качественных характеристик они получили широкую популярность и используются на предприятиях и возле жилых домов.

На протяжении многих лет люди активно используют железобетонные канализационные колодцы. Более того, ввиду своей прочности и надежности можно с уверенностью сказать, что данный материал никогда не потеряет своей актуальности. Поэтому, так как наш интернет-магазин реализует исключительно высококачественные материалы, совершенно не удивительно, что железобетонные колодцы для канализации также есть в наших каталогах.

Чтобы подобрать именно тот товар, который вам необходимо, можно использовать поисковую строку. Это существенно сократит время и сэкономит ваши силы на поиск товара. Вбив в поисковую строку наименование товара, вы увидите позиции данной категории. Вам останется только подобрать позицию, соответствующую вашим требованиям.

Ввиду того, что современный рынок постоянно развивается, и на нем появляются все новые товары, компания «ОБСТРОЙТЕХ» тоже не стоит на месте. Ассортимент нашего интернет-магазина постоянно обновляется, поэтому у нас можно найти даже те товары, которых нет в традиционных магазинах. Уже множество людей оценили надежность и преимущества нашего магазина. Мы уверены в том, что, единожды воспользовавшись нашими услугами, вы останетесь довольными, и обратитесь к нам повторно.

Разновидности колодцев

— Поворотные. Используются при обустройстве поворотной системы канализации.
— Смотровые канализационные ЖБИ-колодцы. Используются при обустройстве канализационной системы вблизи жилого комплекса. Позволяют контролировать уровень воды.
— Контрольные. Как и смотровые, позволяют контролировать уровень сточных вод. Устанавливаются на стыках участков канализаций разного диаметра.
— Отстойные. Колодцы предназначены для механической или биологической очистки стоков.
— Дождевые. Устанавливаются для сбора и дальнейшего отвода атмосферных осадков.
— Промывные. Предназначены для промывки систем.

Устройство колодцев

Железобетонные колодцы представляют собой сборную конструкцию, готовую к установке. В комплект входит множество деталей, позволяющих собрать колодец любой глубины. Чтобы собрать цельный колодец, потребуются следующие элементы:

  1. Плита основания
  2. Стеновые кольца
  3. Плита перекрытия
  4. Доборные элементы
  5. Крышка или дорожная плита для закрывания основания колодца.

Применение колодцев

Колодцы из железобетона могут использоваться для обустройства не только канализации, но и системы водоотведения, а также на линиях связи и электроснабжения. Широкое применение обусловлено техническими характеристиками, позволяющие конструкции не терять первоначальных свойств на протяжении длительного времени. Помимо этого, отмечается легкость в установке, что позволяет монтировать колодцы данного типа самостоятельно, не затрачивая лишних средств.

Преимущества колодцев

Помимо легкости в установке, колодцы обладают высокой прочностью и устойчивостью к температурным перепадам. Они выдерживают сильные морозы и зной, не утрачивая первоначальных характеристик на протяжении всего эксплуатационного срока.

Колодцы обладают отличной герметичностью, а также в них можно устанавливать дополнительное оборудование в зависимости от модели. Благодаря встроенным скобам упрощается процесс перемещения человека внутри конструкции.

Стоимость колодцев

Цена на канализационный железобетонный колодец зависит от его предназначения.

  • Водогазопроводные колодцы – 10 700 рублей;
  • Водосточные колодцы – 3 500 рублей;
  • Водопроводные колодцы – 5 700 рублей;
  • Унифицированные колодцы – 10 500 рублей.

Стоимость указана примерно и зависит во многом от производителя. Чем шире спектр применения колодцев, тем дороже обойдется изделие. На стоимость влияет и сфера использования конструкции. К примеру, колодцы для работы с газом и вредными веществами обойдется значительно дороже стандартных изделий для приема сточных вод.

Железобетонные колодцы являются главной составляющей канализационной системы. Они выступают в качестве резервуара для сточной воды или атмосферных осадков. Колодцы выполнены из высокопрочного тяжелого бетона с дополнительными элементами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector