Покраска суппортов

Покраска суппортов

ПОКРАСКА СУППОРТОВ

Покраска суппортов на ул. Ясеневая 30г

Покраска суппортов и барабанов производится в Шинном центре с 2004 года. За эти годы получен колоссальный опыт и знания при покраске суппортов и барабанов автомобиля. Благодаря приобретённым знаниям в области покраски суппортов и барабанов, мы усовершенствовали технологию выполняемых работ.

Почему стоит воспользоваться услугой покраски суппортов и барабанов в Шинном центре:

— богатый опыт и профессиональные конструктивные знания тормозной системы и автомобиля в целом

— комплекс услуг (дополнительные услуги: балансировка, шиномонтаж, ремонт колёсных дисков, ремонт шин, хранение колёс)

Услуга покраски суппортов и барабанов в ШИННОМ ЦЕНТРЕ производится по предварительной записи с 9-00 до 20-00 часов.

Для чего нужна покраска суппортов?:

— эстетика — улучшение внешнего вида, восстановление серебристого цвета

— функциональность тормозной системы — при покраске суппортов и барабанов мы удаляем нагар и коросту. Это даёт возможность суппортам лучше охлаждаться, что приводит к сокращению тормозного пути на дороге.

— защитные свойства — дополнительная защита от негативной внешней среды

— индивидуальность, возможность выделиться — можно покрасить в «интересный» цвет, тем самым придав «изюминку» автомобилю.

Какие материалы используются для покраски суппортов и барабанов в Шинном центре?:

Материалы в Шинном центре используются от ведущих мировых фирм производителей. Буфер, грунт, термостойкая краска и лак — всё самое лучшее.

Вы можете сами снять суппорта и привезти их к нам.

Ориентировочное время затраченное на покраску суппортов и барабанов в Шинном центре колеблется от 40 минут до 1,5 часа, поэтому мы рекомендуем Вам заранее записываться на определённое время в целях экономии Вашего времени.

Курьер Шинного центра может забрать у Вас суппорта в мастерскую, и после проведённых работ, обязуется вернуть в заранее оговоренный срок.

Если Вы уже надумали воспользоваться услугой покраски суппортов в ШИННОМ ЦЕНТРЕ , то с цветом можно определиться на месте (в наличии всегда есть несколько вариантов цвета), если Вы уже определились с цветом — рекомендуем заранее об этом нас проинформировать (если у нас краска необходимого цвета в наличии — мы её откладываем в резерв на 3 дня; если краски в наличии нет — мы привезём под Вас в течении 3-х дней).
Возможно нанесение на суппорта и барабаны надписей и логотипов по вашему желанию.

Предварительно записаться на покраску суппортов в «Шинном центре» можно, позвонив по телефону : +7 (495) 641 — 81 — 22 (многоканальный)

или приехав к нам по адресу : г. Москва, ул. Ясеневая 30г

Покраска суппортов в Шинном центре производится несколькими способами :

Покраска суппортов и барабанов: способ №1 (самый популярный и оптимальный цена/качество)

— покраска суппорта на автомобиле, не снимая его — снимаются колеса с автомобиля, суппорт зачищается, обрабатывается буфером, наносится грунт и краска, после высыхания прикручиваем колеса на место и можно ехать — этот метод покраски суппортов пользуется наибольшим спросом у Клиентов ШИННОГО ЦЕНТРА, его неоспоримыми преимуществами являются не высокая стоимость и быстрота исполнения и полученный результат. Ориентировочное время провидения работ от четырех до семи часов. Отличие от покраски «в гараже» это эффективное устранение налета, ржавчины, старой краски и грунта. За счет этого удается достигнуть наилучшего результата за не высокую стоимость.

Покраска суппортов и барабанов: способ №2

— покраска суппорта или барабана снятого с автомобиля — суппорт разбирают на детали, зачищают его (удаляется налёт и ржавчина, остатки старой краски), далее наносится буфер, грунт, покраска — этот метод покраски суппортов постепенно завоёвывает рынок, его неоспоримыми преимуществами являются сравнительно недорогая стоимость и качество покрытия деталей. Ориентировочное время проведения работ колеблется от одного дня до трёх.

Покраска суппортов и барабанов: способ №3

— покраска суппорта снятого с автомобиля — суппорт разбирают на детали, зачищают методом «пескоструйки», далее буфер, грунт, порошковая краска — этот метод покраски суппортов является самым качественным (позволяет достичь уровня заводской окраски ведущих фирм производителей), но при этом он является наименее востребованным в связи с его дороговизной и временем проведения работ. Ориентировочное время проведения работ колеблется от трёх до пяти дней.

Какой способ метод покраски суппортов и барабанов пользуется большим спросом?:

На практике большей популярностью пользуется покраска суппортов и барабанов не снимая с автомобиля — это связано с недорогой ценой и приличным результатом окрашивания. Безусловно при таком способе остаются незначительные недочёты, но нужно учитывать что в процессе эксплуатации летит грязь, пыль, образуется колодочный нагар, и стоит колесо — в совокупности все недочёты совершенно не заметны. В итоге за меньшую стоимость получается хороший внешний вид.

При покраске суппортов со снятием с автомобиля, обработкой пескоструем — Вы автоматически попадаете на ремкомплект суппортов. Это связано с тем, что перед обработкой песком удаляются все сальники и т.д., а они как известно одноразовые. Если поставить сальники бу обратно, то они в ближайшее время начнут у Вас протекать, что не безопасно — мы категорически не рекомендуем так делать. В виду дороговизны метода такой покраски, в виду большого затрачивания времени этот способ пользуется наименьшей популярностью. Мы рекомендуем его в случаях, когда у Вас заклинило суппорт. В любом случае Вы попадаете на съём/установку, ремкомплект, пескоструйную обработку и переборку суппорта — в этом варианте стоимость на покраску становится не такой уж и большой надбавкой за выше проведённые работы.

Покраска тормозных суппортов: выбор краски, пошаговая инструкция

Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.

Зачем красить суппорты

Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Для разборки и снятия узла потребуются:

Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

  • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
  • краска с отвердителем;
  • грунтовка (термостойкая);
  • кисть;
  • перчатки;
  • металлическая щетка;
  • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
  • емкость для соединения лакокрасочных составов;
  • х/б тряпки;
  • защитные средства для органов дыхания.

Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

Какой цвет выбрать

В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.

Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.

Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.
Читать еще:  Что сделать чтоб розетка держалась в стене

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Современный владелец автомобиля хочет выделиться из общего потока машин. Покраска суппортов один из самых лучших вариантов трансформации внешнего вида авто. Модернизация позволит не только изменить имидж, но и защитит поверхность от отрицательных воздействий. Процедура окрашивания не слишком трудна, с ней может справиться даже новичок этого дела. Достаточно изучить инструкцию, выбрать краску.

Зачем красить суппорты

Окраска тормозных элементов необходима каждому транспортному средству. Основные причины:

  1. Защита. Лакокрасочное покрытие создает барьер. Оно защищает основание от следующих факторов:
    • дорожной пыли, грязи, механических повреждений при столкновении с камнями;
    • воздействия влаги, воды, появления коррозии металла.

Важное преимущество покраски в том, что корпус неокрашенных элементов имеет мелкопористую основу. В результате чего, на незащищенный участок налипает пыль, грязь, которая образует корку. Непроницаемый слой снижает теплопроводность, происходит нагревание тормозных деталей. Не стоит игнорировать процесс окрашивания.

  • Красивый вид. Под литыми дисками элементы тормозной системы заметны окружающим. С точки зрения эстетичности нужно поддерживать декоративный обзор в порядке. Также это хороший способ подчеркнуть общий имидж авто и его владельца.
    Мода окрашивать элементы тормозной системы пришла от спортивных моделей. Поэтому среди автолюбителей популярны яркие оттенки. Простое окрашивание может приблизить к притягательному миру гоночных машин и обновить внешний вид простого авто.
  • Выбор краски для суппорта

    Учитывая особенность окрашиваемой поверхности, для проведения покрасочных работ потребуется термостойкий состав. Можно использовать составы для обработки печных приспособлений, либо специализированную термостойкую эмаль.

    Разновидности красок для суппортов на примере востребованных брендов:

      Foliatec немецкий бренд, состав премиального класса, выдерживает максимально высокие температуры. Данной продукцией пользуются владельцы Porsche, Ferrari.Отличается: устойчивостью к химическим и механическим воздействиям, долговечностью, износостойкостью, разновидностью цветов. Помимо большого выбора оттенков специализированной краски покупатель может выбрать ее тип: глянец, металлик, матовое покрытие.
      Эмаль можно приобрести:

    • в банке, стоимость Foliatec от 2000 рублей. Наносится только на обрабатываемую деталь, не требует предварительного демонтажа. Минус: для выполнения работы нужно много времени;
    • аэрозольные баллончики, средняя цена Foliatec 2100. Плюсы: удобный и простой метод нанесения, работа выполняется быстро.
    • нужно защитить остальные участки авто, чтобы исключить попадание паров мелкодисперсной струи;
    • комплект для окрашивания. Состоит из материалов, подручных инструментов.
  • Motip экономный аналог от немецко-голландского производителя. Стоимость от 600 рублей. Эксплуатационные свойства: выдерживает воздействие высоких температур 60-120°С, обладает хорошей адгезией, устойчивостью к пыли, грязи, мелким повреждениям.
  • Потребители также отмечают следующие эмали: Цельсит, Bosny, Kudo, Vixen.
    Некоторые автолюбители используют порошковые краски. Однако для качественного покрытия потребуется наличие камеры полимеризации с температурой около 160°C. В противном случае достичь хорошего результата не возможно.

    Какой цвет выбрать

    На рынке ЛКМ представлен большой диапазон оттенков. Владелец машины самостоятельно определяет, в какой цвет покрасить суппорта. Однако нужно учитывать основные критерии: основной цвет авто, его дисков, а также других навесных элементов.
    Если подобрать оттенок с учетом всех цветовых тонкостей, то можно выделить из общей массы индивидуальность машины, безупречный вкус владельца.
    Советы специалистов:

    1. Желтый цвет. Он считается универсальным, так как хорошо сочетается с другими тонами.
    2. Белый, красный, синий пикантное предложение для моделей черного цвета.
    3. Синие аспекты элегантны на белом и заметны на красном кузове.
    4. Безупречны коричнево-желтые оттенки на темно-синих машинах.
    5. Оранжевый тон отлично сочетается с изумрудным кузовом.

    Дизайн выделяет интересные кислотные оттенки (фиолетовый, розовый). Яркие акценты создают неповторимый индивидуальный ультра образ.

    Подготовительный этап

    Покраска суппортов своими руками требует тщательной подготовки материалов, а также проведения предварительных манипуляций. Только поочередное соблюдение всех этапов даст хороший результат.
    В первую очередь нужно подготовить:

    • защитный материал (газеты, бумага, скотч и т.д.);
    • демонтажные инструменты (домкрат, гаечный ключ);
    • средства очистки поверхности (наждачная бумага, металлическая щетка, электродрель);
    • обезжириватель, грунтовка, эмаль;
    • маска, перчатки, спецодежда.
    1. Обеспечиваем доступ к поверхности суппортов. Снимаем колеса. Для этого используем домкрат, гаечный ключа, специальный держатель авто. Профессионалы советуют сначала провести демонтажные работы с передними, затем с задними колесами. Для работы с внешней стороной достаточно убрать колесные диски.
    2. Очищаем покрытие от пыли, грязи, коррозийных бляшек, остатков химических реагентов. Используя соответствующие приспособления.
    3. Защищаем не окрашиваемые зоны. С помощью пленки, бумаги накрываем места, куда не должны попасть элементы красящего вещества. Категорически нельзя задевать тормозные колодки, шланги, части ротора.
    4. Обезжириваем подготовленный для покраски участок. Наносим на деталь слой грунта и даем ему высохнуть.

    В результате соблюдения техники предварительных манипуляций, следуя советам профессионалов, подготавливаем покрытие для нанесения лакокрасочного вещества. Качество работы заложено в первичных мероприятиях.

    Процедура окраски

    Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов.
    Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик
    Самый быстрый и простой способ это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться.
    Покраска тормозных суппортов баллончиком:
    1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик.
    2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров.
    3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут.
    4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению.
    5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски.
    6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы.
    Как покрасить суппорт баночным составом:

    • смешиваем все компоненты: добавляем в краску отвердитель, все перемешиваем деревянной палочкой, оставляем на 15-20 минут.
    • с помощью кисти (тампона) наносим 2-3 слоя, делая перерывы на высыхание в 20 минут.

    Декоративно-защитный слой наносим аккуратно, избегая лишнего количества.
    Не стоит окрашивать тормозные детали порошковой краской, так как покрытие не выдержит жаркого лета или сильного нагревания деталей. Если удалось найти теплостойкий состав, то наносим его в 4 слоя: первые два проявочные, последующие – плотные.

    Заключение

    В процессе эксплуатации элементы тормозной системы теряют привлекательный вид. Вернуть суппортам привлекательность, а также защитить основание от воздействий окружающей среды поможет окрашивание. Самостоятельно обновить покрытие может каждый автолюбитель, достаточно следовать инструкции.

    Покраска суппортов

    Впер­вые окра­шен­ные тор­моз­ные суп­пор­та появи­лись в нача­ле 1980‑х. Они были про­из­ве­де­ны фир­мой Brembo. Это име­ло боль­шой успех. Крас­ные суп­пор­та Brembo ста­ли тор­го­вой мар­кой и сино­ни­мом экс­клю­зив­ных хоро­ших тор­мо­зов во всём мире спор­тив­ных авто­мо­би­лей. В слу­чае доро­гих авто, цвет суп­пор­тов может обо­зна­чать тор­мо­за опре­де­лён­ной кон­фи­гу­ра­ции. К при­ме­ру, жёл­тые суп­пор­та на Porsche, это допол­ни­тель­ные 7000 дол­ла­ров или боль­ше за кар­бо­но-кера­ми­че­ский ком­плект тор­мо­зов.

    В сего­дняш­ние дни Brembo про­из­во­дит суп­пор­та более 40 раз­лич­ных оттен­ков.

    Про­цесс покрас­ки суп­пор­тов Brembo вклю­ча­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та, поли­уре­та­но­вой крас­ки, лаки­ро­ва­ние и про­суш­ку при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре.

    Авто­лю­би­те­ли в нача­ле 1990‑х, сле­дуя трен­ду, кра­си­ли суп­пор­та высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой для дви­га­те­лей. Далее ком­па­нии, про­из­во­дя­щие лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы, уло­ви­ли спрос, начав про­из­во­дить спе­ци­аль­ные лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и набо­ры.

    В какой цвет покрасить суппорта?

    Цвет зави­сит от Ваше­го пред­по­чте­ния. Наи­бо­лее попу­ляр­ные – крас­ный, жёл­тый, чёр­ный, синий.

    Вот неко­то­рые сооб­ра­же­ния по пово­ду оттен­ков:

    • Крас­ный выгля­дит хоро­шо на все­воз­мож­ных оттен­ках машин, в том чис­ле на крас­ных.
    • Жёл­тый тоже доста­точ­но уни­вер­саль­ный цвет, но кто-то ска­жет, что он слиш­ком яркий. Но, опять же, это дело пред­по­чте­ния.
    • Чёр­ный явля­ет­ся сдер­жан­ным цве­том, не при­вле­ка­ю­щим мно­го вни­ма­ния, но зато на нём не будет слиш­ком вид­на пыль от коло­док. Соче­та­ет­ся с любым оттен­ком авто.
    • Синий или голу­бой непло­хо соче­та­ет­ся с синим, жёл­тым или чёр­ным цве­том авто­мо­би­ля, но пло­хо соче­та­ет­ся с крас­ным.

    Снять или оставить на машине?

    Как и при любой дру­гой покрас­ке, луч­ше снять деталь, под­ле­жа­щую окра­ши­ва­нию. Демон­ти­ро­ван­ные суп­пор­та лег­че очи­щать и про­кра­сить с раз­ных углов. При пол­ном демон­та­же воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость разъ­еди­не­ния тор­моз­ных шлан­гов, кото­рое повле­чёт за собой попа­да­ние воз­ду­ха в систе­му и даль­ней­шую необ­хо­ди­мость про­ка­чи­ва­ния тор­моз­ной систе­мы. Поэто­му боль­шин­ству авто­лю­би­те­лей боль­ше подой­дёт покрас­ка суп­пор­тов без их сня­тия. Надо закрыть при­ле­га­ю­щие дета­ли, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Дру­гим вари­ан­том будет их сня­тие, но без отсо­еди­не­ния от шлан­гов. Их нуж­но поста­вить на какую-нибудь под­став­ку, что­бы они не весе­ли на шлан­гах.

    Потре­бу­ет­ся:

    • Дом­крат с под­пор­ка­ми, что­бы под­нять и удер­жи­вать кузов;
    • Высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка;
    • Чёр­ная крас­ка для сту­пиц (не обя­за­тель­на, но резуль­тат будет эффект­нее);
    • Тер­мо­стой­кий лак (неко­то­рые крас­ки не пред­по­ла­га­ют покры­тие лаком);
    • Изо­про­пи­ло­вый спирт для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния, а так­же без­вор­со­вую ветошь;
    • Про­во­лоч­ную насад­ку с дре­лью;
    • Респи­ра­тор (что­бы защи­тить­ся от пыли при очист­ке метал­ли­че­ской поверх­но­сти);
    • Защит­ные очки;
    • Газе­ты или дру­гой укрыв­ной мате­ри­ал, что­бы закрыть неокра­ши­ва­е­мые обла­сти;
    • Маляр­ную лен­ту.

    Подготовка

    Не торо­пи­тесь, выде­ли­те на под­го­тов­ку и покрас­ку суп­пор­тов доста­точ­но вре­ме­ни. Что­бы сде­лать всё тща­тель­но потре­бу­ет­ся не менее одно­го дня.

    Нач­ни­те со сня­тия колёс для удоб­ства досту­па к дета­лям тор­мо­зов. Начи­най­те с дом­кра­чи­ва­ния и сня­тия обо­их колёс. То есть, жела­тель­но под­го­то­вить оба суп­пор­та сра­зу. Так уйдёт мень­ше вре­ме­ни.

    Нель­зя пере­оце­нить важ­ность под­го­тов­ки поверх­но­сти. Чист­ка явля­ет­ся необ­хо­ди­мым эта­пом покрас­ки. От это­го зави­сит, насколь­ко надёж­но будет дер­жать­ся лако­кра­соч­ное покры­тие. На них нахо­дят­ся раз­лич­ные загряз­не­ния, вклю­чая пыль от коло­док и мас­ла. Пло­хо отмы­тые загряз­не­ния при­ве­дут к отсла­и­ва­нию ЛКП спу­стя пару меся­цев после окрас­ки, а ино­гда рань­ше. Необ­хо­ди­мо добить­ся без­уко­риз­нен­но чистой поверх­но­сти. Луч­ше было бы обра­бо­тать пес­ко­струй­ным аппа­ра­том суп­пор­та перед покрас­кой, что не все­гда доступ­но.

    Затвер­дев­шие загряз­не­ния нелег­ко убрать. Сна­ча­ла очи­сти­те суп­пор­та про­во­лоч­ной щёт­кой. Возь­ми­те про­во­лоч­ную насад­ку на дре­ли, очи­сти­те внеш­нюю часть. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не повре­дить рези­но­вый пыль­ник.

    Если заме­ча­е­те какие-либо въев­ши­е­ся пят­на, то при­ме­няй­те наждач­ную бума­гу или скотч-брайт, обёр­ну­тые вокруг паль­ца. Про­во­лоч­ную насад­ку нель­зя при­ме­нять сра­зу после исполь­зо­ва­ния очи­сти­тель­ных вос­пла­ме­ня­ю­щих­ся веществ, так как может вызвать искры. Допол­ни­тель­но вос­поль­зуй­тесь гра­ве­ром для более тща­тель­ной чист­ки.

    Далее тре­бу­ет­ся обра­бо­тать суп­пор­та спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. При­ле­га­ю­щие дета­ли жела­тель­но так­же пред­ва­ри­тель­но закрыть. Очи­сти­тель может рико­ше­тить при рас­пы­ле­нии, попа­дать на рези­но­вые пыль­ни­ки и шлан­ги, дей­ствуя на них раз­ру­ши­тель­но.

    После высы­ха­ния нуж­но их отшли­фо­вать наждач­ной бума­гой P240 , потом P600 . Далее надо нане­сти на суп­порт очи­сти­тель ещё раз. В завер­ше­ние необ­хо­ди­мо обте­реть его изо­про­пи­ло­вым спир­том. Спирт убе­рёт остат­ки загряз­не­ний и обез­жи­рит.

    Далее закрой­те обла­сти, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, исполь­зуя газе­ты и маляр­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту.

    Шли­фо­ва­ние круп­ным абра­зи­вом для полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти

    Если захо­ти­те полу­чить глад­кую поверх­ность, то потре­бу­ет­ся их отшли­фо­вать абра­зи­ва­ми P60 / P120 . Для шли­фов­ки труд­но­до­ступ­ных мест нуж­но исполь­зо­вать гре­вер с абра­зив­ной насад­кой.

    Покраска суппортов

    Тор­моз­ные суп­пор­та могут нагре­вать­ся боль­ше чем внеш­ние части дви­га­те­ля, поэто­му важ­но при­ме­нять высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную крас­ку. Тор­моз­ные дис­ки нагре­ва­ют­ся от тре­ния о колод­ки. Обыч­ное ЛКП сго­рит или потем­не­ет. Опять же всё зави­сит от маши­ны и её экс­плу­а­та­ции. Так или ина­че, спе­ци­аль­ная каче­ствен­ная крас­ка про­слу­жит гораз­до доль­ше. Она спо­соб­на выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру до 400 гра­ду­сов по Цель­сию. Она может при­ме­нять­ся для суп­пор­тов. Их мож­но покра­сить кистью или при помо­щи рас­пы­ле­ния. Пер­вый вари­ант пред­по­чти­тель­нее при усло­вии исполь­зо­ва­ния каче­ствен­ной эпок­сид­ной крас­ки. Этот спо­соб мы рас­смот­рим поз­же. Сна­ча­ла раз­бе­рём покрас­ку бал­лон­чи­ком.

    Если при покрас­ке суп­пор­тов тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха ниже +20 гра­ду­сов по Цель­сию, то жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но погру­зить бал­лон­чик в вед­ро горя­чей воды. Это улуч­шит теку­честь его содер­жи­мо­го.

    Нане­се­ние высо­ко­тем­пе­ра­тур­но­го грун­та перед покрас­кой повы­сит адге­зию, а так­же послу­жит хоро­шей осно­вой для крас­но­го цве­та. Как извест­но, этот цвет полу­ча­ет­ся ярче, если сна­ча­ла нане­сти белую или свет­ло-серую под­лож­ку.

    Окра­ши­ва­ют­ся толь­ко метал­ли­че­ские части суп­пор­тов. Осталь­ное необ­хо­ди­мо закле­ить маляр­ной лен­той. Внут­рен­нюю часть тоже не жела­тель­но покра­сить.

    Перед при­ме­не­ни­ем бал­лон необ­хо­ди­мо взбол­тать в тече­ние 1–2 минут, потом сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся, что оно рав­но­мер­но.

    Теперь, когда всё гото­во, мож­но при­сту­пать к нане­се­нию ЛКП. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми рав­но­мер­ны­ми сло­я­ми. Луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой (при­мер­но 5 минут), чем один тол­стый. Её не долж­но быть слиш­ком мно­го, так как будет пре­пят­ство­вать отво­ду теп­ла. Излиш­ний нагрев ста­нет при­чи­ной выцве­та­ния ЛКП.

    Когда всё высох­нет, поверх мож­но нане­сти тер­мо­стой­кий лак (2–3 слоя для луч­ше­го блес­ка).

    Не лиш­ним будет покра­сить сту­пи­цы. Луч­ше их покра­сить чёр­ным. Сна­ча­ла их так­же тре­бу­ет­ся под­го­то­вить и укрыть при­ле­га­ю­щие места, не под­ле­жа­щие окрас­ке.

    Ком­би­ни­ро­ван­ный метод (кисточка+баллончик)

    Кистью удоб­нее про­кра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные обла­сти, так как если под­не­сти бал­лон бли­же к тако­му месту для луч­ше­го досту­па, то могут обра­зо­вать­ся под­тё­ки.

    Нач­ни­те с малень­кой кисточ­ки. Рас­пы­ли­те нуж­ное коли­че­ство крас­ки в пла­сти­ко­вую тару. Такой спо­соб облег­чит про­крас­ку зон, до кото­рых труд­но добрать­ся. На этом эта­пе не важ­но слиш­ком хоро­шо укры­вать поверх­ность.

    Далее нане­си­те око­ло 6 сло­ёв рас­пы­ле­ни­ем. Каж­дый слой дол­жен быть тон­ким, про­су­шен­ным. Это помо­жет избе­жать под­тё­ков.

    Не сле­ду­ет ста­рать­ся всё закра­сить за один раз. Крас­ный цвет явля­ет­ся очень сла­бо­укры­ви­стым и тре­бу­ет боль­шее коли­че­ство рас­пы­ле­ний, чем дру­гие оттен­ки. Послед­ний слой мож­но сде­лать немно­го более тол­стым, что улуч­шит блеск.

    Надо делать пере­рыв меж­ду сло­я­ми в тече­ние при­мер­но 15 минут. Для про­вер­ки высы­ха­ния ЛКП, при­кос­ни­тесь к нему. Если оно лип­кое, то потре­бу­ет­ся уве­ли­чить пери­од суш­ки. Если нане­сён­ный слой сох­нет дол­го, а тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха нор­маль­ная, то, воз­мож­но, он слиш­ком тол­стый.

    Ком­би­на­ция кисти и бал­лон­чи­ка рабо­та­ет дей­стви­тель­но хоро­шо. Кистью лег­че про­кра­сить труд­но­до­ступ­ные места, а рас­пы­ле­ние даёт ров­ную, глад­кую поверх­ность.

    Окра­ши­ва­ние кисточ­кой

    Отлич­ный вари­ант — исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную эпок­сид­ную двух­ком­по­нент­ную крас­ку (с отвер­ди­те­лем) для суп­пор­тов. Отвер­дев, она даст более проч­ное покры­тие, чем одно­ком­по­нент­ные лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы из бал­лон­чи­ков. Несмот­ря на то, что она нано­сит­ся кистью, покры­тие полу­чит­ся очень ров­ным, без полос от щети­ны, так как каче­ствен­ная крас­ка тако­го пла­на отлич­но рас­те­ка­ет­ся после нане­се­ния. Она может идти в набо­ре с очи­сти­те­лем и кисточ­кой. Кисть луч­ше при­го­то­вить свою. Подой­дёт сред­ний раз­мер. Надо сре­зать щети­ну при­мер­но напо­ло­ви­ну. Остав­ша­я­ся корот­кая щети­на будет жёст­че, что даст воз­мож­ность луч­ше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс покрас­ки. После сре­за щети­ны, нуж­но поста­рать­ся вытя­нуть щетин­ки, кото­рые пло­хо дер­жать­ся, что­бы они не выле­те­ли во вре­мя покрас­ки.

    При покрас­ке кисточ­кой потре­бу­ет­ся 2 слоя с 15 минут­ной про­суш­кой после нане­се­ния 1‑го. На фото­гра­фии ниже резуль­тат окра­ши­ва­ния каче­ствен­ной эпок­сид­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой при помо­щи кисти.

    Как и чем покрасить суппорта

    У многих автомобилей с литыми дисками окрашены суппорты — устройства для плавного торможения в процессе движения машины. Яркие оттенки им можно придать при помощи специальных лакокрасочных материалов, причем последние будут выполнять не только декоративную, но и защитную роль.

    Краска для суппортов должна выбираться с особой тщательностью, в противном случае она не послужит долго, и работу придется переделывать.

    Необходимость окрашивания деталей

    Покраска тормозных суппортов особенно популярна среди владельцев спортивных автомобилей. У таких транспортных средств имеются легкосплавные диски, через которые хорошо просматриваются все детали тормозной системы. Если окрасить их в тон кузова или в иной яркий цвет, это придаст машине дополнительную стильность, усилит впечатление роскошности и приблизит к облику гоночных авто.

    У покраски суппортов есть и функциональное назначение. Эти детали имеют пористую структуру, к тому же они не закрыты кожухами и контактируют с внешней средой. В результате на суппортах постоянно скапливается грязь, наслаивается пыль, смешанная с техническими жидкостями и реагентами дорожного покрытия.

    Из-за сложностей очистки и мойки вследствие неудобного доступа возникают такие последствия:

    • время остывания деталей повышается;
    • теплообмен в тормозной системе ухудшается;
    • металлическая поверхность страдает от коррозии.

    Покраска тормозных дисков и суппортов приводит к созданию на их поверхности прочной пленки, которая буквально отталкивает грязь и не дает ей проникать в поры. Поддерживать чистоту суппортов в таком случае несложно, к тому же теплообмен в системе оптимизируется. Покрытие защищает изделия от ржавчины, механических повреждений от мелких камешков. Для работы подходит только особая термостойкая краска, ведь обычная при нагреве суппортов растрескается и облезет за пару месяцев.

    Материалы и инструменты

    Чтобы разобрать узел и снять детали, потребуются домкрат, шуруповерт, баллонный ключ. Также для работы нужно подготовить:

    • краску в достаточном количестве;
    • малярный скотч;
    • пленку, газеты;
    • уайт-спирит или иной обезжириватель;
    • наждачную бумагу с мелким зерном;
    • металлическую щетку;
    • ветошь;
    • кисточку или распылитель;
    • перчатки;
    • респиратор;
    • преобразователь ржавчины.

    Выбор цвета

    Покраска тормозных барабанов и суппортов может быть произведена в абсолютно любой тон — решение принимает только владелец машины. Выбор оттенков лакокрасочных материалов огромен, в продаже есть как классические, так и самые нестандартные по цвету ЛКМ. Некоторые автолюбители предпочитают красить изделия в неприметные, практичные цвета — черный, серый, коричневый, темно-синий. Другие выбирают яркие тона — красный, зеленый, салатовый, желтый, оранжевый.

    При подборе краски для суппортов стоит учитывать основной цвет автомобиля, навесов, дисков. Если сделать детали зелеными при красном кузове, это станет смотреться некрасиво, вычурно. Лучше рассмотреть монохромную гамму либо найти удачное контрастное сочетание:

    • черный кузов — белые или красные суппорта;
    • темно-синий кузов — терракотовые, светло-синие;
    • зеленый кузов — желтые и т. д.

    Сейчас в моде сочные, кислотные оттенки с добавлением флуоресцентных пигментов — фуксия, лайм, ультрамарин и другие. Применять их нужно аккуратно и только с учетом общей концепции авто.

    Какую краску использовать

    Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.

    Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:

    • легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
    • широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
    • превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
    • уменьшение теплопроводности;
    • повышение срока службы суппортов.

    В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.

    К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.

    Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.

    Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:

    1. Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
    2. Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.

    Нужно ли снимать детали перед окрашиванием

    Существует два способа окраски суппортов — с демонтажом и без такового. У первого метода есть ряд несомненных преимуществ, поэтому профессионалы применяют только его. Вот плюсы съема суппортов:

    • более удобная работа;
    • равномерное прокрашивание деталей с наружной и внутренней стороны;
    • отсутствие риска распылить краску на диски, крылья.

    Если не снимать суппорты, нанесенный слой не будет ровным, к тому же с боков, снизу и сзади деталь и вовсе останется непрокрашенной. Некачественное покрытие не способно давать изделиям защиту на должном уровне.

    Минусы у демонтажа суппортов тоже есть — работа будет более трудоемкой, сложной, потребуется больше инструментов, а после возврата деталей на прежнее место понадобится прокачка системы.

    Подготовка к окраске

    Перед окрашиванием суппортов нужно проверить их техническое состояние — возможно, вначале потребуется ремонт или замена деталей. Для съема используют домкрат, подставив его с целью фиксации машины в поднятом состоянии. Откручивают колеса, внимательно осматривают все узлы, затем снимают детали.

    Каждый суппорт держится на двух болтах: если они плохо откручиваются, придется вначале залить место соединения жидкостью WD-40 либо хорошо постучать по нему. Для окраски суппортов только с внешней стороны можно снять лишь колесные диски.

    Подготовку деталей к окрашиванию производят так:

    • убирают все следы коррозии, применяя металлическую щетку, наждачку, преобразователь ржавчины;
    • если ржавление металла достигло высокой степени, очищают его при помощи пескоструйной обработки или дрелью с особой насадкой;
    • резиновые детали чистят от грязи, пыли;
    • поршни очищают наждачкой с самым мелким зерном, действуя предельно аккуратно и не доставая их полностью (в противном случае может вытечь тормозная жидкость);
    • протирают суппорты обезжиривателем;
    • изолируют малярным скотчем, пленкой, газетами все движущиеся элементы, которые не подлежат окрашиванию (иначе краска после нагрева будет работать как смазка и станет мешать торможению);
    • оклеивают малярным скотчем проводящие шланги, прочие неокрашиваемые детали.

    Процесс покраски

    Обработка суппортов производится в хорошо проветриваемом помещении с ярким освещением. Предварительно нужно сделать влажную уборку, чтобы на стенах и полу не было пыли. Емкость с краской открывают непосредственно перед работой, введя в нее отвердитель (если это требуется) или просто хорошо перемешав. Баллончик тщательно встряхивают.

    Лакокрасочный материал наносят в 2-3 слоя с перерывами в 30 минут. Выполнять работу надо аккуратно, плавно, чтобы не образовалось потеков. Удобнее делать это из баллончика, либо применять краскопульт с расстояния 25-30 см. Второй слой нужно наносить под углом 90 градусов по отношению к предыдущему — так вероятность появления разводов будет минимальной.

    Время высыхания материала обычно небольшое, и эксплуатировать машину можно спустя 24 часа. Предварительно нужно установить детали на положенное место, проверив степень высыхания поверхностей вручную.

    При помощи окрашивания суппортов можно без труда придать автомобилю оригинальный и стильный вид. Также применение краски поможет сохранить целостность деталей и серьезно продлить срок их службы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector