Покраска ржавого железа

Покраска ржавого железа

Способы покраски ржавого металла


Слабость всех черных металлов (включая железо) к окислению при избытке кислорода и влажности обуславливает скорое появление ржавчины. Чем грязнее окружающая металл среда, тем быстрее патологическая динамика. Способность новых металлоконструкций за пару лет обрастать со всей сторон коррозией известна многим.

Интересно, что 5% валового национального продукта мировых стран с развитой промышленностью ежегодно «съедает» элементарная коррозия металла.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Не всегда есть возможность обработать должным образом изделия. Причин этому может быть масса: нехватка времени, сил, возможностей, денег и тому подобное. Перед использованием новых металлических конструкций может не найтись средств и времени для нанесения защитных покрытий с пассивирующим эффектом. Заниматься покраской технологических станков равносильно остановке производства, что экономически не выгодно.

Традиционная схема работ, которые являются вызовом ржавчине, выглядит так:

  1. Очистка коррозии;
  2. Нанесение составов с пассивирующими характеристиками;
  3. Грунтование;
  4. Непосредственно сама покраска.

Этап подготовки

Когда возможность очистить конструкции и поверхности от коррозии отсутствует, частенько красят прямо ржавый металл. Но способ этот не решает проблему на 100%, т.к. через определенный временной промежуток требует повторения. Иными словами, покраска коррозийных поверхностей не отличается прочностью. Обусловлено это тем, что современные лакокрасочные материалы (ЛКМ) пропускают какую-то долю влаги. Это, в свою очередь, становится новым витком коррозийного развития. На старой ржавчине новая разрастается в несколько раз быстрее, нежели на новом изделии.

Научно-техническая литература описывает множество ЛКМ, которые можно наносить прямо на ржавый материал (в частности – металл).

Описание материалов

Многие составы, которыми можно обработать металл с коррозией, входят в группу вододисперсионных (разбавляемых водой) грунтов и грунтовым краскам. Последние включают в свой состав фосфорную кислоту, известную способностью связки коррозии. Покраска этими растворами позволяет создать на конструкции полимерную пленку – отличный барьер от агрессивного воздействия внешней среды.

Также пользуются спросом 2-упаковочные органоразбавляемые составы (смесь основы с отвердителем). Такие смеси, которые ложатся прямо по ржавчине, могут содержать в себе следующие компоненты:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Эпоксидные смолы в основе целевых добавок (ЭП-0199);
  • Грунт-эмаль типа «Грэмируст»;
  • Раствор органики, включающий сополимер винилхлорида и винилацетат (ХС-500).

Покрасить металл составом, разбавляемым водой, можно лишь при отсутствии агрессивных внешних факторов. Такие растворы экологичны, стоят недорого и выглядят не броско. Нанести на ржавчину вододисперсионный ЛКМ можно кисточкой или пульверизатором, зависит от масштаба работы. Покрытие в итоге получается матовое, пористое. Чаще всего вододисперсионные составы наносят на ржавый металл перед покраской органоразбавляемых защитных средств.

Чтобы не наносить на ржавчину 2 слоя разных составов, можно приобрести комбинированное средство нового поколения – 2-упаковочные органоразбавляемые средства с эпоксидными смолами.

Покрасить ржавчину двухупаковочным ЛКМ необходимо оперативно, потому что отдельные компоненты состава после их смешивания обладают коротким периодом жизнеспособности. Перед проведением масштабных ремонтных работ этот фактор должен быть учтен.

Алгоритм работ

Перед покраской ржавой металлической конструкции ее необходимо подготовить. Весь цикл рабочих операций можно расположить в виде отдельных этапов:

    1. Манипуляции, направленные на механическую очистку поверхности. Перед покраской коррозийной поверхности ее обязательно нужно очистить, иначе стойкость нанесенного ЛКМ будет очень низкой. Для работы подойдет металлическая щетка или специальная насадка на дрель;
    2. Сглаживание очищенного основания пескоструйной машиной или любым шлифовальным аппаратом. Автоматизация процесса его ускоряет, вручную шлифовать конструкцию – утомительное и трудоемкое занятие;
    3. Ржавчину можно удалить химическими составами, ее растворяющими. Это многие виды сильных кислот и щелочей.

Важно: работая с химическими реагентами, мастер должен соблюдать меры безопасности.

    1. Еще один вариант – превращение ржавчины в прочного вида пленку. Ля этого применяются химические преобразователи, выпускаемые в виде суспензий и эмульсий. Есть у препаратов этой серии существенный минус – способность изменять цвет финишного покрытия металла;
    2. После очистки поверхности следует ее обезжиривание. Если опустить этот этап, адгезия металлического основания будет низкой. Ржавчину хорошо мыть моющими средствами с экстрактами цитрусовых в составе. Иногда мокрая очистка вызывает появление ржавых пятен, которые легко удаляются обычным растворителем;
    3. Грунтование изделия из металла. для этого применяется ингибиторная грунтовка с оксидом железа или хроматом цинка. Наносится средство строго по инструкции, которая идет в комплекте с флаконом. Совет: многие пользователи не рекомендуют использовать для этих целей распылитель, ручное нанесение гарантирует 100% заполнение пор металла;
    4. Финальная покраска. Матовая или глянцевая краска наносится двумя слоями. Используется при этом валик или широкая кисть. Ручное окрашивание более качественное, так как все участки будут гарантированно покрыты защитным составом.

Как видно из описанного выше порядка, покрасить ржавый металл может даже непрофессиональный мастер. Последовательное выполнение ключевых этапов неминуемо приведет к желаемому результату – металлическая конструкция будет надежно защищена от коррозии на какое-то время.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Краска по ржавчине для наружных работ: грунт-эмали, составы 3 в 1, способы нанесения

Любые не обработанные особым образом металлические изделия со временем теряют внешний блеск и лоск, покрываясь ржавчиной. Приводящие к её появлению процессы идут постоянно, и медленно, но верно разрушают металл. Остановить их помогает краска по ржавчине, одновременно являющаяся защитным и декоративным средством.

Виды и характеристики красок по ржавчине

Механизм появления и разрастания коррозии прост. Незащищенная поверхность металла, взаимодействуя с водой и кислородом, начинает окисляться. Её структура меняется, становится рыхлой и пористой, теряет внешнюю привлекательность.

Но внешние проявления коррозии – это пол беды. Поры заржавевшего металла ещё больше притягивают влагу и лучше удерживают её внутри, ускоряя разрушительные процессы. В результате изделие теряет прочность, а срок его службы уменьшается.

Обычные антикоррозийные лакокрасочные средства хорошо защищают металл от ржавления, создавая на его поверхности непроницаемую для влаги пленку. Но чтобы они хорошо держались на поверхности и качественно исполняли свои функции, изделия перед их нанесением необходимо очистить от разрушенного слоя, затем покрыть антикоррозийной грунтовкой, и только после её высыхания краской.

Отличие красок по ржавчине от обычных красок по металлу

Многоэтапная обработка отнимает слишком много времени, требует больших материальных и физических затрат, что не всегда оправдано. Менее трудоемким, а часто и более выгодным экономически способом защиты металла стало применение специальных красок, которые можно наносить прямо на ржавчину, минуя подготовительные этапы.

На упаковках с такой краской есть пометка «3 в 1». Это означает, что состав выполняет сразу три функции:

  • преобразует частицы ржавчины;
  • грунтует поверхность;
  • создает на ней монолитный декоративный водонепроницаемый слой, устойчивый также к различным химическим составам.

Краска по ржавчине имеет несколько важных преимуществ, многие из которых отсутствуют у обычных декоративных составов, предназначенных для металлических изделий.

  1. Её можно наносить на металл, уже тронутый коррозией. Полностью счищать ржавчину, добиваясь вскрытия неповрежденного слоя, не требуется.
  2. Создаваемый краской защитный слой отталкивает не только воду, но и грязь, поддерживая аккуратный вид изделия.
  3. Такие составы отличаются высокой адгезией – они хорошо липнут к поврежденной поверхности и создают на ней равномерный укрывающий слой.
  4. Продолжительность службы такого покрытия, как правило, очень долгая – от 3 до 15 лет. Она зависит от состава и производителя.

Как и обычные декоративные покрытия, краски, которые можно наносить прямо на ржавчину, выпускаются самых разных цветов и оттенков.

Виды антикоррозийных красок: состав

Свойства и область применения красок по ржавчине определяются их составом. И в основном – видом основы. По этому признаку они делятся на масляные, алкидные, акриловые, эпоксидные.

    Алкидные краски одни из самых недорогих. Наряду с очень высокими адгезивными свойствами это их главное преимущество перед остальными составами, призванными защищать черные и оцинкованные металлические поверхности. Главные недостатки – горючесть и неустойчивость к высоким температурам.

Узнайте, как покрасить потолок акриловой краской, а также ознакомьтесь с характеристикой, преимуществами и подготовительными работами, в специальной статье на нашем портале.

Цены на антикоррозийные краски

Виды красок: способ нанесения

От способа нанесения зависит расход красочных составов. Это можно делать традиционным методом – валиком или кистью. Если краску можно распылять пульверизатором, её расход сокращается до 20-30%. А аэрозольные краски в баллончиках отличаются повышенным расходом.

Читать еще:  Красивая валентинка с разворотом своими руками

Выбор способа зависит от вида окрашиваемой поверхности. Например, сплошные металлические детали с большой площадью окрашивания можно красить как угодно, а на ажурные краску удобнее распылять. Также пульверизатором проще закрасить труднодоступные места.

Обратите внимание. При правильной подготовке поверхности и соблюдении условий окрашивания стойкость готового покрытия будет одинаковой независимо от способа нанесения краски.

Популярные краски по ржавчине

Среди множества марок специальных красок по ржавчине есть те, которые пользуются особой популярностью. Она определяется не только по положительным отзывам покупателей, но и по объему продаж.

Эта марка уверенно лидирует, несмотря на довольно приличную стоимость. Это объясняется качеством покрытия, его долговечностью, красивой текстурой и универсальностью. Антикоррозийные краски Хаммерайт используются для декоративной отделки черных, оцинкованных и цветных металлов, дерева, пластика. Их применяют для отделки наружных и внутренних конструкций. Наносят на новые и ранее окрашенные другой краской поверхности.

Выбирая краску этой марки, стоит обратить внимание на серию.

    Hammered – это молотковые краски, образующие на окрашенной поверхности эффект молотковой чеканки. Она получается блестящей, но фактурной и шероховатой, что отлично маскирует мелкие дефекты. Такой эффект достигается за счет добавления в состав алюминиевой пудры и мелких фракций стекла. Молотковые составы идеально подходят для покраски черного металла.

«Лакра» Hammer Effect

Ещё одно эффективное защитное средство с молотковой консистенцией. Изготовленное на алкидно-стирольной основе, оно отличается невысокой ценой и хорошим прилипанием к металлическим поверхностям с толщиной ржавого слоя до 0,1 мм. Может использоваться и для окраски деревянных конструкций, создавая на них покрытие с металлическим блеском.

Alpina Direkt Auf Rost

Универсальная краска от известной компании Капарол для декорирования металлических поверхностей внутри и снаружи помещений. Отличается легкостью нанесения и хорошей стойкостью к выгоранию.

Алкидная краска Нержамет выпускается в обычном виде и в аэрозольных баллончиках. Она содержит полимерные включения, очень легко наносится, быстро высыхает и хорошо сцепляется с пораженной ржавчиной поверхностью, образуя твердую полуглянцевую пленку. Срок её службы без необходимости обновления покрытия составляет шесть лет.

«Престиж». Грунт-эмаль

Ещё один недорогой отечественный продукт, отличающийся высокой скоростью высыхания, высокой стойкостью к влаге и другим агрессивным средам, экономичным расходом, составляющим максимум 120 грамм на метр квадратный. Разводится растворителями типа ксилола или Р-4 до нужной консистенции.

Эта краска активно применяется для отделки металлических оцинкованных кровель, наружных трубопроводов и ограждений.

«Стоп ржавчина»

Как и большинство других алкидных эмалей, этот состав может наноситься любыми способами. Выпускается в упаковке разного объема: ведрах, банках, баллончиках с аэрозолем. Ею окрашивают наружные конструкции из стали и чугуна, в том числе имеющие старое лакокрасочное покрытие. Хорошо проникает в разрушающуюся структуру металла и блокирует распространение ржавчины.

Даже оцинкованная сталь под воздействием осадков, солнечных лучей и содержащихся в воздухе агрессивных примесей со временем поддается коррозии. Для её защиты разработано специальное средство 3 в 1 «Цикроль», обладающее высокой адгезией к таким поверхностям.

В его состав входят акриловые смолы, растворители на органической основе и добавки, повышающие устойчивость эмали к износу, влаге, низким температурам, коррозии и другим атмосферным воздействиям. Она отличается хорошей укрывистостью, водоотталкивающими свойствами и способностью быстро высыхать после нанесения.

Совет. В составе краски есть летучие токсины, испаряющиеся в воздух из свежего не высохшего состава. Поэтому во время работы с этим средством необходимо защищать органы дыхания и кожу.

Термостойкие краски

Далеко не все краски по ржавчине способны противостоять высоким температурам. Они рассчитаны на нагрев не выше 40-60 градусов. Но в защите от коррозии нуждаются и такие металлические конструкции, как печи, мангалы, камины, трубы и радиаторы отопления, детали автомобилей и другой техники.

Для их декорирования нужно использовать термостойкие и жаростойкие краски. Степень их устойчивости определяется составом компонентов. Среди таких красителей также выделяют несколько разных видов.

Окраска металла. Утопия превратилась в реальность

Наиболее распространенный из металлов – железо очень быстро окисляется в присутствии воды, а тут водно-дисперсионная краска. Обычные водно-дисперсионные краски, конечно же, не подходят для этих целей. В данном случае нужны специализированные материалы, которые образуют плотное защитное покрытие, обладают антикоррозионными свойствами и имеют хорошую адгезию к металлу.

Металлоконструкции можно разделить на три группы по применяемому материалу.

Первая – из черного железа.

Вторая – из оцинкованного железа

Третья – из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.

Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому ее рассматривать не стоит.

С черным железом все понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве.

Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные грунт-эмали по металлу. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.

У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они еще и теряют ее в процессе старения. В итоге в определенный момент этот тип красок просто начнет отслаиваться от поверхности металла.

Покраска оцинкованного металла – операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную поверхность лучше покрасить. Это продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.

Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной поверхности они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая грунт-эмаль будет радовать Вас долгие годы.

По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов. Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары еще и взрывоопасны. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении.

Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны.
Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют ее дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся.
Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И все это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе.
Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.

Покраска металлической кровли

Главными свойствами, которыми должна обладать краска для защиты металлической кровли, являются атмосферостойкость и стойкость к коррозии. Для окрашивания металлических кровель используются специальные промышленные краски и технологии.

Металлические кровли по применяемому материалу можно разделить на три группы:

• кровли из черного металла;
• кровли из оцинкованного металла;
• кровли из цветных металлов (алюминия, меди, титана, цинка).

Первая и вторая группы более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера.
Крыши из черного металла надо красить обязательно. Обычно для этих целей по старинке применяют масляные и алкидные краски. Все это, естественно, приводит к частой перекраске крыши. Для того чтобы надежно и надолго защитить металлическую крышу, следует использовать акриловые краски для крыш с антикоррозионными добавками. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает немаловажным плюсом — высокой эластичностью. В случае с металлической крышей это очень важно, так как металлы имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.
У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, к тому же они еще и теряют ее в процессе старения. В конечном итоге краска такого типа начнет просто отслаиваться от поверхности металла.

Читать еще:  Самодельный газовый горн из пивной кеги

Оцинкованная жесть — один из самых распространенных кровельных материалов, применяемых для устройства крыш. Крыши из оцинкованной жести нуждаются в окрашивании по двум причинам. Во-первых, незащищенный краской тонкий слой цинка в результате агрессивного воздействия окружающей среды (осадков, солей, выхлопных газов и т.д.) начинает разъедаться. Во-вторых, окрашенная крыша имеет декоративный вид и выглядит красивее, чем неокрашенная. Покраска оцинкованной крыши продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид.
Кроме того, всегда важно обращать внимание на соответствие краски и окрашиваемой поверхности. Например, оцинкованную жесть нельзя красить обычной алкидной краской, так как в результате щелочной реакции поверхности алкидная краска окислится и потеряет свои сцепляющие свойства. В итоге — произойдет отслоение краски от поверхности.

Для окраски оцинкованного железа нужно использовать специально разработанные для таких целей промышленные краски. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного железа. Поэтому в данном случае требуется специализированная краска с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.

Прежде чем приступить к покраске кровли, нужно проверить состояние окрашиваемой поверхности, при необходимости заменить проржавевшие пласты жести, водосточные трубы, желоба, водостоки и т. п. Также потребуется вычислить площадь окрашиваемой поверхности, чтобы узнать расход краски.

Перед покраской металлической кровли ее поверхность следует очистить от грязи, ржавчины и старой отслоившейся краски. Для удаления старой краски применяют смывки. Ржавчину обычно счищают стальными щетками или используют химические средства (преобразователь ржавчины). Преобразователь ржавчины наносят на очищенные от грязи и обезжиренные поверхности с помощью кисти. Работать следует в резиновых перчатках и защитных очках. Красить кровлю можно только после полного высыхания состава, то есть через 4-5 суток.
Стальная кровля ржавеет не только с наружной, но и с внутренней стороны (то есть со стороны чердака). Обычно это происходит между обрешеткой. Та часть кровли, которая лежит на обрешетке, не ржавеет, так как защищена древесиной (досками). Ржавчина появляется из-за того, что через перекрытия на чердак проходит теплый воздух. Из практики известно, что часто именно между обрешетками находятся проржавевшие места, но иногда они находятся и под обрешеткой. Чтобы предохранить кровлю от ржавления, сталь между обрешеткой следует очистить от ржавчины жесткой кистью или мягкой стальной щеткой и покрасить антикоррозионной краской по оцинковке. Это продлит срок службы стальной кровли.

Если покрытия из оцинкованной кровельной стали начнут ржаветь, то нужно, не теряя времени, удалить ржавчину и покрасить поверхность специальной защитной краской.

Стальные кровли окрашивают большими маховыми кистями. Техника окрашивания кровли такая же, как и при окрашивании стен и потолков. При окрашивании краску растушевывают вдоль ската. В первую очередь окрашивают спуск кровли, а затем продолжают работу от конька к спускам.
Работать на кровле следует в валенках или в обычной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по кровельной стали и не разрушают свеженанесенный окрасочный слой.
Если старое покрытие сильно шелушится, это означает, что оно обладает недостаточной адгезией к подложке. В этом случае нужно счистить ржавчину и шелушащуюся краску. Стык между очищенным участком и прочным лакокрасочным покрытием зашлифовать шлифовальной бумагой до образования плавного перехода. После чего нанести на поверхность краску для крыш

Чем покрасить шифер?

Во все времена шифер был и остается наиболее доступным кровельным материалом. На сегодняшний день в России до 70% крыш покрыто именно шифером. Несмотря на обилие на рынке разнообразных кровельных материалов старый добрый шифер и по сей день является лидером по популярности в устройстве кровли.

Шифером принято называть обычный асбестоцементный шифер (самый распространенный в силу своей дешевизны материал), хотя на рынке существуют и другие виды кровельных материалов с волнистой формой листов (например, цементно-волокнистый и битумно-волнистый шифер). Но из-за более высокой стоимости эти материалы представлены на рынке в незначительном объеме.
В настоящее время асбестоцементный шифер выпускается в виде профилированных листов, плоских плит и кровельных панелей. Раньше асбестоцементные заводы выпускали кровельные плитки, но из-за малого размера их выпуск в настоящее время прекращен. Вместо них организовано производство более эффективных крупногабаритных профилированных листов и плоских плит. Применение крупноразмерных изделий значительно упрощает и удешевляет производство кровельных и облицовочных работ. Покрытие кровли из асбестоцементных листов обходится на 30% дешевле покрытия из кровельного железа.

Волнистые асбестоцементные листы применяют для устройства кровель, обшивки стен, ограждений балконов, для наружных слоев стеновых панелей, а также в качестве несущего настила перекрытий. Материал используют для зданий любого назначения, в том числе и для малоэтажных домов.

Плоские асбестоцементные листы применяют главным образом для внутренней отделки зданий. Из них монтируются стеновые панели, сэндвич-панели, плиты, перегородки, ограждения балконов и лоджий. Садоводы и огородники используют их для устройства вольеров, грядок, компостниц, туалетов, заборов и т.д.

Для повышения декоративных свойств и увеличения срока службы современные асбестоцементные кровельные листы окрашивают. Окраска шифера производится специальными атмосферостойкими акриловыми красками по шиферу. Акриловая краска образует защитный слой, предохраняющий материал от разрушения, снижающий его водопоглощение и повышающий морозостойкость. Защитный окрасочный слой также уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду и увеличивает срок службы шифера в 1,5-2 раза.

Участки кровли с нарушенным окрасочным слоем необходимо окрашивать немедленно, не дожидаясь очередной общей окраски. Шифер является пористым материалом. Если его не покрыть специальными щелочестойкими акриловыми красками (не масляными), он быстро загрязняется и приобретает неприглядный вид. К тому же на асбестоцементном шифере, всегда содержащем остатки свободной извести, охотно поселяются мхи и лишайники.

Для защиты шифера от атмосферных воздействий (дождя, снега, ультрафиолетового излучения) применяются специальные влагостойкие и морозостойкие краски, предохраняющие материал от разрушения.

Одним их таких специальных материалов, разработанных для защиты шифера, является акриловая краска на органических растворителях.

Чем обработать ржавчину перед покраской

Поржавевший металл без предварительной чистки окрашивать нельзя. Даже дорогие лакокрасочные материалы, не требовательные к коррозии, накладывают на чистые поверхности. В этом случае не нужно тщательно убирать рыжие следы и применять преобразователи. Но чистить все равно надо. Однако если знать, чем обработать ржавчину перед покраской, затраты на процедуру будут невелики.

Где до окраски необходимо ликвидировать ржавчину

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

Методы удаления коррозированного слоя

В индустриальных масштабах, когда удаления требует толстый слой ржавчины на габаритном изделии, зачастую используют пескоструйную либо дробеструйную шлифовку. Но в быту применение находят более простые и недорогие методики.

Химические реагенты

Для обработки металла от ржавчины применяют специальные растворяющие препараты либо смывы с содержанием высокоактивных компонентов. Очищенный металл промывают водой и быстро просушивают, если был выбран состав, относящийся к смываемым преобразователям грунта. При обработке металлических деталей с помощью кислотных препаратов в качестве добавки в очиститель используют ингибиторы, замедляющие действие химреагента.

Для соляной кислоты подходит уротропин, для ортофосфорной – бутиловый спирт.

Если металл сильно изъеден ржой, действуют так:

  1. Смешивают вазелиновое масло и молочную кислоту.
  2. Когда ржавый слой трансформируется в лактат железа, компонент на основе вазелина его растворяет.
  3. После очистки деталь протирают ветошью.

Химсредства распыляют на поверхность либо наносят кистью, по максимуму соблюдая необходимые требования безопасности.

Для обработки домашних предметов от последствий коррозийного воздействия применяют бытовую химию на основе фосфорной либо щавелевой кислот.

Такие жидкости, как «Золушка», «Топперр» и «Фурман», эффективны от ржавчины, но их испарения и едкость могут навредить рукам и глазам. Для защиты органов дыхания стоит надевать малярную маску – «лепесток».

Читать еще:  Гортензия: посадка и уход

Иногда используют «Доместос», но застарелую ржавчину он не очистит. Этот вариант бытовой химии больше подойдет для подготовки ванны под обновление акрилом.

Народные средства

Снятие ржавого слоя с металлической детали возможно и с помощью простых компонентов, которые есть на каждой кухне. Домашние средства для обработки металла от ржавчины перед покраской:

Ржавый металл обрабатывают томатным соусом, пастой и даже «Кока-Колой». Эти пищевые продукты легко справляются с проблемой. Из лекарств так же работает «Альказельцер», предварительно разведенный в воде.

Эти составы более слабые, чем специализированная бытовая химия, зато они дешевы и не слишком опасны для здоровья, при условии, что вы не будете дышать над ними. Для эффективности процедуру можно повторить два-три раза.

Инструментальные способы

Ликвидация ржавого слоя специнструментом приводит к тому, что поверхность становится шероховатой. Это улучшает сцепление краски с металлоизделием.

Приспособления, применяемые для борьбы со ржой, бывают механическими и ручными: «болгарка» с металлическими насадками, скребки, стальные щетки и шлифовальные круги. В гараже можно почистить металлоизделие абразивами – песчано-водной смесью или дробью с песком. Если металл только начал ржаветь, воспользуйтесь листом наждачки или бархатным напильником. Облупившиеся куски очищают ветошью или малярным скотчем.

Отличное механическое средство против ржавчины – круги для углошлифовальной машинки. Их используют тогда, когда необходимо быстро и тщательно обработать маленькие проржавевшие детали. Круги различаются по форме и виду абразивных частиц.

При выборе шлифовальных дисков, стоит присмотреться к следующим нюансам:

  • Зернистость не должна быть излишне мелкой.
  • Диск лучше брать твердый, чтобы этот его показатель был выше, чем у ржавой поверхности.
  • Сечение изделия выбирается в зависимости с размеров изделия из металла, которое будет обрабатываться.

Такие приспособления снимут с металлической поверхности не только ржавый слой, но и древнее лакокрасочное покрытие.

Чтобы удалить коррозийный слой до покраски, используется также термический метод. Требуется специализированный инструмент – кислородно-ацетиленовая горелка. Включенным прибором проходят по поверхности ржавого изделия и вычищают коррозийные поражения. Результатом такого воздействия становится почти идеальная гладкость металла. Термообработка способна удалить застарелые ржавые пятна.

Профилактика образования ржавчины на металлах

Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:

  • Берегите железо от влаги.
  • Регулярно обрабатывайте его средством для защиты от ржавчины.
  • Реставрируйте мелкие коррозийные точки, не дожидаясь, пока старая краска облупится.

После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.

Решив провести антикоррозийные мероприятия, не забудьте об индивидуальных защитных средствах: респираторной маске, перчатках, очках. Особенно если вы работаете с едкими химическими реагентами или электроинструментом.

Как обработать металл от ржавчины перед окрашиванием

Обработка металла от ржавчины перед покраской – необходимая часть выполнения ремонтных работ, целью которых ставится не только временное возвращение материалу декоративного вида, но и обеспечение его сохранности, продления срока эксплуатации на возможно более долгий период. Процесс разрушения металлической поверхности начинается в наиболее уязвимых местах, и их зачистка, покраска проводится для прекращения дальнейшей деструкции, создания защитного покрытия с целью не допустить этого в дальнейшем.

Ржавчина может возникнуть и под лакокрасочным покрытием, если поверхность была недостаточно очищена, поэтому обработка требует тщательности и технологичности.

Методы удаления ржавчины

Обработка ржавчины и её удаление производится несколькими успешными методами. Определить необходимый метод можно исходя из того, какой степени разрушения поверхности достигла коррозия, и насколько велики причиненные ею повреждения. Чем обработать нуждающуюся в облагораживании поверхность? Все зависит от того, какой подручный материал находится в пределах досягаемости.

Покраска, нанесение лака или другого защитного слоя – лучший способ защиты металла от коррозии, который доступен в бытовых условиях без применения промышленных средств.

Существует несколько распространённых методов обработать металл перед покраской:

  • удалить ржавчину с помощью химических средств;
  • снять ржавчину с металла механическими средствами (с помощью зачистки проволочной щеткой, скребком, наждачной бумагой);
  • убрать ржавчину с металла с помощью шлифовального устройства;
  • обработать изделие термическим способом (кислородно-ацетиленовой горелкой можно сжечь слой окалины, старой краски и ржавчины).

Существуют и промышленные способы избавиться от коррозионной напасти – для этого применяется пескоструйная или дробеструйная обработка с помощью специального оборудования.

В промышленном производстве можно осуществить снятие ржавчины, обрабатывая поверхность с помощью преобразователя. Для этих целей применяется:

  • оксидирование (создание защитной пленки на металле с помощью оксидов);
  • фосфатирование (фосфатные пленки под воздействием ортофосфорной кислоты);
  • азотирование (насыщение поверхности стали азотом);
  • цементация (соединение металла с углеродом при помощи химической реакции);
  • воронение (соединение с органическими веществами);
  • изменение состава металла путем введения в него антикоррозийных добавок.

Альтернативные методы заключаются в использовании дубильной кислоты или кока-колы, превращающих ржавчину в танат железа или в железноокисный пигмент.

Ржавчину невозможно удалить мытьем под краном и нельзя попросту закрасить, потому что адгезия краски с поверхностью будет минимальной, и нанесенный слой продержится недолго. Через короткий промежуток времени краска, нанесенная на неочищенную поверхность, начинает отшелушиваться и отслаиваться, а процесс ржавления и повреждения распространится дальше.

Никакой процесс окрашивания не предотвратит повреждение металлического изделия, если перед этим не произвести тщательную очистку проблемной поверхности.

На видео: 5 способов удаления ржавчины.

Химический способ очистки

У каждого из способов борьбы с ржавчиной есть свои положительные и отрицательные стороны. Химический снимает не только старую краску, но и жировые соединения, нефтепродукты и прочие загрязнения. Для этого применяются специальные растворители или смывки, в состав которых включаются химически активные вещества.

Обработанный металл смывают водой, если применялся состав, который относится к смываемым преобразователям грунта, и быстро сушат. При очистке поверхности с помощью кислот, в очищающий состав добавляются ингибиторы, которые замедляют действие химического вещества.

В соляную кислоту добавляют уротропин, в ортофосфорную – бутиловый спирт или винную кислоту.

Нанести химический состав можно с помощью распыления или кисточки, максимально соблюдая необходимые правила техники безопасности, и используя средства индивидуальной защиты.

Одним из самых эффективных способов очистки является электрохимический, но для его применения требуется определенное промышленное оборудование.

Для поверхностей с глубоким коррозийным проникновением применяются молочная кислота и вазелиновое масло, которыми обрабатывают пораженное место в последовательности кислота-масло. Кислота превращает ржавчину в соль железа, которую затем растворяет вазелиновое масло.

Механическая и термическая обработка

С помощью термической обработки железная поверхность очищается кислородно-ацетиленовой горелкой. Но такой способ практически перестал применяться, потому что он удаляет всю прокатную окалину, а вот ржавчина выгорает не вся.

Кроме того, применение горелки создает определенные неудобства в авторемонтных мастерских, и в руках дилетанта может быть травмоопасным оборудованием. Поэтому горелка практически не применяется при работе по металлу, связанной с удалением ржавчины. Ранее такой способ считался эффективным, но, с появлением активных методов промышленной химии он перестал быть актуальным и сейчас практически не используется.

Механический способ, проводимый перед тем как окрасить поверхность, заключается в удалении верхнего рыхлого слоя с помощью ручных способов очистки – скребка, щетки с проволокой или металлической щетки и наждачной бумаги (крупно- и мелкозернистой).

После наносится преобразователь ржавчины и оставляется на несколько часов, до полного растворения коррозийного слоя. Если после такой поэтапной обработки ржавчина все еще просматривается, это значит, что процесс зашел глубже, чем ожидалось. В таком случае поэтапная обработка повторяется.

Если применяется шлифовальная машинка, процесс значительно облегчается, но верхний слой все равно удаляется вручную, а машинка используется, когда не остается рыхлых субстанций.

Ни в коем случае не следует работать без индивидуальных средств защиты. Спецодежда и перчатки должны предохранять тело и руки, лицо рекомендуется закрыть респиратором, чтобы защитить дыхательные пути от попадания посторонних частиц и испарений химических веществ, глаза закрыть защитными очками.

После удаления ржавчины и перед тем как наносить краску металлическую поверхность необходимо прогрунтовать специальным составом и дать высохнуть слою.

Современная промышленность разработала краски, в которые добавлены специальные компоненты, заменяющие грунтовку, в этом случае поверхность можно окрашивать без грунтования.

При должном и своевременном уходе этих трудоемких процессов можно избежать. Нужно просто внимательно отслеживать состояние металлической поверхности и знать, чем обработать ржавчину.

Как правильно удалить ржавчину (1 видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector