Простой регрувер своими руками

Простой регрувер своими руками

Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки

Мой вариант регрувера с питанием от электросварки сделанный своими руками

Когда собрал на базе китайского скутера мотовездеход (Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера), оказалось что всё таки покрышки от УАЗика оказались тяжеловатыми для такой небольшой техники. Надо было как-то облегчать. Есть два варианта… один — обдирать резину до корда, но вид такого колеса восторга не вызывает, хотя вес покрышки облегчает радикально. Другой вариант — воспользоваться устройством для нарезки протектора — регрувером. Но стоимость такого устройства явно не подходит для кратковременного пользования. Собранная инфа из Сети гласила что регрувер можно сделать своими руками, за что я без промедления и взялся. В наличии был сварочный аппарат Nordica 4.280 с регулятором силы тока от 70 до 220Ампер.

Сначала для проверки сделал пробный вариант на скорую руку. Оказалось — работает…

И даже таким примитивным на лысой резине нарезал протектор наполовину переднего колеса, заодно убавив вес покрышки почти на 1 килограмм.
Но работать с таким регрувером было неудобно и на следующий день взялся за новый.

Корпус сделал из сухой капы (берёзовый нарост). Просто вырезал бензопилой такую заготовку как на фото, чуть обработал. Нашлись два толстых медных контакта. Я их обжёг (чтобы легче гнулись) и сделал с одной стораны заготовку под крепления ножа. Закрепил на корпусе саморезами.

Провода использовал толстые сварочные (даже они в процессе работы регрувером нагреваются) и для удобства, чтобы не мешали в работе просверлил отверстия в корпусе. Один вывел напрямую к одной клемме, второй на кнопку.. кнопку включения сделал такую (как временный вариант) — работает боле-менее нормально, хотя иногда западает по причине отсутствия возвратной пружины.

Ножи сначала пытался делал разные — из ножовочного полотна, от косы, но у меня работает пока нормально только от ленточной пилы толщиной около 1 мм. Ширину ножа сделал около 5 мм. Рабочий ток 70А и хотя можно поставить 80А — режется легче, но тогда при малейшей задержке в движении ножа появлялся дымок от подгорающей резины.

Для изготовления ножа отрезал аккуратно без перегрева на отрезном диске заготовку нужной длины и ширины, затачивал с одной стороны и сгибал нож нужной конфигурации в сторону противоположную от заточки, предварительно нагревая до красноты компактной горелкой с газовым балончиком. Надо поэкспериментировать с заточкой, потому что она играет очень важную роль в лёгком движении регрувера в резине. Желательно иметь нож потоньше, но тогда его придётся сделать шире, чтобы выдержать определённое сечение, подходящее для силы тока 70 Ампер на электросварке.

Один из недостатков электросварочного аппарата Nordica 4.280 — подключенный вентилятор охлаждения ко второй обмотке и при включении регрувера из-за падения напряжения он попросту останавливается. Поэтому приходится работать короткими фазами, не торопясь. Выйти из строя э/сварочный аппарат не может из-за встроенной защиты от перегрева.

Регрувер своими руками. Самодельный регрувер

Сделанный своими руками регрувер поможет облегчить обрезку покрышки при создании самодельных вездеходов, например, на базе скутера или мотоблока. Как вариант, можно ободрать резину до корда, но это не придаст эстетичного вида, хотя и облегчит элемент кардинально. Второй способ – использовать регувер для нарезки протектора. Заводская модель влетит в «копеечку». Учитывая, что он понадобится на короткий период, сделать приспособление можно самостоятельно. Для выполнения работ понадобиться сварочный аппарат с регулятором токовой силы от 70 до 220 А.

С чего начать?

Рассмотрим первый вариант способа, как изготовить регрувер своими руками. Корпус делается из сухого березового нароста (капы). При помощи бензиновой или электрической пилы вырезается заготовка нужной формы, после чего обрабатывается наждачным материалом. Необходимо приобрести два толстых контакта из меди. Для упрощения обработки их можно дополнительно обжечь. С одной стороны приспосабливается заготовка для фиксации ножа. Прикрепить приспособление можно на саморезах.

В качестве проводки используются сварочные провода, которые также в процессе работы нагреваются. Для их вывода в корпусе сверлится несколько отверстий, один конец выводится напрямую к клемме, второй – на клавишу включения, которую можно сделать из кнопки от дрели или другого электрического инструментария. Желательно, чтобы регулятор был оснащен возвратной пружиной, дабы избежать западания.

Изготовление рабочих ножей

Самодельный регрувер потребует оснащения режущим элементом. Эти детали можно изготовить из ножовочного полотна или косы. Оптимальным вариантом станет ленточная пила толщиной не менее 1 миллиметра. Ширина ножа – 5 мм. Расчетный ток при работе можно поставить от 70 до 80 А. При обрезке необходимо контролировать работу станка, поскольку появится задымление резины в случае задержки движения.

Формирование режущей части начинают с отрезки полотна нужного размера и подходящей конфигурации. Он с одной стороны затачивается и сгибается в сторону, противоположную заточке. При проведении манипуляций потребуется нагреть будущий нож газовой горелкой до красноты. Особое внимание следует уделить затачиванию, так как оно играет одну из ключевых ролей в работе. Если ставка сделана на минимально тонкое лезвие, его ширина должна увеличиться, чтобы выдержать воздействующую силу тока на электрической сварке.

К недостаткам агрегата Nordica при изготовлении регрувера своими руками, относится охлаждающий вентилятор, подключенный к вторичной обмотке. По этой причине, при включении самодельного приспособления, он просто останавливается. Выход один: работать кратковременно, с учетом того, что сварочный аппарат оснащен защитой от перегрева.

Самодельный регрувер: способ № 2

Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс. После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В. Параметр подбирается при помощи вольтметра.

Читать еще:  Можно ли стелить новый линолеум поверх старого

Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.

Ручка с резаком

Следует нарисовать схематически узел, после чего сделать соответствующий шаблон из картона. Само приспособление можно вырезать из ДСП. В качестве ножа опять-таки используем ножовочное полотно или другое подходящее изделие.

Для резака подойдет канцелярское лезвие при трансе в 100-200 Вт. При желании можно упростить агрегат до галогенной электронной модели с трансформатором. Для этого хватит одного витка толстых проводов в количестве четырех штук по 1,5 киловатта каждый. Фиксируется такая система в медном контакте с отверстием и болтовым зажимом.

Регрувер своими руками из паяльника

Для бытового использования подойдет приспособление непрямого накала в качестве инструмента нарезки протектора на различных шинах. В конструкцию входит мощный электрический паяльник (не менее 100 Вт мощности) и режущий инструмент с набором лезвий, ширина которых варьируется от 5 до 8 дюймов. Такой размер оптимально подходит для вставки вместо основного элемента накаливания паяльника.

Ножи для регрувера можно сделать самостоятельно из канцелярского ножа и основы отработанной отвертки либо приобрести специальный готовый комплект. Каленое лезвие рассмотренных инструментов отлично поддается сгибанию и сверлению, что облегчает его обработку после нагрева на обычной газовой горелке.

Важно зажать насадку для лезвия надежно в теле паяльного инструмента. Для этого необходимо снять стопорное кольцо, прорезать четыре гнезда под ним и стянуть установленную насадку при помощи хомута.

Рекомендации

Если при работе ощущается запах горелой резины или заметен перегрев прибора, его необходимо отключить от сети. Накопленной энергии будет достаточно для продолжения обработки в течение нескольких минут.

Выделку канавок следует производить по старому узору протектора колеса. По минимуму, этот показатель должен составлять от трех миллиметров. Недопустимо обнажать резиновый слой до корда.

На фронтальной оси нужно смонтировать новые шины, а реанимированные элементы использовать сзади либо на прицепе.

В заключение

Выше рассмотрено, как сделать регрувер самостоятельно несколькими способами. В завершение хочется отметить, что данный прибор – это агрегат для нарезки протектора в домашних условиях. Он может понадобиться дома не более одного раза в год, поэтому приобретать фабричное дорогое оборудование не всегда рационально. Стоит отметить, что заводские модели оснащаются огнеупорной рукояткой и имеют несколько режимов работы. Они рассчитаны на профессиональное использование, а для бытовой эксплуатации вполне подойдут сделанные своими руками регруверы.

Регрувер, изготовленный из паяльника

Для нарезки протектора на шинах используется электрический прибор под названием регрувер.

Фирменный регрувер, у которого напрямую греется лезвие, имеет огнеупорную ручку, три режима настройки мощности и стоит до 15 тыщ рублей. А пригодится он в домашних условиях лишь несколько раз в год, когда будет время в один из дней заняться вырезанием узоров на резине.

Денег на покупку новой резины на машину всегда не хватает. А иногда так нужно подрезать несколько выступающих рёбер, образовавшихся из-за погнутости диска или вырезать водоотводные канавки на стертой беговой дорожке.

Машинки для нарезки протектора бывают с прямым и непрямым нагревом ножа.

  1. В устройствах с прямым накалом резак нагревается при пропускании прямо через него тока большой величины. Эти регруверы сложнее в изготовлении, так как кроме понижающего трансформатора, нужно использовать регулятор тока для поддержания стабильного накала. Хотя это не является проблемой, если дома имеется самый простой, без TIG режима, инверторный сварочный преобразователь. Остается только потратить время на изготовление термостойкой ручки с держателем лезвия и найти толстые медные провода сечением не менее 6 кв.мм.
  1. В приборах с непрямым накалом лезвие разогревается от нагревательного элемента. Процесс остывания такого регрувера настолько инерционен, что нет необходимости настраивать накал на нём, следовательно, никакой регулятор не нужен. Нужно лишь подключить прибор к розетке и подождать несколько минут пока он разогреется. Но машинкой такого типа нельзя работать оперативно в условиях автомастерской, поскольку лезвие при быстрых движениях не будет успевать нагреваться.

Для домашнего использования и нарезки протектора на шинах легкового автомобиля, мотоцикла, велосипеда оптимально подойдет регрувер с непрямым накалом.

  1. В первую очередь нужно иметь электрический паяльник мощностью минимум на 100 Ватт. По возможности нужно купить паяльник на 150 или 500 Ватт, за первый придется отдать 300 за второй 1200 рублей.
  2. Необходимо купить режущую насадку с комплектом лезвий, такую как на следующей фотографии. Такую полезную штучку можно найти в интернете по запросу «groover head», она производится разной ширины, стоит 1300 рублей. Насадка шириной в 5/8 дюймов легко вставляется вместо жала паяльника.

Режущую насадку можно изготовить самостоятельно из лезвия канцелярского ножа и жала старой отвёртки, следуя примеру, показанному на фотографии. Калёное лезвие поддается сгибанию и сверлению, после термоопуска ? нагрева докрасна.

  1. Купленную насадку важно очень крепко зажать в паяльнике. Для этого нужно снять колечко, фиксирующее обычное жало, прорезать четыре канавки под этим кольцом, и стянуть вставленную насадку небольшим хомутом. Надо бы ещё ручку паяльника усилить, но это можно сделать позже.

Несколько слов о работе с самодельным регрувером из паяльника на 500 Ватт.

Когда резина начинает перегреваться и появляется запах горелого, тогда мощный регрувер нужно отключить из розетки, чтоб он остыл, а запасенного тепла ещё хватит на несколько минут работы.

Нарезку канавок важно проводить по старому рисунку протектора. Минимальная глубина канавок на беговой дорожке должна быть не менее 3 мм. Нельзя выбирать слой резины до корда шины, обнажая его.

Читать еще:  Краска для фанеры водостойкая без запаха

По принятым правилам на передней оси нужно использовать новые шины, а восстановленные можно поставить сзади или на прицеп.

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.

Регрувер из паяльника своими руками

В определенные моменты автолюбители сталкиваются со сменой покрышек, но замена старых изделий на новые может оказаться слишком дорогостоящей. Чтобы этого избежать, наносят рисунок протектора на износившуюся поверхность – это позволяет шинам прослужить еще какое-то время. Сделать это можно при помощи регрувера. Данный инструмент продается во многих магазинах, но его покупка также порой оказывается слишком дорогим удовольствием. Однако есть отличное решение – сделать регрувер из паяльника своими руками.

Что такое регрувер?

Прежде чем делать регрувер из паяльника, стоит рассмотреть, что это такое, и разобраться с его особенностями. Главным назначением устройства является прорезка на поверхности покрышки новых канавок при помощи раскаленного лезвия U-образной формы. Такие приспособления могут иметь прямой или непрямой нагрев ножа.

Использование регрувера для резки

Регрувер с прямым нагревом пропускает ток через лезвие, в результате чего и повышается его температура. В домашних условиях этот тип сложен в изготовлении, так как для него применяется сварочный преобразователь. Он не всегда есть в наличии, так что проще сделать инструмент с непрямым нагревом. Здесь ток проходит по нагревательному элементу, к которому прикреплено лезвие.

Материалы для изготовления регрувера из паяльника

Чтобы сделать регрувер из паяльника для нарезки протектора шин своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • кухонный нож с металлическим лезвием;
  • тиски;
  • бытовой паяльник (желательно мощностью от 300 Вт, но можно также сделать регрувер из паяльника 100 Вт);
  • ножовка по металлу;

Лезвие и паяльник для регрувера

  • отвертка;
  • гайки и болты;
  • напильник;
  • дрель.

Процесс сборки регрувера

Первым этапом создания нового инструмента является разборка паяльника. Из него требуется извлечь нагревательный элемент из меди. Если последний является острым, его жало имеет скошенную форму, то все требуется выровнять при помощи напильника, зернистость которого подбирается в зависимости от толщины самого жала.

Далее в нагревательном элементе нужно высверлить отверстие для расположения болта. Оно должно совпадать по диаметру с болтом, который выступает крепежным элементом. К нему гайкой прикручивается U-образный нож. После фиксации ножа следует собрать паяльник обратно.

Подобным же способом можно сделать устройство из выжигателя. Собирая регрувер из паяльника для выжигания 200 Ватт, потребуется при разборе инструмента вынуть провода из пера. Их потом нужно перекинуть на медные пластины, которые будут параллельно крепиться к нагревательному элементу. На медной пластине делаются три отверстия:

  • первая пара предназначается для проводов из пера;
  • вторая – для крепления лезвия;
  • третья – для крепления болтом самих пластин.

Для самодельного регрувера потребуется также самостоятельно изготовить нож. Его лезвие должно быть острым и тонким. В качестве данного элемента подойдет как кухонный, так и канцелярский нож, который потребуется разобрать. Если рассматривать паяльники для выжигания, то у них, как правило, относительно небольшая мощность, так что вместо ножа приходится крепить лезвие.

В стремлении получить более тонкое лезвие, которое будет быстро прогреваться и филигранно резать, зачастую создается хрупкий инструмент. Еще одной сложностью в подготовке лезвия является необходимость его сгибать в форме буквы U. Многие инструменты могут сломаться в этот момент, поэтому нужно отжигать металл перед сгибанием. Подобное действие поможет увеличить пластичность материала и снизить его хрупкость.

Для этого понадобятся:

Сначала нужно разогреть лезвие над огнем, удерживая его плоскогубцами.

Нагрев лезвия горелкой

Это следует делать до момента, пока оно не станет красноватым. Передерживать его не стоит, так как это может навредить свойствам материала. Чтобы своевременно отследить требуемый момент, необходимо делать все это в темноте. Если рассматривать в точных показателях, то лезвие должно разогреться до 400 градусов Цельсия.

После достижения требуемой температуры, ему нужно дать остыть естественным путем на свежем воздухе в течение 5 минут. Благодаря такому простому действию можно повысить пластичность металла, после чего сгибать его уже под любую требуемую форму.

Изгиб лезвия для регрувера

Угол изгиба зависит от формы протектора. Когда лезвие согнуто, то в образовавшуюся полость нужно поставить деревянный брусок, а всю полученную конструкцию зажать в тисках. Далее рассверливается отверстие под крепежный болт.

Меры предосторожности

При изготовлении возникает опасность поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется при изготовлении регрувера из паяльника для выжигания. Дело в том, что болты на пластинах не изолируются. Хорошую изоляцию невозможно сделать для такой конструкции. Практически любой тип подручной изоляции сгорит во время нагрева элемента. Это требует определенной осторожности во время работы.

Еще одной проблемой становится пожароопасность. Регрувер, который сделан своими руками, не имеет регулятора температуры. Если лезвие перегрелось, то инструмент нужно отключить и дать ему остыть.

Преимущество

Главным преимуществом регрувера, изготовленного самостоятельно, является возможность получить практичный инструмент за относительно небольшие деньги. Практически все используемые материалы являются подручными.

Во время использования регрувера нужно следить, чтобы срез, образуемый при нарезке протектора, был чистым. Иначе говоря, разрезаемая резина не должна гореть или плавиться во время данного процесса. В ином случае протектор не сможет прослужить достаточно долго. Идеальный срез должен быть таким, как будто его сделали холодным ножом.»

При расплавлении резины нужно остудить нож, так как это случается из-за его перегрева.

Заключение

Создать регрувер из паяльника достаточно просто, так что справиться со всем этим может даже начинающий автолюбитель. Главной сложностью здесь становится подготовка лезвия. Если не уделить этому моменту должного внимания, еще на начальном этапе может возникнуть поломка инструмента. Во время использования устройства нужно внимательно следить за его нагревом, так как есть риск испортить шину слишком высокой температурой во время обработки.

Читать еще:  Кирпич бетонный ГОСТ 6133 99

Регрувер своими руками. Самодельный регрувер

Сделанный своими руками регрувер поможет облегчить обрезку покрышки при создании самодельных вездеходов, например, на базе скутера или мотоблока. Как вариант, можно ободрать резину до корда, но это не придаст эстетичного вида, хотя и облегчит элемент кардинально. Второй способ – использовать регувер для нарезки протектора. Заводская модель влетит в «копеечку». Учитывая, что он понадобится на короткий период, сделать приспособление можно самостоятельно. Для выполнения работ понадобиться сварочный аппарат с регулятором токовой силы от 70 до 220 А.

С чего начать?

Рассмотрим первый вариант способа, как изготовить регрувер своими руками. Корпус делается из сухого березового нароста (капы). При помощи бензиновой или электрической пилы вырезается заготовка нужной формы, после чего обрабатывается наждачным материалом. Необходимо приобрести два толстых контакта из меди. Для упрощения обработки их можно дополнительно обжечь. С одной стороны приспосабливается заготовка для фиксации ножа. Прикрепить приспособление можно на саморезах.

В качестве проводки используются сварочные провода, которые также в процессе работы нагреваются. Для их вывода в корпусе сверлится несколько отверстий, один конец выводится напрямую к клемме, второй – на клавишу включения, которую можно сделать из кнопки от дрели или другого электрического инструментария. Желательно, чтобы регулятор был оснащен возвратной пружиной, дабы избежать западания.

Изготовление рабочих ножей

Самодельный регрувер потребует оснащения режущим элементом. Эти детали можно изготовить из ножовочного полотна или косы. Оптимальным вариантом станет ленточная пила толщиной не менее 1 миллиметра. Ширина ножа – 5 мм. Расчетный ток при работе можно поставить от 70 до 80 А. При обрезке необходимо контролировать работу станка, поскольку появится задымление резины в случае задержки движения.

Формирование режущей части начинают с отрезки полотна нужного размера и подходящей конфигурации. Он с одной стороны затачивается и сгибается в сторону, противоположную заточке. При проведении манипуляций потребуется нагреть будущий нож газовой горелкой до красноты. Особое внимание следует уделить затачиванию, так как оно играет одну из ключевых ролей в работе. Если ставка сделана на минимально тонкое лезвие, его ширина должна увеличиться, чтобы выдержать воздействующую силу тока на электрической сварке.

К недостаткам агрегата Nordica при изготовлении регрувера своими руками, относится охлаждающий вентилятор, подключенный к вторичной обмотке. По этой причине, при включении самодельного приспособления, он просто останавливается. Выход один: работать кратковременно, с учетом того, что сварочный аппарат оснащен защитой от перегрева.

Самодельный регрувер: способ № 2

Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс. После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В. Параметр подбирается при помощи вольтметра.

Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.

Ручка с резаком

Следует нарисовать схематически узел, после чего сделать соответствующий шаблон из картона. Само приспособление можно вырезать из ДСП. В качестве ножа опять-таки используем ножовочное полотно или другое подходящее изделие.

Для резака подойдет канцелярское лезвие при трансе в 100-200 Вт. При желании можно упростить агрегат до галогенной электронной модели с трансформатором. Для этого хватит одного витка толстых проводов в количестве четырех штук по 1,5 киловатта каждый. Фиксируется такая система в медном контакте с отверстием и болтовым зажимом.

Регрувер своими руками из паяльника

Для бытового использования подойдет приспособление непрямого накала в качестве инструмента нарезки протектора на различных шинах. В конструкцию входит мощный электрический паяльник (не менее 100 Вт мощности) и режущий инструмент с набором лезвий, ширина которых варьируется от 5 до 8 дюймов. Такой размер оптимально подходит для вставки вместо основного элемента накаливания паяльника.

Ножи для регрувера можно сделать самостоятельно из канцелярского ножа и основы отработанной отвертки либо приобрести специальный готовый комплект. Каленое лезвие рассмотренных инструментов отлично поддается сгибанию и сверлению, что облегчает его обработку после нагрева на обычной газовой горелке.

Важно зажать насадку для лезвия надежно в теле паяльного инструмента. Для этого необходимо снять стопорное кольцо, прорезать четыре гнезда под ним и стянуть установленную насадку при помощи хомута.

Рекомендации

Если при работе ощущается запах горелой резины или заметен перегрев прибора, его необходимо отключить от сети. Накопленной энергии будет достаточно для продолжения обработки в течение нескольких минут.

Выделку канавок следует производить по старому узору протектора колеса. По минимуму, этот показатель должен составлять от трех миллиметров. Недопустимо обнажать резиновый слой до корда.

На фронтальной оси нужно смонтировать новые шины, а реанимированные элементы использовать сзади либо на прицепе.

В заключение

Выше рассмотрено, как сделать регрувер самостоятельно несколькими способами. В завершение хочется отметить, что данный прибор – это агрегат для нарезки протектора в домашних условиях. Он может понадобиться дома не более одного раза в год, поэтому приобретать фабричное дорогое оборудование не всегда рационально. Стоит отметить, что заводские модели оснащаются огнеупорной рукояткой и имеют несколько режимов работы. Они рассчитаны на профессиональное использование, а для бытовой эксплуатации вполне подойдут сделанные своими руками регруверы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector