Чем покрасить железо чтобы не ржавело

Чем покрасить железо чтобы не ржавело

Чем покрасить железо

Как предохранить железо от ржавчины

Для того чтобы железо предохранить от ржавчины нужно сначала поверхность металла предварительно хорошо вычистить. Затем рекомендуется использовать по выбору следующие средства :

1) Нужно покрывать наше железо веществами, которые хорошо впитывают кислоты и воду или их связывают.

К примеру, для того чтобы предохранить от коррозии паровые котлы на судах, в воду рекомендуется добавить раствор, состоящий из окиси цинка в едком натрии или же твердую углекислую окись цинка. Кроме этого специально останавливают паровые котлы, чтобы их наполнить раствором соды или известковым молоком, это придает больший эффект для предохранения железа от коррозии. Также в хорошо просушенные котлы помещают с помощью топки хлористый калий, при этом куски хлористого калия, которые мы поместили в котел, должны быть небольшие, примерно с орех и ненужно забывать одновременно с этим прекращать доступ воздуха в котел.

В туннелях же, чтобы предохранить железо от ржавчины, применяют известковый щебень или железные части покрывают известняковым молоком. С помощью этих веществ достигается обезвреживание весьма вредного элемента, который образует ржавчину. Гайки в туннелях также дважды покрывают дегтем.

2) Покрытие металлов производится после предварительного вытравления в кислоте и моментального высушивания в горячем состоянии. Сначала предметы покрывают гальванопластическим способом в специальной металлической ванне или погружают в расправленный металл.

Наиболее лучшими металлами для предохранения железа от коррозии являются :
— Свинец. Он предохраняет от серной и соляной кислоты. Листы, сделанные из свинца, применяют и покрывают крыши газовых, а также химических заводов и т.п.
— Никель и медь (гальваническая) предохраняют только при лишь значительной и большой толщине слоя.

— Олово. Предохраняет незначительно и только до тех пор, пока нигде не обнажено железо.
— Цинк. Лучший предохранитель, его также используют и в морской соленой воде, потому что на поверхности железа при цинковой ванне образуется сплав железа с цинком. В свободной продаже оцинкованное железо встречается под названием гальванизированного железа.

3) Отличным веществом предохранения от коррозии может послужить портландский цемент, он способен также вбирать в себя уже имеющийся на поверхности железа ржавчину, что делает его одним из лучших средств от коррозии. Также цемент является хорошим средством для крупных отливок и больших сооружений из железа. Для этого вам нужно мелко просеять цемент, развести его в воде и нанести нашу смесь на металлические поверхности кисточкой. Этот процесс нужно повторять от четырех до пяти раз пока не затвердеет последний слой. Для тех металлических поверхностей, которые подвержены воздействию воды, мельчайший цемент нужно замешивать на снятом молоке.

4) Эмалировка. Для этого нужно сначала высушить и вытравить поверхность чугунной отливки. Затем следует покрыть порошкообразной грунтовкой (кварц, полевой шпат, глина и бура). Потом наша поверхность обжигается до отекания и покрывается эмалью (силикат с окисью олова), нужно также нагреть нашу поверхность, чтобы полностью расплавить эмаль.

5) Покрыть смоляными маслами, например каучуковым маслом или антиоксидом (это такой слабый раствор гуттаперчи в бензине).

6) Смола, асфальт и деготь в безводном состоянии являются хорошим средством для покрытия чугунных труб, при этом трубы и смола предварительно нагреваются.

7) Целлулоид и резина прекрасно подойдут для покрытия винтов, колец, гвоздей, пряжек и т.п. Части эти не подвергаются воздействию кислот, воздуха и воды. Покрывать судовые валы также рекомендуется твердой резиной, а части машин на морских судах покрывают раствором целлулоида.

8) Можно также покрыть поверхность железа и масляными красками. Для этого можно взять, к примеру, жидкое льняное вареное масло, смешать наше масло с охрой, графитом или свинцовым суриком. Загрунтовать это смесью и перейти собственно к окраски. Раствор, который мы будем использовать при окраски, также состоит из чистого вареного льняного масла со свинцовыми белилами, цинковой, пылью, графитом, а также с добавкой мгла. Чтобы не образовались пузыри при окрашивании, нужно пройти нашу поверхность вторым слоям, но только тогда когда первый слой уже окончательно затвердел.

Все эти методы могут помочь сберечь ваши металлоконструкции, трубы б/у от коррозии, что в свою очередь увеличит срок их службы.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Как и почему возникает ржавчина?

Для незащищенного металла практически все среды, в которых он находится, являются агрессивными. Поэтому его поверхность подвергается химическим реакциям. В результате этих реакций появляется ржавчина, и металл теряет как внешний вид, так и прочностные характеристики.

Металл прослужит дольше. Воронение | Metal. Broom

Каксделать#Металл#Коррозия#Масло Простой и надёжный способ защиты металла от коррозии. +++++++++++++++++++++++++++++++++…

Типичный пример ржавления металла мы видим в повседневной жизни. Ржавчиной покрываются металлические лестницы, перила балконных и мостовых ограждений, металлические заборы. Также, коррозии подвергаются и металлы, которые работают в условиях высоких температур – арматура плавильных печей, детали двигателей, лопасти турбин.

Не менее подвержены коррозии металлы, соприкасающиеся с жидкостями — спиртом, водой, нефтью, мазутом.

Электрохимическая коррозия металла в воде наступает вследствие реакции с растворенным в ней кислородом.

Из всего вышесказанного возникает вопрос, а чем покрыть металл от коррозии и тем самым продлить срок его эксплуатации?

Защитные покрытия, наносимые промышленным способом.

Защитное покрытие выполняется чаще всего в виде пленки (металлической, оксидной, лакокрасочной).

Для создания металлической защитной пленки используют метод гальванизации, нанесения металлов горячим способом или металлизации. Для этого металлическое изделие погружается в емкость с расплавленным защитным материалом (олово, свинец, цинк) с такой температурой, при которой защищаемый металл не плавится. Преимуществом метода металлизации является возможность покрыть защитным слоем уже готовые собранные изделия.

Защитное покрытие также наносят методом диффузии в основной металл другого — алюминия (алитирование или алюминирование), кремния (силицирование), хрома (хромирование), а также создания биметалла способом плакирования.

Еще один способ защиты от коррозии — оксидирование. Поскольку на металле присутствует естественная оксидная пленка, ее делают более прочной, обрабатывая окислителем (растворами кислот или их солей). Одним из видов нанесения такой пленки горячим способом является «воронение» стали.

Также горячим способом выполняется фосфатирование металла (погружение в горячий раствор кислых фосфатов железа или марганца).

Сантехнические изделия (ванны, раковины) покрываются защитным лакокрасочным слоем (эмалируются) в промышленных условиях при очень высоких температурах (до 800°С).

Для защиты металлов во время транспортировки или для хранения металлических конструкций на складах используют жидкие масла или ингибиторы.

Защитные покрытия, применяемые в быту.

Как уже упоминалось ранее, антикоррозионной защиты требуют и обычные металлические изделия, окружающие нас в повседневном быту. В каждой квартире, а тем более в частном доме, имеется большое количество металлических деталей – балконные ограждения, заборы, решетки, гаражи, садовая техника, радиаторы, трубы холодной и горячей воды, садовые скамейки, которые покрываются со временем ржавчиной.

Доступным способом их защиты является нанесение вручную антикоррозионного покрытия в виде грунтовки или краски по ржавчине. Эти покрытия имеют специальный состав, содержащий ингибиторы и различные добавки, что позволяет наносить их непосредственно на слой ржавчины, предварительно не зачищая металл.

В состав грунтовки, например, входит преобразователь ржавчины и антикоррозионный грунт. Это очень эффективное средство, которое часто используют как самостоятельное покрытие. Такой грунт надежно будет защищать покрытую поверхность от различных атмосферных проявлений (град, снег, дождь, солнце).

Антикоррозионная краска отличается от грунта тем, что в ее состав дополнительно включен такой компонент как износостойкая эмаль, что обеспечивает очень быстрое высыхание краски на воздухе. Ее достоинство в том, что она наносится на любую поверхность (с остатками предыдущей краски, покрытую ржавчиной) из стали, чугуна, железа или железобетона. Нанесение слоя такой краски продлевает, как минимум вдвое, срок службы металлических изделий.

Из всего вышесказанного видно, что существует много различных способов, чем покрыть металл от коррозии. И в зависимости от вида покрываемого металла не составит труда выбрать нужный и эффективный, который защитит металл от ржавчины.

Антикоррозийная защита материала в домашних условиях подразумевает применение ЛКМ-покрытий и химических средств. Свойства защитного плана обеспечивают сочетанием разных элементов: смол на основе силикона, ингибиторов, полимеров, металлической стружки и пудры.

Коррозия представляет собой процесс, сопровождающийся разрушением поверхностных слоев конструкций из стали и чугуна, возникающий в результате электрохимического и химического воздействия. Негативным следствием этого становится серьезная порча металла, его разъедание, что не позволяет использовать его по назначению.

В каждом доме, среди домашней утвари, предметов интерьера имеются материалы, инструменты или детали, сделанные из металла. Они практичны, износостойки, но рано или поздно подвергаются коррозии. Как предотвратить этот процесс?

Чем обработать металл, чтобы он не ржавел?

Пленки образуются из лакокрасочных материалов, пластмассы и смолы. Лакокрасочные покрытия недороги и удобны в нанесении. Ими покрывают изделие в несколько слоев.

Термическое воронение стали в домашних условиях? Под краску наносят слой грунта, улучшающего сцепление с поверхностью и позволяющего экономить более дорогую краску. Служат такие покрытия от 5 до 10 лет.

В качестве грунта иногда применяют смесь фосфатов марганца и железа.

Для эффективной защиты от коррозии, необходимо обеспечить взаимодействие двух металлов: железа и цинка. Лишь в этом случае (да и то с ограничениями) возникает электрохимический контакт пары металлов, в котором в первую очередь разрушению (коррозии) подвергается цинк, тем самым предохраняя железо (протекторное действие). Так называемые цинкнаполненные краски представляют собой лишь обычную краску, в которую добавлена цинковая пудра.

Такое покрытие не обеспечит электрохимического взаимодействия железа и цинка, потому как сама краска является диэлектриком.

Следы легкого окисления, неглубокий налет коррозии, воронение и пр. следы химического окрашивания металла (намеренноно и непреднамеренного) легко и бысто удаляет автополироль. Берите наименее абразивную и не жадничайте — импортную (США, германия и пр.) Небольшой баночки (например, на основе масла Карнаубы) хватит на очень продолжительное время, а если есть машина то остатки тем более не пропадут. (Александр Марьянко)

Коррозионное разрушение – это явление, которое видел каждый. Чем быстро снять краску с дерева в домашних условиях? Образование ржавчины на металлической поверхности лишь один из признаков.

Коррозионный процесс вызывает разъедание материала под воздействием факторов окружающей среды. Как правило, речь идет о влаге. Вода окисляет металл, провоцируя его последующее разрушение.

Не, просто воронение слабо защищает от ржавчины. Консервационная смазка, оружейная — это да.
Из практического опыта — у меня воздушка (несмазанная, ну так получилось, вовремя не законсервировал) провалялась в гараже месяца 2 без дела, и за это время вороненый ствол успел покрыться мелкими «цяточками» ржавчины. Так что смазка — обязательно!

Процесс коррозии имеет четыре главных элемента: это катод (электрод с катодной реакцией), атод (электрод с анодной реакцией), металл (проводник электронов) и проводник ионов (жидкость, проводящая электрический ток). Катод и анод соприкасаются с проводниками ионов, в которых далее возникает электродное напряжение. При соприкосновении электродов (катод и анод) возникает коррозийная реакция из-за разности электродных потенциалов. В результате образуется коррозийная пара, в которой анод начинает разъедать металл.

Читать еще:  Можно ли класть газобетон на цементный раствор

Таким образом, все меры по защите металла направлены на то, чтобы исключить образование коррозийных пар или же замедлить их развитие.

Средства для защиты металла от коррозии

Полностью предотвратить образование коррозии металла практически невозможно: рано или поздно металл начнет ржаветь. При этом существуют способы значительно продлить срок службы материала, если соблюдать правила эксплуатации металлического изделия и использовать специальные средства, замедляющие коррозийные процессы. Если ржавчина уже появилась, необходимо ее удалить (химическим или механическим способами), чтобы не дать развиться коррозийным процессам.

Профилактические мероприятия

Чтобы предотвратить пагубное действие коррозии, рекомендуется использовать специальные химические средства защиты. К таким средствам относятся ингибиторы, который представляют собой вещества, замедляющие или полностью останавливающие тот или иной химический процесс. В результате действия ингибитора на поверхности материала появляется тонкое покрытие в виде защитной пленки. Именно эта пленка и предохраняет металл от ржавления.

Один из самых популярных на сегодняшний день ингибиторов — «Rust stop». Препарат имеет проникающее действие, в результате чего с материала удаляется влага, и на поверхности создается полимолекулярный слой. Средство нетоксично, отличается простотой применения.

Механическое удаление

Для механической обработки ржавчины понадобится металлическая щетка или абразивная крупнозернистая шкурка. С помощью шкурки можно очистить материал «сухим» способом или «мокрым» (смочив шкурку керосином или Уайт-спиритом).

Другие варианты механической очистки включают использование следующих аппаратных средств:

  • орбитальной шлифмашины с абразивными кругами;
  • пескоструйного аппарата;
  • насадки на электродрель;
  • болгарки.

Применение ручных средств (щетки или наждачной бумаги) оправдано на незначительных по площади поверхностях. Преимущество обработки поверхности руками состоит в возможности более тщательного прохода в небольших или труднодоступных участков.

Насадка на электродрель, шлифовальная машина или болгарка могут ускорить очистку поверхности в разы. Однако такие методы не отличаются высокой точностью: снимается слишком большой слой металла.

Пескоструйное оборудование – оптимальный способ удаления ржавчины.

Удаление коррозийных продуктов происходит за счет обработки металла мощной струей песка. При этом неповрежденный металл полностью сохраняет свою структуру.

Недостаток методики – высокая стоимость нового оборудования.

Химические способы

Химические методики предполагают использование следующих групп препаратов:

  • преобразователей ржавчины;
  • кислоты (в первую очередь – ортофосфорной);
  • народных средств.

Ортофосфорная кислота

Данное вещество относится к классическим растворителям и входит в состав многих средств для борьбы со ржавчиной.

Способ применения ортофосфорной кислоты описан ниже:

  1. Вещество наносят тонким слоем на место, пораженное коррозией.
  2. Далее нужно подождать в течение 30 минут, пока завершится реакция.
  3. Завершается процедура протиранием насухо обработанной поверхности.

Ортофосфорная кислота удаляет следы ржавчины, а также способствует образованию фосфатной водоотталкивающей пленки. Эта пленка притормаживает процесс окисления металла, предотвращая дальнейшее развитие коррозийного процесса.

Для удаления ржавчины применяется 30% раствор кислоты. Преимущество ортофосфорной кислоты по сравнению с другими кислотами (например, серной) заключается в более щадящем воздействии на металл.

Преобразователи ржавчины

Принцип действия средств преобразования ржавчины состоит в преобразовании коррозийных продуктов в безвредный или защитный слой, который затем может быть обработан краской или лаком.

Ниже перечислены наиболее известные преобразователи ржавчины, предлагаемые на рынке:

  1. ВСН-1. После нанесения этого кислотного нейтрализатора обработанное место приобретает серый цвет. Остается лишь стереть пятно сухой тряпкой вместе с остатками ржавчины.
  2. Спрей-аэрозоль на основе цинка «Цинкор-Авто». Данное средство представляет собой обезжиривающий раствор, способный удалять следы коррозии с металлической поверхности. После нанесения раствора на поверхности образуется защитная пленка.
  3. Преобразователь ржавчины СФ-1. Состав производится на основе фосфатов. Используется для обработки стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей до нанесения лака или краски. Модификатор обладает ингибирующим действием, так как пленка, возникающая на металле после его обработки, продлевает срок службы окрашенной поверхности на срок 10-12 лет.
  4. Модификатор ржавчины «Berner». Препарат обладает раскисляющим действием. Основа модификатора – молибден. Средство эффективно по отношению даже к сильно заржавленным поверхностям. К примеру, преобразователем обрабатывают ржавые болты, которые не получается демонтировать стандартными средствами. Выпускается в виде спрея.
  5. Средство против коррозии B-52. Этот кислотный модификатор выпускается в виде геля. Его главное достоинство – отсутствие растекаемости по поверхности. После растворения ржавчины, остатки геля смываются с металла.

к содержанию ↑

Линейка антикоррозийных продуктов «WD-40»

Американская компания «Rocket Chemical» производит популярную на рынке линейку средств борьбы с коррозией – «WD-40». Препараты широко применяются как профессионалами, так и домашними мастерами.

Линейка включает в себя пять продуктов: ингибитор продолжительного действия, защитную литиевую смазку, водостойкую силиконовую смазку, спрей и раствор для удаления ржавчины.

Ингибитор продолжительного действия

Препарат используется для круглогодичной защиты изделий из металла, расположенных на улице. Компания-производитель гарантирует защиту от ржавления в течение двух лет, если изделие находится в помещении, а для находящихся на открытом воздухе предметов гарантия распространяется на год.

Состав представляет собой спрей, включающий в себя парофазный антикоррозийный ингибитор, который создает защитный слой на металлической поверхности, предотвращая прямые контакты материала с воздухом и влагой. Ингибитор рекомендуется использовать для защиты замков, газовых баллонов, рабочих инструментов, дверных петель, технологических цепей и тросов, стальных дверей, автомобильных деталей. Также препарат можно использовать для обработки любых других предметов, эксплуатация которых осуществляется в условиях повышенной влажности.

Защитная белая литиевая смазка

Препарат наносится на металл с целью профилактической защиты, то есть по своей сути является ингибитором. На поверхности образуется тонкая защитная пленка. Причем пленка не смывается под действием атмосферных осадков, не плавится на солнце и не замерзает в холодную погоду.

Препарат выпускается в виде спрея и рекомендуется для обработки дверных петель или направляющих, цепей и звездочек механизмов, тросов и реек.

Кроме того, литиевую смазку часто используют для консервации изделий, размещаемых на складе для длительного хранения.

Водостойкая силиконовая смазка

Характерная особенность смазки заключается в ее способности быстро высыхать. Также стоит заметить, что смазка практически не оставляет следов после смазывания деталей. Кроме описанных сфер использования для ингибиторов, силиконовую смазку рекомендуется применять для обработки движущихся механизмов. Смазка не содержит нефтепродуктов, а потому не повреждает резиновые, пластиковые и виниловые поверхности. После высыхания образуется прозрачное нелипкое покрытие.

Спрей для удаления ржавчины

Работа спрея основа на капиллярном принципе, в соответствии с которым жидкость передвигается по небольшим каналам и трещинам, несмотря на силу гравитации. За счет этой особенности спрей применим для обработки труднодоступных участков, где удалить ржавчину сложно даже ручными способами.

Спрей способен не только удалять ржавчину, но и выступать в качестве ингибитора, предотвращая ее повторное появление в будущем. Препарат используют для обработки сильно заржавленных поверхностей, в том числе болтов и резьбовых соединений. Спрей безопасен для неметаллических поверхностей.

Раствор для удаления ржавчины

Содержимое раствора состоит из нетоксичных элементов, разлагаемых биологическими организмами. Раствор предназначен для удаления с поверхностей последствий коррозии. Для очистки металла от ржавчины деталь погружают в емкость с раствором на 3-4 часа. Если изделие сильно заржавлено, на процедуру понадобится 7-8 часов. Раствор подходит как для обработки миниатюрных деталей, так и для очистки крупногабаритных изделий (при наличии соответствующей емкости).

Народные способы удаления ржавчины

Помимо препаратов заводского производства, для удаления ржавчины можно применять так называемые народные рецепты. Чаще всего речь идет о напитке «Coca Cola», чистящем средстве «Cilit» или смеси керосина с парафином.

Ниже представлено больше информации о каждом из средств:

  1. Эффективность воздействия напитка «Coca Cola» на ржавчину связана с присутствием в составе напитка ортофосфорной кислоты. Для удаления ржавчины необходимо нанести напиток на проблемное место. Можно использовать промоченную ветошь или кусок фольги. Также используется метод погружения в емкость с напитком.
  2. «Cilit» часто применяется для удаления ржавчины на бытовых приборах в ванных комнатах и кухнях. При этом чистящее средство можно применять для удаления следов коррозии и на других металлических предметах, например, автомобильных деталях. Однако следует иметь в виду, что данное средство способно разъедать краску.
  3. Очистить поверхность от ржавчины можно также раствором керосина и парафина в соотношении 10 к 1. До применения состав нужно выдержать в течение 24 часов. Далее смесь наносится на проржавленное место на 12 часов. Завершается процедура очисткой поверхности с помощью тряпки.

При обращении с химическими препаратами следует соблюдать технику безопасности. Прежде всего, необходимо защитить кожу, органы дыхания и зрения от попадания в них опасных частиц. Понадобится респиратор, защитные очки и перчатки.

Металл на улице чем покрасить?

Масло лучше бензином удалять. если трубы в масле.
а ржавчину можете простым автомобильным преобразователем ржавчины обработать.

Про краску мастера лучше расскажут. я не очень в них шарю.

> Собираемся пройтись по этим местам ещё раз той же краской, через год посмотрим, во что это выльется.

Выльется в то, про что говорит Дмитрий.
Лучше снимите старую краску, обработайте металл — удалите краску, ржавчину, обработайте преобразователем и заново покрасьте. А так будете красить из года в год.

Да, я пользовался этой грунт-эмалью, когда она еще не имела такого громкого названия. Отзыв положительный. В этом году красил ей оградку на кладбище, рычаги дворников своего авто.

С уважением, Сергей

Да ни за что! Одно дело в двух-трёх местах подмазать оставшейся краской,хоть каждый год, а другое — всё сдирать и красить заново. Да и зачем? Я ж говорю, смотрится, как только что покрашенный — красиво, почему-то даже грязь не пристала, хоть и цвет почти белый — «магнолия» называется. Если б пол-балкона облезло — другое дело, а то так, пара точек по 1 мм и всё. Это не значит, что я в следующий раз буду покупать тот же Хаммерайт, но пока меня всё вполне устраивает.

Ну смотрите. коррозия под краской не дремлет 🙂

С уважением, Сергей

Возможно, я ошибаюсь, но по-моему пока не изобретено средство, позволяющее защитить изначально ржавеющий металл, эксплуатирующийся на улице, от коррозии навсегда. Поэтому чем бы этот металл ни был покрыт, рано или поздно мероприятия по его защите нужно повторять, ведь так? А признаки необходимости проведения таких мероприятий достаточно очевидны — проступающая ржавчина (не будет же металл ржаветь под хорошо лежащей краской — она же должна портиться в проржавевших местах и со временем отлетать).
Сейчас, судя по тому, что я вижу на поверхности металла, мой балкон защищён от ржавчины на 99,999 процентов (это если смотреть по площади проступивших в двух местах точек ржавчины). До покраски он стоял много лет, проржавевший процентов на 30. Вопрос: как долго продержится нынешнее состояние балкона при выбранном мной методе его поддержания (абсолютно не затратное ни в плане потраченных сил, ни материально — краски осталось достаточно много) до проржавения хотя бы процентов на 5 — 10? И сколько сил, времени и денег понадобится для того, чтобы содрать уже существующую защиту, заменить её на новую и всё это ради того, чтобы на год-другой позже повторить всю эту канитель заново? По мне так проще поддерживать то, что есть, а вот когда действительно понадобиться решать вопрос кардинально, тогда всей этой «обдираловкой» и заниматься. Уверена, что до этого момента пройдёт не один год, а к тому времени может и придумают что-нибудь действительно вечное для защиты металла или (кто знает?) жить мы будем где-нибудь в другом месте, а сейчас и так есть чем заняться, к тому же (повторюсь) мне очень нравится нынешний вид ограждения моего балкона.
А коррозия. Что ж, она не дремлет сейчас, не будет дремать и под любым другим покрытием, так «зачем платить больше»?

Читать еще:  Сравнение шумоизоляционных материалов для стен

Проблема в том, что заявления покрасил прямо по ржавчине и забыл — это рекламная гипербола. Необходим нормальный подход, такой как:
1. Удаление ржавчины толще 0.1мм — это ржавчина рыжего цвета, тоньше она смотрится как темная поверхность.
2. Обработка преобразователем ржавчины согласно инструкции.
3. Покраска также следуя инструкции, лучше если будет специальная грунтовка (обеспечиающая необходимую адгзеию) и собственно финишное покрытие обеспечивающее прочность, защиту от проникновения влаги и кислорода к поверхности металла, да и декоративность требуемую.

В чем я вижу ошибку в Вашем описании — ржавая конструкция обработана преобразователем и покрашена — рыхлая ржавчина не удалена. Я не призываю Вас переделывать работу — но на будущее, было бы лучше подходить к решению проблемы методически.

С уважением, Сергей

Применение Используется в качестве проникающей грунтовки при подготовке сильно стальных корродированных оснований, старых лакокрасочных покрытий, обработке труднодоступных для лакокрасочных материалов мест (клепанных соединений, щелей и пр.). Пенетрирующий Праймер связывает остаточную влагу основания, проклеивает продукты коррозии и остатки старых покрытий. Благодаря низкой вязкости и хорошему смачиванию проникает в практически любые трещины продуктов коррозии, старого покрытия и конструкции.

Применяется в системах антикоррозионной защиты стальных конструкций всех типов, эксплуатируемых в условиях атмосферной, подземной и морской коррозии. Применяет при подготовке старых оснований при нанесении антикоррозионных покрытий
Наносится только на старую ржавчину и старые лакокрасочные покрытия. Нанесение на чистый металл не рекомендуется.

Еще как придумали. не навсегда конечно, защита металла — отдельная тема.

Нет, рыхлая ржавчина безусловно удалена металлической щёткой, я просто не стала об этом писать. Но, возможно, проблема в том, что «зацветшие» места оказались на самых рельефных точках, а уж очень ювелирной обработкой мы не занимались — балкон всё-таки, к тому же абсолютно не отделанный, как был после строителей, так и стоит. Поэтому в мелких выемках вполне могла остаться рыхлая ржавчина, хотя бы чуть-чуть, возможно, именно она и «поползла».

Особенно мне понравилось то, что эту штуку можно наносить на старое покрытие, не надо полностью всё сдирать! Так что через годик — другой попробуем и Ваши материалы, а сейчас пусть так постоит — уж очень мне нравится, как железки под Хаммерайтом выглядят!

Невольно вспомнились советские времена: тогда лучшие средства для самых разных целей (от стиральных порошков и пряжи до цемента и всяких лаков-красок-грунтовок) таскали «с работы» ввиду (в том числе) полного отсутствия аналогов на прилавках магазинов. Теперь вроде бы всё должно быть в продаже для бытовых целей, на любой вкус и под любые задачи, а всё равно, выходит, необходимость в чём-то промышленном осталась, не справляется рыночная экономика со всеми запросами. Простите за отступление, к Вам это не относится — знаю, Вы всегда пытаетесь найти способ помочь добыть немного того, что поставляется лишь в крупной расфасовке, просто я постоянно натыкаюсь на нечто, что хотелось бы иметь в единственном экземпляре или небольшом количестве, а продают лишь оптом или сразу тонну.

просто классически металл надо полностью очистить от ржавчины, причем механически, без кислот, покрасить грунтовкой цинко — фосфатной (химическая защита), потом — как правило полиуретин или эпоксид (защита от проникновения кислорода к металлу), и сверху — ВОЗОБНОВЛЯЕМОЕ декоративное покрытие (периодически надо красить — стирается за счет абразива в дожде к примеру).

Другое дело, у нас все постоянно запускается все это и когда у нас все в ржавчине надо переделывать. А как мост к примеру от ржавчины очистить!? Он уже изьеден ржавчиной. Вот для таких ситуаций и разрабатываются подобные вещи.

А у нас народ ленивый (полностью от ржавчины лень очистить), покупается на рекламу (берет Хаммерайт) и потом начинается ломание головы.

Простите, что и вас задел, но в целом это именно так, сам у себя забор поленился очистить, хорошо еще не Хаммерайтом красил. Все мы такие. )
Попробуйте на рынках посмотреть эпоксидную эмаль посмотреть, атмосферостойкую.

Да ну что Вы, Вы ничуть меня не задели, я же и не скрываю, что мне лень тратить силы и время на такую ерунду. Если бы, скажем, речь шла о жизненно важной конструкции или о сохранности чего-либо внутри железной оболочки — тогда другое дело, а так — чистая декорация, красилась для очистки совести и чтобы глаз радовала. А эпоксидными эмалями поинтересуюсь, спасибо.

> Нет, рыхлая ржавчина безусловно удалена металлической щёткой, я просто не стала об этом писать.

Окраска металла. Утопия превратилась в реальность

Наиболее распространенный из металлов – железо очень быстро окисляется в присутствии воды, а тут водно-дисперсионная краска. Обычные водно-дисперсионные краски, конечно же, не подходят для этих целей. В данном случае нужны специализированные материалы, которые образуют плотное защитное покрытие, обладают антикоррозионными свойствами и имеют хорошую адгезию к металлу.

Металлоконструкции можно разделить на три группы по применяемому материалу.

Первая – из черного железа.

Вторая – из оцинкованного железа

Третья – из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.

Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому ее рассматривать не стоит.

С черным железом все понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве.

Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные грунт-эмали по металлу. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.

У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они еще и теряют ее в процессе старения. В итоге в определенный момент этот тип красок просто начнет отслаиваться от поверхности металла.

Покраска оцинкованного металла – операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную поверхность лучше покрасить. Это продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.

Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной поверхности они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая грунт-эмаль будет радовать Вас долгие годы.

По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов. Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары еще и взрывоопасны. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении.

Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны.
Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют ее дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся.
Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И все это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе.
Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.

Покраска металлической кровли

Главными свойствами, которыми должна обладать краска для защиты металлической кровли, являются атмосферостойкость и стойкость к коррозии. Для окрашивания металлических кровель используются специальные промышленные краски и технологии.

Металлические кровли по применяемому материалу можно разделить на три группы:

• кровли из черного металла;
• кровли из оцинкованного металла;
• кровли из цветных металлов (алюминия, меди, титана, цинка).

Первая и вторая группы более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера.
Крыши из черного металла надо красить обязательно. Обычно для этих целей по старинке применяют масляные и алкидные краски. Все это, естественно, приводит к частой перекраске крыши. Для того чтобы надежно и надолго защитить металлическую крышу, следует использовать акриловые краски для крыш с антикоррозионными добавками. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает немаловажным плюсом — высокой эластичностью. В случае с металлической крышей это очень важно, так как металлы имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.
У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, к тому же они еще и теряют ее в процессе старения. В конечном итоге краска такого типа начнет просто отслаиваться от поверхности металла.

Оцинкованная жесть — один из самых распространенных кровельных материалов, применяемых для устройства крыш. Крыши из оцинкованной жести нуждаются в окрашивании по двум причинам. Во-первых, незащищенный краской тонкий слой цинка в результате агрессивного воздействия окружающей среды (осадков, солей, выхлопных газов и т.д.) начинает разъедаться. Во-вторых, окрашенная крыша имеет декоративный вид и выглядит красивее, чем неокрашенная. Покраска оцинкованной крыши продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид.
Кроме того, всегда важно обращать внимание на соответствие краски и окрашиваемой поверхности. Например, оцинкованную жесть нельзя красить обычной алкидной краской, так как в результате щелочной реакции поверхности алкидная краска окислится и потеряет свои сцепляющие свойства. В итоге — произойдет отслоение краски от поверхности.

Читать еще:  Металлическая лестница своими руками пошаговая инструкция

Для окраски оцинкованного железа нужно использовать специально разработанные для таких целей промышленные краски. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного железа. Поэтому в данном случае требуется специализированная краска с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.

Прежде чем приступить к покраске кровли, нужно проверить состояние окрашиваемой поверхности, при необходимости заменить проржавевшие пласты жести, водосточные трубы, желоба, водостоки и т. п. Также потребуется вычислить площадь окрашиваемой поверхности, чтобы узнать расход краски.

Перед покраской металлической кровли ее поверхность следует очистить от грязи, ржавчины и старой отслоившейся краски. Для удаления старой краски применяют смывки. Ржавчину обычно счищают стальными щетками или используют химические средства (преобразователь ржавчины). Преобразователь ржавчины наносят на очищенные от грязи и обезжиренные поверхности с помощью кисти. Работать следует в резиновых перчатках и защитных очках. Красить кровлю можно только после полного высыхания состава, то есть через 4-5 суток.
Стальная кровля ржавеет не только с наружной, но и с внутренней стороны (то есть со стороны чердака). Обычно это происходит между обрешеткой. Та часть кровли, которая лежит на обрешетке, не ржавеет, так как защищена древесиной (досками). Ржавчина появляется из-за того, что через перекрытия на чердак проходит теплый воздух. Из практики известно, что часто именно между обрешетками находятся проржавевшие места, но иногда они находятся и под обрешеткой. Чтобы предохранить кровлю от ржавления, сталь между обрешеткой следует очистить от ржавчины жесткой кистью или мягкой стальной щеткой и покрасить антикоррозионной краской по оцинковке. Это продлит срок службы стальной кровли.

Если покрытия из оцинкованной кровельной стали начнут ржаветь, то нужно, не теряя времени, удалить ржавчину и покрасить поверхность специальной защитной краской.

Стальные кровли окрашивают большими маховыми кистями. Техника окрашивания кровли такая же, как и при окрашивании стен и потолков. При окрашивании краску растушевывают вдоль ската. В первую очередь окрашивают спуск кровли, а затем продолжают работу от конька к спускам.
Работать на кровле следует в валенках или в обычной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по кровельной стали и не разрушают свеженанесенный окрасочный слой.
Если старое покрытие сильно шелушится, это означает, что оно обладает недостаточной адгезией к подложке. В этом случае нужно счистить ржавчину и шелушащуюся краску. Стык между очищенным участком и прочным лакокрасочным покрытием зашлифовать шлифовальной бумагой до образования плавного перехода. После чего нанести на поверхность краску для крыш

Чем покрасить шифер?

Во все времена шифер был и остается наиболее доступным кровельным материалом. На сегодняшний день в России до 70% крыш покрыто именно шифером. Несмотря на обилие на рынке разнообразных кровельных материалов старый добрый шифер и по сей день является лидером по популярности в устройстве кровли.

Шифером принято называть обычный асбестоцементный шифер (самый распространенный в силу своей дешевизны материал), хотя на рынке существуют и другие виды кровельных материалов с волнистой формой листов (например, цементно-волокнистый и битумно-волнистый шифер). Но из-за более высокой стоимости эти материалы представлены на рынке в незначительном объеме.
В настоящее время асбестоцементный шифер выпускается в виде профилированных листов, плоских плит и кровельных панелей. Раньше асбестоцементные заводы выпускали кровельные плитки, но из-за малого размера их выпуск в настоящее время прекращен. Вместо них организовано производство более эффективных крупногабаритных профилированных листов и плоских плит. Применение крупноразмерных изделий значительно упрощает и удешевляет производство кровельных и облицовочных работ. Покрытие кровли из асбестоцементных листов обходится на 30% дешевле покрытия из кровельного железа.

Волнистые асбестоцементные листы применяют для устройства кровель, обшивки стен, ограждений балконов, для наружных слоев стеновых панелей, а также в качестве несущего настила перекрытий. Материал используют для зданий любого назначения, в том числе и для малоэтажных домов.

Плоские асбестоцементные листы применяют главным образом для внутренней отделки зданий. Из них монтируются стеновые панели, сэндвич-панели, плиты, перегородки, ограждения балконов и лоджий. Садоводы и огородники используют их для устройства вольеров, грядок, компостниц, туалетов, заборов и т.д.

Для повышения декоративных свойств и увеличения срока службы современные асбестоцементные кровельные листы окрашивают. Окраска шифера производится специальными атмосферостойкими акриловыми красками по шиферу. Акриловая краска образует защитный слой, предохраняющий материал от разрушения, снижающий его водопоглощение и повышающий морозостойкость. Защитный окрасочный слой также уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду и увеличивает срок службы шифера в 1,5-2 раза.

Участки кровли с нарушенным окрасочным слоем необходимо окрашивать немедленно, не дожидаясь очередной общей окраски. Шифер является пористым материалом. Если его не покрыть специальными щелочестойкими акриловыми красками (не масляными), он быстро загрязняется и приобретает неприглядный вид. К тому же на асбестоцементном шифере, всегда содержащем остатки свободной извести, охотно поселяются мхи и лишайники.

Для защиты шифера от атмосферных воздействий (дождя, снега, ультрафиолетового излучения) применяются специальные влагостойкие и морозостойкие краски, предохраняющие материал от разрушения.

Одним их таких специальных материалов, разработанных для защиты шифера, является акриловая краска на органических растворителях.

Чем покрасить железную крышу?

Многие крыши зданий покрыты металлическими листами. Для такого конструктивного решения есть несколько причин: невысокая стоимость, прочность, легкость монтажа и хороший внешний вид. Однако, для нормальной эксплуатации кровельного покрытия требуется дополнительная гидроизоляция. В статье рассмотрим как выбрать краску для металлической крыши и чем ее наносить.

Тонкости выбора краски

На окончательное решение чем покрасить металлическую крышу влияет разновидность кровельного покрытия. Чтобы не ошибиться в лакокрасочном материале внимательно прочтите следующие пункты.

Оцинкованная жесть

Это наиболее распространенный вариант кровельного материала в строительстве. Цинкование помогает защитить сталь от воды, а следственно и коррозии. Однако, какой бы толстый защитный слой ни был, он со временем становится тоньше и приходит в негодность. Поэтому спустя несколько лет, после монтажа, приходится красить крышу.

Через год после установки оцинкованной кровли можно приступать к покраске. Особой подготовки поверхности проводить не нужно, так как за зиму снимаются химические реагенты, а весной дождь смывает всю грязь. Перед нанесением краски остается лишь обработать поверхность щелочным раствором.

Разрешается применять классические масляные, акриловые и специальные лакокрасочные изделия. К последним относятся следующие средства:

  1. Огнезащитные. Особая краска по металлу Полистил помогает защитить поверхность от естественных атмосферных явлений и огня. Обычно ею окрашивают в тех случаях, когда на крыше много дымоходов и вентиляционных каналов. Все же стоимость состава превышает классические варианты, и его используют очень редко.
  2. Алкидно-уретановая смесь разработана специально для того, чтобы красить ржавые крыши. Помимо основной задачи, защиты поверхности от негативных факторов, краска помогает сдерживать распространение коррозии.

Применение алкидных ЛКИ на оцинкованных поверхностях запрещено. Дело в том, что после покраски защитный слой слезет с жести и всю работу придется повторить.

Черный металл

Некоторые крыши покрывают металлическими листами без защиты. Они требуют окрашивания сразу после монтажа, так как через год, под воздействием влаги, покроются ржавчиной. Даже если не будет дождей, чистый металл начнет окисляться просто от влаги, находящейся в атмосфере. Если упустить момент, тогда на работу придется потратить больше времени и средств.

Как правило, в такой ситуации применяются следующие составы:

  1. Масляная краска. Эта композиция для железной крыши дома пришла к нам из далекого прошлого, но все еще пользуется спросом. Из-за низкой эластичности лакокрасочное изделие хорошо выглядит только сразу после покраски. Через некоторое время оно выцветает, начинает трескаться и лопаться. Поэтому его нужно обновлять не реже одного раза в два года.
  2. Алкидные краски. Более дорогой вариант, отличающийся большой палитрой. К сожалению, главный недостаток сохраняется. Низкая эластичность приводит к тому, что при тепловом расширении металла слой краски приходит в негодность. Кроме того, на него негативно влияет солнечный свет. Как и с масляными ЛКИ, алкидные требуют красить крышу из железа каждые 2—3 года.
  3. Акриловые краски. Более современный вариант, лишившийся классических недостатков. В его состав были добавлены антикоррозионные химические добавки. Нанесенный материал стойко переносит воздействие активных ультрафиолетовых лучей. При соблюдении технологии нанесения краски, срок службы составляет 10 лет. Хотя этот вариант дороже предыдущих, он однозначно выгоднее в долгосрочной перспективе.

Существуют особые алкидные составы, например, электропроводная краска Zinga. Это лакокрасочное изделие на 96% состоит из цинка и заменяет обычную обработку металла. Такое покрытие не требует особой технологии нанесения. Оно защищает от всех типов угроз и способно прослужить несколько лет, без потери свойств. Получается, что металлическая крыша, покрытая этим алкидным составом, более надежна чем заводская обработка.

Покрасить крышу из железа водно-дисперсионными составами запрещается, так как влага, входящая в их состав, приведет к коррозии кровельного покрытия.

Выбор инструмента для нанесения краски

Для покраски подходят привычные инструменты: кисти, валики и пневмораспылители. Если отдали предпочтение кистям, тогда рекомендуется выбирать изделия с жесткой щетиной. Диаметр главной части изделия должен быть 60—65 миллиметров, такой инструмент прослужит дольше обычного. Специалисты советуют иметь при себе кисти из конского волоса, они применяются в тех ситуациях, когда нужно устранить разводы.

Увеличить продуктивность труда поможет малярный валик. Стоит помнить что его можно использовать только на гладких кровельных покрытиях. Приобретайте разборные инструменты, так как красящая поверхность со временем изнашивается и ее приходится заменять. Дополнительно увеличить продуктивность можно, прикрепив длинную рукоять.

Даже в вопросе выбора инструмента нужно быть разборчивым. Чаще всего малярные валики, кисти и пневмораспылители производят на местном рынке, доля составляет около 85%. Но некоторые марки завозятся из Польши, Турции и Германии. В работе особой надежностью отличаются следующие марки: Lova-Paint-Roller (Чехия), Anza (Швеция), Schuller (Австрия), Aqua-Seal (Германия).

Вместо пневмораспылителя, можно применить старый пылесос с функцией распыления. Останется только купить специальную насадку и все собрать. Для небольших крыш подойдет ручной краскопульт, собранный в Беларуси. Он имеет небольшую стоимость, но при этом достаточно надежен для подобных работ.

При покраске металлической крыши надевайте обувь с войлочной подошвой. Такой вариант меньше скользит на гладких поверхностях и не портит свежий слой краски.

Выбрав качественный инструмент и хорошую краску нельзя качественно нанести защитное покрытие без подготовки поверхности. Поэтому прежде чем покрасить железную крышу, очистите ее от грязи и окислов. Обработайте всю поверхность щелочными растворами в два или три прохода, начиная снизу и поднимаясь к коньку. Если покрыли крышу алкидной краской, то исключите хождение по поверхности на протяжении нескольких недель. Только в таком случае можно гарантировать качество выполненных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector