Мини-квадрокоптер с камерой своими руками

Мини-квадрокоптер с камерой своими руками

Как сделать квадрокоптер своими руками

Квадрокоптер – это не самодельная авиамодель и не радиоуправляемая яхта. Квадрик может висеть в одном месте и вести фото и видеосъемку, именно по этому, многие фотографы идут в ногу с прогрессом и покупают квадрокоптеры для видео съемки.

Квадрокоптеры ворвались в нашу жизнь вместе с техническим прогрессом. Сегодня заказать электронику для квадрокоптера из китая стоит очень дешево. Собрать раму квадрокоптера своими руками из подручных материалов и вовсе не сложно. Научиться управлять можно с помощью авиасимуляторов. Так что главное – это наличие желания сделать квадрокоптер своими руками.

Электронику для квадрокоптера лучше всего купить готовую.

Детали самодельного квадрокоптера

Двигатели для квадрокоптера, 4 шт — D2822/14 1450kv

Воздушные винты — такие и такие , последние – правого вращения, на коптер ставятся парное количество винтов прямого и обратного вращения.

Разъем подключения — 3.5 мм это силовой разветвитель для регуляторов Multistar (ХТ60 на 4 X 3.5мм)

Плата управления квадрокоптером — MultiWii NanoWii ATmega32U4 , подсоединяется к компьютеру по usb, позволяет заливать настройки и конфигурации.

Аккумулятор — Nano-Tech 2200 30C , лучше брать сразу пару, так как выезжать ради полетов на одном аккумуляторе быстро надоедает. Я обычно с собой на выезд беру не менее 4-х аккумуляторов.

Зарядное устройство — HobbyKing Variable 6S 50W 5A , зарядник необходим для перезарядки аккумулятора.

Кроме этого потребуется аппаратура радиоуправления квадрокоптером. Я предпочтение отдаю Turnigy 9x , это наилучшее соотношение цена/качество. Дальность радиоуправления около 800-900 метров. Приемник идет в комплекте с передатчиком.

Соединители платы управления с приемником Turnigy 9x , они позволяют легко соединить приемник и мозги квадрокоптера.

«Силиконовые» провода для удлинения питания моторов — красный , черный — взять пару штук того и другого.

Сборка радиоуправляемого квадрокоптера своими руками

Для начала надо определиться – будете использовать стандартную раму или решите изготовить свою.

Покупная рама удобна, но в случае поломки придется ждать, пока приедет запасная деталь. Самодельная рама квадрокоптера собранная своими руками позволяет починить поломку за 20-30 минут, но требует дополнительной работы при изготовлении квадрокоптера.

Наиболее простым вариантом является использование пластиковых труб для проводки проводов. Они легкие и достаточно прочные. К тому же можно купить и поворотные части и крепления к стене, которые подходят для крепления электродвигателей к раме.

В результате получается очень прочная конструкция которая позволяет возить не только электронику самого квадрокоптера, но и камеру для видеосъемки с квадрокоптера.

Вот видео по сборке квадрокоптера из таких труб.

Можно сделать и раму из алюминиевых квадратных трубок.

Для такой постройки вы можете скачать чертежи квадрокоптера. Кстати, эта конструкция рассчитана на полеты с фотоаппаратом, именно по этому у нее такие длинные «ноги».

Подключение электроники квадрокоптера

Вся электроника собирается как на картинке ниже.

Для соединения моторов с регуляторами потребуется наращивание проводов. Это можно сделать с помощью любого подходящего провода, желательно с силиконовой оболочкой – она не трескается на морозе, вы ведь будете делать на квадрокоптере зимой, не так ли?

Настройка квадрокоптера

Настройка квадрокоптера требует изучения инструкции, просто подключить и полететь не получится. Необходимо загрузить ПО для «мозга» квадрокоптера с сайта, выбрать конфигурацию квадрокоптера, настроить параметры и залить все это по USB в плату управления.

Тут лучше всего обраться к профессионалам, прочитать форум по квадрокоптерам или попросить настроить того, кто уже разбирался с подобной настройкой.

Дело в том, что прошивки выпускаются достаточно часто, а каждая прошивка весьма сильно отличается от предыдущей. Так что рассказывать как настраивать на текущей особого смысла не имеет.

Как научиться летать на квадрокоптере

Лучше всего начать летать на небольшом квадрике, который умещается на ладони. За счет малого веса он не ломается при падении.

Таким простым квадрокоптером, который можно подключить к передатчику Turnigy 9х является Q-Bot Mini, для него есть хороший обзор тут.

Конечно, дополнительная покупка мелкого квадрокоптера немного накладна, но, летая на таком вы научитесь управлять и сможете летать на большом квадрокоптере с камерой без падений! А мелкую игрушку всегда можно будет подарить ребенку.

Ну и на последок, небольшое видео полета на квадрокоптере, запись с камеры.

В этой статье мы рассмтрели основные прнципы изготовления самодельных квадрокоптеров. Если вы хотите узнать больше — смотрите раздел Квадрокоптер своими руками

Еще про радиоуправляемые модели:

Самый дешевый квадрокоптер

Простая радиоуправляемая яхта

RC авиамодель своими руками

Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении

Конструктор с радиоуправлением

— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

квадрокоптер комментирует:

на RC-Aviation.ru тоже есть про крадрокоптер

iskra комментирует:

как сделать квадракоптер чтобы он летал в радиусе 500 метров с камерой реального времени которая выводит изображение на экран

chelovek комментирует:

Ребят помогите!
хочу собрать квардрик на платформе ардуино мега с использованием вот этох компонентов:

Собираем квадрокоптер с камерой своими руками

Для того чтобы собрать квадрокоптер с камерой своими руками, нужно разделить сборку на два этапа. Первый этап это сборка самого квадрокоптера. Второй – подключение к нему камеры.

Итак, первый этап.

Рецепт сборки квадрокоптера своими руками

Для сборки квадрокоптера нам понадобятся следующее:

  • четыре двигателя для квадрокоптера;
  • четыре регулятора оборотов;
  • четыре воздушных винта (пропеллера), можно с запасом;
  • силовой разветвитель 3,5 мм;
  • настраиваемая плата через usb для управления квадрокоптером;
  • четыре аккумулятора или более, чтобы получить максимум удовольствия от полета;
  • зарядное устройство для подзарядки аккумуляторов;
  • устройство радиоуправления квадрокоптером (продается вместе с приемником и передатчиком);
  • дополнительные платы для соединения приемника с “мозгами” квадрокоптера;
  • провода в силиконовой оболочке для моторов, по две штуки красного и черного;

Это все что касается механизмов и управления.

Рама для квадрокоптера своими руками

Чтобы наш квадрокоптер чувствовал себя уверенно в полете, его нужно снабдить неким скелетом, на котором будут держаться все механизмы управления. Существует два подхода к решению этой задачи:

  • готовая рама для квадрокоптера;
  • рама собранная своими руками;

Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для Вас, нужно понимать некоторые нюансы. Если приобрести готовую раму, то как правило на нее уже можно все прикрутить и можно запускать в полет. Но если, какая-нибудь деталь будет повреждена при падении или неаккуратном использовании, ожидание этой детали займет некоторое время, пока она будет доставлена курьерскими службами на ваш адрес.

Что касается сборной рамы своими руками из подручных средств, то в этом случае нужно будет повозиться, чтобы все ровно вырезать и прикрепить. В случае каких-либо казусов, поломанную деталь можно будет легко заменить.

Самым распространенным вариантом для изготовления рамы из подручных средств, являются пластиковые трубы, которые применяют при строительстве для проводки проводов. Их свойства идеально подходят для крепления всех необходимых элементов управления, двигателей. Чтобы их прикрутить (двигатели), можно использовать крепления, те что используют для крепления труб к стенам при проводке проводов.

С помощью таких труб получается довольно-таки хорошая конструкция, на которой надежно можно закрепить все детали квадрокоптера и и камеру. Итак, у нас почти готов квадрокоптер с камерой своими руками, осталось все это правильно собрать и отправиться на испытательные полеты.

Квадрокоптер с камерой своими руками: видео процесса сборки

Весь процесс по сборке квадрокоптера своими руками представлен в этом видео. Смотрим.

Ниже представлены фото, которые я нашел в интернете. На них представлены квадрокоптеры с камерой, которые были собраны своими руками из подручных средств.

Как подключить электронику всего квадрокоптера

Русифицированную инструкцию мне найти не удалось, спасибо моему другу который перевел с английского на русский эту инструкцию для вас.

При подключении моторов, придется продлить провода, методом наращивания. Можно использовать любые подходящие провода, но желательно “силиконовые”. Это позволит им не трескаться при низкой температуре, если вы вдруг захотите запечатлеть на видео новогодний салют зимой.

Настроить и “обучить” квадрокоптер с помощью ПО

Итак мы собрали квадрокоптер с камерой своими руками, осталось обучить нашу машину правильно вести себя в полете. Для этого нужно ее “обучить”. Как это делается? Очень просто! Нужно загрузить прошивку на плату через usb. Найти эту прошивку можно на специализированном форуме или на нашем сайте. Когда выйдет статья с прошивкой, тут появится кликабельная ссылка на прошивку.

Если вы еще не умеете летать на квадрокоптере и хотите научиться, то специально для вас я напишу статью на эту тему. Ссылка появится здесь. Там я расскажу об особенностях управления квадрокоптером и на каком быстрее всего научиться летать как профессионал.

Что же касается второго этапа, то тут все просто нужно прикрепить камеру, которую вы сочтете подходящей для себя по цене и по качеству. В видео обзорах вы найдете подходящую камеру, если нет, то пишите в чат, что располагается в левом нижнем углу, другие пользователи вам подскажут.

Читать еще:  Самодельный циркуль для нанесения разметки

В завершение этой статьи предлагаю вам посмотреть еще одно видео по сборке квадрокоптера с камерой своими руками.

Собираем и настраиваем гоночный квадрокоптер на раме iFlight XL5 V3, сборка с фото и видео

Сегодня будем собирать гоночный квадрокоптер своими руками на раме iFlight XL5 V3. Дрон, который получится из этой сборки будет очень крутым для фристайла как по цене, так и по техническим характеристикам, но главный упор конечно же — цена.

Цель сборки — собрать гоночный квадрокоптер с качественными компонентами, но за максимально низкую цену. В ходе сборке получилось не только уложиться в небольшую цену, но и сократить количество точек пайки! Дело в том, что контроллер полета уже имеет встроенный видеопередатчик, поэтому его не нужно паять. Все, что вам нужно будет спаять, это провода двигателей, провода питания и припаять провода приемника.

Технические характеристики собираемого квадрокоптера

  • Контроллер полета F4;
  • Видеопередатчик 600 mW;
  • Камера Eagle 2 CMOS;
  • Датчик тока;
  • Качественные моторы 2306;
  • Всего 17 точек пайки.

Инструменты, которые нужны для сборки квадрокоптера

Хоть это и довольно простая сборка, вам все равно понадобятся некоторые инструменты. Наиболее важный — это паяльник. Он нужен в нашем хобби и если вы собираетесь долго этим увлекаться, то купите какой-нибудь хороший, хотя бы такой.

Далее, вам понадобится следующее:

  • Шестигранные ключи на 1,5 и 2 мм;
  • Пинцет;
  • Кусачки;
  • Ножницы;
  • Фен для пайки или зажигалка;
  • Линейка;
  • Мультиметр;
  • Паяльник.

Дополнительные материалы:

  • Термоусадка;
  • Синий фиксатор резьбы (хотя я использую красный);
  • Пластиковые стяжки (маленькие);
  • Припой 63/37;
  • Флюс.

Немного о сборке

Чтобы прикрепить верхнюю пластину, я использовал скрытые шайбы и винты с плоской шляпкой, но это делать необязательно, мне просто захотелось сделать дрон немного ярче.

Так как двигатели для этой сборки продаются без крепежных винтов, то вам нужно еще докупить и их — шестигранные винты М3 х 6 мм.Лучше купить сразу набор из 100 штук. Также, некоторые винты для сборки рамы я использовал с антивибрационными подушками.

Сборка рамы

Рама идет в комплекте с подробной инструкцией, поэтому особо добавить нечего. Гайки без пластинок антискольжения, поэтому их нужно фиксировать при закручивании.

Обратите внимание на заостренные концы на лучах, они должны быть направлены на внешнюю сторону, чтобы случайно не прикрутить их в обратную сторону.

Для монтажа башни из полетного контроллера и регулятора оборотов (FC и ESC) вместе с рамой идут винты на 15 мм. Также, чтобы отделить раму от регулятора оборотов, в комплекте идут резиновые антивибрационные биты, их нужно вставить между платой и рамой. Как вы поняли, они защитят от вибраций полетный контроллер, так как там установлен гироскоп. Далее, ставите специальные опоры, на которые потом установите полетный контроллер.

Сейчас полетный контроллер ставить еще не нужно! Поставите позже.

Хоть это и необязательно, но я использую оплетку для проводов.

Это прибавляет такой брутальности вашему дрону. Можете использовать, например, оплетку диаметром 6 мм, так как 4 мм будет маловата, ссылка будет в конце статьи.

  • Отрежьте 4 куска шнура по 7 см и оплавьте концы, чтобы они не распушились. Наденьте оплетку на провода и наденьте на края по куску (2 см) термоусадки, чтобы закрыть концы.
  • Прикрутите двигатели к лучам рамы с помощью винтов М3 х 6 мм, предварительно обмазав резьбу синим фиксатором резьбы.

Фиксаторы резьбы продаются в автомагазинах.

  • Теперь начните припаивать провода моторов к площадкам на регуляторе оборотов. Старайтесь припаять так, чтобы контактная площадка была полностью в припое. Начинайте паять с дальнего края, к себе.
  • Если провода длинные, укоротите их, чтобы они не торчали и потом припаивайте.
  • После того, как провода будут припаяны, подвиньте термоусадку к краю и усадите ее зажигалкой или феном.

Провод питания

Контроллер полета идет в комплекте с конденсатором и его тоже нужно припаивать. Конденсатор позволяет сглаживать скачки напряжения и предотвращает помехи на видео.

Убедитесь в правильной полярности контактов (плюс к плюсу, минус к минусу), примерьте его у контактов питания на плате регулятора оборотов, укоротите ножки и залудите (нанесите припой). Теперь возьмите кабель питания и при необходимости тоже залудите. Разместите конденсатор с нижней стороны платы, а кабель питания сверху, чтобы они не мешали друг другу. Припаяйте.

Привязка и установка приемника

Мне нравится этот полетный контроллер, потому что он идет с разъемом для приемника. Я использую в этой сборке приемник FrSky XM+, но вы можете использовать любой совместимый с SBUS протоколом приемник.

  1. Если вы не используете последовательный приемник 3,3V, то отрежьте (или отковырните) зеленый провод у коннектора с проводами.
  2. Теперь припаяйте оставшиеся 3 провода к контактам на приемнике.
  3. Далее разместите полетный контроллер в общую башню и подключите его к регуляторы оборотов (ESC) с помощью коннектора с проводами.
  4. Четвертым шагом идет подключение антенны к видеопередатчику. ЗАПОМНИТЕ! Никогда не включайте видеопередатчик (по факту сам дрон) без антенны на видеопередатчике, потому что он сгорит.
  5. Привязываем приемник к аппаратуре:
    — подключите приемник к полетному контроллеру с помощью коннектора;
    — проверьте, чтобы в цепи питания не было короткого замыкания;
    — удерживайте кнопку привязки приемника и подключите аккумулятор;
    — переведите пульт управления в режим привязки, чтобы приемник мог «привязаться» к нему.
  6. Теперь, когда приемник «привязан», можете убрать его под стойку или в другое место (не отсоединять, а убрать):
    — ослабьте крепление регулятора оборотов (ESC);
    — отрежьте кусок термоусадки по размеру приемника и усадите в нее приемник;
    — положите его под регулятор оборотов так, чтобы антенны расходились в две разные стороны (как на фото);
    — с помощью пластиковых стяжек закрепите антенны на лучах, так, как показано на фото.
  7. Теперь поправьте еще раз все провода, чтобы было аккуратно и закрепите полетный контроллер поверх всего пластиковыми гайками.

Можно использовать Runcam Eagle 2, но их уже не производят и возможно, когда вы будете читать, все уже раскупят, поэтому можно использовать любую альтернативу, в нашем случае это Runcam Micro Eagle, но для нее требуется переходник (обычно идет в комплекте) для дронов стандартных размеров.

Перед подключением камеры, вам нужно установить боковые крепления или переходник, используя винты М2, а также пластиковые прокладки. Установите камеру так, чтобы она была ровно по центру по горизонтали.

После прикрепления, подсоедините коннектор с проводами, который идет с камерой к полетному контроллеру.

Теперь можете настроить камеру. Подключите аккумулятор и проверьте, есть ли видео (у вас должен быть FPV шлем или очки. Для настроек — подключите к камере специальный джойстик.

Обычно настройки по умолчанию идеальны и не требуют изменений.

Финальная сборка

Теперь все, что нужно сделать, это установить верхнюю панель и закрепить антенну видеопередатчика. Для начала привинтите стойки к верхней панели с помощью винтов 6 мм или скрытыми шайбами, как я. Антенну рекомендую закрепить двумя пластиковыми стяжками.

Рама шла с специальными вспененными подушками для аккумулятора, но я решил купить другую, липкую, на такой аккумулятор будет держаться надежнее.

Теперь остается соединить верхнюю панель со стойками к нижней и все, сборка завершена!

Настройки в Betaflight

Если вы еще не скачали Betaflight и BLHeli Configurator, то вам сюда: https://profpv.ru/kak-i-gde-skachat-betaflight-configurator/

  1. Вам нужно прошить полетный контроллер, перейдите в Firmware Flasher и выберите OMNIBUSF4SD с последней версией стабильного релиза.
  2. Нажмите «Load Firmware [Online]» и «Flash Firmware» для прошивки полетного контроллера. По окончанию, нажмите Connect.
  3. Перейдите во вкладку Ports:
    — на UART6 нажмите Serial RX;
    — UART 3 выберите «IRC Tramp»;
    — нажмите Save and Reboot.
  4. На вкладке Configuration:
    — под ESC/Motor выберите DSHOT600;
    — у System configuration выберите PID частоту 8 kHz;
    — у Receiver выберите нужный режим. Для XM+ это «Serial-based receiver» и «SBUS»;
    — у Arming установите Max arm angle на 180 (только если включен акселерометр);
    — в Other Features включите Airmode, OSD, Anti Gravity и Dynamic Filter;
    — в DSHOT Beacon Configuration установите флажок в активное положение;
    — нажмите Save and Reboot.

Для дальнейшей настройки нужно подключить аккумулятор, а также включить пульт управления.

Betaflight configurator, настройка на русском: https://profpv.ru/betaflight-nastroyka/

  1. На вкладке Receiver проверьте, чтобы pitch, roll, throttle и yaw соответствовали движению стиков на вашем пульте. При необходимости, выполните настройки.
  2. Перейдите на вкладку Modes:
    — назначьте переключателю канал Aux на охрану (арминг) и снимите с охраны свой дрон (дизарминг);
    — Назначьте другому переключателю канал Aux для режимов Horizon или Angle;
    — Назначьте Beeper и «Flip over after crash» 3 и/или 4 переключателю.
  3. На вкладке Motors сделайте проверку двигателей, для этого ползунком подайте на двигатели немного напряжения с помощью ползунка. Запомните те, что крутятся не в ту сторону.
  4. Отключитесь от Betaflight Configurator и откройте BLHeli Configurator:
    — нажмите Connect и потом Read Settings;
    — нажмите Flash all ESC, либо каждый по отдельности (подробнее по ссылке выше в синей рамке под заголовком)
    — поменяйте направление вращения тем двигателям, которые крутились не в ту сторону;
    — нажмите Save и снова подключитесь к Betaflight Configurator для проверки направлений двигателей.
  5. На вкладке OSD:
    — настройте OSD так, как вам хочется.
Читать еще:  Три простых самоделки для обслуживания велосипеда

Все! Настройки Failsafe по умолчанию работают хорошо, но на всякий случай проверьте и их, подробнее здесь:

Первый полет

При установке пропеллеров руководствуйтесь схемой на вкладке Configuration — там будет показано, в какую сторону должны крутиться пропеллеры с моторами.

Помните о технике безопасности и не делайте резких движений газом (да и вообще стиками), пропеллеры очень опасны на больших оборотах и легко прорубят кожу.

Ну и само видео сборки:

Собираем простейший квадрокоптер своими руками

Ввиду развития технического прогресса фотографы, видеографы и блогеры все чаще используют в своем арсенале квадрокоптеры. При этом цены на нормальную модель начинаются от 30 000 руб. Кроме того пользователи часто желают установить на него свою камеру, а не далеко не все подвесы популярных моделей это позволяют. Поэтому актуальным остается вопрос, как сконструировать квадрокоптер своими руками. Сделать это несложно, если у вас есть хотя бы базовые знания в электрике, но нужно знать определенные нюансы и тонкости. Пошаговую инструкцию по сборке квадрокоптера своими руками читайте далее в статье.

Квадрокоптер на Arduino

Сегодня среди моделистов часто встречается слово Arduino. Что это значит, и какое отношение имеет к квадрокоптеру своими руками? Микроконтроллер Arduino Uno представляет собой электронное устройство небольшого размера, управляющее акселерометром, гироскопом и другими датчиками, передающее и принимающее информацию и т.д. Оно состоит их системы устройств, отвечающих за определенную функцию. «Мозг» Ардуино это микроконтроллер. Он имеет память и способен выполнять несложные задачи. Сравнить его можно с однокристальным миникомпьютером. Следующей составляющей являются электрические выводы, которые находятся по периметру платы. Они выполняют роль рук для адруино. В завершении есть аналоговые или цифровые выводы, необходимые для управления.

Итак, нужно сделать квадрокоптер своими руками и обеспечить его базой, которая позволит коптеру взлететь в воздух и выполнять необходимые задачи. Ею и становится контроллер Arduino Uno для квадрокоптера, который обеспечит стабильность и управляемость в полете. Собирая квадрокоптер своими руками вы сэкономите до 15 000 руб., при этом создав вполне функциональный дрон.

Выбор датчиков.

Для управления квадрокоптером необходим акселерометр и гироскоп. Этого будет достаточно, если вы стоите устройство с простой конструкцией для полетов на небольшое расстояние. Для постройки сложного аппарата с множеством модулей, функций, поддержкой GPS придется установить дополнительные датчики. Для первой модели мы рекомендуем выбрать плату MPU-6050 — она содержит все необходимые датчики.

Комплектующие

Детали для сборки квадрокоптера своими руками можно заказать на Aliexpress, или же распечатать некоторые из них на 3D принтере. Основные комплектующие:

  1. Рама.
  2. Винты.
  3. Полетный контроллер.
  4. Литиевые аккумуляторы (2x 3.7В)
  5. Пульт управления.
  6. Набор датчиков.
  7. Транзистор
  8. Болтики, соединительные провода.
  9. Зарядное устройство.
  10. Моторы для винтов.
  11. Инструменты для работы.

Если от старого компьютера осталось 4 одинаковых вентилятора (кулера), то моторчики от них годятся для сборки коптера. При первом опыте лучше отказаться от сборки квадрокоптера с камерой своими руками. Сначала разберитесь с управлением, а только потом крепите камеру, чтобы при падении не лишиться одновременно и квадрокоптера и камеры. При сборке рекомендуется сделать широкое основание между лучами беспилотника. Тогда подвесить камеру можно будет без лишнего труда. Простым вариантом также является квадрокоптер на 3d принтере своими руками. Для этого еще лишь нужно распечатать, скачав необходимые детали.

Выбираем тип и размер квадрокоптера

При сборке квадрокоптера выберите подходящий размер аппарата. Бывают такие:

  • Мини квадрокоптер – маленькая модель, с небольшим радиусом действия. Помещается в ладонь, подходит для полетов в помещениях.
  • Трикоптер — модель беспилотника,у которого только три пропеллера. Это делает его легче и маневреннее, однако теряется крутящий момент. Вместо этого используется механизм наклона заднего ротора. Сложно сделать своими руками.
  • Обычный квадрокоптер – простой и недорогой беспилотник. Диагональный размер в среднем 35 см (без пропеллеров). Состоит из минимального набота деталей с целью уменьшения веса устройства. Характеризуется большой скоростью передвижения и маневренностью.
  • Складной квадрокоптер берут в поездки, путешествия, когда важен размер и вес устройства. Складная рама облегчает транспортировку устройства. В самостоятельном изготовлении сложен.
  • Большой квадрокоптер – самый дорогой и тяжелый тип беспилотника. Способен летать на дальние расстояния, оборудован емким аккумулятором, несет сложное фото- и видеооборудование. Делайте самостоятельно только если уже владеете навыками изготовления подобных устройств.

Схема проводки

Собранная своими руками модель квадрокоптера требует правильного подсоединения проводки, иначе устройство вряд ли взлетит в воздух. Сначала сделайте параллельное соединение четырех проводов питания. Понадобятся разъемные соединения в месте подключения батареи к проводам. Во всех остальных местах необходимо сделать спайку. Детали потребуется затянуть при помощи термоусадки, иначе в дальнейшем из-за вибрации во время полета они отсоединятся.
Далее займитесь управляющей платой, подключите провода драйверов. С этого момента приступайте к проверке полетного контроллера для устранения возможных проблем.

Прежде всего, подготавливаем и соединяем лучи и раму. Если нет возможности напечатать раму на 3D принтере, то вместо нее используйте обычную фанеру. В месте соединения деталей рамы установите силовую плату. Закрепить ее следует внизу в центральной части. К корпусу закрепите ее с двух сторон пластиковыми ремешками, у которых регулируется длина. При этом плата может двигаться, смещаться, но, тем не менее, будет выполнять свое предназначение, а беспокоиться о том, что она слетит, не стоит.

Далее установите полетный контроллер сверху. Очень важно, чтобы он был размещен точно по центру, поэтому лучше всего замерить место, где он будет находиться. Крепить эту деталь стоит саморезами нужного размера. Затем закрепите приемник и передатчик, для этого подойдет суперклей. Также подготовьте площадки на концах лучей. Они нужны для установки двигателей и пропеллеров. Подключить двигатели можно тремя силовыми проводами. От их расположения зависит направление вращения винтов.

Следующим шагом идет установка батареи. Используйте два аккумулятора Zippy Compact по 3700 мА·ч. Крепить их необходимо по диагонали сразу к двум лучам. Используйте для этого широкий пластиковый ремешок и скотч. Крестовина в центральной части также подойдет для установки аккумуляторов. Между крестовиной и контрольной панелью имеется пространство, туда просуньте ремешок для крепления аккумуляторов. Батареи положите друг на друга, сверху положите губку, использующуюся для перевозки бьющихся предметов. Закрепите их с помощью ремешка, а сверху наклейте скотч, чтобы аккумуляторы не скользили.

В завершении собираем и устанавливаем винты на концах лучей на специальные площадки. Остается только подключить провода и можно приступить к первым полетам. Лучше всего для начала засечь время полета, чтобы успеть сделать мягкую посадку. Это особенно важно, если на сделанный своими руками беспилотник не было прикреплено шасси.

Учимся летать

Самодельные квадрокоптеры нуждаются в настройке прошивки. Скачайте и установите программу. Дальше потребуется выполнить предложенные инструкции для правильной настройки программы. Теперь приступайте к полету. Для начинающих управлять дроном не так просто, как кажется на первый взгляд. Однако при желании и терпении вы быстро научитесь. Установите квадрокоптер на расстоянии 10-12 метров от себя. Для взлета рычаг газа наклоните вниз и вправо. Ваш беспилотник взлетит. Дальше уже дело техники и тренировок.

Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория

  • Цена: 300-500$
  • Перейти в магазин

Решили собрать квадрокоптер? Для вас это темная чаща? Не знаете за что взяться? Статья именно для вас. Составлена на личном опыте.
Часть 2

Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр.
Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты). Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью.
Принцип полёта

Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
*250 размер: маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
*330 и 450 золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
*550 и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок.
Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба.
Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.

Цена их соответствующая…высокая.
Есть множество клонов, его я и выбрал.

gearbest.com/rc-parts/pp_88914.html

Читать еще:  Украшение стен своими руками

Настало время выяснить,что же такое квадрокоптер и из чего он состоит.
1. Рама
2. Приёмник/Передатчик
3. Контроллер полёта:
a) AIOP
b) NAZA
c) MuliWii
d) HKPilot
е) AMP
f) И другие

4. Силовая установка
a) Мотор
b) Регулятор скорости
c) Пропеллеры
5. Аккумулятор
6. Доп. Оборудование:
a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
• Курсовая камера
• Передатчик
• OSD
b) Подвес для бортовой камеры
c) Подсветка

Теперь можно все детально рассмотреть.
1) С рамой уже определились. 450 масштаб, клон TBS.

2) Приёмник/Передатчик. Выбор его имеет очень важное значение. Вам нужно для себя понять: как далеко вы хотите летать.
Самые популярные варианты:
 1,5-2км обеспечит 2,4Ггц
 433 мгц обеспечит около 5-10км(все зависит от мощности, можно улететь и на 20км)
Для себя выбрал 2,4Ггц FlySky Th9x 9каналов

Ссылка
Не дорогая и простая в настройке аппаратура.
Для квадрокоптера необходимо от 5 каналов.
Выбор данной аппаратуры обусловлен её популярностью, давностью на рынке.Существует множество клонов.Ведётся много споров по поводу того, какая фирма была первой, это та же тургига 9, авионикс и другие… В интернете множество настроек.
3) Контроллер полёта
На данный момент очень много контроллеров полёта для квадрокоптеров. Свой выбор я сделал. Это Naza Lite c GPS
www.banggood.com/ru/DJI-NAZA-Flight-Control-System-and-GPS-Lite-Version-p-906572.html
Не очень дорого и сердито. Наза требует минимальной настройки и сделать это очень просто.
С контроллерами AIOP, Crius и MultiWii будет много раз сложнее и особенно новичку.
Почему я взял контроллер с GPS?
Данная функция необходима для зависания в точке и возврата домой.
Я вижу это очень удобным функционалом.
4) Силовая установка
Вызывает множество вопросов у непосвященных.
Используются БК моторы. Они являются трёх фазными(3 провода), их КПД около 90%.
Для управления скоростью вращения таким мотором используется регулятор оборотов(регуль), который получает команды от контроллера полёта.

Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
1400kv для быстрого и маневренного хода.
В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
Теперь смотрим результаты тестов.
Например видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
Это означает
11х4.7 — характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг )
3S — число банок LiPo батареи
12А — сила тока в цепи при данной нагрузке
830гр – тяга двигателя при даных условиях
Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.

Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.

Обращаю внимание: сравнивать моторы с разным kv можно при условиях одного типоразмера. Например, EMAX XA 2212 существуют в разных конфигурациях:
820
980
1400

Их можно сравнить.
Эффективность мотора с 1400kv будет максимальной при использовании пропеллера 8040,
А мотора с 820kv — при пропеллере 1147.
Максимум крутящего момента будет у мотора с 820kv, поэтому целесообразно использовать большие пропеллеры. А мотор с 1400kv будет любить высокие обороты при меньшей нагрузке.
Разница между представленными моторами в обмотке.
Разумно их использовать так:
1400kv на раме 330 и пропеллерами 8040
980kv на раме 450 и пропеллерами 1045
820kv на раме 500-550 и пропеллерами 1147
Я выбрал gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_154973.html
И пропеллеры gearbest.com/rc-parts/pp_109432.html
Замечательный набор.
Схема подключения
Для простоты: Сигнальный- черный, Силовой(+-) — красный

5) Аккумулятор
Выбирая аккум необходимо подобрать токоотдачу. Это число С.(25С,35С)
Не забываем что, по нашим данным система кушает 48А.
Допустим что, есть аккум 3300mAh 3S 35C Lipo Pack
3300 mAh — ёмкость аккума
3S – число банок(одна банка 3,7v)
35C – токоотдача. Т.е. Аккум ёмкостью 3.3Ah(3300 mAh) х 35C = 115А
Что достаточно покрывает наше энергопотребление. Даже излишне. Чем больше С, тем тяжелее и дороже аккум.
Посмотрим сможет ли аккум такой же ёмкости, но с токоотдачей 25С справится с нашими задачами или нет: 3.3Ah(3300 mAh) х 25C = 82А
Ответ:да.
Такой аккум будет легче и дешевле.
Для контроля состояния батареи можно купить такую штуку.
gearbest.com/rc-quadcopters-parts/pp_137605.html
Для зарядки аккумов очень популярна Imax B6, будьте осторожны, очень много подделок.
gearbest.com/rc-parts/pp_27704.html
И не забывайте с LiPo надо очень осторожно обращаться.
Мой совет: берите не меньше пары аккумов.
6) Доп. Оборудование.
• Когда вы определились с дальностью полёт и выбрали систему управления, можно начинать выбор FPV системы:
FPV- дословно: вид от первого лица в реальном времени.
 2,4Ггц совместима с 5,8Ггц
 433Мгц совместима с 1,2 Ггц
Иначе будут создаваться совместные помехи.
Для своей 2.4Ггц я подобрал 5,8Ггц 200mw
gearbest.com/rc-parts/pp_27971.html
FPV-система стостоит из:
1) Курсовой камеры
2) Передатчика на квадрике
3) Приёмной станции на земле.
Для Увеличения дальности связи можно заменить стандартные антены на »клеверы»
gearbest.com/rc-parts/pp_69370.html
Большая часть передатчиков питается в пределах 9-12v, небольшая 3S батарея сможет запитать передатчик и камеру, которая выбирается для данного вольтажа.
Что значит 200mw?
Это мощность передатчика. Она непосредственно влияет на дальность связи. На открытой местности с нештатными антенами сигнал можно получать на расстоянии до 1 км.
С учетом того, что моя система управления на расстояние больше 1,5-2км не способна, это идеальный
вариант для моих потребностей.
С выбором приёмника и передатчика теперь все понятно, а как выбрать камеру, их огромное колличество?
Выбор камеры первоначально упирается в денежные средства.
Есть камеры которые имеют функцию потоковой передачи данных и одновременной записи.Стоимость таких камер значительно выше. Очень популярной является камера мобиус.
gearbest.com/car-dvr/pp_145224.html
Появился её конкурент, тоже имеющий AV выход
gearbest.com/action-cameras/pp_143378.html
Можно использовать курсовую камеру из самых дешовых, без корпуса. Стоимость которой колеблется от 600 до 1000рублей, а записывать с помощью хорошей экшен камеры на подвесе.
У FPV камеры мы увидим число ТВЛ. Что это такое? Это число строк развертки. Для FPV камеры будет достаточно 500-700ТВЛ. Важное значение имеет уровень минимальной освещенности, данный параметр измеряется в люксах. 0.01 люкс достаточно для полётов даже вечером. Угол обзора имеет не менее важное значение. 100-120 градусов это идеально. Не плохо бы иметь автоматическую коррекцию засветов и авто. баланс белого.
Картинку можно вывести на такой монитор
gearbest.com/rc-parts/pp_117460.html
• Можно прикупить 2х- или 3х-осевой подвес для камеры. Такая штука позволяет поворачивать камеру и иметь более стабильную картинку, без рывков и дерганий.
Штука достаточно дорогая.
У меня вот такой: gearbest.com/rc-parts/pp_110479.html
• Естественно сама бортовая камера gearbest.com/action-cameras/pp_77094.html
• Можно установить LED подсветку, пищалку,GPS-трэкер

Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.

Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
Буду рад критике,спасибо за просмотр.
Вскрою карты: конечный результат

Как такую штуку собрать и поднять в небо?
Инструкция будет в следующей части)

Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector