Насадка на перфоратор для запрессовки подшипников

Насадка на перфоратор для запрессовки подшипников

Меняем подшипники

Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?

000_moto_0611_070

«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике — два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников — и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе — в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!

Самые незащищенные в мотоцикле — подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников — люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.

Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу — считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект — подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.

Какой подшипник лучше — открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса — дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник — «левый».

Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) — для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даже если вы не собираетесь устанавливать этот подшипник обратно, при выбивании можно повредить посадочные поверхности, и новый подшипник не будет сидеть с нужным натягом. К тому же конструкция некоторых колес просто не позволяет извлечь подшипник таким образом. Поэтому для извлечения подшипников применяют специальный съемник:

001_moto_0611_070

Такой инструмент есть в каждой правильно оборудованной мастерской. Перед извлечением подшипника необходимо тщательно очистить поверхности вокруг, чтобы грязь, остатки старой смазки с песком или окислившийся алюминий не помешали подшипнику выйти. На некоторых мотоциклах (где посадка подшипника плотнее обычной) рекомендуется нагреть ступицу до 100°С.

Для запрессовки нового подшипника можно использовать и молоток. Но только в сочетании с оправкой диаметром на полмиллиметра меньше внешней обоймы подшипника. Ей может стать, например, отслужившая торцевая головка. Главное, чтобы нагрузка приходилась только на внешнюю обойму. Более цивилизованный, но не всегда более эффективный инструмент — приспособление, состоящие из дисков разнообразного диаметра и длинной резьбовой шпильки. При помощи диска нужного диаметра любой подшипник можно аккуратно запрессовать на место. Оба способа требуют большой аккуратности в самом начале процесса, когда подшипник только слегка зашел внутрь ступицы. Внешняя обойма подшипника должна заходить в посадочное отверстие без перекоса. Если же подшипник все-таки отклонился от нужного направления, его можно направить очень легкими ударами киянки. И еще, перед тем как запрессовать подшипник, обязательно слегка смажьте посадочное место и внешнюю грань подшипника моторным маслом. После установки подшипников убедитесь, что они свободно вращаются.

Случается, что внутренняя распорная втулка в ступице

002_moto_0611_070

на долю миллиметра длиннее, чем нужно, в результате внутри подшипника возникает излишнее трение и подшипник проворачивается с трудом. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо слегка ослабить посадку подшипника, сдвинув его наружу. При сборке колеса уделяйте особое внимание внешним втулкам между подшипниками и перьями вилки. Если одну из этих втулок забыть или перепутать их местами, вся система будет работать неправильно, что может привести не только к скорому износу деталей, но и к падению.

Читать еще:  Сколько раз можно перекрашивать обои под покраску

003_moto_0611_070

Нередко приходится заниматься и подшипниками рулевой колонки. Главное — своевременно их подтягивать, не давая ему люфтить. В рулевых колонках современных мотоциклов часто встречаются упорные шариковые подшипники, прежде всего выдерживающие нагрузки, направленные параллельно оси рулевой колонки. Если в таком подшипнике появляется люфт, его начинает быстро разбивать. Поначалу появляется легкий щелчок в момент торможения, но если ситуацию вовремя не исправить, руль начнет хуже вращаться и может заклинить в самый неподходящий момент. Чтобы подтянуть рулевой подшипник, прежде всего необходимо найти гайку, которая его удерживает. Как правило, она располагается под верхней траверсой и иногда бывает законтрена второй такой же. Нередко эти гайки имеют корончатый венец и требуют специального ключа. Мотоцикл нужно поставить так, чтобы переднее колесо висело в воздухе и руль свободно вращался. Снять верхнюю траверсу и начать понемногу закручивать гайку подшипника, при этом проверяя легкость вращения системы. Как только появится усилие при вращении, перестаем затягивать гайку и отворачиваем ее обратно примерно на четверть оборота. Руль должен вращаться свободно, а люфт при этом исчезнуть.

Важный момент: если щелчки из рулевой колонки появились на совсем новом мотоцикле, возможно, что подшипник при сборке на заводе не сел до конца в свои посадочные места. В таких случаях полезно затянуть его сначала с достаточно большим усилием, около 25–30 Нм, а уже потом ослабить и проделать описанную выше процедуру.

Замена рулевых подшипников — задача порой непростая и требует хорошего оборудования и навыков. И если с колесными подшипниками еще можно справиться в условиях гаража, то для работы с рулевыми подшипниками без правильного оборудования не обойтись. Ездить с изношенными подшипниками — неважно, колес или рулевой колонки — опасно!

В каждом мотоцикле множество других узлов, где работают подшипники, но большинство из них находится в двигателе, и благодаря отличной смазке и чистоте служат они долго и замены не требуют. А если уж случилось так, что из строя вышел один из подшипников двигателя или коробки передач, значит, на то была очень серьезная причина (как правило, проблема с системой смазки) и одной заменой подшипника дело не закончится. Но не будем о грустном. Ведь если регулярно следить за мотоциклом и правильно его обслуживать, ничего плохого с ним не случится.

Замена колесных подшипников (на примере Suzuki DR-Z 250):

Съемники подшипников

Подшипники в автомобиле

Подшипники отвечают за снижение трения подвижных узлов и обеспечивают их вращение, кручение и линейное перемещение с наименьшим сопротивлением.

Применяются практически во всех узлах автомобиля: рулевое управление, ходовая часть, моторный отсек и т.д. Соответственно, при ремонте неисправных узлов часто возникает необходимость заменить сломанный подшипник на новый. Для этого используйте специальный инструмент, без которого задача по снятию и установке подшипников неосуществима в принципе.

Специальный инструмент для замены подшипников

К специальному инструменту для снятия подшипников относят:

  • Съемники с лапами.
  • Рамные съемники.
  • Приспособления с обратным молотком.
  • Цанговые съемники.
  • Наборы с оправками-расширителями для выпрессовки и запрессовки подшипников.

Какого-либо универсального съемника, позволяющего менять любые виды подшипников, не существуют. Для демонтажа подшипников коленвала, генератора, кпп, дифференциала, валов и т.д. необходимо купить и использовать различные типы съемников.

Виды съемников подшипников

В классическом случае съемник представляет собой устройство из металлической шпильки в виде болта и нескольких лап с захватами. Подвижное соединение позволяет настраивать устройство под различные размеры. Такой съемник выгодно отличает соотношение цены и универсальности применения.

У трехлапых съемников подшипников реализована возможность разворачивать захваты в нужном для работы направлении. За счет большого количества точек опоры подшипник фиксируется надежно и крепко.

Необходимое для трех лап пространство имеется не всегда. В таком случае выручит аналогичное приспособление с двумя лапами — оно компактно, его захваты также разворачиваются в нужном направлении.

Также встречаются съемники подшипников глубокого захвата. Увеличенная длина болта и лап позволит снять подшипники в труднодоступных местах.

Другой вид съемника внутренних подшипников представляет собой комплект из зажимных цанг разного диаметра и обратного молотка. Цанга должна быть плотно зафиксирована на внутренней обойме подшипника, после чего к ней подсоединяется обратный молоток.

Работа в ограниченном пространстве может потребовать применения рамного съемника внутренних подшипников. Данное приспособление используют для снятия подшипников с посадкой под внешнюю обойму.

Цанговый набор съемников может применяться с рамой или обратным молотком. В случае, когда подшипник невозможно вытащить обратным молотком, цанга крепится на раму.

Еще один вид универсального набора для замены подшипников состоит из рамки, парных внутренних захватов различного диаметра и удлинителей. Захваты вставляются во внутреннюю обойму подшипника.

Техника Безопасности при замене подшипников

Обязательно соблюдайте технику безопасности при использовании любого типа съемника подшипников.

Поскольку во время замены подшипников приходится работать с закаленным металлом, присутствует риск образования острых осколков. Такие осколки могут причинить здоровью серьезные повреждения.

Перед работой осмотрите инструмент на предмет целостности. Треснутые и поврежденные части подлежат замене. Всегда смазывайте резьбовые соединения инструмента. При работе накрывайте брезентом опасную зону, съемник и снимаемую деталь. Пользуйтесь защитной рабочей одеждой: очками, обувью, перчатками и шлемом.

Перфоратор для авто: полезные хитрости, о которых знает не каждый водитель

Вы взялись ремонтировать автомобиль: подготовили нужные материалы, инструмент, изучили все необходимые форумы и прочитали инструкцию по эксплуатации. Но просидев пару часов в яме под авто поняли, что правильные инструменты не выполняют свою функцию. Что же делать? Сегодня мы расскажем, как использовать строительный перфоратор в помощь механику.

Читать еще:  Украшение сада своими руками


Снять детали, открутить или срезать ржавые болты и гайки

Для использования перфоратора как универсального инструмента надо отрезать от сломанного бура сверло и приварить колесный болт к основной части бура. Прикипевший болт откручивается, если вертикально на него поставить перфоратор и ненадолго включить.

Откручивая приржавевшую гайку, накинем на нее ключ и упремся полученным универсальным инструментом. Усилие ключом и вибрация сделают свое дело.

Выбить или запрессовать подшипник

Изготовленный инструмент будет полезен для выпрессовки и запрессовки подшипников. Выпрессовывается легко и просто установкой по центру и включением перфоратора. Для запрессовки делаем новый инструмент:

  • отрезаем головку воротка;
  • привариваем к обрезку бура без сверла;
  • подбираем головку под диаметр подшипника и запрессовываем, надавливая включенным инструментом сверху.

Заменить масло

При замене масла случаются проблемы с откручиванием болта сливного отверстия. Но у нас же имеется перфоратор! Пробив дырку недалеко от сливного отверстия, сливаем масло, заделывая отверстие герметиком.

Открыть дверь авто

Проблема появляется, когда мы не можем открыть дверь автомобиля. Это происходит, если замок приржавел или замерз зимой. Направив наш универсальный перфоратор в область замка через толстую книгу, помогаем замку открыться с помощью вибрации.

Располовинить генератор

Разделить части генератора позволит изготовленная ударная отвертка. Сначала обстукиваем закисшее место соединения получившимся ударным инструментом. Затем обрабатываем смазкой WD или аналогичным препаратом. Придерживая одну часть, в край другой упираем инструмент и включаем ненадолго в нескольких местах соединения. Крышка снимается легко и непринужденно.

Снять тормозной барабан

Занимаясь ремонтом тормозной системы, можно столкнуться с закисшими тормозными барабанами. Кое-где нет резьбы для самостоятельного снятия или барабан является частью ступицы. Для правильной работы нужен специальный съемник, стоимость которого приближается к 100 долларам. Решением будет наш вибрационный аппарат.

Для снятия необходимо равномерно обстукивать внешний поясок тормозного барабана через деревянную вставку. Предварительно конструкцию нужно обработать проникающей смазкой типа WD-40 и подождать пять минут.

Выбить катализатор

Катализатор — полезная вещь для экологии. Соты из металлов катализатора вступают в реакцию со сгоревшими газами и обеззараживают. Реальность такова, что российское топливо убивает его очень быстро. Сильно забитый катализатор заметно уменьшает мощность автомобиля.

Выходов из ситуации немного:

  • замена катализатора;
  • установка пламегасителя вместо катализатора;
  • удаление катализатора.

Последний пункт является бюджетным.

Делается двумя способами:

  • открутив выхлопную трубу, нужно выбить все внутренности с помощью нашей чудо-машины;
  • методом снимания выпускного коллектора вместе с катализатором.

В статье рассмотрено лишь несколько нестандартных способов использования строительного инструмента при обслуживании автомобиля. Наверняка вы сможете найти применение перфоратору и в других ситуациях.

Инструмент — Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников, звездочек и шестеренок — Набор BETEX для работы с подшипниками

Компания Bega представляет IMPACT 33/39 производства Нидерланды для безопасной, точной и быстрой установки подшипников, втулок, уплотнительных колец и т.д. Использование специализированного набора инструментов — набора оправок для монтажа и демонтажа является абсолютной необходимостью, ведь важно, чтобы во время механической установки подшипник правильно поддерживался за внутренние и наружные кольца во избежание повреждений и преждевременного выхода его из строя. Такие же точность и аккуратность важны при установке втулок, уплотнительных колец и т.д. для предупреждения повреждения рабочих кромок, привалочных плоскостей и т.п. Универсальные наборы для снятия и установки подшипников или сальников незаменимы в автосервисе при обслуживании автомобилей или на предприятиях, где требуется сервисное обслуживание. Наборы для выпрессовки-запрессовки подшипников состоят из различных видов оправок, с помощью которых можно работать с подшипниками, сальниками всех распространенных размеров.

НАБОР BETEX TOOLSET IMPACT 33

Набор оправок для монтажа и демонтажа подшипников, втулок, уплотнительных колец, сальников представляет собой монтажный чемодан, который Вы можете купить в компании Механик-Техно. Набор оправок для монтажа и демонтажа — монтажный чемодан был специально разработан для быстрой, точной и безопасной запрессовки или выпрессовки подшипников с отверстием от 10 до 50 мм. Также этот набор для запрессовки может быть использован для установки втулок, уплотнительных колец и т.д. Универсальный набор оправок 33 предмета идеален для применения в условиях автосервиса и позволяет установить подшипники или сальники в картер коробки передач, редуктор, раздатку. Также подходит для установки сальника распредвала, промежуточного вала или коленвала двигателя.

Набор для выпрессовки/запрессовки TOOLSET IMPACT 33 состоит из:

  • 33-х оправок;
  • 3-х алюминиевых трубок;
  • Молотка;
  • Для внутренних отверстий диаметром от 10 до 50 мм и внешних диаметров от 26 до 110 мм;
  • Подходит для различных подшипников 375-ти типов;
  • Удобство в обращении;
  • Прочный кейс;
  • Небольшой размер;
  • Вес инструмента для запрессовки: 4,8 кг.

НАБОР BETEX TOOLSET IMPACT 39

Набор оправок для монтажа и демонтажа — монтажный чемодан был специально разработан для быстрой, точной и безопасной запрессовки или выпрессовки подшипников с отверстием от 10 до 60 мм. Универсальный набор оправок состоящий из 39-х предметов идеален для применения в условиях автосервиса и позволяет установить подшипники или сальники в картер коробки передач, редуктор, раздатку. Также подходит для установки сальника распредвала, промежуточного вала или коленвала двигателя.

Набор для выпрессовки/запрессовки TOOLSET IMPACT 39 состоит из:

  • 39-ти оправок;
  • 4-х алюминиевых трубок;
  • Молотка;
  • Для внутренних отверстий диаметром от 10 до 60 мм и внешних диаметров от 26 до 130 мм;
  • Подходит для различных подшипников 600-сот типов;
  • Удобство в обращении;
  • Прочный кейс;
  • Вес инструмента для запрессовки: 6,5 кг.
Читать еще:  Ручная пила из цепи от бензопилы

Примеры работы с TOOLSET IMPACT 33/39

Общие рекомендации при запрессовке подшипников или сальников.

Небольшие подшипники могут быть установлены на вал или запрессованы в корпус с помощью дорнового пресса и монтажной трубки или молотка и монтажной трубки. Между прессом (молотком) и подшипником используют трубку из мягкого металла с внутренним диаметром немного больше, чем сам вал. Наружный диаметр трубы не должен превышать максимальную ширину кольца подшипников. Трубку необходимо тщательно очистить внутри перед установкой, и после того как подшипник будет установлен.

  • Проверьте вал и корпус на соответствие правильного размера, округлость, заусенцы или на другие повреждения. Проверка в 12-точках вала с микрометром предполагается.
  • Смажьте вал машинным маслом или сборочной пастой для уменьшения усилия необходимого для запрессовки подшипника на вал.
  • Используйте трубку или трубу с внутренним диаметром, который немного больше, чем наружный диаметр вала. Наружный диаметр трубы должен быть достаточно мал, чтобы не входить в контакт с элементами качения.
  • Расположите трубку на внутреннем кольце и применив постоянное давление с достаточной силой, плавно запрессовать кольцо на место до плотного прилегания к опорной поверхности.

    Никогда не пытайтесь запрессовать подшипник на вал, применяя давление к внешнему кольцу собранного подшипника. Для получения более подробной информации об установке подшипников или сальников в Вашем оборудовании, обратитесь к производителю оборудования.

    Скачать описание

    Скачать инструкцию к набору TOOLSET IMPACT 33 (англ.)

    Насадка на перфоратор для запрессовки подшипников

    Извлечь подшипник, втулку или сальник — непростая задача, которую невозможно решить с помощью одной лишь грубой силы. На помощь приходит специальный инструмент — оправка для выпрессовки подшипников и втулок. Об этом инструменте, его разновидностях и применении — читайте в этой статье.

    Данная публикация продолжает собой серию статей о специальных инструментах, которые значительно облегчают жизнь автовладельцев.

    Главная задача любого подшипника — обеспечение вращения детали с минимальным трением. Однако в то же время подшипник должен надежно фиксировать вращающуюся деталь, предотвращая ее смещение во всех плоскостях. Именно поэтому подшипник намертво впрессовывается в корпус механизма, и при необходимости извлечь его «голыми руками» просто невозможно. Это в полной мере относится к разнообразным втулкам, сальникам и другим деталям.

    Задача запрессовки и выпрессовки подшипников и втулок достаточно просто и быстро решается с помощью нехитрого инструмента — оправки.

    Что такое оправка для выпрессовки подшипников и втулок

    Оправка для выпрессовки — пожалуй, один из самых простых специнструментов. В простейшем случае это плоская цилиндрическая деталь (пресс-блок), диаметр которой соответствует диаметру подшипника или втулки, снабженная рукояткой. Но чаще этот инструмент продается комплектами, в которые входят несколько пресс-блоков (самые крупные наборы содержат до трех десятков оправок), рукоятки и дополнительные инструменты.

    Принцип работы такого инструмента понять легко: оправка равномерно распределяет усилие (создаваемое молотком или прессом) по внешнему (а нередко и по внутреннему) кольцу подшипника или по втулке и постепенно выдавливает деталь из посадочного гнезда.

    Зачем понадобилось создавать этот инструмент? Разве нельзя демонтировать или, наоборот, запрессовать подшипник или втулку простым молотком? Теоретически это возможно, однако на деле чревато многими неприятностями. При ударах молотком подшипник или втулка перекашиваются в своем посадочном месте, и их еще больше заклинивает. А самое неприятное, что в этом случае в наибольшей опасности оказывается именно посадочное место — оно разбивается, деформируется, и новый подшипник или втулка уже не встанут в него ровно, прочно и также надежно, как старый. А запрессовать подшипник или втулку без оправки просто невозможно.

    Оправка легко и с минимальными затратами помогает решить эти проблемы и быстро сделать то, что без инструмента казалось невыполнимым.

    Виды оправок для выпрессовки

    Сейчас получили распространения два вида оправок, главным отличием которых является способ создания усилия для выпрессовки — с помощью молотка или пресса. Первые чаще всего применяются рядовыми автовладельцами и позволяют менять подшипники в условиях гаража, а вторые используются в автосервисных мастерских, так как требуют наличия дорогостоящего пресса.

    Наибольшей популярностью пользуются комплекты оправок, которые помогают минимальными средствами выпрессовывать и запрессовывать подшипники диаметром от 18 до 84 и более миллиметров (при использовании дополнительных инструментов). Например, на рынке востребованы большие комплекты инструментов JTC, которые дают самые широкие возможности (один набор для всех подшипников в автомобиле или мотоцикле) и обладают высоким качеством.

    Многие наборы комплектуются двухсторонними пресс-блоками на два разных диаметра. А специальные наборы (как, например, для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц) содержат дополнительные инструменты — упорные чаши, пресс-блоки особой формы и т.д.

    Работа с оправкой для выпрессовки

    Инструмент очень прост в применении и его можно описать буквально в двух словах:

    1. Подобрать оправку необходимого диаметра;
    2. Собрать инструмент (в простейшем случае — соединить пресс-блок с рукояткой);
    3. Установить оправку на подшипник или втулку, следить за отсутствием перекосов (в процессе работы оправка должна равномерно прилегать к внешнему кольцу подшипника);
    4. Нанося удары молотком, вытолкнуть подшипник или втулку из посадочного места.

    Оправка для выпрессовки подшипников, втулок, сальников и других деталей — крайне простое, но эффективное решение, дающее возможность с минимальными затратами проводить ремонт, который раньше Вы могли сделать только в автосервисе.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector