Краска для чугунных батарей отопления без запаха

Краска для чугунных батарей отопления без запаха

Как подобрать краску для батарей

Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.

Какой краской лучше красить батареи отопления?

Краска для радиаторов отопления

В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.

В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:

  • масляные (МА-25 и другие);
  • пентафталевые (ПФ-115);
  • нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
  • обычную алюминиевую (серебрянку);
  • краска на водной основе для внутренних работ.

Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.

Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • силиконоалюминиевые;
  • алюминиевые на основе термостойких лаков.

Примечание. Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов.

Характеристики разных составов

Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.

Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.

Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.

Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.

Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.

Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.

Рекомендации по окраске радиаторов

Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.

Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.

Второй этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.

Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.

Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.

Заключение

По доступности и цветовой гамме более всего привлекают внимание акриловые покрытия. Кроме того, это единственная краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Более долговечные и стойкие составы обойдутся дороже, а после малярных работ потребуется длительное проветривание.

Какой краской красить батареи отопления

Здесь вы узнаете:

Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
  • типы подходящих красок;
  • виды красок для тех или иных батарей;
  • способ окраски батарей отопления.

Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Читать еще:  ВИО

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Как выбрать краску в зависимости от материала батареи

Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.

Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.

Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.

Как красить радиаторы отопления

Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой, после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.

Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов

Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.

Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить

Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.

Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Матовые и глянцевые краски

Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.

Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.

Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.
Читать еще:  Зачем нужен обратный клапан в системе водоснабжения

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

Разновидности красок для батарей

Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.

В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.

Акриловые краски

По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.

Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.

Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.

Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.

Молотковая эмаль

Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.

Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.

Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.

Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.

Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Безусловно, новая краска для батарей отопления ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.

Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.

Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.

Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.

Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.

Выводы

Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.

Выбираем краску для батарей отопления без запаха

Выбор лакокрасочного покрытия для отопительной системы – вопрос достаточно актуальный и несомненно важный. Краска должна соответствовать поставленным задачам: выдерживать высокий температурный режим, длительно сохранять глянец и не отщелкиваться. Но это ее функциональная и эстетическая нагрузка. Но вопрос, какая краска для батарей отопления без запаха и как их покрасить, порой остается открытым. Разобраться поможет познавательный экскурс в мир лакокрасочных материалов.

Какую лучше выбирать

Выбор краски для отопительной системы квартиры или дома тесно взаимосвязан с материалом, из которого изготовлены батареи. Каждый его вид обладает определенными свойствами, дружественными лакокрасочному покрытию или конфликтующими с ним. Основные виды материалов, применяемых для производства радиаторов:

Для окрашивания отопительных радиаторов рынок производителей предлагает широкий видовой ассортимент и богатую палитру покрытий:

Широкая цветовая палитра

Можно ли красить на горячую

Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.

Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.

Читать еще:  Сэндвич-панели

Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.

Процесс работы по окрашиванию

Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:

  • радиаторная кисть (изогнутая, с длинной ручкой);
  • обычная кисточка (шириной в 100 мм);
  • резиновые или силиконовые перчатки;
  • респиратор (если ЛКМ пахуч);
  • газета (для предохранения пола от пятен краски);
  • шлифовальный лист № 2 (при необходимости зачистки батарей от неровностей);
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • уайт-спирит (для непредвиденного попадания на кожу краски).

Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.

  1. Прогрунтовать подготовленную поверхность.
  2. В целях исключения потеков покраску начинают с верхней части отопительной системы.
  3. Внутренние части батарей также покрывают в первую очередь.
  4. Слои краски наносят равномерно тонким слоем.
  5. По мере высыхания лакокрасочного материала радиаторы прокрашивают повторно.

Этапы окрашивания радиатора

Технология покраски на старую краску

Состояние краски на отопительной системе может быть различной:

  1. Покрытие, хоть и старое, выцветшее, но имеет монолитное сцепление с основой. Достаточно лишь немного прошлифовать поверхность наждачной бумагой для надежной адгезии очередного слоя краски.
  2. Старое покрытие местами протерлось, облупилось и местами проглядывает металл. Здесь потребуется более тщательная шлифовка поверхности, чтобы под новым слоем не проглядывались сколы, неровности.
  3. Лакокрасочное покрытие заскорузлое, облупленное большими площадями, местами проступает ржавчина. Подобную краску нужно беспощадно снимать металлической щеткой или специальными препаратами для смывки. Подготовленная поверхность грунтуется перед нанесением первого слоя ЛКМ.

В баллончиках

Для удобства потребителей производители ЛКМ выпускают аэрозольное покрытие для радиаторов. Оно обладает превосходными свойствами:

  • выдерживает высокие температуры;
  • легко и быстро наносится;
  • высыхает практически моментально;
  • имеет ярко выраженный глянец;
  • отлично ложится на любую поверхность.

Единственный минус – сильный запах, но он выветрится буквально через час.

Баллонная краска распыляется на окрашиваемую поверхность с расстояния 30 см. Движения должны быть плавными, но быстрыми, зигзагообразными. В зависимости от качества состояния поверхности отопительной батареи, может потребоваться окрашивание в несколько слоев.

Обладая необходимой информацией о покрытиях батарей отопления, можно заручиться полезными советами и узнать особенности технологий использования лакокрасочной продукции.

Можно ли красить горячие батареи и какую краску выбрать

У многих людей при ремонте квартиры в зимнее время возникает вопрос, можно ли красить горячие батареи. Современными красками можно красить радиатор абсолютно в любое время года. Приборы отопления не только выполняют свою основную функцию — обогрев помещения, но и выступают частью интерьера, поэтому они должны иметь подобающий внешний вид. Правильно покрасив батарею, можно сделать ее подходящей под любое оформление комнаты.

Выбор краски

Люди часто считают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это абсолютно не верно. На поверхности металла появляется ржавчина, которая со временем распространяется, если ее не устранить. Решить проблему коррозии можно при помощи качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные характеристики этого продукта.

Краска должна быть устойчива к высоким температурам, ведь в зимнее время батарея сильно греется. Качественное покрытие позволит цвету сохраниться на несколько лет.

Для правильного подбора краски нужно разбираться в ее видах, имеющихся в продаже:

  1. Акриловая краска совершенно не пахнет и может использоваться даже в детской комнате. К тому же ее цвет остается естественным на длительное время. Этот вариант больше всего подходит для зимнего ремонта, так как после покраски не требуется проветривание помещения.
  2. Алкидная краска довольно устойчива к повышенным температурам и является прекрасным материалом для покрытия радиатора. Главным его минусом является сильный запах, а значит, ее использование в период отопительного сезона не рекомендуется.
  3. Краска для батарей — это подвид акриловых красок, которые нужно смешивать с растворителем. У этого материала есть свои плюсы: его можно применять без предварительного грунтования поверхности, покрытие получается глянцевым и равномерным.
  4. Масляная краска со временем перестала использоваться, хотя она известна всем.

В этом видео вы узнаете, как правильно покрасить радиаторы:

Этот список подходит для чугунных батарей. Для панельных радиаторов предпочтительнее использовать автоэмаль в аэрозоле.

Белые радиаторы уже не в моде. Можно экспериментировать с цветом, но учитывать, что батарея должна вписываться в общую концепцию квартиры. Радиатор в комнате ребенка может быть задекорирован узорами или даже пейзажем.

Каждый выбирает для себя более приемлемый вариант материала для покрытия, но чтобы краска ложилась равномерно, нужны такие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • острый шпатель для снятия старого слоя краски;
  • 2-3 разновидности кистей;
  • маленький валик;
  • ветошь для уборки.

Этот набор нужен для проведения качественной покраски, которая преобразит старые и ржавые батареи в красивый предмет интерьера.

Подготовка к работе и покраска

Для того чтобы разобраться как покрасить радиатор, нужно знать принцип этой работы.

Как и любой вид работ в строительной отрасли, окрашивание производится только после подготовки поверхности. Прежде всего нужно убрать загрязнения и обследовать изделие на наличие коррозии.

После удаления старого слоя краски и грязи батарею нужно вымыть тряпкой, смоченной в воде. Места вздутия необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, в случае обнаружения прогнивших областей обязательно устранить их.

На финальном этапе подготовки вся поверхность радиатора должна быть покрыта грунтовкой. Если для покраски будет использоваться материал, не требующий нанесения грунтовки, то этот этап пропускается.

Для того чтобы очистить прибор от старого слоя краски и различных загрязнений, можно воспользоваться одним из способов:

Для химического способа применяются специальные растворы на основе растворителей и кислот. Смесь можно купить в специализированном магазине или приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для самодельного раствора нужно подготовить:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • 10-литровую емкость.

Готовится раствор просто. Сода растворяется в воде при температуре 60 градусов. После ее полного растворения мелкими порциями добавляется известь. Вводить ее нужно строго постепенно, чтобы не привести к образованию большого количества пены.

Чтобы самодельно покрасить батареи потребуется некоторый материал

При механическом способе применяется наждачная бумага или специальный скребок. Вручную зачищать поверхность довольно сложно и долго. Можно воспользоваться специальной насадкой на дрель или же шлифмашинкой. При этом нужно строго соблюдать правила безопасности и действовать очень осторожно, дабы не повредить батарею.

Задумываясь о том, как красить горячую батарею отопления и можно ли сделать это без особых навыков, бояться не стоит. С этим справится даже новичок, достаточно лишь знать основные правила работы.

Перед покраской нужно подготовить рабочее место, постелить на пол полиэтилен или газеты, защитить стену, прикрепив на нее плотную бумагу или картон, а также приготовить инструменты.

Краска наносится кисточкой плавными движениями по направлению сверху вниз — так можно красить теплые батареи, не оставляя потеков. Слой нужно делать тонким и равномерным. После высыхания первого слоя наносится второй.

Внутренние поверхности батареи рекомендуется красить в первую очередь, чтобы не пачкать руки в процессе. Если сложно сделать это кисточкой, то можно использовать маленький валик или даже старую зубную щетку с гнущейся головкой.

Полезные советы

Даже без наличия специальных навыков любой человек сможет красиво покрасить радиатор отопления, если будет учитывать рекомендации и некоторые правила. Есть несколько простых советов от специалистов:

  • на покрашенной поверхности не должно быть потеков — для этого нужно наносить краску максимально тонким слоем, совершая плавные движения;
  • заднюю поверхность батареи удобнее прокрашивать изогнутой кистью или зубной щеткой;
  • при очистке прибора химическим способом необходимо придерживаться правил личной защиты;
  • по завершении малярных работ с использованием любой краски помещение должно быть проветрено, но лучше использовать краски без запаха;
  • скрытые элементы отопления и трубы можно не красить, так сохранится лучшая теплоотдача;
  • перед покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно изучить их характеристику.

Не стоит переживать о том, можно ли красить радиаторы отопления горячими. Современные материалы способны выдерживать довольно высокие температуры, не теряя своих свойств. При соблюдении всех правил подготовки и покраски радиатора можно добиться ощущения приобретения новой батареи.

Чем можно красить горячие батареи отопления и какой краской это делать — каждый решает самостоятельно. На вопрос о том, можно ли красить батареи акриловой краской, можно уверенно отвечать утвердительно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector