Когда можно включать кондиционер после зимы

Когда можно включать кондиционер после зимы

Можно ли включать кондиционер зимой при минусовой температуре на улице

При какой температуре можно включать кондиционер? Этот вопрос часто задают себе владельцы климатической техники разных фирм и видов. Включится ли он, если запустить аппарат в зимний период для отопления или охлаждения?

Попробуем разобраться с этими вопросами. Итак, можно ли включать кондиционер зимой на обогрев или охлаждение при минусовой температуре?

Обогрев сплит-системой в холодные период

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

После завершения всех вышеописанных действий включается режим отопления. Обратите внимание на то, что после того, как сплит-система была включена, обогрев начнется через некоторое время. Несколько минут, а иногда и более 10, устройство будет подготавливаться к работе без включения внутреннего блока. Не бойтесь, кондиционер не сломался, нужно лишь подождать.

Охлаждение кондиционером зимой

Может показаться странным, но в некоторых помещениях необходимо удалять тепло даже при низкой и отрицательной температуре на улице. Это относится к комнатам, в которых находится мощное электрическое или тепловое оборудование. Например, серверные помещения и кабинеты МРТ. Но можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?

Большая часть сплит-систем в заводской комплектации не предназначена для работы на охлаждение при низких температурах. Обычно, нижняя граница находится в пределах 5–10 градусов тепла. Для такого применения производится специальное прецизионное оборудование. Но его стоимость достаточно высока. Можно ли применять обычный кондиционер для этих целей?

Большую часть агрегатов можно доработать с таким расчетом, чтобы он охлаждал и зимой. Это в первую очередь относится к неинверторным блокам. Основная проблема при этом заключается в том, что из-за низкой температуры на улице понижается давление фреона в наружном блоке и его конденсация затрудняется.

Чтобы решить эту проблему в наружном блоке монтируются дополнительный зимний комплект, который регулирует давление конденсации путем уменьшения и увеличения скорости вентилятора. Некоторые производители даже официально устанавливают зимние комплекты в своих представительствах.

В зимний комплект обычно ходит:

  • Нагреватель дренажа. При работе на охлаждение во внутреннем блоке конденсируется влага, которая при удалении на улицу может замерзнуть.
  • Нагреватель картера. В картере компрессора находится масло, от загустевания которого и защищает обогреватель.
  • Регулятор оборотов вентилятора. Он может работать как по показателям давления в системе, так может использоваться датчик температуры кондиционера, установленный на конденсаторе.

Обратите внимание на то, что зимний комплект никаким образом не помогает при работе кондиционера на обогрев зимой. Из всего указанного оборудования в режиме отопления может использоваться только нагреватель картера. Для инверторных кондиционеров установка зимних комплектов не предусмотрена.

Особенности зимней эксплуатации

До скольких градусов можно включать кондиционер зимой? Как уже говорилось, минимальная температура работы сплит-системы указана в инструкции к конкретному оборудованию:

  • большинство неинверторных сплит-систем рассчитаны на работу до -5 градусов, некоторые модели до +5;
  • большинство инверторных агрегатов рассчитаны на эксплуатацию при -10 – -15 градусов;
  • некоторые модели тепловых насосов от ведущих производителей предназначены для обогрева при наружной температуре до -28 и холоднее.

Эффективность сплит-системы сильно зависит от наружной температуры. При температуре около нуля практически любой кондиционер может выдавать в несколько раз большее количество тепла, чем использовано электроэнергии.

Кондиционер с обогревом зимой может эффективно работать в режиме отопления при минусовых температурах, но при этом нужно иметь в виду, что необходимо контролировать ограничения температуры, указанные производителем. А также обратите внимание: при понижении температуры активность сплит-системы снижается.



Эксплуатация кондиционера в зимний период

Обычно покупатели выбирают кондиционер перед летним сезоном, чтобы спастись от духоты и жары. При выборе подходящей модели будущие владельцы оборудования задаются такими вопросами, которые возникли у любого, кто желает, чтобы его техника служила как можно дольше: допустимо ли пользоваться оборудованием в дождь, снег и до какой минусовой температуры допускается эксплуатация сплит-системы. И какие будут последствия для техники в случае не соблюдения рекомендаций.

Новые модели климатического оборудования допускается включать при минусовой температуре, но с некоторыми ограничениями. Для увеличения рабочих функций и характеристик кондиционера нужно приобрести специальный зимний комплект. Рассмотрим эти вопросы более детально.

Как работает бытовая сплит-система

Кондиционеры, которые отвечают за нагревание и охлаждение воздуха в помещении, работают за счет хладагента. Именно он служит проводником между холодным уличным воздухом и теплым воздухом в доме. Иначе говоря, бытовые сплит-системы не производят теплый воздух самостоятельно. Они как насосы переносят воздух с улицы в комнату или наоборот. Перенос тепла осуществляется через особые разновидности фреонов, а воздухообмен происходит за счет воздушных теплообменников.

Эффективность работы оборудования зависит как от устройства теплообменника, так как на каждую определенную модель кондиционера он устанавливается разный, так и от температуры воздуха, который пропускается через него.

Читать еще:  Настенная вешалка в прихожую

За распределение холодильного агента по оборудованию отвечает компрессор, который находится во внешнем корпусе. Вспомогательным компонентом для механизма компрессора является масло. Оно при низких температурах начинает густеть. По этой причине компрессор может работать без смазки, но из-за этого его детали быстро изнашиваются и приходят в негодность.

При использовании сплит-системы во время холодов требуется соблюдать некоторые правила. В противном случае при нарушении этих правил оборудование выйдет из строя. Самой частой причиной поломки становится гидроудар. Из-за чего он возникает? При работе кондиционера в режиме обогрев, фреон начинает греться и испаряться, но, когда температура воздуха очень низкая, то он никуда не испаряется, а оседает в клапанах компрессора.

При работе кондиционера важна как степень влажности, так и температура воздуха, они взаимосвязаны. Если меняется один из показателей, то второй меняется автоматически. Конденсат, выделяемый кондиционером, выводится из системы по специальной дренажной трубке. При резком и сильном снижении температуры трубка изнутри покрывается льдом. Если в это время количество конденсата повышается, то ему некуда стекать и он начинает вытекать наружу из внутреннего корпуса. Или того хуже, из-за этого кондиционер придет в негодность.

Бытовыми сплит-системами можно пользоваться в зимний период, если это прописано в руководстве по эксплуатации. При этом необходимо помнить и соблюдать меры безопасности.

Функция обогрева

Зимой можно воспользоваться кондиционером, если у него есть такая функция как обогрев. На пульте управления этот режим обозначается в виде изображения солнца.

Прежде чем воспользоваться данной функцией необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации кондиционера. Ведь именно в ней указана минимальная температура при которой разрешается использовать данную функцию.

Стандартно считается, что предельная температура, как правило, не выходит за рамки -5°С. Но есть модели, которые могут справиться с морозами до -10°С и -15°С. Чаще всего в таких условиях могут работать инверторные устройства и есть возможность скорректировать действия компрессора.

Не стоит включать функцию обогрева зимой, когда температура воздуха на улице доходит до самой нижней отметки, при которой допустимо работать кондиционеру. Все это связано с тем, что термометр показывая температуру может ошибаться на несколько градусов. И даже разница в несколько градусов может стать причиной поломки для сплит-системы.

Не пугайтесь, если только что включенное оборудование не вырабатывает теплый воздух. Устройству необходимо нагреться, обычно для этого достаточно примерно 15 минут. Только следите, чтобы при этом пульт управления не показывал о наличии каких-либо ошибок.

Инверторная модель

В случае, если планируется использовать сплит-систему в качестве единственного источника тепла для помещения, то стоит отдать свое предпочтение инверторной модели. Некоторые модели инверторных кондиционеров могут работать при экстремально низких температурах (до -18…-30°С). Чем не могут похвастаться их собратья бытового назначения, они крайне привередливы к температуре окружающей среды и при сильных морозах их нельзя включать.

Соответственно цена на инверторные устройства выше, чем за обычные кондиционеры постоянной производительности.

Функция охлаждения

Можно ли включать функцию охлаждения при низких температурах? Ответ на данный вопрос уже дан выше, так как он аналогичен ответу на вопрос о работе функции обогрева при морозах. Но также не стоит забывать о рекомендациях производителя.

Адаптация кондиционера для эксплуатации в зимний период

В зимний комплект входят такие приборы, которые не позволяют холодильному веществу переохлаждаться. Он создает обогрев дренажной магистрали и не дает маслу застыть.

Механизм работы комплекта:

  • масло, которое находится в компрессоре, подогревается за счет картерного нагревателя, в особенности в зимний период;
  • устройство не позволяет дренажной системе замерзнуть и образоваться дренажной пробке, поэтому конденсат свободно выходит через дренажную трубку;
  • установленный датчик своевременно зафиксировав понижение температуры воздуха на улице, понижает активность вентилятора, установленного на внешнем блоке. За счет этого наледь на нем не возникает и заодно устраняются проблемы с понижением производительности кондиционера.

Устанавливать зимний комплект потребуется только один раз. При этом он будет срабатывать автоматически при снижении температуры. После установки такого прибора можно проигнорировать информацию, написанную в инструкции по эксплуатации сплит-системы. Благодаря комплекту возможности оборудования значительно увеличиваются и его можно включать при температуре доходящей до -15°С, а в случае отсутствия ветра до -20°С.

Цена низкотемпературного комплекта в некоторых случаях может превышать стоимость самого кондиционера. Поэтому, для экономии лучше установить такой комплект сразу при монтаже сплит-системы. При выборе работников для монтажа будьте аккуратны, потому что гарантия на изделие дается только в случае, если установку производили профессиональные работники сервисного центра, а не сам хозяин.

Хранение оборудования в зимний период

Если нет необходимости использовать кондиционер в зимнее время года, то стоит его законсервировать до следующего рабочего сезона.

Нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже +16°С и включить режим вентиляции от 1,5 до 3 часов. Это необходимо сделать для испарения влаги из кондиционера. Если температура ниже, то лучше включить режим обогрева.

Далее идет чистка фильтров от пыли и грязи. Фильтры помыть под проточной водой, просушить хорошо и поставить на место.

Выключить сплит-систему из сети и вынуть из пульта батарейки.

Не рекомендуется укрывать блок влагоустойчивыми материалами, так как это может привести к возникновению плесени на внешнем модуле.

Заключение

Теперь многие владельцы сплит-систем получили ответы на вопросы об эксплуатации кондиционеров в зимнее время. При какой температуре можно это делать, а при какой стоит воздержаться во избежание поломки устройства.

Для дома, где кондиционер будет единственным источником тепла, стоит установить инверторную модель.

Всегда нужно следовать рекомендациям, которые установил производитель модели.

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

Читать еще:  Замена стеклопакетов своими руками

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Минимальная температура функционирования компрессора

Минимальная температура функционирования компрессора

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

ЗИМА. ВКЛЮЧАЕМ КОНДИЦИОНЕР

Но зачем это надо, если в мороз воздух в салоне нужно нагревать, а не охлаждать, и, стало быть, в кондиционере никакой надобности нет? Так вот, включать кондиционер зимой необходимо, прежде всего, для его же блага, для поддержания его работоспособности.

Зимнее бездействие кондиционеру вредно. Масляная пленка, покрывающая внутренние поверхности узлов, составляющих систему кондиционирования, постепенно стекает вниз, скапливаясь лишь в нескольких точках системы. Чем продолжительнее бездействие, тем дольше после включения компрессор кондиционера будет работать в режиме сухого трения, дожидаясь, когда масло снова разнесется по системе. Компрессор — вещь недешевая, и его преждевременный выход из строя по причине износа вынудит искать замену, что облегчит кошелек на приличную сумму. Но это еще полбеды. Все, что компрессор «нагрыз», работая всухую, расходится по закоулкам системы. Промывка системы перед заменой компрессора не поможет — что-то где-то обязательно останется, а затем вернется в агрегат, установленный взамен изношенного, и будет способствовать теперь уже его износу. Значит, включать кондиционер надо ради смазки, ради долговечности.

Попробуй включить
Другое дело, что в морозы кондиционер может и не включиться. Автовладельцы полагают, что препятствует включению кондиционера в неподходящий для него сезон некий предохранительный датчик, настроенный на определенную температуру окружающей среды. Подобный датчик в системе действительно имеется, но реагирует он не на температуру, а на давление фреона в системе.
Давление газовой фазы фреона сильно зависит от температуры. И фреона в системе может быть меньше нормы. Даже когда система герметична, убыль фреона из-за диффузии на 5-10% в год — вполне нормальное явление. Летом некоторая недостача хладагента незаметна, потому что температура окружающей среды высока, давление в системе достаточное, и кондиционер работает как полагается. Но при минусовых температурах давление может понизиться до такой степени, что датчик посчитает, будто хладагента в системе слишком мало или он отсутствует вовсе. Между тем именно фреон перемещает масло по системе, и если его нет, то не будет и смазки. Это аварийный режим, и чтобы не допустить сухого трения, датчик запрещает включение.
Шансы на включение увеличиваются в оттепель, но если она заставляет себя долго ждать, машину надо загнать в теплый гараж либо попробовать включить кондиционер во время посещения мойки. Если такой возможности нет, нужно хотя бы поездить — температура в моторном отделении увеличится, и не исключено, что трубки и другие узлы системы разогреются настолько, что давление фреона поднимется до нормальной величины. Правда, долго радоваться включившемуся кондиционеру не придется — скорее всего, он тут же выключится.

Почему отключился
Вот теперь напомнил о себе другой датчик системы защиты кондиционера, и на этот раз на самом деле температурный. Он следит за тем, чтобы не обледенел радиатор испарителя, а поскольку лед в сердцевине испарителя после поступления в кондиционер стылого уличного воздуха зимой образуется практически мгновенно, то последующее отключение было предсказуемым.
Но и этот датчик можно «обойти». Для начала следует хорошо прогреть салон, а затем включить кондиционер в режиме рециркуляции или осушения (удаления влаги с запотевших стекол), когда воздух, проходящий через испаритель, забирается не с улицы, а непосредственно из салона.
Как часто кондиционер надо включать зимой? Желательно, чтобы в состоянии покоя система находилась не более двух-трех недель. Это значит, что если кондиционер включаться не хочет, то в холодный сезон придется повторить описанные выше процедуры 5-6 раз. Чтобы разогнать смазку по системе, достаточно нескольких минут работы, но чем дольше кондиционер поработает, тем лучше обновляется масляная пленка на поверхностях.

Читать еще:  Полистиролбетон

Понюхай, чем пахнет
Бытует мнение, что неприятный запах, проникающий в салон через дефлекторы после включения кондиционера, также является следствием зимнего бездействия. Это заблуждение — проблема неприятного запаха имеет всесезонный характер. И более всего ей подвержены автомобили, выпущенные до 1998-1999 годов, на которых еще не используются салонные фильтры. Впрочем, салонный фильтр тоже не панацея — ни один из них, даже оригинальный, не обеспечивает стопроцентную очистку воздуха, охлаждающегося в испарителе и затем поступающего в салон.

Вместе с воздухом в радиатор испарителя попадает грязь: пух, пыль, цветочная пыльца, мошкара и т.д. И еще на поверхности радиатора постоянно конденсируются водяные пары, также присутствующие в воздухе. Грязь плюс влага — среда, благоприятная для гниения, развития бактерий и грибков. Отсюда и запах.
Существуют антисептические препараты, предназначенные для обеззараживания испарителя. Стоят они недорого — 10-15 у.е., называются освежителями автомобильных кондиционеров, но это — временное решение вопроса. А всякое временное решение если и помогает, то ненадолго.
Испаритель можно снять, поместить в емкость с моющим раствором, механически удалить грибковые наросты, промыть. Но это непростая процедура, требующая в большинстве случаев разборки передней панели. И она опять-таки может помочь ненадолго, поскольку хорошо очистить сердцевину радиатора испарителя трудно. В таких случаях специалисты советуют заменить испаритель новым — другого выхода просто нет, хотя и стоит это немалых денег. Далее хотя бы раз в год надо пользоваться освежителем (как профилактическое средство он более эффективен, чем в борьбе с уже появившимся запахом) и постоянно следить, чтобы не забивалось дренажное отверстие, через которое влага с грязью должна удаляться из испарителя, обеспечивая тем самым его самоочистку.

Помыть и поставить сетку
Главный бич систем кондиционирования — потеря герметичности из-за коррозии. Тут зима с учетом того, чем в этот сезон посыпаются дороги, безусловно, вносит свою лепту. Больше всего страдает радиатор кондиционера (не путать с радиатором испарителя) и трубопроводы. Противостоять коррозии помогает мойка потоком чистой воды.
Есть смысл поставить перед радиатором кондиционера мелкоячеистую сетку. Летом это поможет уберечь и этот радиатор, и радиатор системы охлаждения двигателя от загрязнения тополиным пухом и мошкарой, а зимой на сетке останется и стечет вниз, не достигнув радиаторов, часть рассола, который поднимает с дороги идущий впереди автомобиль.

Вердикт «АБw»
Периодически включать кондиционер зимой надо, на какие бы ухищрения ради этого ни приходилось идти. Это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Все, что компрессор «нагрызет», работая всухую после продолжительного простоя, расходится по закоулкам системы, и вымыть продукты износы практически невозможно

При какой температуре можно включать сплит систему

Отвечая на вопрос, можно ли включать сплит систему зимой, ответ будет – не всегда. В первую очередь, нужно ориентироваться на инструкцию. В ней производители указывают максимально допустимые плюсовые и минусовые значения для работы.

При какой температуре включать сплит систему на охлаждение

Верхний диапазон температуры – это 42-45 С°. Нижний – зависит от кондиционера.

Неинверторные модели разрешено включать до -5 С°. В условиях более низких температур кондиционер начинает испытывать сильные нагрузки. Стремительно падает производительность охлаждения, замерзает конденсат в дренажной трубке, густеет масло, смазывающее компрессор. Уличный блок покрывается ледяной шубой, и в результате возрастает риск поломки всей системы.

Инверторные кондиционеры работают в постоянном режиме, лишь снижая обороты. Поэтому использовать их на охлаждение можно до -15С°.

Чтобы включать сплит-систему в сильные морозы, нужно оснастить ее зимним комплектом. Он не даст загустеть маслу, замерзнуть внешнему блоку и конденсату.

Если нужно обогреваться сплит системой: при каком минусе можно включать

Лучший вариант – использовать кондиционер в межсезонье при +3-+7 С°. В этом случае производительность прибора будет максимальная. Система, используя 1 кВт электроэнергии, переносит 3,5 — 3,8 кВт тепла из атмосферы в помещение. Это намного выгоднее, чем использовать обычный обогреватель.

Когда на улице температура падает ниже нуля, производительность сплит-системы становится 1 к 1. При этом изнашивается компрессор, прибор часто уходит в режим разморозки.

Почему кондиционер плохо работает в мороз на обогрев? Потому что он не вырабатывает тепло, а лишь его переносит. Соответственно, чем выше температура на улице, тем больше тепла можно оттуда забрать. Когда на улице -15 С°, тепла из такого воздуха можно перенести очень мало.

При каком минусе нельзя включать сплит систему

Включить кондиционер в морозы разрешено при температуре, которая будет на 2-3 градуса выше допустимой. Это называется пусковая температура. Например, в инструкции заявлено, что прибор может работать при t до -15 С°. Включать же его разрешено, когда за окном станет не ниже 13° мороза. После включения прибор уйдет в режим разморозки, а затем заработает в соответствии с настройками.

Какой кондиционер выбрать для обогрева зимой

Для тех, кому вопрос, до скольки градусов можно включать сплит систему, принципиально важен, японские производители выпустили совершенно новую серию систем Mitsubishi Zubadan. Это единственная модель, которую можно включать при -28 °С.

Серия Zubadan сохраняет высокую производительность на обогрев до –15°С. С понижением t до -28 С° производительность падает всего на 20%. Такие кондиционеры широко используются для отопления в Японии и северных европейских странах.

Что делать с обычными кондиционерами зимой

Для простой системы лучшим решением станет консервация на зиму. После включения отопления можно готовить прибор для зимовки. Для этого:

  • Помойте фильтры комнатного блока от грязи, затем высушите и верните на место.
  • Включите кондиционер в режиме вентиляции примерно на час, чтобы просушить.
  • Отключить прибор от сети, достаньте из пульта батарейки.

Если у вас есть договор на сервисное обслуживание, специалисты проведут подготовку к зиме более тщательно:

  • Перекачают фреон в уличный блок.
  • Полностью обесточат систему.
  • Установят козырек над внешним блоком для защиты от сосулек.

Таким образом, на вопрос, можно ли включать сплит систему в мороз, мы ответим, что лучше не стоит без крайней необходимости. Это продлит срок службы прибора и сократит риск поломки до минимума.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector