Нормы уличного освещения в сельских поселениях

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

Портал о стройке

02.02.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Показатели зависят от таких факторов:

  • напряжения, указываемого в кВт;
  • расстояния между проводами, указываемого в м;
  • расстояния провода до земли, указываемого в м.

Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже. Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения. Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Инфо

Сеть уличного освещения в сельской местности Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами. Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении.

Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье. Содержание

  • Нормы освещения в сельской местности
  • Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности
    • Нормы питания и управления освещения в сельской местности
    • Нормы монтажа линий наружного освещения
  • Вывод

Нормы освещения в сельской местности Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу.

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему. Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти.
Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст.

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Внимание Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.
    • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны.

    Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.

  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации.
    Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий).

Наружное освещение городских и сельских поселений

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.
Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Порядок освещения улиц в сельской местности

Важно

При этом они должны придерживаться требований СН 541-82, утвержденными приказом № 13 Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре. Нормы для уличного освещения Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования. Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток.

Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Второй по значимости характеристикой является яркость. Представляет собой величину светового потока отраженного от определенной величины дорожного покрытия. Освещенность измеряется прибором, называемым люксметром. Многие приборы имеют совмещенную конструкцию. Все они имеют чувствительность, скорректированную под восприятие зрением человека.

Уличное освещение разных видов

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов.

Нормирование уличного освещения

В сельской местности в качестве таких линий может быть использована одна фаза. Для реализации данного метода можно использовать либо дополнительный коммутационный аппарат, либо таймер.Обратите внимание! При отключении ночного освещения не допускается снятие напряжения с двух смежных светильников. Кроме того, нельзя допускать отключения освещения полностью в отдельных участках сети.

  • Но в последнее время освещение на улице все чаще отключается и включается от датчиков освещенности. Данный метод позволяет полностью устранить человека от управления сетью освещения.
  • Кроме того, в последнее время находят свое применение сети освещения с использованием датчиков движения (см. Подключение датчика движения для освещения своими руками). И хотя они позволяют обеспечить максимальную экономию, цена таких систем достаточно высока.

Обслуживание уличного освещения на столбах

  • 1 Нормы для уличного освещения
  • 2 Светодиодные уличные источники света
  • 3 Особенности установки столбов и опор

Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95. Он устанавливает нормы уличного освещения и требования к нему. Кроме того, имеется ряд отраслевых норм, в которых расписаны основные требования к освещению транспортных магистралей, переулков, площадей, парковых зон, исторических памятников и т.д.

В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении. Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту. Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ.

Освещение улиц в сельской местности закон

Для пешеходных зон наименьшая высота составляет 3 метра, для дорог с интенсивным движением транспорта эта норма составляет 6,5 метров.Варианты расположения фонарных столбов

Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле. Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях».

Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет. За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего.

Закон об освещении улиц в ночное врем

Исходя из этих ТУ, теперь на каждый светильник устанавливается на отдельно стоящую опору, на каждый светильник — свой шкаф учёта и т. Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи. Сдается мне, что это. Владимир Здравствуйте! В году мне были выданы технические условия для трехфазного ввода на период строительства, а поскольку земельный участок был голый, рубильник был установлен на опоре. Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Площадь Нахимова. Уличное освещение в Севастополе и мнение горожан

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закон об освещении улиц в ночное врем

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от Освещение придомовой территории с установкой опор уличного освещения относится к вопросам благоустройства территории, и в соответствии с п.

Согласно пункту 4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября г. Внимание Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде. Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна.

Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций — грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту.

При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. Невыполнение требований по организации освещения придомовой территории, так же является нарушением требований по освещенности городских и сельских поселений — пункта 7. Каждый муниципалитет в области решает вопросы уличного освещения в сельской местности по разному. Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности. На главных пешеходных улицах исторических городов средняя полуцилиндрическая освещенность должна быть не менее 6 лк.

Среднюю горизонтальную освещенность территорий общественных зданий следует принимать по табл. Среднюю горизонтальную освещенность территорий парков, стадионов и выставок следует принимать по табл. Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл. Средняя освещенность основных проездов на территории садовых товариществ и дачных кооперативов должна быть 2 лк, остальных проездов — 1 лк. При любом профиле тоннеля в горизонтальной плоскости величина вертикальной освещенности на стенах на высоте до 2 м во въездной зоне на протяжении не менее м от портала должна составлять не менее 0,5 величины горизонтальной освещенности покрытия проезжей части.

Допускается предусматривать автоматическое регулирование искусственного освещения въездной части тоннеля в зависимости от уровня естественной наружной освещенности, начиная от лк и ниже, исходя из отношения величины искусственной освещенности в начале въезда к естественной и сохранения снижения искусственной освещенности во всей въездной зоне по табл.

Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается по нормам освещения тоннелей согласно п. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий — 4 лк и при покрытии низшего типа — 2 лк.

Категории улиц и дорог городов по функциональному назначению принимаются в соответствии с классификацией СНиП 2. Дорожные покрытия относятся к усовершенствованным, переходным или низшим типам в соответствии с классификацией. Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей, приведенной в табл.

Инфо То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время. Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты.

В ином случае денег опять не будет хватать. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии. Ваш e-mail не будет опубликован.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Главная — Новости — Закон об освещении улиц в ночное время. Закон об освещении улиц в ночное время. Содержание: Закон об освещении улиц в ночное время Закон об освещении улиц в ночное время в городе Закон об освещении улиц в ночное время в деревне Закон об уличном освещении. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время. Не нашли ответа на свой вопрос?

Материалы из раздела Новости. Измение налогшв в россии с 1января. В часном секторе ширина дороги 4м70 какая должна быть. Кому нужна регистрация в химках для граждан рф. При разводе как делится квартира если она в ипотеке. Микробизнес на выращивании огурцов и томатов на 6 сотках. Ответ на жалобу о непристойном поведении депутата. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Освещение улиц в сельской местности закон

Освещение в сельской местности отличается от города тем, что здесь нет возможности устанавливать очень сложные системы. Случается так, что обычная замена перегоревшей лампочки должна производиться электриками из района, поскольку в деревне зачастую таких специалистов нет. Официально ремонт уличного освещения должен производиться в течение дней со дня подачи заявки, но на деле этот срок может увеличиваться до месяца и больше — до дальней деревни порой добраться труднее, чем до Америки.

Освещение улиц в черте сельских и городских населенных пунктах является обязанностью администрации сельского поселения. Освещение проходящих через сельское поселение автомобильных трасс федерального или регионального значения — обязанность органов государственной власти соответственно РФ и субъекта РФ. А освещение иных дорог вне черты населенного пункта — вопрос местного значения, осуществляемый администрациями районов. Нормативы наружного освещения улиц и управления, которые обязательны для органов местного самоуправления поселений установлены в «Правила устройства электроустановок.

Уличное освещение

Проголосовали 73 человека. Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании чистке. Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо.

Отключение уличного освещения в ночное время противозаконно. Форма обращения в надзорные органы.

Причина простая отсутствие уличного освещения ночью. Жалобы жителей наталкиваются на ответ чиновников, что отключают для экономии и по закону. Так вот отключение освещения противозаконно и чиновники должны знать, что отключая, нарушают закон. Для тех, кто столкнулся с такой проблемой мы подготовили законодательную основу для вашего обращения в надзорные органы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Закон об освещении улиц в ночное время

Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села? Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи. Сдается мне, что это.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от Освещение придомовой территории с установкой опор уличного освещения относится к вопросам благоустройства территории, и в соответствии с п. Согласно пункту 4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября г. Внимание Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

Норматив социального стандарта, определяющий удельный вес освещенных улиц в городах, поселках и населенных пунктах, рассчитывается, как отношение (в процентах) общей протяженности освещенных частей улиц и дорог с учетом мостов и путепроводов, имеющих специальные установки уличного электроосвещения, к общей протяженности всех улиц и дорог в черте данного населенного пункта.

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

В зимний период при отрицательных температурах счетчики, устанавливаемые в шкафах наружной установки, должны оборудоваться стационарным утеплением с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения положительной температуры, но не св. 20є С.

Принципы построения уличного освещения

Прочие технические вопросы, сопряженные с заменой вышедшего из строя оборудования, несет отделение энергосбыта того или иного района. Производимые ремонтные работы оплачиваются из кармана местной администрации или той организации, которая имеет в собственности сельские коммуникации.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации.
В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже. Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток.

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

За поддержание в технически исправном состоянии сетей наружного освещения (приобретение ламп и светильников, их установка и замена, ремонт кабельных и воздушных линий электропередач) на улицах, дорогах и на территориях учреждений в черте населенного пункта отвечает «…горсвет».
Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.
Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв. м.
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности.

Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо.

Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Нормирование уличного освещения

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 г. № 405-З «договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в течение указанного в них срока и не подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Закона». Следовательно, те потребители, которые в свое время заключали типовой договор старого образца (вариант 2001 года), и те, которые заключили типовой договор нового образца (вариант 2009 года), имеют в равной степени право потребовать от «Организации» или «Исполнителя» безусловного выполнения всех взятых ими по договорам обязательств, в том числе и в части обеспечения освещения.

Первоначальная задумка была не так плоха, ведь собственное предприятие является мечтой любого селянина, но без должной государственной поддержки эта идея быстро застопорилась. Понятно, что люди, начинающие собственное хозяйство на огромных территориях, обеспечивали их нужной электрификацией, но всё это было до поры до времени.
Освещение улиц является именно прерогативой администрации поселка, которая решает вопрос о целесообразности установки дополнительного освещения. Если такое решение принято, то администрация заключает договор подряда с какой-либо организацией, специализирующейся на установке подобного оборудования. Как правило, проходит почти полмесяца с момента подачи заявки в эту организацию.

Бесплатная консультация по телефону!

Концевые воронки и разделки кабелей должны быть снабжены бирками с указанием на одной стороне — марки кабеля, напряжения, сечения, номера или назначения, на другой — фамилии монтера и даты монтажа. Бирки должны быть стойкими по отношению к воздействию окружающей среды. В Республике Беларусь действуют 43 основных социальных стандарта по обслуживанию населения в 8-ми областях: жилищно-коммунальное хозяйство – 12, образование – 1, культура – 1, связь – 4, транспорт – 6, социальное обслуживание – 1, здравоохранение – 4, торговое и бытовое обслуживание – 5. «Наш Дом» продолжает публиковать материалы, посвященные отдельным социальным стандартам. Сегодня мы расскажем о требованиях к наружному освещению улиц.

Виды столбов и правила их установки Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту.
Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют. Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов. Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов.

Концы кабелей в пунктах питания или цоколях опор должны иметь сухую разделку полихлорвиниловой лентой с применением покровного и заполнительного лака.

Постоянная нехватка денег в бюджете сельских деревень отображается и на качестве жизни в этих поселениях. Всем известно, что в деревнях нет ни нормальных дорог, ни должной организации по вывозу мусора — в общем вся инфраструктура находится довольно в плачевном состоянии. Поступающие средства из Федерального бюджета являются незначительным подспорьем в решении данного вопроса.

Освещение улиц в сельской местности закон

Шкафы должны иметь электрическое освещение лампами накаливания, при этом рекомендуется предусматривать его автоматическое выключение при закрывании дверей.
Довольно не редким является тот факт, что вся инфраструктура определенной деревни или села находится в ведомстве стороннего предприятия. Данная ситуация тянется со времен реформы в сфере Агропрома, проведенной в середине 90-х годов прошлого столетия. Суть её была в том, что сельским жителям активно предлагались огромные территории и пастбища, чтобы они начинали заниматься индивидуальным сельским хозяйством.
Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более. Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк. При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов».
Каждый из нас проживает на определенной улице, в конкретном доме. Именно поэтому, с точки зрения обслуживания каждого в отдельности, нас в должно интересовать строго определенное соотношение количества технически исправных (работающих) светильников, установленных на опорах электрических сетей на нашей улице (на территории вокруг нашего дома), к общему количеству установленных на этой улице (вокруг этого дома) фонарей наружного освещения.

Уличное освещение разных видов

Уличное освещение предназначено для того, чтобы обеспечить удобство и безопасность людей в тёмное время суток. И для реализации этой цели используют множество видов ламп и установок. Также ночной свет — способ декоративного оформления пространства, который создаёт дополнительный уют и комфорт.

В зависимости от целей осветительных установок и места, где они используются, различают следующие виды уличного освещения:

  • Вдоль больших дорог и кольцевых магистралей устанавливают фонари с рефлекторами мощностью 250–400 Ватт;
  • Вдоль второстепенных дорог устанавливают фонари с рефлектором или рассеивающие свет мощностью 70–250 Ватт;
  • Для улиц и тротуаров используют рассеивающие фонари мощностью 40–125 Ватт;
  • Также устанавливают осветительные элементы для подсветки объектов с важной информацией и для архитектурной подсветки домов. В таких случаях мощность ламп ещё меньше.

Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки. Лампы различаются по способу выработки света и тем, какие характеристики он имеет.

  1. Лампы накаливания являются традиционным осветительным средством, которое в последнее время активно заменяется менее энергоёмким. Эти лампы отличаются большой теплоотдачей и мощностью, оставаясь при этом лидером по потреблению энергии.
  2. Лампы, которые в своём составе имеют буферный газ, галогенные лампы, обладают теми же характеристиками, но их срок службы в разы больше.
  3. Газоразрядные лампы. Принцип работы основывается на сжигании газообразного топлива. Эти лампы долго работают, до 20000 часов, и дают хорошее качество света. Различают ртутные, металлогалогенные и натриевые лампы, в зависимости от газового состава внутри них.
  4. Ксеноновые лампы излучают свет благодаря действию электрических дуг, которые заполнены ксеноном.
  5. Люминесцентные лампы дают сильную светоотдачу и служат долго.
  6. В последнее время набирают популярность лампы, которые работают от солнечной энергии. Они очень экономичны и работают совершенно независимо от электросети. Эти лампы включаются и выключаются самостоятельно в зависимости от времени суток.
  7. Светодиодные лампы считаются самыми экономичными и экологически чистыми. Они имеют длинный срок службы.

Каждый вид успешно применяется в той сфере, где это наиболее оправдано, одни — для освещения дома, а другие — для подсветки дорог и магистралей. А использование осветительных элементов очень разнообразно.

В загородном доме

Уличное освещение на даче часто используется в эстетических целях. Для декоративной подсветки самого дома используют лампы с фильтрами разных цветов, которые сами по себе не видны. Для этих целей применяется светодиодная лента для уличного освещения или скрытая диодная уличная подсветка. Для заливающего света используют фонари. Они могут иметь разную форму, даже самую неожиданную.

Схема подключения

Уличное освещение для загородного дома имеет свою схему подключения. В её центре находится щит наружного освещения (ЩНО).

К нему подключены подсистемы внешней осветительной системы, а он сам — к сети. Щит может иметь разное количество каналов (в зависимости от того, сколько есть подсистем) и может включаться либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Щит оснащён реле, который не допустит поступление силы тока выше допустимой. Автоматический режим работы возможен благодаря датчикам движения, который при фиксировании движения замыкает цепь и подаёт ток на нужные фонари.

Оборудование

Оборудование, которое требует уличное освещение загородного дома, условно делится на три группы: светильники, кабели и контрольные приборы. При проектировании и организации освещённости своими руками важно правильно разработать схему подключения уличного освещения. Все элементы должны технически соответствовать своему назначению и подходить для данной электрической сети. Светильники должны быть влагоустойчивыми (маркировка начинается от IP65) и иметь алюминиевый корпус. Кабель желательно выбирать бронированный и изолированный от агрессивных веществ, содержащихся в грунте.

Контрольные приборы — разные таймеры, датчики, оборудование для ручного управление, дистанционного включения и тому подобное. В таком случае уличное освещение частного дома будет выполнено правильно.

В сельской местности

Нормы, которым должно соответствовать уличное освещение в небольших сельских местностях, изложены в нормативном акте строительных норм и правил, СНИП 23-05-95. Согласно стандартам, не менее 8/10 всей площади села должно быть освещено.

Оборудование

Для фонарей чаще всего используют металлогалогенные лампы, которые дают большую светоотдачу, но служат всего год. Светодиодные технологии особо актуальны для сельской местности, куда выезд обслуживающих бригад затруднён из-за отдалённости. Такой вид фонарей имеет долгий срок службы.

Сеть осветительных установок несёт в себе потенциальную опасность, поэтому при её монтаже необходимо соблюдать многие правила. Например, для воздушных линий провода должны быть изолированными. К ним относятся разные марки самонесущих изолированных проводов, СИП. Высота светильника, установленного на тросах, зависит от его месторасположения: на тротуарах — от 3 м высоты, вдоль проезжей части — 6,5 м.

Обслуживание

Финансирует обслуживание светового оборудования государство, поэтому заботу о нем несёт именно администрация населённого пункта. Она решает вопрос о закупке электрооборудования, установке или обслуживании светильников и при необходимости заключает договор с фирмами, которые специализируются на этой работе. Законом №131-ФЗ оговорено, что финансовую ответственность несёт местный муниципалитет, а техническое обслуживание, монтаж уличного освещения и его ремонт проводит районное отделение энергосбыта. Оплачиваются работы или администрацией села или организацией, которая владеет этими коммуникациями.

Наружное освещение (НО) в городах выполняет сразу несколько функций. Помимо качественной и безопасной работы, оно призвано украшать облик города вечером. Для этого используется декоративное уличное освещение. НО совмещает в себе разные виды осветительных установок. Это освещение проезжей части и тротуаров, подсветка дорожных знаков, витрин, реклам, архитектурная подсветка домов, праздничное освещение и так далее. Все эти элементы уличного декоративного освещения должны гармонировать между собой внешне и быть технически согласованными.

В ночное время, когда интенсивность движения меньше, освещённость может быть снижена, но только до определённых пределов. Некоторые светильники могут быть выключены, но не те, что стоят подряд. Поэтому часто прокладывают разные распределительные линии для вечернего и ночного освещения. К линии вечернего освещения подключают праздничную светодиодную подсветку уличного освещения и архитектурную подсветку. Но её мощность должна быть до 2 кВт на фазу. Все эти данные учитываются в графике включения света.

Электроэнергия для НО улиц и тротуаров поступает из трансформаторов для питания сети общего пользования.

При этом линии освещения подключают так, чтобы нагрузка на фазы трансформаторов была равномерной. А для освещения территорий разных учреждений (школ, больниц и так далее) используется энергия от вводных устройств зданий или от подстанций.

К сети уличного освещения обычно не подключают световые установки витрин и рекламы.

Проектирование

Нормы для проектирования уличного освещения в городах содержатся в инструкции СН541-82. В ней описаны типовые решения с указанием на тип ламп, которые могут быть использованы, высоту опор, тип провода и интервал между светильниками. Кабель для уличного освещения должен быть изолированный, стандарта СИП. Также в данной инструкции описаны универсальные схемы проектирования НО улиц. Эти схемы отличаются в зависимости от площади улиц и их назначения. Например, для небольшой улицы установка уличного освещения может проходить по составу схемы одностороннего расположения светильников, а для широкой улицы с большим потоком людей может браться за основу двухрядная схема в шахматном порядке.

Расположение светильников

Светильники для освещения городских территорий могут располагаться по-разному:

  • на отдельных опорах из стали, алюминия или железобетона;
  • в виде фонарей венчающего типа или на консоли;
  • крепиться к зданию с помощью кронштейна;
  • подвешиваться на струнах.

Оптимальный вид опоры выбирают в зависимости от места установки светильника и его характеристик: веса и мощности. Например, для освещения дорог, используется уличное освещение на столбах, а для подсветки аллеи в парке достаточно фонарей с плафоном на консоли.

Обслуживание

Финансирование уличного освещения, за исключением светильников на фасадах дома и на подъездах, осуществляется органами местного самоуправления. А техническое обеспечение: монтаж уличного освещения, его ремонт — прерогатива органов районного управления, горсвета. Следующая инстанция — муниципалитет. Если речь идёт о поломке освещения на доме, то ремонт выполняет тот, кто обслуживает этот дом, чаще всего это ЖЭК.

Для путепровода

Согласно нормам наружное освещение дорог предусматривается в таких случаях:

  • проезжая часть в населённом пункте;
  • на мостах;
  • на маршрутных остановках;
  • на пересечении дорог I, II и III категории;
  • на ж/д переезде;
  • на кольцевой развязке;
  • на заправочных станциях и местах обслуживания транспортных средств;
  • под путепроводами, если протяжённость пути под ними более 30 метров;
  • в тоннелях.

Нормы освещение вдоль проезжей части содержатся в СНИП 32-04-97 и они также включают рекомендацию по использованию кабеля СИП. При разработке проекта учитывается свойство дорожного покрытия поглощать свет, мощность ламп и их свойства рассеивать свет, схема размещения опор и экономическая обоснованность того или иного вида освещения. Из этих данных высчитывается оптимальный способ размещения опор и их высота, интервал между ними и тип ламп.

Средства на содержание дорог выделяются из областного бюджета. А за освещением дорог в черте города отвечает горсвет.

Уличное освещение — неотъемлемый атрибут безопасного и комфортного проживания. Оно должно соответствовать нормам законодательства. Эти нормы служат гарантией того, что НО будет устанавливаться и обслуживаться ресурсами местных государственных органов.

Уличное освещение для дачи или другой частной собственности, хоть и не имеет отношения к государственному бюджету, должно быть технически совместимо с общей сетью по напряжению, правильности подключения и соответствию освещения СНИП. Например, необходимо знать, что в целях безопасности не допускается прокладывание СИП кабеля под землёй. При освещении дома или дачного участка своими руками особенно важно соблюсти все технические требования к этому проекту. В таком случае свет фонарей будет безопасным атрибутом ночного украшения и удобства.

Видео по теме

Нормы уличного освещения в сельской местности

Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения. Для сельской местности действуют следующие нормы:

  • На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
  • Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.

Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

    нет необходимости утилизации.

Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя.

Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели. Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах.

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.

  • Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
  • Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП.
    Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.

Использование изолированного провода для сети освещения

  • Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п.

Наружное освещение городских и сельских поселений

  • дороги скоростные.

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Виды столбов и правила их установки Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту.

Порядок освещения улиц в сельской местности

Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств. Различают 3 типа магистральных автомобильных дороги и улиц:

  1. общегородские, обозначаемые буквой А;
  2. районные — Б;
  3. местные -В.

Количество транспорта, прошедшего за час по проезжей части может быть:

В зависимости от этих факторов средняя горизонтальная освещенность в лк указана в табл.1 Таблица 1 Нормы освещения непроезжих частей дорог, улиц и т.п. тоже регламентируются и они должны соответствовать данным указанным в табл. 2 Таблица 2 Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.

Уличное освещение разных видов

Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ. Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории. Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания. Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.

Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ. По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.

Нормирование уличного освещения

Обслуживание уличного освещения на столбах

Освещение улиц в сельской местности закон

ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще. При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру. Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории.
Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд. Освещение в деревнях и сельских поселениях В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории.
В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов. В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема.

Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Читать еще:  Обшивка дверного проема входной двери
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector