Обогрев зеркал своими руками для авто

Обогрев зеркал своими руками для авто

Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Инструкция по установке универсального подогрева зеркал …или зеркала Часть 2

Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.

  • 1 Для монтажа понадобится: 1.1 Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал
  • 1.2 Монтаж подогрева на зеркало
  • 2 Варианты подключения к штатной проводке
      2.1 Видео по подключению подогрева к штатной проводке

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

    Что потребуется

    Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

    • Нихромовая проволока;
    • Двухсторонний и обычный скотч;
    • Провода;
    • Герметик;
    • Паяльник;
    • Мультиметр;

    Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

    Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

    Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2018/02/skhema-podklyucheniya-obogreva.jpg» class=»aligncenter» width=»500″ height=»600″[/img]

    Выбор нагревательного элемента

    В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом. Лучше всего в этом случае обратить внимание на те виды нагревателей, которые изготовлены под конкретные модели авто или же предназначены для целого модельного ряда в связи с идентичными размерами и формой зеркал.

    Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.

    При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:

    • сила тока;
    • напряжение;
    • мощность.

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    Обогрев зеркал своими руками

    Подогрев зеркал — очень полезная опция, которая понадобится вам не только зимой, но и в сырую погоду, когда на зеркалах оседает влага. Ограничение обзора в зеркалах заднего вида может привести к самым непредвиденным обстоятельствам, причем не только на стоянке, когда вы сдаете задом и не видите, что делается за вами, но и в плотном потоке — вы не сможете видеть сигналы других водителей, которые хотят перестроиться или пойти на обгон.

    О том, как перестраиваться в плотном потоке, мы уже рассказывали на нашем автопортале для водителей Vodi.su, а в данной статье хотелось бы рассказать о собственноручной установке подогрева зеркал.

    Прежде всего, нужно сказать, что подогрев зеркал может быть нескольких видов:

    • с проволочными нагревателями;
    • с проводниковыми нагревателями нанесенными на плату;
    • с ламповыми нагревателями;
    • с пленочными нагревателями.

    Суть везде остается та же — вы разбираете корпус стекла и устанавливаете внутри его нагревательный элемент.

    Обогрев зеркал с помощью лампочек

    Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

    Читать еще:  Отделка деревянной лестницы своими руками

    Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

    По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

    Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

    Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

    Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

    Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

    Нагреватели на печатной плате

    Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

    Для установки печатных проводников, нужно опять же разобрать корпус и добраться до зеркала. Его внутреннюю сторону нужно хорошо обезжирить и приклеить плату с помощью клея «Момент».

    У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

    Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

    Пленочные нагреватели

    Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

    Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

    Проволочные нагреватели

    Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

    Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

    Техника безопасности и меры предосторожности

    Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

    Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

    Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

    Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

    Другой способ обогрева зеркал всего за 100 рублей!

    Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

    Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

    Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

    Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Читать еще:  Приспособа для соединения заготовок под прямым углом

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    Оснащаем авто жизненно необходимой функцией — подогревом зеркал

    Если знать, как сделать обычный подогрев зеркал своими руками, можно значительно облегчить себе управление автомобилем. Каждый водитель знает, как быстро они покрывают снегом, водой в холодное время года. При этом, изготовить обогрев зеркал своими руками может каждый желающий. О том, как это сделать, вы узнаете в нашей статье.

    Преимущества

    Некоторые производители предлагают уже в комплектации автомобилей зеркала с обогревом, привлекая таким образом клиентов. Но на старых или экономичных современных моделях такой функции нет.

    Установка подогрева зеркал позволяет упростить управление автомобилей в зимний период времени. Вам больше не нужно будет тратить время на их очистку вручную. На некоторых машинах есть кнопка обогрева зеркал. В ином случае он будет запускаться. Нагревающий элемент растапливает снег, испаряет конденсационную влагу и делает управление автомобилем значительно более безопасным.

    Виды подогрева

    Существуют несколько основных видов обогрева данных деталей.

    Он может осуществляться:

    • проволокой, которая служит как нагревательный элемент;
    • с элементом из печатных проводников;
    • с нагревательным элементом пленочного типа.

    На проволочной основе

    Наиболее простой способ свой сделать подогрев зеркал заключается в использовании проволоки. Она либо наматывается на основание, либо запрессовывается с двух сторон изолирующим материалом.

    Крепление к отражателю с обратной стороны осуществляется либо липкой лентой, либо клеем, либо механическим зажимом. Неизбежные в данной конструкции воздушные зазоры, а также промежуточные слои, разделяющие нагреватель с отражателем, значительно снижают эффективность системы. Такое зеркало с подогревом и подсветкой может быть, если установить лампочку.

    Из печатных проводников

    В этом случае нагревательным элементом выступает созданный трафаретной печатью из проводящих паст плоский слой. Сами печатные проводники находятся между слоями термостойкого полимера. При помощи клея или липкой ленты этот нагреватель элементарно фиксируется позади отражателя, после чего идет вставка зеркала в корпус.

    Другим вариантом является изолирующая лента, на которой формируются печатные проводники. Минусом этой системы является, как и для первой, наличие промежуточного слоя между обогревающим материалом и самим зеркалом. Поэтому зеркало правое электрическое с подогревом из печатных проводников может медленно прогревать.

    Пленочный нагреватель

    Данная система является самой надежной и эффективной. Она представляет собой универсальный обогреватель, который создается из слоя проводящего ток, закрепляемого на отражателе двухсторонней клейкой лентой. Включение производится отдельной кнопкой, что очень удобно или используется кнопка для обогрева зеркал заднего вида.

    Как проверить наличие функции?

    Не стоит начинать работы по установке такой системы, если вы не уверены, что у вас уже не стоят зеркала с подогревом. Проверить можно очень просто. Если у вас в салоне есть кнопка обогрева, или через пару минут после включения автомобиля зеркала теплеют, значит она у вас есть.

    Также можно проверить, не идут ли провода к корпусу зеркал, нет ли в них нагревательного элемента. Обогрев боковых зеркал достаточно просто можно подключить к аналогичной системе для заднего. Так вы сможете управлять всем с одной кнопки. Главное — не перепутайте провода.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Помимо создания системы самостоятельно, можно приобрести уже готовые зеркала с обогревом и установить их на вашем автомобиле. Подключение обогрева зеркал делается достаточно просто.

    Вам нужно пройти несколько простых шагов, одинаковые для левого и правого отражателя.

    1. Вначале нужно найти блок реле. Он располагается под капотом вашего автомобиля и представляет собой черный ящик. Откройте его, внутри увидите несколько реле. На них подписано, какое для чего предназначено. Отключите то, что для зеркал и замените его новым, идущим в комплекте с купленными деталями. Подключите провода при необходимости.
    2. Теперь нужно удалить старые отражатели. Для этого откройте двери и найдите винты, которые удерживают корпус деталей на месте. Открутите их и снимите карту. Найдя крепления для зеркал заднего вида, открутите винты. Потом отсоедините провода и снимите старые комплектующие.
    3. Затем подключите провода к новым деталям. Установите их, в конце замените внутреннюю крышку.

    Блок реле автомобиля

    Все, система готова к работе.

    Как сделать обогрев боковых зеркал своими руками?

    Данный процесс несколько более сложный, чем установка готовых комплектующих. Но все же, осуществить такую работу можно даже новичок и сделанный отражатель будет прекрасно служить.

    Об установке расскажем на примере одного из вариантов, упомянутых выше, пленочного нагревателя. Это эффективный и простой сделать зеркала с подогревом в автомобиле.

    1. Пленочный нагреватель можно приобрести на авторынке. Вам нужно будет приклеить ее двухсторонним скотчем к изнанке отражателя. Предварительно проведите обезжиривание. Выступающие части пленки обрежьте, края подогните таким образом, чтобы они не выступали за края зеркала. Зеркальный отражатель и контакты нагревателя не должны соприкасаться, иначе первый выгорит.
    2. Если в корпусе есть ребра жесткости с внутренней стороны, их нужно будет аккуратно срезать и сделать отверстие под проводку. В комплекте к пленке обычно идут отходящие провода, которые нужно подключить к проводке автомобиля.
    3. Провода проводятся в стандартных пропусках в двери в салон, к месту где будет управляющее реле. Оно же должно быть подключено к аккумуляторной батарее. При этом на провод подключения к батарее установите предохранитель.
    4. Провод для управления реле подключается к замку зажигания. В разрыв же этого провода устанавливается кнопка включения, иначе подогрев будет идти постоянно во включенном автомобиле.

    Цена вопроса

    Видео «Подогрев боковых отражателей»

    Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).

    Делаем подогрев зеркал своими руками

    Подогрев зеркал своими руками

    Неблагоприятные погодные факторы в осенне-зимнем периоде сказываются на качестве движения автотранспорта любой категории. Снег с дождем при низкой температуре воздуха превращаются в ледяную корку не только на дорожном покрытии.

    Обледенение обзорных рефлекторов ограничивает контроль задней части дороги, не позволяя водителю контролировать ситуацию. Избежать аварии поможет простое приспособление, обеспечивающий подогрев зеркала от обледенения.

    Если в базовой комплектации машины отсутствует система подогрева, то смонтировать оборудование можно как в специализированной сервисной мастерской, так и в домашних условиях. Стоимость комплекта и монтажных работ оправдывается безаварийным пробегом автомобиля в период сложных погодных условий.

    Читать еще:  Надо ли шпаклевать гипсокартон под плитку

    Защита рефлекторного стекла

    Существует два действенных метода подогрева автозеркал, каждый из которых заслуживает внимания владельцев транспортного средства:

    • обогрев световым рефлектором;
    • обогрев спиральным ГЭН.

    Для оборудования подогревательной системы автозеркала в бытовых условиях потребуется:

    • силовой шнур;
    • электролампа на 12 V;
    • дополнительные аксессуары.

    Основой обзорных рефлекторов является посеребренное стекло, покрытое светоотражающим веществом, накапливающим тепловую энергию. За счет теплопроводящего свойства объект быстро прогревается двеннадцативатткой, ледяная корка превращается в воду, испаряется с обзорного стекла.

    Подготовка рефлектора

    После демонтажа рефлектора с держателей, коробку следует прогреть теплой воздушной струей от бытового фена, осторожно раскрыть, извлечь риноскоп из оправы. Воздушная струя или ванночка с подогретой водой размягчат клей, рефлектор легко отделится.

    Нижнюю часть обзорного гелиостата высушивают и обезжиривают, приступают к закреплению термолампы малой мощности. Не следует забывать, что световой элемент функционирует от электросети, поэтому придется определить место для отверстия под электрошнур.

    В процессе подготовки крепежная рама отоскопа очищается от остатков старого клея, обезжиривается и высушивается естественно. Для закрепления прибора с нагревающего устройства можно использовать клеевую массу «Момент». Нанесенному клеящему веществу дать слегка подсохнуть, после чего рефлектор соединить с рамкой.

    Сборка оборудования, осуществляющего подогрев зеркал авто, производится с учетом необходимой длины электрошнура. Токопроводящий кабель не должен иметь скрутки, «наращиваний», перегибов, тугих скруток или изломов. Кабель свободно должен достигать специального выключателя, регулирующего подачу электропитания от бортовой сети. Чтобы установить лампу малой мощности необходимо демонтировать зеркальные приборы и разобрать их корпус.

    Подбор термоизоляционного материала

    Эффективность световой лампы возрастает в несколько раз, если будет правильно подобран материал утеплителя нижней части устройства. В качестве термоизоляционного слоя приоритетным является негорючий материал из натуральной основы.

    Большинство автолюбителей предпочтение отдают:

    • электростатическому картону;
    • парониту;
    • слоеной лакоткани;
    • текстолиту;
    • гетинаксу.

    Любой из перечисленных термоизолятов обладает защитными качествами, что особенно актуально в случае касания лампы контактом «+» к внутренней металлической поверхности коробки зеркал. Неправильное расположение лампы может ее «закоротить».

    В современных моделях обзорного зеркала выполняется из пластической массы. Чтобы нагревающее устройство не деформировала пластик прибора, изоляционный слой нейтрализует тепло. Усилить эффект поможет слой фольги, «отбивающей» тепловые лучи.

    Если пространство в середине корпуса зеркала не позволяет установить патрон для лампочки, можно использовать термостойкий фиксирующий хомут. В отдельных случаях провод к электрической лампочке можно припаять, место соединения заизолировать изоляционной лентой.

    Независимо от способа монтажа рефлектора основным требованием техники личной безопасности определяется недопустимость касания греющего элемента к отражающей поверхности. Несоблюдение рекомендаций может спровоцировать порчу отражающего слоя или отоскопа при движении машины.

    Выбор шнура

    Качественный подогрев зеркала также зависит от технических параметров электропровода. Соединение диода из бокового рефлектора с аккумулятором автомашины осуществляется двумя одножильными шнурами в эластичной ПВХ оболочке.

    Прокладка электропроводки осуществляется через крепления или стойку зеркала с последующей прокладкой внутри дверной полости. В процессе монтажа системы необходимо следить, чтобы провод находился в свободном состоянии, без натяжки и загибов, так как запас проводки позволяет свободно регулировать положение зеркала.

    Особенности светового подогрева

    Эффективность подогревающей конструкции зависит не только от мощности прибора. Важную роль также играет внутренний объем корпуса устройства. При соблюдении правил монтажа подогревающей конструкции лампочка 21 Ватт прогревает и очищает конструкцию ото льда за 2-4 мин. Однако чрезмерный перегрев может негативно сказаться отражающее покрытие и корпус конструкции.

    Для устройства подогрева боковых зеркал также подходит двух нитевая лампа 21+5 Ватт, подключение которой производится по специальной схеме. Технология подключения позволяет активировать спирали в попеременном режиме или две сразу после продолжительного простоя автомобиля в зимнее время с последующим переходом в экономный режим.

    Повышенной эффективностью отличается подогревающая конструкция, в составе которой содержится две лампочки мощностью 10 Ватт. Заключенные в корпус световые приборы могут активироваться в поддерживающем (поочередно) или форсированном (две сразу) режиме.

    Если зеркала в штатной комплектации авто не устраивают владельца авто, то можно интегрировать в устройство типа ГЭН. К достоинствам гибких тэрмоэлементов относится:

    • универсальность;
    • разнообразие размерных параметров;
    • надежность;
    • долговечность;
    • доступная стоимость.

    Для подготовки устройства к эксплуатации потребуется:

    • нагревательная пластина – 2 шт.
    • электрошнур
    • изоляционная лента
    • припой, канифоль
    • лезвие канцелярского ножа
    • фен
    • сверло
    • напильник
    • двусторонний строительный скотч
    • плоская и крестовая отвертка.

    Особенности ГЭН

    Термоэлемент подбирается по размеру рефлектора. Пластина укладывается на подготовленное отражающее стекло, обрезается по контуру рамки не задевая спирали. Излишек пластины может быть подвернут внутрь коробки, в которой делаются 2 отверстия под электрошнуры.

    Гибкий нагреватель подсоединяется к проводке методом пайки, что является более надежным и безопасным методом. Соединительные места необходимо заизолировать быстросохнущим герметиком, образующим прочную пленку. ГЭН крепится на внутренней поверхности корпуса двусторонним скотчем. Этим же скотчем поверх ГЭН фиксируется зеркальное стекло. Специалисты не рекомендуют использовать клеящие вещества, так как возникает угроза повреждения защитной пленки зеркала.

    После закрепления конструкции производится сборка корпуса и установка его на место. Электрические шнуры можно проложить под обшивкой двери, фиксация проводки производится в местах, не влияющих на подвижные элементы дверей. В салон автомашины проводка заводится под резиновым уплотнителем центрального замка.

    Управление питанием

    Подача электрического питания может осуществляться одним из двух способов:

    • к уже существующей проводке;
    • через кабель питания для подогревателя заднего стекла.

    Подключение можно делать напрямую с выводом на один выключатель. Вариант отличается удобством, комфортностью и безопасностью. Основным требованием к работе является объединение элементов, осуществляющих подогрев зеркала, с кузовом или любому проводу с массой после предварительного «прозвона» кузова и проводов.

    Оптимальным вариантом устройства системы является объединение вторых проводов зеркал с проводом системы обогрева заднего автостекла. Управление конструкцией лучше всего осуществлять с помощью теплового реле заднего стекла или реле F50. Сечение провода должно соответствовать сечению всех проводов автомобиля. Для разрыва питания в систему можно установить предохранитель 7,5 – 10 ампер.

    Требования к безопасности

    Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.

    Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.

    Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.

    Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector