Размещение мусорных контейнеров санитарные нормы

Размещение мусорных контейнеров санитарные нормы

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр.

В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (не более 10 по СанПиН 2.1.7.3550-19). Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Вывоз ТКО согласно новым СанПиН 2.1.7.3550-19 в теплое время года должен производиться ежедневно, а в холодное время года, когда температура в течение трех дней опускается ниже 4 градусов тепла, вывоз может производится через 3 дня. Вывоз крупногабаритныз отходов (КГО) должен производиться не реже одного раза в неделю.

Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание и уборку контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:

  1. Орган местного самоуправления.
  2. Собственник земельного участка.
  3. Управляющая компания.
  4. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.

Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290). При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Пунктом 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

  • установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Кто должен приобретать контейнеры для ТКО

Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами).

Читать еще:  Сколько по времени бурят скважину на воду

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Реестры площадок накопления ТКО

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТКО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТКО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметить, что разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен был заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88, прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Вместо этого документа был принят другой СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но отмены СанПиН 42-128-4690-88 не последовало.

Масленников А.Ю.

Установка мусорных контейнеров: правила и нормы

Одной из острых проблем в сфере ЖКХ является установка мусорных контейнеров. Проблемные вопросы часто возникают по поводу неправильной установки: слишком близкое или слишком дальнее расположение к жилым домам, ненадлежащее оборудование территории под площадку, а также другие нарушения правил и норм.

Нормы Санпин на установку мусорных контейнеров

Большое скопление бытовых отходов сопровождается зловонными запахами, привлекает большое количество различных насекомых, а также мышей и крыс. Правильное расположение мусорных баков в соответствии с нормативной документацией — единственное верное решение данной проблемы. СанПин 2.1.2.2645-10 является основополагающим документом. Согласно ему, производится правильная установка контейнеров вблизи жилых домов, а также указывается с какой периодичностью должен быть произведён вывоз мусора.

Действующий СанПин гласит, контейнеры для мусора, расположенные вблизи с жилыми строениями, должны освобождаться от мусора ежедневно.

Мусорные контейнеры по правилам необходимо располагать от жилых зданий, мест массового отдыха на расстоянии от 20 м и до 100 м (это требование относится и к частному сектору и к деревне, и к СНТ). На площадке должна быть обеспечена вместимость всех мусорных баков. Можно устанавливать до пяти контейнеров. Площадку лучше всего забетонировать, либо заасфальтировать. С трёх сторон должны обязательно находиться бордюрные ограждения до 1,5 м в высоту. Должна обеспечиваться хорошая освещённость мусорной площадки в тёмное время суток.

Какие мусорные контейнеры устанавливать?

Важный вопрос при выборе мусорных контейнеров — правильный объём. Подбор мусорного бака осуществляют в соответствии с необходимыми задачами, требованиями, временем заполнения. Самый популярный вид контейнеров, устанавливаемых на во дворах – 0.8 … 1.1 куб.м. Бак объёмом 8 куб. м. также подходит для повседневных бытовых нужд. Этот вид баков чаще встречается вблизи офисов, торговых центров.

20 куб. м. — вариант для небольшой стройки. Его основное предназначение — твёрдые бытовые отходы.

27 куб. м. — используются при масштабных демонтажных или строительных работах. Иногда встречаются рядом с крупными бизнес — центрами, супермаркетами.
Мусоровозу должен быть обеспечен подъезд к контейнерам. Это обеспечит удобный забор мусора из контейнеров. Ответственность за своевременный вывоз мусора, чистоту содержания мусорных площадок несёт та управляющая организация, которая занимается обслуживанием жилищного фонда в данном районе.

Если по каким-то причинам выполнение данных требований невозможно, то мусорные контейнеры устанавливаются с согласования с жителями домов, расположенных в непосредственной близости.

В некоторых крупных городах начали появляться особые мусорные контейнеры — подземные. Вместимость таких контейнеров составляет 5 куб. м. Глубина части бака, спрятанной под землей составляет 1,7 м., а надземной — менее 1 м. Крышки таких контейнеров снабжены специальными клапанам, препятствующими выходу запахов наружу. Предпочтения таким контейнерам отдаётся по нескольким причинам:

  • увеличенная вместительность;
  • удобство;
  • экологичность.

Что же касается садоводческих (дачных) объединений СНТ, то на их территориях и за их пределами запрещена организация свалок. Бытовые отходы необходимо утилизировать на садовых участках, а вот для не утилизируемых отходов должны быть установлены согласно СанПин на площадках мусорные контейнеры.

Как защитить контейнер от кражи?

Всё чаще стали появляться случаи краж мусорных контейнеров. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо заранее позаботиться о специальных противоугонных системах. Хорошими вариантами станет:

  • Противоугонный замок, который устанавливается на контейнер. Опорожнение бака возможно только в случае открытия замка ключом, который находится у водителя мусоровоза.
  • Использование подземных контейнеров, о которых говорилось выше.
  • Наличие на контейнере фирменного знака (заводская метка, логотип компании), который наносится с помощью сварки. Сдать такой бак с клеймом в металлолом уже не получиться.
  • Наличие веб — камеры. Вариант интересный, но мало распространённый, поскольку требует лишних финансовых затрат.
  • Установка сигнализации.
  • Страхование мусорного бака.

Размещение мусорных контейнеров в частном секторе нормативы

Полезная информация по теме: «Размещение мусорных контейнеров в частном секторе нормативы». Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Как добиться перемещения мусорного контейнера во дворе?

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.

Согласно п.2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Разрешение данного вопроса также регламентируется Правилами благоустройства, действующими на территории вашего проживания, а также зависит от того, включен ли земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

В последнем случае наиболее распространена судебная практика возложения бремени переноса контейнерных площадок на управляющие организации, а при условии сохранения муниципальной собственности на землю – на орган местного самоуправления.

Перенос осуществляется при наличии возможности с учетом сложившейся застройки, мнения собственников, по итогам обследования по итогам согласования с органом местного самоуправления.

Размещение мусорных контейнеров в частном секторе нормативы

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Одной из острых проблем в сфере ЖКХ является установка мусорных контейнеров. Проблемные вопросы часто возникают по поводу неправильной установки: слишком близкое или слишком дальнее расположение к жилым домам, ненадлежащее оборудование территории под площадку, а также другие нарушения правил и норм.

Нормы Санпин на установку мусорных контейнеров

Большое скопление бытовых отходов сопровождается зловонными запахами, привлекает большое количество различных насекомых, а также мышей и крыс. Правильное расположение мусорных баков в соответствии с нормативной документацией – единственное верное решение данной проблемы. СанПин 2.1.2.2645-10 является основополагающим документом. Согласно ему, производится правильная установка контейнеров вблизи жилых домов, а также указывается с какой периодичностью должен быть произведён вывоз мусора.

Действующий СанПин гласит, контейнеры для мусора, расположенные вблизи с жилыми строениями, должны освобождаться от мусора ежедневно.

Мусорные контейнеры по правилам необходимо располагать от жилых зданий, мест массового отдыха на расстоянии от 20 м и до 100 м (это требование относится и к частному сектору и к деревне, и к СНТ). На площадке должна быть обеспечена вместимость всех мусорных баков. Можно устанавливать до пяти контейнеров. Площадку лучше всего забетонировать, либо заасфальтировать. С трёх сторон должны обязательно находиться бордюрные ограждения до 1,5 м в высоту. Должна обеспечиваться хорошая освещённость мусорной площадки в тёмное время суток.

Какие мусорные контейнеры устанавливать?

Важный вопрос при выборе мусорных контейнеров – правильный объём. Подбор мусорного бака осуществляют в соответствии с необходимыми задачами, требованиями, временем заполнения. Самый популярный вид контейнеров, устанавливаемых на во дворах – 0.8 … 1.1 куб.м. Бак объёмом 8 куб. м. также подходит для повседневных бытовых нужд. Этот вид баков чаще встречается вблизи офисов, торговых центров.

20 куб. м. – вариант для небольшой стройки. Его основное предназначение – твёрдые бытовые отходы.

27 куб. м. – используются при масштабных демонтажных или строительных работах. Иногда встречаются рядом с крупными бизнес – центрами, супермаркетами.
Мусоровозу должен быть обеспечен подъезд к контейнерам. Это обеспечит удобный забор мусора из контейнеров. Ответственность за своевременный вывоз мусора, чистоту содержания мусорных площадок несёт та управляющая организация, которая занимается обслуживанием жилищного фонда в данном районе.

Если по каким-то причинам выполнение данных требований невозможно, то мусорные контейнеры устанавливаются с согласования с жителями домов, расположенных в непосредственной близости.

В некоторых крупных городах начали появляться особые мусорные контейнеры – подземные. Вместимость таких контейнеров составляет 5 куб. м. Глубина части бака, спрятанной под землей составляет 1,7 м., а надземной – менее 1 м. Крышки таких контейнеров снабжены специальными клапанам, препятствующими выходу запахов наружу. Предпочтения таким контейнерам отдаётся по нескольким причинам:

  • увеличенная вместительность;
  • удобство;
  • экологичность.

Что же касается садоводческих (дачных) объединений СНТ, то на их территориях и за их пределами запрещена организация свалок. Бытовые отходы необходимо утилизировать на садовых участках, а вот для не утилизируемых отходов должны быть установлены согласно СанПин на площадках мусорные контейнеры.

Нормы установки мусорных контейнеров отсчитываются от жилого дома или от зоны отдыха?

Я проживаю в частном доме. Рядом с моим участком установили мусорные баки. По нормам СанПин баки могут находится не менее чем в 20 метрах от жилых домов, от зон отдыха населения и от спортивных площадок. Баки установлены на расстоянии 10 м от моего забора прямо за которым располагается моя зона отдыха(спорт. уголок для детей и установлены качели). Но администрация продолжает настаивать что 20 м от жилого дома, а не от забора. что делать?

Здравствуйте. Напишите жалобу ( заявление) в Роспотребнадзор и прокуратуру и Управление по административно техническому надзору с просьбой проверить правомерность установки мусорных баков изложив в произвольной форме обстоятельства дела и сообщить результаты проверки в письменном виде. В течении месяца обязаны проверить и дать ответ. Если спорный вопрос в суд.

Спасибо за ответ. Но тем не менее является ли мой двор зоной отдыха населения? С юридической точки зрения. Или по закону расстояние измеряют от жилого дома? Или не существует прецедента на эту тему и судья на свое усмотрение будет решать от чего мерить? Буду очень признательна за ответ

Если у вас имеется документ о праве собственности на земельный участок посмотрите в нем вид разрешенного пользования, он ни как ни может являться участком земли зонной отдыха для населения.

«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

пункт 2.2.3. «Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5″.

В вашем споре расстояние будет измеряться от жилого дома а не от частной детской площадки

А разве я и моя семья не являемся населением? Мы же отдыхаем на нашем участке. Это наша зона отдыха. Или бесполезно с этим обращаться в суд? Заранее благодарю з потраченное на меня время

Да вы правы, перспектив ноль.

Очень жаль. Но тем не менее огромное спасибо за ответы

Подскажите пожалуйста имеют ли право жители частного сектора после общего собрания ,на которое меня даже не пригласили, установить мусорные баки около моего дома даже не спросив моего мнения по этому поводу. Не присутствует ли в этой ситуации ущемление моего права? Если обратиться в суд на инициатора собрания не смогу ли я добиться чтобы мусорные убрали? Заранее благодарю

Мусорные баки на муниципальной земле решением уличного собрания собственников домовладений МО не утверждаются. Решение принимается администрацией МО ( муниципального образования) путем принятия решения исполнитель.Управляющая компания или иная организация. Если есть такое решение оно незаконно и его нужно оспорить в суде признав таковым.

Спасибо за ответ. Инициативная группа местных жителей провели собрание и обратились в администрацию. Местная администрация дала разрешение на установку баков в этом месте если не будут нарушены нормы СанПин. Здесь я ничего не могу поделать. Но не является ли нарушением моих прав что меня на собрание не пригласили и сделали все в тайне от меня. Я бы могла предложить другие места для установки, но меня лишили этого права. Не может быть это предлогом для обращения в суд? Заранее спасибо

Обращение инициативной группы в администрацию вы оспорить не можете, так как это сложно сделать по причине отсутствия протокола собрания подписанного председателем собрания и секретарем. Кого привлекать в качестве ответчика?

Общие собрания (сходы) граждан созывались главой МСУ соответствующей территории, старостами, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом.
Предложения о созыве и вопросах, подлежащих рассмотрению, вносились главой МСУ, депутатами, комиссиями при сельских администрациях, старостами, органами территориального общественного самоуправления, правоохранительными органами, руководителями предприятий и организаций, находящихся на данной территории, гражданами, проживающими на ней.
Общее собрание (сход) граждан считалось правомочным при участии более половины от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.
Компетенция собраний (сходов) граждан:
• избрание и освобождение от должности старост;
• избрание органов территориального общественного самоуправления и утверждение их уставов;
• заслушивание информации о работе старост, органов территориального общественного самоуправления;
• обсуждение проектов законов и других НПА государственной власти и управления по важнейшим вопросам;
• рассмотрение и обсуждение планов застройки населенных пунктов, их благоустройства;
• обсуждение поведения граждан, допускающих нарушение законов, общественного порядка, правовых актов органов МСУ;
• утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

В отношении организации и проведения схода ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» определено:
• сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом;
• сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек;
• сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к его исключительной компетенции;

Если и оспаривать то решение администрации МО как незаконное с нарушение проведения собрания по проведению собрания по благоустройству МО.

Нужны копии документов. Запросите выписки из решение собрания в УК и администрации.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector