Грунт под порошковую краску

Грунт под порошковую краску

8-495-740-66-97

с 10.00 — 18.00

Грунтовка под порошковую краску

Покрытия на основе порошковых полимеров в течение многих лет применяются для внутренней изоляции нефтепромысловых трубопроводов. Наиболее широкое распространение в нефтяной промышленности получили порошковые эпоксидные и модифицированные эпоксидно-фенолоформальдегидные материалы.

Кроме защиты от коррозии, ПК также улучшают гидравлическую эффективность работы трубопроводов и способствуют снижению асфальто-смоло-парафиновых отложений и солеотложений за счет низких показателей шероховатости ПК, не превышающих, как правило, 5 мкм.

При эксплуатации в слабоагрессивных средах с температурой до 40°С порошковые ЛКМ можно наносить непосредственно на очищенную от оксидов металлическую поверхность. Однако для увеличения долговечности ПК в агрессивных средах (особенно при наличии в них H2S, С02, 02) рекомендуется предварительное грунтование металлической поверхности.

Для этой цели используются жидкие фенольные грунтовки, имеющие высокую адгезию к стали. Грунтовка защищает сталь от окисления после абразивоструйной очистки, при этом достигается высокая адгезия ПК на основе порошков, лучшее заполнение микропор и полостей, об-разовавшихся в процессе очистки. Во время термической обработки фенольная грунтовка взаимодействует с порошковым материалом с образованием монолитного ПК. После нанесения грунтовки труба нагревается до температуры 180. 220 °С. Толщина сухой пленки грунтовки составляет 12. 25 мкм. На нагретую поверхность напыляется порошковый материал. Температура нагрева трубы и режимы формирования ПК определяются требованиями нормативной документации на конкретный материал.

Для правильного выбора порошковых ЛКМ разрабатываются технические требования к внутреннему ПК труб, учитывающие условия эксплуатации трубопроводов, а также условия транспортировки и хранения труб с ПК до монтажа.

Центром защиты от коррозии ООО «Институт ВНИИСТ» такие требования были разработаны. За годы существования лаборатории антикоррозионных ПК резервуаров и внутренней поверхности труб и трубопроводов проведены испытания различных типов ПК.

В данной статье представлены порошковые материалы, прошедшие испытания в ООО «Институт ВНИИСТ» и получившие положительные заключения о соответствии техническим требованиям.

Ниже приведены краткие характеристики порошковых полимерных материалов и грунтовок ведущих зарубежных фирм.

Фирма Tuboscope Vetco, США, появилась на российском рынке покрытий труб в начале 1990-х г. и сразу зарекомендовала себя как поставщика высококачественных материалов для нефтепромысловых сред. Исследования, проведенные специалистами фирмы, показали высокую стойкость ПК при эксплуатации с большой разницей температур внешней и внутренней стенок тру-бопровода, что особенно важно для трубопроводов надземной прокладки в условиях холодного климата.

На российском рынке представлены следующие материалы:

• ТК-216 — эпоксидный порошок с фенольными отверждающими агентами, температура эксплуатации до 100 °С, диапазон рН от 4 до 11;

• ТК-236 — модифицированный эпоксидно-фенольный (новолачный) порошок с температурой эксплуатации до 200 °С; диапазон рН от 3 до 13; полимерное покрытие обладает низкой газовой проницаемостью, что позволяет использовать его в газовых средах с концентрацией сероводорода до 10%;

• НН-205 — модифицированный эпоксидно-фенольный порошок. Порошок наносят по однокомпонентной фенольной грунтовке ТК-8007.

Фирма ЗМ, США, имеет в своем ассортименте следующие материалы:

• Scotchkote ХС-6171 — эпоксидный порошковый материал, предназначенный для внутренней изоляции линейных трубопроводов и фитингов;

• Scotchkote 134 — эпоксидный порошковый материал, предназначенный для защиты от кор-розии в условиях повышенных температур в присутствии агрессивных газов;

• Scotchkote 6258 — эпоксидный порошковый материал для линейных трубопроводов и НКТ, эксплуатирующихся при температурах до 130. 140 °С.

Большой интерес представляет эпоксидный порошковый материал Scotchkote ХС-6259, предназначенный для защиты внутренней поверхности зоны сварного шва труб. К достоинствам этого материала относятся быстрое отверждение и максимальная защита от коррозии без грунтовочного слоя. Применение его для внутренней изоляции труб ограничивается высокой стоимостью.

Фирма ЗМ выпускает два типа грунтовок под порошковые краски:

• грунтовка Scotchkote 345 — однокомпонентная жидкая фенольная грунтовка с содержанием сухого остатка 25 %;

• водная грунтовка Scotchkote 500N. Состав грунтовки фирма не раскрывает, но действие ее аналогично фенольной грунтовке на органических растворителях. Это получило подтверждение в проведенных нами испытаниях. Безусловно, существует еще немало зарубежных фирм, произво-дящих порошковые полимерные материалы для нефтегазовой отрасли. Но, как было отмечено, здесь приведены только те материалы, которые были испытаны в ООО «Институт ВНИИСТ».

В 1990-х г. при проектировании и строительстве линий внутренней изоляции труб порошковыми полимерами планировалось использование импортных материалов. Однако постепенно отечественные порошковые краски вытеснили импортные порошки.

Из отечественных материалов наиболее широкое применение получила эпоксидная порошковая краска ПЭП-585 производства «НПК ПК «Пигмент», г. Санкт-Петербург. Она используется практически на всех действующих заводах внутренней изоляции труб нефтяного сортамента.

ПК на основе эпоксидной порошковой краски «ОХТЭК-3 трубная» производства Охтинского завода порошковых красок, г. Санкт-Петербург, успешно прошло у нас испытания на соответствие техническим требованиям.

В течение долгого времени не было альтернативы фенольной грунтовке ТК-8007 фирмы Tuboscope Vetco при нанесении отечественных порошковых материалов на линиях внутренней изоляции труб из-за отсутствия отечественного аналога. Сейчас разработано несколько грунтовок:

• эпоксидно-фенольная грунтовка «Гамма-ОХТЭК» (ООО «Гамма»);

• эпоксидно-фенольная грунтовка «Град» («НПК ПК «Пигмент»»).

Заканчивается разработка эпоксидно-фенольной грунтовки ТРЭПП-ГП ОАО «Химик», г. Санкт-Петербург. В ООО «Институт ВНИИСТ» были проведены испытания систем ПК:

• грунтовка «Гамма-ОХТЭК» и ОХТЭК-3 трубная;

• грунтовка ТК-8007 и ОХТЭК-3 трубная;

• грунтовка «Град» и ПЭП-585;

• грунтовка ТК-8007 и ПЭП-585.

Результаты испытаний показали конкурентоспособность отечественных грунтовок. Правда, несмотря на это, линии внутренней изоляции по-прежнему работают с импортной грунтовкой ТК-8007.Важность применения грунтовки под порошковые материалы для высокоагрессивных сред доказана как лабораторными испытаниями, так и имеющимся опытом эксплуатации труб с ПК.

Лабораторные автоклавные испытания в 5 % растворе NaCI в присутствии H2S при температуре 60°С и давлении 3,0 МПа в течение 1000 ч показали, что в системах ПК с отече-ственными порошковыми материалами (ПЭП-585, ОХТЭК-3 трубная) наблюдается изменение цвета грунтовки с красно-коричневого на черный, что свидетельствует о проникновении сероводорода через слой эпоксидного ПК, при этом показатель адгезионной прочности методом от-рыва, с учетом характера отрыва «грибков», остается достаточно высоким. Подобной картины не наблюдается при испытании импортных порошков на основе эпоксидно-фенольных материалов даже при высоких концентрациях сероводорода. Проникновение сероводорода через покрытие нет.

В то же время опыт эксплуатации с 1995 г. по 2006 г. трубопроводов (покрытием ПЭП-585, нанесенных по грунтовке ТК-8007) подтвердил соответствие выбранной системы защиты по обеспечению амортизационного срока службы трубопроводов. За этот период не наблюдалось ни одного отказа трубопровода по причине коррозии металла в результате разрушения ПК.

1. Краски на основе порошковых полимеров успешно применяются для внутренней изоляции нефтепромысловых труб.

2. Для повышения надежности и долговечности антикоррозионной защиты порошковые полимерные материалы следует наносить в системе с фенольными грунтовками.

3. При концентрациях сероводорода в транспортируемой среде более 400 мг/л предпочтительно использовать модифицированные эпоксидно-фенольные порошковые материалы.

4. Российским разработчикам порошковых ЛКМ хотелось бы пожелать создать композиции на основе модифицированных эпоксидно-фенолоформальдегидных смол с повышенной температурой эксплуатации до 140. 150 °С. Такие покрытия найдут своего потребителя на нефтепромыслах.

Ответы на часто задаваемые вопросы о порошковой покраске

В чем суть порошковой покраски изделий из металла?

Сегодня, данный метод является одним из наиболее используемых видов покраски. Перед порошковой покраской детали, обрабатываемую поверхность тщательно обезжиривают. Затем на деталь наносят специальную краску в виде порошка и производят нагрев.

В результате, частицы краски расплавляются и прочно соединяются с обрабатываемой поверхностью.

Из чего изготавливают порошковые краски?

При производстве красок используют смеси различных пигментов, наполнителя и связующего компонента. В качестве наполнителя часто применяют тальк, а в качестве связующего пигмента — разнообразные эпоксидные смолы.

При изготовлении порошковой покраски полученные смеси специальным образом обрабатываются и измельчаются до тонкодисперсного состояния (порошка).

В чем разница между порошковой, полимерной и полимерно‑порошковой покраской металлических изделий?

Полимерно‑порошковая и порошковая покраска — по сути одно и тоже. Дело в том, что в состав любой порошковой краски входят множество полимерных веществ — различных высокомолекулярных соединений. Однако, покраска полимерной краской может осуществляться с использованием жидких красок, так как они тоже изготавливаются из полимерных веществ.

Говоря другими словами, порошковая краска есть полимерная, но полимерная краска — не есть только порошковая.

Какие бывают виды порошковой покраски?

Данная технология постоянно развивается. На данный момент существуют различные методы порошковой покраски.

В основе каждого из них лежит спекание краски с обрабатываемой поверхностью. Разберем данные технология покраски порошковыми красками.

Электростатическая порошковая покраска

Читать еще:  Можно ли использовать ДСП для внутренней отделки

При использовании данного метода, в результате воздействия электрического поля или взаимного трения, частицы краски получают электрический заряд. Затем, с помощью пневматического оборудования, краска распыляется на окрашиваемую поверхность, обладающую нейтральным зарядом. В результате, частицы порошка удерживаются на поверхности электростатическими силами. После нанесения краски деталь помещают в специальную печь, где частицы порошка плавятся и равномерно окрашивают изделие. Рассматриваемый метод является самым популярным, так как он наиболее удобен и эффективен.

Покраска в потоке воздуха (технология fluidized bed, технология «кипящего слоя»)

Данный метод подразумевает помещение предварительно нагретой детали в камеру полимеризации порошковой покраски. Внутри камеры частицы порошка поддерживаются во взвешенном состоянии благодаря потокам воздуха. В результате, полимер контактирует с нагретой поверхностью изделия, плавится и образует равномерный слой покрытия.

Электростатическая покраска в потоке воздуха

Является комбинацией двух указанных выше методов и обладает преимуществами обоих. В данном случае воздух, удерживающий частицы краски, электрически заряжен. Таким образом, для нанесения равномерного слоя краски не требуется предварительно нагревать окрашиваемую деталь, так как сцепление порошка с поверхностью достигается за счет действия электростатических сил.

Газопламенное порошковое напыление

Рассматриваемый метод появился сравнительно недавно. Принцип его работы заключается в подаче краски с помощью сжатого воздуха в специальный пистолет, в котором, под воздействием газового пламени, происходит расплавление порошка. Расплавленные частица краски с помощью эжектора наносятся на окрашиваемую поверхность и образуют равномерный слой. При использовании данного метода отсутствует необходимость нагревания окрашиваемого изделия, поэтому он подходит для покраски деталей из пластика, древесины, камня, крупногабаритных изделий и так далее.

В чем заключаются особенности оборудования для порошковой покраски?

Процесс порошковой покраски кардинально отличается от процесса покраски с использованием жидких красок и является наиболее технологичным.

Основным отличием в оборудовании является использование специальных распылителей для порошковой покраски а так же печей для покраски порошковой краской.

Несмотря на то, что такая покраска требует использования наиболее технологичного оборудования, она является более выгодной, так как позволяет достичь наиболее качественного результата.

Какие материалы для порошковой покраски вы используете?

В своей работе мы используем широкий ассортимент красок и расходных материалов от лучших мировых производителей.

Для получения более точной информации позвоните по телефону 8 (804) 333–68–30 — и наши специалисты обязательно проконсультируют вас и подробно расскажут какими именно красками мы пользуемся в различных случаях.

Сколько времени занимает выполнение заказа?

Если вам нужна порошковая покраска быстро, то вы обратились по адресу!

Выполнение срочных заказов мы осуществляем в срок от считанных часов до 1 дня (или меньше, в зависимости от сложности). В остальных случаях срок выполнения заказа — от 2 дней.

Сколько времени занимает сама порошковая покраска?

От момента поступления детали на участок порошковой покраски до упаковки готового изделия проходит минимум 2 часа.

Естественно, время покраски зависит от многих факторов, в первую очередь — размера и формы изделия.

Нужно ли перед окраской наносить грунтовку?

Если заказчик желает добиться максимальной защиты деталей от коррозии, то мы можем нанести дополнительный слой грунтовки перед покраской.

Но это не является обязательным процессом.

Какие бывают цвета порошковой покраски?

Мы работаем с таблицей цветов порошковой покраски RAL. RAL — это международная система соответствия цветов, широко распространенная в многих отраслях промышленности, дизайне и так далее. Сегодня стандарт RAL включает в себя несколько тысяч цветов и оттенков, поэтому мы можем с высокой точностью подобрать нужный вам цвет.

Вы можете сами выбрать нужный вам оттенок порошковой покраски RAL, используя официальный каталог на сайте http://ral.ru. Все что вам нужно запомнить — это код нужного цвета, который вы укажете при оформлении заказа.

Нужна ли изделию специальная подготовка к порошковой покраске?

Пескоструйная обработка и порошковая покраска, как правило, всегда подразумеваются вместе. Для подготовки изделия к окрашиванию в 90% случаев необходимо удалить старую краску, коррозию и мелкие нарушения на поверхности. Для этого и используют пескоструйную обработку.

При обнаружении более серьезных повреждений поверхности используют шпаклевку перед порошковой покраской. Во всех случаях необходимо предварительное обезжиривание металла перед порошковой покраской.

Кроме того, необходимо удалить с изделия элементы, которые не выдерживают нагрева в печи порошковой покраски — различные пластиковые и резиновые детали.

Специалисты нашей фирмы выполнят все необходимые действия для подготовки изделия к покраске, так что вам не о чем беспокоится.

У меня уже есть краска. Можно ли заказать у вас покраску своей порошковой краской?

Да, вы можете заказать у нас только работу по порошковой покраске изделия. Но обратите внимание, что краска должна подходить для данного вида работ. Тип используемой краски зависит от метода окрашивания и вида изделия.

Наряду с соблюдением стандартов покраски, правильный подбор краски гарантирует высокое качество порошковой покраски. Поэтому, в ряде случаев, вам может быть отказано в окрашивании с использованием вашей краски.

Каковы преимущества порошковой покраски по сравнению с обычными красками?

Порошковое покрытие обладает высокой химической и физической стойкостью. Это означает, что оно в меньшей степени подвержено разрушению в результате воздействия ударов и различных агрессивных химических веществ.

Кроме того, окраска порошковой краской позволяет достичь повышенной устойчивости изделия к абразивному истиранию и температурным перепадам.

Возможна ли порошковая покраска б/у изделий вторым слоем?

В случае, если первый слой краски имеет высокую адгезионную способность и нет необходимости удаления коррозии или повреждений с поверхности, то окрашивание вторым слоем поверх старого зачастую возможна.

В противном случае необходима пескоструйка для порошковой покраски и предварительный ремонт поверхности.

Вы выполняете покраску дверей порошковой краской?

Если металлическая дверь не прошла процедуру порошковой покраски на производстве, или вы хотите изменить ее цвет, то мы можем это исправить. Для этого мы используем камеры для окраски крупногабаритных изделий.

Перед помещением в камеру для покраски порошковой краской, с двери необходимо снять всю фурнитуру и, по необходимости, очистить от старого слоя краски. Для расчета стоимости порошковой покраски двери позвоните нам по телефону, указанному на сайте или оставьте заявку, и наши специалисты обязательно вас проконсультируют!

Возможна ли покраска порошковой краской металлических труб сложной формы? Необходимо покрасить змеевик для ванной комнаты.

Да, мы выполняем порошковую покраску труб, как обычных, так и имеющих различные сложные формы. У нас большой опыт выполнения подобных работ.

Можно у вас заказать порошковую окраску металлического корпуса ноутбука?

Мы выполняем порошковую покраску корпусов. Однако стоит учитывать, что они должны выдерживать необходимую для порошковой покраски температуру (200 градусов Цельсия).

В случае с покраской корпусов электрических приборов, изделие должно поставляться в предварительно‑разобранном виде.

В чем особенности качественной порошковой покраски алюминиевых деталей?

Перед покраской алюминия порошковой краской необходимо создать фосфатную пленку на поверхности детали. Для этого мы используем процедуру фосфатирования в ваннах со специальными технологическими растворами.

Фосфатирование с дальнейшей покраской детали является отличным способом защиты от коррозии.

Я хочу перекрасить комнатные радиаторы в цвет стен. Можно ли у вас заказать такую услугу?

Да, мы выполняем порошковую покраску радиаторов. Вам необходимо определиться со цветом и сообщить нам его код в соответствии с системой цветов RAL. Или обратиться к нам за помощью в подборе нужного оттенка.

Мы также выполняем покраску воздуховодов порошковой краской, а также любых других металлических деталей и частей вентиляционных систем.

Я слышал, что можно создать порошковое покрытие металла специальным растворителем без использования камеры полимерно‑порошковой покраски. Так ли это?

Нет, это распространенное заблуждение. Для качественной покраски изделия, между покрытием и поверхностью детали необходимо создание прочных физико‑химических связей с образованием металлопласта: прочной поверхности полимерной пленки на металле.

Это достигается путем полимеризации краски при температуре 200 градусов Цельсия в специальной камере. И никакой растворитель не способен заменить процесс полимеризации.

Возможно ли собрать камеру порошковой покраски своими руками?

Камеры покраски, изготовленные кустарным способом, не способны реализовывать процесс покраски с необходимым уровнем качества. Камера покраски — сложное техническое устройство, включающее, кроме всего прочего, камеру распыления и рекуператор.

Данные приспособления гарантируют, что краска, используемая в камере ранее, не попадет на окрашиваемую деталь. Кроме того, с помощью рекуператора возможно повторное использование краски, не попавшей на изделие. Мы не рекомендуем использование самодельных камер покраски. Для получения качественных изделий, используйте только профессиональное оборудование для покраски порошковой краской.

Читать еще:  Крепеж полок к стене потаенный

Возможно ли покрытие полимером неметалических изделий? В частности, интересует порошковая покраска МДФ.

При использовании технологии нанесения порошковой покраски с пониженным напряжением электрода, возможно нанесение покрытия на поверхность различных диэлектриков. Таким образом, возможна покраска не только изделий из МДФ, но и из ДСП.

Однако, необходимо учитывать возможную деформацию изделия при порошковой покраске дерева.

Можно ли придать определенную структуру и текстуру поверхности при порошковой окраске изделий?

Да, для этих целей используются специальные структурирующие добавки. С их помощью можно добиться эффекта «апельсиновой корки». Кроме того, возможна порошковая покраска под дерево и порошковая покраска под золото. Для покраски под цвет металлик, в краску добавляют тонкодисперсный металлический порошок.

Разновидностью порошковой покраски металлик являются «антики» — краски, имитирующие платиновое покрытие. Существуют и другие способы придания рельефных фактур при порошковой покраске изделий.

Из‑за чего могут возникать дефекты порошковой покраски?

Основными причинами образования различных дефектов поверхности при покраске полимерной краской:

  • неверное напряжение на коронирующем электроде;
  • наличие влаги, пыли, масел и прочих загрязнителей в воздухе покрасочной камеры;
  • некачественная подготовка изделия к покраске (пескоструйка, обезжиривание, очистка);
  • низкая квалификация маляра полимерно‑порошковой покраски;
  • использование кустарного оборудования.

Вы можете ознакомиться с допустимыми дефектами на поверхности порошковой покраски в

ГОСТ 9.410–88. Для избегания проблем с качеством поверхности, будьте внимательны при выборе исполнителя услуги полимерной покраски и не гонитесь за низкой ценой полимерной покраски.

Порошковая покраска дисков, технологический процесс

В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?

Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?

Так что же такое порошковая краска?

Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.

Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.

Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.

Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.

Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.

Как это происходит?

Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.

Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.

Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.

Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.

Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.

После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.

Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.

Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.

Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.

Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта. Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации. Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.

Порошковая окраска и как не надо делать

Сразу скажу — порошковая окраска это круто в промышленном производстве. Мало отходов, контроль каждого шага, и всегда можно поручить роботам. Роботы это ведь круто, да? 🙂

Для начала деталь попадает на подготовку — ее моют.

Далее нужно убрать старый слой краски — красить по старому не лучшая идея. Но всегда есть места, которые надо защитить — для этих целей их маскируют специальной клейкой лентой (но есть и другие способы). Когда все готово, с помощью раствора кислот и растворителей (смывка краски) размягчают старый слой краски и механически удаляют его — скребком, абразивоструйной обработкой или просто щетками. Часто обходятся и без химического удаления краски — например популярная пескоструйная обработка может без проблем содрать старый слой.

После этого деталь обязательно моется — нужно погасить химию и удалить остатки абразива и масла (если использовался пескоструй). Обычно этот этап совмещен с пассивированием металла — создание оксидной пленки с целью помешать коррозии и зачастую увеличить адгезию.

Дальше наступает магия! Сам порошок не прилипает к детали, но на помощь приходит статическое электричество. Порошок заряжается (обычно положительно) либо на сопле распылителя, либо просто от трения частиц друг-об-друга. Сама деталь имеет противоположный заряд (обычно заземлена) и краска липнет к ней. Чем больше тока на пистолете, тем быстрее набирается толщина слоя порошка.

Этим методом сначала наносят тонкое защитное покрытие именуемое грунтовкой (например цинк), которое не дает активно окислятся металлическим деталям на воздухе. После этого — уже сама краска. [картинки нагляднее и лучше не нашел]

Теперь деталь идет в печь — в ней деталь нагревается, порошок плавится и находясь в жидкой форме смачивает деталь. В зависимости от полимера получаем твердую пленку — для ректопластов (как пример это полиуретан) от тепла начинается процесс полимеризации, а термопласты (всеми знакомый ABS, полипропилен) переходят в твердую форму при охлажении. Крайне важно смотреть сколько и при какой температуре находится деталь — можно передержать деталь и она «потечет» или поставить слишком высокую температуру — краска начнет просто гореть. И это не все ошибки — температурный режим это важно.

Теперь остается достать детали, снять с них всю маскировку и сделать контроль качества — проверить толщину материала и его качество — наличие «апельсиновой корки» (шагрень), подтеков, непрокрасов и прочих не очень хороших штук.

А к чему я все это пишу и почему тэг «мое»? Вот все вышеперечисленное тупо забывают в компании Nayada. Посмотрим как делать не надо:

Отдавать детали без снятия маскировки не оче красиво.

Задняя ступица не собирается. Почему? Краски столько, что она мешает правильному положению спиц. И так обе их попытки.

Видите эту апельсиновую корку? Я тоже думал, что это дефект краски, но нет — гладкую деталь настолько передержали на абразивной обработке, что получили это.

Читать еще:  Обработка бетонного пола от пыли

Маскировать делать перед абразивоструйной? Пфф! Сделаем так, а за маскировкой на приемке клиент и не заметит. Для незнакомых с устройством этого узла — на поврежденную часть насаживается с усилием подшипник.

В данном месте все проще — быстро наклеили маскировочную пленку и не контролировали ее положение, вот ее воздухом и отодрало.

Схожая участь случилась с номером на раме — его отогнуло потоком воздуха. Хорошо что не закрасили хоть целиком. [фото не очень, но в макро тяжело, сорри]

Ну и классика — деталь другого цвета. Да, я им про нее специально писал каким цветом ее красить. И такая фигня уже два раза, но хоть не одна и та же деталь.

Песок во всех полостях сфотографировать сложно в условиях гаража, так что простите — снова придется верить на слово.

Это только наиболее жесткие косяки. И да, сроки они вообще не соблюдают.

Компания уже попыталась устранить это — в первый раз все было плохо, а во второй еще хуже. Теперь они предлагают с 9 до 18 в будние дни приехать к ним в офис (ага, будто я безработный силач и спокойно через полгорода дотащу 20+ кг железа) для проведения их внутренней экспертизы и написания претензии которую «рассмотрим в течении 90 дней, но может и за два дня удовлетворим». Выходит, что обещанного хотя бы на вторую попытку контроля качества у них вообще нет.

Я недоволен, готов с ними воевать после сборки бедного мотоцикла (хочется кататься, да и работаю я на этом мотоцикле, а шкурка и колхозные методы часто творит чудеса).

Не советую с этими рукожопами связываться, если дороги нервы, силы, деньги и время.

Грунтовка порошковая

  • Подготовка поверхности.
  • Грунтовка.
  • Нанесение порошковой краски.
  • Полимеризация.
  • Системы рекуперации.
  • Обеспечение и контроль качества порошковой покраски.

Для антикоррозионной защиты применяется два вида грунтовки порошковыми грунтами, на которые затем наносится порошковая краска.

Применяется эпоксидный антикоррозионный грунт, который образует прочную пленку с хорошим сопротивлением химическому и механическому воздействию.

Применяется для защиты стальных и алюминиевых изделий в мягких условиях эксплуатации (покрытия сварных конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, дисков из алюминиевых сплавов и т. д.). Сглаживает поверхность при наличии мелких дефектов, а также после пескоструйной обработки.

2. Активная антикоррозионная защита.

Применяется эпоксидный цинкосодержащий грунт. Обеспечивает высокую коррозионную стойкость изделий в жестких условиях эксплуатации. Если в системе покрытий есть проникающее повреждение, то на этом месте могут появиться следы местной коррозии, однако, это не окажет какого-либо влияния на адгезию покрытия в примыкающей поверхности, т.е. грунт ограничивает область распространения коррозии.

Применяется для защиты всех стальных изделий при эксплуатации на открытом воздухе (решетчатые настилы, заборы, ограждения, лестницы, строительные конструкции и т.д.).

У Вас возник вопрос? Посмотрите, может, мы на него уже ответили…

Татос порошковая покраска порошковая покраска в липецке грунтовка

Ссылки и новости

Технология Металлофото

Разработка Металлофото — это процесс производства различных вывесок, табличек, панелей, фото, шильдиков, бирок и остальных изделий информационного, маркетингового, памятного и декоративно-сувенирного характера. Всем известно о том, что изделия Металлофото производятся из суперизносостойких анодированных дюралевых пластинок и различаются, как заведено, широтой цветовой палитрой, разнообразием форм и размеров и по качеству изображения сравнимы с фото на бумаге.

Разработанная американской компанией «Хорайзонз Инкорпорейтед» и обширно, применяемая во всем мире, разработка Металлофото является ведущей в собственной отрасли.

Технология изготовления

Разработка производства, последующая: сначала выводится пленка с изображением, потом она, кладется на избранную пластинку Металлофото и прижимается. Изображение на пленке экспонируется на пластинку в течение пары секунд. После чего пластинка обрабатывается проявителем и закрепителем. Надо сказать то, что наносятся любые, нужные цвета. Всем известно о том, что потом пластинка помещается в особый бак для уплотнения защитного слоя и обрабатывается в кипящем уплотняющем растворе. Обратите внимание на то, что в итоге таковой обработки изображение, остается в анодированном слое навсегда. После просушки пластинке придают требуемую форму при помощи резаков и углорезов и, по мере необходимости, просверливают отверстия. Пластинки Металлофото могут быть установлены на подставку, помещены в рамку, прикреплены на любою подложку при помощи суперклейких листов либо, наконец, привинчены на требуемое место винтами.

Порошковые краски «эколон»

Цинкнаполненная порошковая краска протекторного действия.

Большой популярностью за рубежом пользуется жидкая грунтовка Zinga, широко применяемая (вместо оцинковки) для грунтования автомобилей.

Цинкнаполненные грунтовки привлекают внимание благодаря высоким защитным свойствам (в морской воде 5 — 10 лет), в атмосферных условиях — до 15 лет. Это обеспечивается высоким содержанием в них порошка цинка (90 — 95% масс.) и , соответственно протекторным действием.

Жидкие грунтовки имеют многие существенные недостатки: большинство из них содержит органические растворители, они не стабильны (цинк быстро оседает), составы водного типа поставляются как двухупаковочные.

В последние годы на рынке появились порошковые цинкнаполненные грунтовки фирм:

Du Pont, Akzo Nobel, Teknos, Охтинского завода порошковых красок и др., лишенные указанных недостатков. Однако они не обладают протекторным действием, покрытия из них имеют меньший срок эксплуатации в коррозионных средах, чем аналогичные покрытия из жидких грунтовочных составов.

Фирма «Эколон» (СПб) в результате проведенных в последнее время исследований разработала рецептуру порошковой цинкнаполненной краски, покрытия из которой обладают протекторными свойствами при относительно невысоком содержании цинка. Это уникальное достижение — таких порошковых грунтовок пока нет в мире.

Предварительные их исследования показывают, что покрытия отличаются исключительно высокими защитными свойствами. Высокая защита обеспечивается одновременно за счет адгезионного (высокая и стабильная адгезия покрытий), так и протекторного (электрохимическое) действия покрытий.

Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук,

профессор СПб Государственного Технологического Университета

Zinc rich primer- порошковый грунт с повышенным содержанием цинка

Порошковый грунт с повышенным содержанием цинка является высокоэффективной защитой от коррозии для поверхностей, используемых в неблагоприятных природных условиях. Оцинкованные покрытия состоят из термореактивных эпоксидных порошков тёмно-серого цвета.

Они применяются на уже подготовленных металлических поверхностях как грунт (primer) или однослойное покрытие. Цинк внутри продукта гарантирует самую эффективную защиту поверхности, которую технология может предложить на сегодняшний день. Продукт имеется только в тёмно-сером цвете.Помимо высоких антикоррозионных свойств покрытие ZINC RICH PRIMER наделёно и другими важными физическими качествами: способностью проникновения и обеспечения защиты углов в ходе применения, а также эластичностью отверждённой плёнки.

Порошковый грунт ZINC RICH PRIMER может использоваться и одним слоем, в случае если для поверхности нет необходимости в сопротивлении ультрафиолетовым лучам и нет специфических требований к внешнему виду.

Когда он используется в качестве PRIMER (грунт), необходимо предварительно нагреть поверхность в течение времени, достаточного для того, чтобы оцинкованный PRIMER, оплавляясь, сформировал равномерную, частично полимеризованную плёнку. Заключительная стадия термообработки (после нанесения последнего слоя) гарантирует наилучшие результаты в области междуслоевого контакта и защиты от коррозии. Высокая степень защиты от коррозии получается, только если термообработка проведена правильно. Это относится и к случаям, когда продукт используется в качестве грунта и в случаях самостоятельного однослойного покрытия.

Область применения продукта

Грунт используется для пружин, весов, садовой мебели, деталей для морской отрасли, опор внешнего освещения, заборов, индустриальных панелей, моек, баллонов для ГСМ, газовых цистерн.

По материалам сети интернет

Порошковая окраска (грунтовка) авто — ткм форум

Пусть есть отпесоченый полностью разобраный кузов авто (не гнилой, или уже провареный) и доступ к такой камере

Что можно сделать:

— полная покраска порошковой краской — не особый вариант, т.к. шпатлевку не положить и вообще сложности с доведением поверхности до нормальной ровности. так что внешне качество окраски будет не айс, хотя стойкость покрытия будет оч-чень хорошей.

— Грунтовка всего — есть порошковые эпоксидные грунтовки, которые можно (ИМХО) использовать как первичный грунт с дальнейшей окраской по стандартной технологии (поронаполнитель+ эмаль или база и лак). Стойкость такого покрытия ИМХО будет выше чем при использовании обычных первичных эпоксидных грунтов

— Грунтовка наружных поверхностей+ покраска дниша и внутренних поверхностей эпоксидной порошковой краской — наиболее оптимальный кмк вариант.

Цена для предварительно отпесоченого каркаса кузова (без дверей, крыльев и т.д.) около 20 тыр за третий вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector