Компрессометр из старой свечи зажигания

Компрессометр из старой свечи зажигания

Как сделать компрессометр своими руками? Когда лень покупать

Многим людям интересно знать, как сделать компрессометр своими руками. Этот прибор может понадобиться при наметившихся проблемах с двигателем. Измерение компрессии необходимо при заметном снижении мощности автомобиля. Также такая работа может потребоваться при непонятном дыме из выхлопной трубы. И это далеко не все случаи, когда может потребоваться компрессометр. Конечно, можно приобрести готовое приспособление. Но, его можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Такой прибор окажется не только дешевле магазинного аналога, но и будет намного надежнее. Точность приспособления также не будет отличаться от заводского образца.

Содержание

Как сделать компрессометр своими руками? Чтобы правильно ответить на этот вопрос следует разобраться, что такое компрессия, для чего ее следует измерять, и на что влияет этот показатель. Определение этого показателя выглядит вот так:

  • Компрессия является показателем максимальной степени давления в камере сгорания, при прохождении цилиндра верхней мертвой точки;
  • Этот показатель напрямую связан со степенью сжатия. Снижение компрессии является признаком проблем с поршневой системой.

Иногда этот показатель может снижаться при проблемах с клапанами. На дизельных агрегатах снижение компрессии может проявляться в невозможности запуска двигателя, что связано с особенностью таких двигателей. Подробнее про это читайте в статье «Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя».

Что потребуется?

Для самостоятельной сборки приспособления для замера компрессии вам потребуется не так уж много комплектующих. Большая часть из них имеется в любом гараже:

  • Манометр;
  • Золотник;

  • Вентиль от камеры грузового автомобиля;
  • Шланг;
  • Латунные переходники.
  • Разберем некоторые особенности выбора составляющих. Обратите внимание на вентиль камеры, он должен быть исправен, попробуйте вкрутить в него золотник. Если с этим возникли сложности, то лучше взять другой вентиль. Также он не должен иметь трещин. Ту часть, которая вваривалась в камеру, следует обрезать. Шланг лучше всего брать подходящий для систем высокого давления. Иначе его при измерениях может разорвать. Переходники лучше брать латунные. Этот металл обладает определенными характеристиками, и наиболее удачно подходит для этих целей.

    При подборе манометра обращайте внимание на единицу измерения. Желательно, чтобы она совпадала с указанной производителем двигателя. Тогда вам не потребуется тратить время на перевод единиц измерения.

    Как сделать?

    Сборка этого прибора несложна и состоит из нескольких этапов:

    • Вкручивается золотник в вентиль. С обратной стороны припаивают переходник. В него будет устанавливаться манометр. Пайка должна обеспечивать герметичность;
    • Со стороны золотника на вентиль надевается шланг. Его сажают на герметик, и крепят хомутом;
    • На конец шланга крепят прорезиненный конус, он должен соответствовать диаметру свечного отверстия. Для этого подойдет пробка от медицинского флакона (200 мл.). Можно заменить конус на подходящий переходник с нарезанной резьбой. Он будет вкручиваться в двигатель. Такое приспособление даст более точный результат;
    • Остается установить манометр.

    Единственным недостатком этой конструкции является сложность сброса показаний манометра. Поэтому, некоторые мастера используют более сложную конструкцию из нескольких переходников. Она позволяет без проблем провести сброс показаний, путем стравливания давления через золотник.

    Использование

    Пользоваться приспособлением можно точно так, как и магазинным компрессометром. Для правильной проверки двигателя его следует прогреть. Для этого достаточно проехать на машине около 10 километров, или дать ей поработать 10-15 минут. Только после этого замеряют компрессию. Перед этим подготовьте мотор. Для этого отключают бензонасос и катушку зажигания. На карбюраторных моделях достаточно просто сбросить шланг бензопровода со штуцера поплавковой камеры. Обязательно выкрутите все свечи. Переходите к проверке:

    • Попросите напарника выжать газ до упора, подержать его в таком положении 2 секунды, и недолго покрутить стартер;
    • Далее нужно оценить показания компрессометра, сбросить их, и перейти к обследованию другого цилиндра. В исправном двигателе разницы между показаниями быть не должно. В крайнем случае, разница должна быть минимальной. Если имеется значительная разница, то необходимо найти причину, и устранить ее.

    Заключение. Сейчас в магазинах можно найти большое количество диагностического оборудования, но качество его зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому, часто можно слышать вопрос, как сделать компрессометр своими руками. Ведь используется это приспособление довольно часто. А сделать приспособление самостоятельно не составит большого труда.

    Делаем компрессометр своими руками

    Если еще недавно двигатель вашего авто работал, как часы, — хорошо заводился, расход топлива и масла был в норме, не наблюдалось провалов в тяге, — но потом резко все поменялось с точностью до наоборот, значит одной из причин такого ухудшения может быть падение компрессии — давления, развиваемого в цилиндрах.

    Убедиться, что ваши предположения верны, вам поможет такой простой инструмент, как компрессометр. Компрессометр — это один из видов манометров, его особенностью является наличие обратного клапана. Этот клапан устанавливают для того, чтобы при повороте коленвала не происходил сброс давления, то есть компрессометр зафиксирует максимальный показатель давления на такте сжатия.

    Как измерить компрессию?

    О том, что такое компрессия и степень сжатия, мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Это одна из базовых характеристик двигателя, и от того, какое давление достигается в цилиндрах на пике такта сжатия, зависит октановое число бензина .

    Читать еще:  Расширить стену под дверь

    Понятно, что если компрессия падает, топливно-воздушная смесь полностью не выгорает и расход топлива растет.

    Пользоваться компрессометром довольно просто:

    • разогреваете двигатель до рабочей температуры;
    • отключите подачу топлива (бензонасос), снимите клемму с катушки зажигания (иначе она может сгореть);
    • выверните все свечи.

    Это подготовительный этап. Затем было бы хорошо, если у вас есть напарник, который будет давить до упора на педаль газа, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Но прежде вам нужно установить шланг компрессометра в свечные колодцы — шланг идет с несколькими видами насадок, которые подходят под размеры и резьбу разных видов свечей зажигания — евросвечи или обычные.

    Потом нужно будет провернуть коленчатый вал стартером, чтобы он сделал несколько оборотов. Достаточно двух-трех секунд. Показатели фиксируете и сравниваете их с данными из таблицы.

    Может также понадобиться шприц с моторным маслом. Залив немного масла в цилиндр, вы поймете из-за чего снижена компрессия — из-за износа поршневых колец (после впрыскивания масла уровень компрессии придет в норму), или из-за проблем с клапанами, механизмом газораспределения или головкой блока цилиндров (после впрыскивания масла уровень все равно будет ниже, чем нужно).

    Как видим, ничего сложного. Но есть одна проблема — в продаже есть компрессометры бюджетного плана, которые не дают точных показаний, погрешность может быть очень большой, что не допустимо при точных измерениях.

    Хорошие же приборы стоят дорого — около сотни долларов. А некоторые водители вообще предпочитают не забивать себе голову такими вопросами и ездят на СТО, чтобы за такую простую операцию отдать несколько сотен рублей.

    Делаем компрессометр своими руками

    Собрать этот измерительный прибор оказывается не так и сложно, все необходимые элементы можно найти в гараже у бывалых автолюбителей или на базарах автозапчастей.

    Что вам понадобится:

    • манометр;
    • вентиль от камеры для грузового автомобиля (в народе называют «сосок»);
    • золотник (ниппель);
    • латунные переходники нужного диаметра и с резьбой;
    • шланг (гидравлический рукав высокого давления).

    Вентиль от камеры должен быть в нормальном состоянии, не гнутый, без трещин. Диаметр вентиля обычно составляет 8 миллиметров, а сам он может быть изогнутым. Вам нужно его выровнять и обрезать с той стороны, которая заваривалась в камеру, а резьбовую часть, куда вкручивается золотник, нужно оставить так, как есть.

    С помощью паяльника с обрезанной стороны припаиваем гайку, в которую будет вкручиваться манометр. Закручиваем в получившуюся трубку золотник и одеваем на него резиновый шланг 18х6. Конец шланга затачиваем под конус, чтобы он входил в свечное отверстие. В принципе, это все.

    Пользоваться таким прибором достаточно просто: вставляем конец шланга в отверстие в блоке цилиндров, замеряем давление.

    Золотник выполняет роль перепускного клапана, то есть пиковое давление, которое возникает в верхней мертвой точке на такте сжатия зафиксируется на манометре. Чтобы сбросить показания, нужно просто нажать на золотник.

    Конечно, это очень простой вариант. Шланг должен подходить под размеры трубки точь-в-точь. Для надежности можно использовать металлические стяжные хомуты малого диаметра. Правда, их нужно будет каждый раз снимать, чтобы добраться до золотника и сбросить показания.

    Можно также на конец шланга подобрать латунные переходники того же диаметра и с тем же шагом резьбы, что и свечи. Ввернув такой переходник в отверстие, вы будете уверены, что компрессия будет измерена точно.

    Обратите внимание, что полученные результаты нельзя на сто процентов считать правильными — уровень компрессии изменяется на разных режимах работы двигателя.

    Если расхождение между цилиндрами минимальное, это еще не говорит о каких-то серьезных проблемах. Если же вы видите, что показатели действительно серьезно отклоняются от нормы (нормативное значение указано в инструкции), то это свидетельствует о целом ряде проблем, которые и предстоит выяснить.

    Также компрессия может измеряться в разных единицах — паскалях, атмосферах, килограммах на сантиметр квадратный и так далее. Поэтому нужно подобрать манометр с теми же единицами измерения, которые указал производитель, чтобы потом не мучиться с расшифровкой результатов и переводом их из одной шкалы в другую.

    Видео о том как измерить компрессию в цилиндре без компрессометра.

    Компрессометр своими руками

    Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра. Постараемся разобраться, как выполнить замеры компрессии в цилиндрах и как изготовить компрессометр своими руками?

    Как сделать компрессометр своими руками?

    Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.

    Читать еще:  Песок в перекрытиях плюсы и минусы

    Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.

    Список того, что вам понадобится:

    • Шланг высокого давления.
    • Ниппель (или, как его еще называют — золотник).
    • Манометр.
    • Переходники из латуни, на которых уже нарезана требуемая резьба.
    • Вентиль, применяемый на камере колеса от грузового автомобиля.

    Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.

    Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.

    Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.

    Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.

    Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.

    Видео — Как изготовить самодельный компрессометр

    Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.

    Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.

    Как узнать компрессию?

    Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.

    Почему не стоит выкидывать старые свечи зажигания?

    Часто автовладельцы, проводя обслуживание и ремонт двигателя автомобиля, выбрасывают старые свечи зажигания. Тогда как их можно не только попытаться восстановить, но и эффективно использовать в хозяйстве. Из них можно сделать простейшие тестеры и приборы для диагностики, с помощью которых можно выявлять различные неисправности автомобиля, в том числе проблемы с мотором. Поговорим поподробнее, почему не следует выбрасывать старые свечи зажигания.

    Изготовление прибора для проверки компрессии

    Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе мотора и с недостаточным давлением в цилиндрах. Подобное часто отмечается на изношенных моторах, при этом ремонт заключается в капитальном восстановлении двигателя. Определить давление самостоятельно без использования специального оборудования затруднительно. В итоге приходится везти автомобиль в сервис и выполнять дорогостоящую диагностику.

    При этом автовладельцы могут с легкостью изготовить простейшие приборы для проверки компрессии из обычной старой свечи зажигания. Это позволит в последующем самостоятельно проводить диагностику двигателя, сэкономив на обращении к специалистам. Для такой работы потребуется пила по металлу или болгарка, ниппель от колеса, пластиковые трубки, хомуты, герметик и манометр.

    Пилкой или болгаркой срезают завальцовку сердечника и металлический язычок. С помощью болгарки обрабатывается поверхность, чтобы в последующем внутрь свечи можно было вставить ниппель. С обратной стороны на свечу одевается пластиковая трубка, длина которой составляет около 20 сантиметров. Ее следует садить на герметик, используются также дополнительные хомуты, чтобы обеспечить полную герметичность и возможность выдерживать высокое давление.

    На свечу через трубку надевают манометр, приобрести который можно в любых специализированных магазинах. Такой прибор для контроля давления будет достаточно точным, поэтому с его помощью можно с легкостью измерять компрессию в двигателе автомобиля. При этом он обойдётся куда дешевле, чем уже готовые устройства, нисколько не проигрывая им в качестве и точности полученных данных.

    Восстановление свечей зажигания

    Единого мнения у мастеров и автовладельцев, нужно ли проводить процедуру восстановления свечей зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это абсолютно бесполезная работа, двигатель не будет правильно работать на таких восстановленных свечах, а подобное приведет лишь к серьезным неисправностям мотора. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что правильное восстановление свечей зажигания позволит продлить их срок службы как минимум на 10-15 тысяч километров пробега.

    Существует множество различных способов восстановления свечей зажигания, кто-то прокаливает их в костре, кто-то обрабатывает при помощи различных химикатов. Достаточно эффективен способ восстановления с использованием лимонной кислоты, которая смешивается с водой, после чего в полученную жидкость на сутки опускают свечи и затем прокаливают их в течение 30 секунд на газовой плите. Всё что останется сделать автовладельцу, это проверить зазор электрода, который на всех свечах должен быть одинаковым. Для этого существуют соответствующие щупы, комплекты которых можно приобрести в магазине автозапчастей.

    Читать еще:  Ремонт кнопки дрели с регулятором оборотов

    Нужно помнить, что использовать длительное время на автомобиле такие восстановленные свечи зажигания не рекомендуется, так как качество искры у них быстро ухудшается, и в последующем появляются проблемы с увеличенным расходом топлива и другими неисправностями двигателя. Рассматривать их можно лишь как вариант временной экстренной замены, после чего автовладельцу следует всё же приобрести новые качественные полностью подходящие под его автомобиль свечи зажигания.

    Подведём итоги

    Опытные автовладельцы прекрасно знают, что не следует выбрасывать старые свечи зажигания. В последующем их можно использовать для изготовления простейших манометров, предназначенных для измерения давления в цилиндрах двигателя. Также можно с легкостью провести процедуру восстановления старых изношенных свечей зажигания, для чего их опускают в раствор лимонной кислоты, а в последующем прокаливают на огне в течение 30 секунд.

    Как сделать компрессометр своими руками из свечи

    Измерение компрессии – важная диагностическая операция, которая многое сообщает о состоянии мотора. Ее проводят, если бензиновый или дизельный двигатель по каким-то причинам начал терять мощность, стал работать неправильно или неожиданно вырос расход топлива. Несмотря на то, что готовые компрессометры продают в большинстве автомагазинов, водители нередко предпочитают изготовить это устройство самостоятельно. Причин этому несколько – нежелание тратить деньги, привычка мастерить что-то самому, необходимость создать более точный прибор, чем промышленные образцы. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать компрессометр своими руками и какие детали для этого понадобятся.

    Вот список тех деталей, которые потребуются, чтобы сделать компрессометр своими руками:

    1. Манометр с диапазоном измерения 0–30 кгс/см2.
    2. Латунный или медный переходник.
    3. Два вентиля от камеры грузового автомобиля.
    4. Медная или латунная трубка с внутренним диаметром 10­–15 мм.
    5. Латунный или медный тройник внутренним диаметром 8–10 мм.
    6. Резиновая насадка. Вместо нее можно использовать резиновый шланг высокого давления и комплект переходников на различную резьбу.
    7. Паяльник.
    8. Газовая горелка.
    9. Канифоль (флюс).
    10. Припой ПОС 40 или ПОС 60.

    Основа компрессометра – манометр. Для проверки бензиновых двигателей можно использовать этот прибор со шкалой до 15 атмосфер. Если же нужен универсальный измеритель, то шкала должна достигать 30 атмосфер. Этот прибор можно недорого купить в любом предприятии, где остались старые советские грузовики. Желательно проверить его, подключив к источнику давления и эталонному манометру. Это поможет определить погрешность, которую необходимо учитывать во время проверки мотора. Вентили от камер необходимы для создания обратного и спускного клапанов. Переходник, трубка и тройник необходимы для сборки всех элементов в единое целое. Резиновая насадка обеспечивает плотный прижим прибора к отверстию для свечи.

    Чтобы сделать самодельный компрессометр, припаяйте к одной из продольных сторон тройника переходник. Затем выкрутите золотник из любого вентиля, разберите и обрежьте 2–4 витка пружины. Это необходимо, чтобы обратный клапан открывался даже от нажима воздухом. Затем разберите второй вентиль и припаяйте к штырьку золотника удлинитель, в качестве которого можно использовать кусочек гвоздя со шляпкой. Это необходимо, чтобы облегчить сброс давления с помощью спускного клапана. Соберите вентили, затем припаяйте обратный клапан к продольному концу тройника, а спускной к поперечному. Отрежьте кусок трубки длиной 20 см и припаяйте его к тройнику поверх обратного клапана.

    Возможный вариант констуркции

    Чтобы соединить латунные или медные детали, их необходимо облудить. Для этого нагревайте их с помощью горелки, затем паяльником наносите канифоль и припой. Не оставляйте необлуженных участков. Не делайте лужение толще 1 мм. Если детали одинакового диаметра, то необходимо сделать усилители – отрезать кусок трубы, разрезать его вдоль и облудить изнутри. Затем собрать детали по одной оси, наложить сверху усилитель и прогреть паяльником или горелкой до тех пор, пока припой лужения не расплавится. С противоположной стороны стыка наложите второй усилитель и таким же образом припаяйте его. Промежуток между усилителями и стыки с деталями залейте припоем.

    Для насадки используйте маслостойкую жесткую резину. Диаметр насадки 2–3 см, длина 5 см. Заточите ее конусом с углом 90 градусов и насадите на трубку с помощью клея или герметика. Если вы решили использовать резьбовые насадки (они повышают точность измерения), то используйте тормозные шланги от легковых автомобилей, они без проблем выдерживают давление в 30 кгс/см2. В этом случае придется напаять на трубку латунный переходник, соответствующий резьбе наконечника шланга. Также придется заказать у токаря или найти готовые латунные переходники, соответствующие резьбе отверстия для свечи зажигания или накаливания.

    Теперь вы знаете, как сделать компрессометр своими руками из доступных материалов, которые можно найти в любом гараже, а также пункте приема черных/цветных металлов. Такой компрессометр сильно поможет вам в диагностике мотора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector