Самодельный упор с шипами под колесо автомобиля

Самодельный упор с шипами под колесо автомобиля

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Скажи «НЕТ» обочечникам!

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах, создавая аварийные ситуации. Летом «обочечники» поднимают пыль, уменьшая дальность обзора, а осенью окатывают грязью из луж.

Слово «чеснок» у всех ассоциируется с огородным растением, применяемым чаще всего для борьбы с вампирами и изредка в качестве приправы при домашнем консервировании или употребляемым в пищу в небольших количествах.

Однако, в свое время, это слово имело и другое, чисто бытовое, значение. Так называлось кованное металлическое изделие, применяемое еще в древнем Риме, в качестве заграждения против обочечников. Когда и кем был изобретен чеснок — неизвестно. Безымянный изобретатель, очевидно, так и останется для нас неизвестным.

Чеснок представляет собой пространственную фигуру, состоящую из четырех кованных заостренных стержней, соединенных вместе под углом 120 градусов друг к другу по всем плоскостям. Длина каждого стержня около 5 сантиметров, толщина 0.8-1 см.

Подобная форма изделия обеспечивает такое его положение на плоскости, при котором один из стержней обязательно направлен вертикально вверх, а три других обеспечивают устойчивость изделия. Причем, это положение чеснок принимает как бы его не бросили, исключая, конечно топкий грунт, рыхлый снег.

Ввиду того, что борьба с обочечниками ведется с момента изобретения колеса, было изобретено множество средств для противостояния этому виду Homo Insipiens (человек неразумный). Вот некоторые из них:

Кстати, любопытно будет заметить, что в древнем Китае и Японии, использовались колючки ественного происхождения — тецубиси:

Родителем тецубиси (иногда тецубуси) был банальный водяной каштан (хиси или хиши).
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение высушенные плоды которого принимали как раз ту форму, которая необходима для разбрасывания по земле и уязвления нежных пяток врага.

Если раньше чеснок использовался в основном против лошадей или обычных камерных шин, то теперь эти технологии древних не приносят желаемого результата — бескамерной шине такой шип не приносит ощутимого вреда. Если колесо и спустит, то далеко не сразу.

Но человеская мысль не стоит месте. Еще в начале века использовали самые обычне саморезы (шурупы) — по канавке резьбы воздух потихоньку стравливается.

Вершиной же прогресса стали колючки, сделанные из пустотелые трубок — колесо прокалывается трубкой и для выхода воздуха остается идеальный канал. Причем следует заметить, что это изобретение, в духе современности, весьма гуманно — воздух выходит не весь сразу, следовательно, не создается аварийной ситуации.

Вот так выглядит этот венец творения:

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Противобуксовочные приспособления

Встреча водителя с гололедными образованиями, грязью или другими тяжёлыми проезжими участками в большинстве случаев является неожиданностью. Застрявшее в снегу транспортное средство стало уже вполне привычной картинкой. На сегодняшний день рынки автомобильных аксессуаров представляют различные противобуксовочные устройства, которые успешно помогают преодолевать такие препятствия. Чтобы чувствовать себя всегда уверенно, достаточно иметь в багажнике машины одно из подобных приспособлений.

Содержание:

Выбор устройств

Грамотно выбранные противобуксовочные приспособления помогут обеспечить наивысшую проходимость автомобиля. Создадут защиту покрышек от преждевременного износа в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Выбирая такие устройства, следует принимать во внимание некоторые параметры:

  • чем покрыт дорожный грунт – снегом, льдом, грязью;
  • вес и размеры транспортного средства;
  • параметры колесной базы – высоту, ширину, радиус, протектор;
  • фирма-изготовитель.

Многие пытаются сделать противобуксовочные приспособления своими руками, но сегодня имеется возможность приобрести наиболее подходящее устройство в магазинах автоаксессуаров.

Траки и трапы

Их используют, когда машина уже застряла в снеговом покрове.

Выглядит приспособление в виде зубчатых пластин из пластикового материала по две – шесть штук в комплекте, которые имеют возможность соединяться друг с другом, чтобы регулировать длину противобуксовочного устройства. Бывают модели в виде складывающихся лент, либо состоящие из отдельных пластин. С обеих сторон на приспособлениях имеются зубцы – одна для протекторов, вторая – для скользкой дороги.


К этой группе можно отнести и противоскользящие трапы – резиновые устройства, внешне смотрящиеся, как веревочная лесенка. Достоинство их состоит в том, что создается наибольшее сцепление с дорожным покрытием. Траки выкладывают перед ведущими колесами машины. Выбирая такие устройства, следует обратить внимание на максимальную нагрузку, которую они смогут выдержать. Некоторые модели рассчитаны для грузовиков, грузоподъемность которых не превышает десяти тонн.


Оба приспособления удобны в применении, их следует только уложить перед колесами. Весят устройства мало, выдерживают пятидесятиградусные морозы, компактны. Стоимость их составляет от 200 до 600 рублей.

Это еще одна разновидность противобуксовочных приспособлений на колеса. Их удобно применять на заснеженных дорогах и в тех случаях, когда колеса уже пробуксовывают. Ремни создают дополнительную сопротивляемость, охватывая колесо полукольцом, словно хомуты, и фиксируясь к диску. Это позволяет им прочно прижаться к протекторному рисунку, усилить сцепление шин с поверхностью дороги.


Приспособления универсальны, подходят к различным размерам колес. Их применение более сложно, чем траков, но установка и снятие с колес происходят достаточно быстро, без дополнительных элементов.
Хранение осуществляется в пластиковом чехле небольших размеров. Стоит устройство от 350 до 600 рублей.

Первая группа устройств почти не отличается от ремней – принцип установки и снятия довольно схож. Только ремни заменены металлическими цепями, которые закрепляются за диск колеса капроновыми ремешками на специальных замковых устройствах.


Если сравнивать с остальными устройствами, то цепи считаются наиболее трудоемкими в установке – колесо в полном смысле слова «одевается» в своеобразный цепной каркас. Но при этом приспособление весьма эффективное, является надежным помощником в преодолении заснеженных и обледеневших участков.

Их установку выполняют на ведущие колеса, а если автомобиль полноприводный – то на всю колесную группу. Решив приобрести именно такое приспособление, необходимо выбирать тот вид, у которого звенья изготовлены в форме квадратных профилей, чтобы острота граней создавала наилучшие свойства сцепления. Стоят комплекты несколько дороже – от 500 до 700 рублей.
Установив дополнительные шипы на цепные устройства, появится возможность преодолевать обледеневшие подъемы даже на тяжелом транспорте.

Используя противобуксовочные приспособления, вам больше не придется просить помощи у проезжающих мимо автомобилистов, чтобы вытолкать свою машину из сугробов.

О дошиповке зимних шин своими руками

Время на чтение: 4 минуты

Шипованная резина обеспечивает безопасное движение по наледям на дорогах, но в период эксплуатации шипы выпадают. Приобрести новую резину с наступлением сезона не всегда есть возможность. В связи с этим водители придумали такой способ, как дошиповка зимних шин своими руками. Это поможет восстановить функционал, сэкономив средства.

Дошиповка зимних шин своими руками

В зимний период на дорогах часто образуются наледи. Водители в Центральной полосе России сталкиваются с такой ситуацией, когда погода нестабильная. Сильный снегопад может резко смениться оттепелью. Это приводит к тому, что на дороге образуется местами голый асфальт. При эксплуатации резины в таких условиях шипы начинают вылетать. За первый сезон резина может лишиться их до 50 %.

Дошиповка резины

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

  • Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия.
  • Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

  • Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
  • Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
  • Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

  • на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
  • R14 — 110-115;
  • R15 — 120-125;
  • R16с — 145-160.

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Какие приспособления нужны для ошиповки автошин автомобиля

Для проведения работ по дошиповке в домашних условиях самостоятельно могут пригодиться различные инструменты. Чаще всего применяется пневмопистолет, но можно обойтись и без него.

Для процесса монтажа нужно иметь под рукой:

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета — трудоемкий процесс. Для проведения работ необходимы специальная отвертка и молоток.

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Качество работы в первую очередь будет зависеть от уровня фиксации резины.
  • Подготавливаются отверстия, шина обрабатывается мыльной водой.
  • Если шип встал неправильно, например, пошел перекос, потребуется его аккуратно удалить. При образовании выступа его вбивают внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка.

Проделывание отверстий с помощью отвертки

Если водитель принял решение дать вторую жизнь своей зимней резине, важно подойти к процессу работы очень внимательно. Только правильный размер, надежная фиксация и качественные шипы обеспечат эффективный результат.

Можно ли сделать ошиповку шин своими руками

Проблема безопасного передвижения по зимним дорогам является актуальной для каждого автомобилиста. Многие отдают предпочтение шипованным колёсам, которые действительно оказываются действенными на заснеженных и обледеневших дорогах. Но стоит ли покупать готовый вариант протекторов, если можно выполнить ошиповку резины своими руками? Давайте разбираться.

Методика самостоятельной ошиповки шин.

В каких случаях делают ручную шиповку шин?

Ошиповка зимних шин своими руками имеет смысл лишь в некоторых случаях:

  • отсутствует финансовая возможность купить дорогие шипованные колёса от надёжного и известного производителя;
  • ассортимент доступных шин с шипами не удовлетворяет потребности и не соответствует предпочтениям;
  • резина должна соответствовать индивидуальным особенностям эксплуатации.

Выбор резины с шипами не малый, но большая часть моделей обладает недостаточно высоким качеством. Шипы вылетают при езде, что быстро приводит резину в негодность. Это одна из причин, которая вынуждает автомобилистов создавать ошиповку самостоятельно. Для ошиповки может выбираться новая резина или бывшая в употреблении. Главное требование, которое к ней предъявляется, относится к высокому качеству, хорошему состоянию и отсутствию дефектов.

Какие лучше выбрать шипы?

Прежде чем брать в руки пневмопистолет и своими руками проводить ошиповку зимних шин, необходимо выбрать правильные шипы. Много производителей предлагают такие элементы для апгрейда шин, но предпочтение нужно отдавать продукции от известного бренда. Все шипы разделяются на три категории в зависимости от материала, из которого они были изготовлены:

  • металлические;
  • с пластиковым корпусом;
  • алюминиевые.

Ещё одна классификация основывается на форме элементов:

  • овальные;
  • с четырьмя гранями;
  • с несколькими фланцами.

Шипы овальной формы с одним фланцем легко устанавливаются. С этой работой легко будет справиться даже человеку, который впервые этим занимается. На автомобиль, который используется при неблагоприятных погодных условиях, и при этом ездит по некачественному дорожному покрытию, необходимо устанавливать резину с двухфланцевыми шипами. Если выбирать по бренду, то предпочтение стоит отдавать Nokian и Gislaved. Эти производители популярны на мировом рынке. Их продукция всегда соответствует высоким стандартам качества.

Как сделать с помощью подручного инструмента?

Шиповка шин своими руками может быть выполнена различными вариантами:

  1. Ручной способ является длительным и сложным. Его суть заключается в использовании особого ключа и обычной отвёртки, также потребуется молоток. Единственным преимуществом является отсутствие необходимости в специальном инструменте, который потребуется покупать или брать в аренду. Зато придётся изрядно потрудиться руками.
  2. Полуавтоматический вариант реализуется за счёт использования шуруповёрта и насадки. Суть такого метода заключается в проталкивании шуруповёртом шипа внутрь резины. Здесь работа будет выполняться быстрее. Недостаток этого способа заключается в необходимости контролировать положение каждого элемента.
  3. Автоматический метод является самым удобным и быстрым, но он может быть реализован только при наличии специального оборудования — пистолета пневматического типа. Зато каждый шип будет надёжно и правильно зафиксирован, следовательно, конечный результат будет гораздо качественнее. Оборудование стоит немало, придётся искать возможность оформления аренды на компрессор, пневматические магистрали и сам пистолет.

Если по стечению обстоятельств вам приходится использовать ручной способ, то наверняка наше практическое руководство придётся кстати:

  1. Вымытая покрышка с очищенными отверстиями надевается на торец доски.
  2. Оправка удерживается в левой руке.
  3. Каждый шип смачивается в мыльной воде. Использовать другие средства запрещается. Например, машинное масло будет разрушать резину вокруг шипа, и он в скором времени выпадет. При большом количестве масла можно и вовсе получить сквозное отверстие.
  4. Правой рукой сдвигаем стержень вверх, а шип помещаем в нижнюю область трубки.
  5. Оправка устанавливается шипом на отверстие строго перпендикулярно относительно протектора.
  6. Молотком ударяем по торцу и вбиваем элемент в протектор.

Если вам повезло и под рукой оказалось оборудование для автоматической ошиповки, то действовать нужно следующим образом:

  1. При отсутствии в шинах отверстий их необходимо сделать. Для этого используются дрель и трубчатое сверло. Обязательно должна присутствовать фиксация глубины.
  2. Шина должна быть хорошо зафиксирована.
  3. Резину смачиваем мыльным раствором. В этом случае вхождение шипов в резину будет проходить легче.
  4. В пневмопистолет закладывается нужное число шипов.
  5. Пистолет ставится вертикально, в отверстии закрепляются лапки.
  6. Пневмопистолет плотно прижимается к отверстию. Важно устанавливать его ровно, перекосы недопустимы.
  7. Спускаем курок и проверяем правильность расположения шипа.
  8. Когда работа завершена, резина оставляется до полного высыхания раствора.

Повторная ошиповка

Такая процедура является новшеством. С её помощью можно увеличить жизнь покрышки без существенных расходов. Повторная установка шипов производится на зимнюю резину, в которой присутствуют стёртые элементы и пустые отверстия. Покупать необходимо особые шипы, которые рассчитаны именно на такой тип работ. В таких элементах имеется большая шляпка, что позволяет им хорошо удерживаться в пустых, растянутых отверстиях. Конструкция таких шипов имеет следующую структуру:

  • корпус из металла;
  • пластиковая втулка;
  • наконечник, для которого используются особенно твёрдые сплавы.

Процесс повторной ошиповки не отличается от того, который уже был описан выше. Единственное условие касается тщательной очистки отверстий. Внутри находятся грязь, песок, могут оставаться старые шипы и располагаться прочие инородные предметы. Это всё нужно извлечь.

Как сберечь шипы?

Ошипованная резина откладывается минимум на два месяца. Этот момент стоит учитывать и заблаговременно начинать работу. Более того, резина с установленными шипами должна пройти обкатку. Для этого потребуется первые 300 километров проехать в спокойном режиме, без резких ускорений, торможений, дрифтов. Если после обкатки были обнаружены пустые отверстия, не стоит заново устанавливать шипы. Эти отверстия уже являются растянутыми, шипы в них не будут держаться. Обкатка должна проходить на асфальте, желательно сухом, без снега и грязи. Такой подход позволит всем элементам занять своё место, что обеспечит им долговечность.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно?

Теоретически вручную можно изготовить элементы для ошиповки резины. Но на практике не стоит реализовывать эту затею. Такие самодельные элементы будут обладать очень низким качеством, их фиксирование в резине будет слабым, а установка — проблематичной. Не так уже и дорого стоят готовые элементы для ошиповки, даже если брать в рассмотрение продукцию от известных производителей. В процессе их изготовления используется особый сплав со сложной формулой. Даже аналогичные и поддельные шипы подвергаются быстрому износу, что влечёт за собой стремительное разрушение резины. Одним словом, мы не советуем заниматься самостоятельным изготовлением элементов для ошиповки.

Самостоятельная ошиповка имеет право на существование. Легко и быстро не будет, зато конечный результат стоит всех этих сложностей, затрат времени и денег. Советуем не отказываться от такой идеи.

Колесо без пробуксовки – обзор устройств против скольжения

Вытолкать со льда или снега забуксовавший автомобиль не всегда просто. В такой ситуации остается полагаться лишь на помощь других людей или на подручные средства, которые можно положить под колеса. Но не всегда они оказываются под рукой.

Наиболее оптимальный и не слишком затратный вариант – купить одно из противобуксовочных средств. АиФ.ua выяснил, что сейчас предлагают автовладельцам специализированные магазины и сколько стоят устройства против скольжения

Траки и трапы. Применяют, когда машина уже увязла в снегу. Зубчатые пластиковые пластины в комплекте из 2-6 частей, которые можно соединять между собой, регулируя длину антибуксовочного покрытия. Есть модели из независимых пластин, а также в виде складных пластиковых лент. С двух сторон этих приспособления снабжены зубцами – одна сторона фиксируется на скользком покрытии, другая адаптирована под протектор шин и обеспечивает хорошее сцепление с колесом.

Внедорожник выезжает при помощи трака

К этой же категории противобуксовочных устройств относятся трапы противоскольжения – устройства из прочной резины, внешне напоминающие веревочную лестницу. Их преимущество в том, что благодаря конструкции они обеспечивают максимальное соприкосновение с рельефом дороги – не «провисают» на ямках или бугристой поверхности.

Траки подкладывают под ведущие колеса автомобиля. При выборе этих устройств нужно обращать внимание на массу, которую они способны выдержать. Как правило, минимум это 2500 кг, хотя грузоподъемность некоторых моделей доходит до 10 т.

Траки и трапы удобны в использовании – их просто нужно уложить под колесо. Они легкие, выдерживают мороз до 50 градусов и не занимают много места в багажнике. Стоимость 100-250 грн.

Ремни. Используют перед прохождением скользкого заснеженного участка и в качестве помощи, когда колеса уже забуксовали.

Ремни предотвращают проскальзывание колеса при пробуксовке, создавая дополнительное сопротивление. Они охватывают шину полукольцом по принципу хомута, закрепляясь на колесном диске. Ремни прочно прижимаются к протектору, усиливая сцепку шины со скользкой поверхностью.

Ремни помогают выбраться из снега и грязи

Ремни универсальны и подходят ко всем типоразмерам шин. Не так просты в использовании, как траки, но тем не менее, их можно достаточно быстро поставить и снять с колеса. Для их установки не нужно дополнительных инструментов или приспособлений.

При хранении помещаются в небольшой пластиковый чехол, занимающий минимум места в багажнике. Стоимость 160-250 грн.

Браслеты. Практически то же самое, что и ремни – устанавливаются и снимаются по тому же принципу и в тех же ситуациях. Только вместо ремня использованы металлические цепи, крепящиеся к колесному диску при помощи капроновых ремней со специальными замками.

Тест браслетов против скольжения

Эти устройства особенно рекомендуют использовать на внедорожниках, а также на любых авто при прохождении сложных участков на пересеченной местности и для преодоления крутого скользкого подъема. Но после того, как авто благополучно преодолело преграду, браслеты необходимо снять. Цена этих устройств сравнима с ремнями – в пределах 200-250 грн.

Цепи. Используются для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда колеса уже начали буксовать, т.е. в качестве превентивной меры. Улучшают сцепление колес с дорогой и повышают проходимость авто. К слову, при снегопаде в ряде регионов использование цепей обязательно – например, на некоторые перевалы крымских гор или Карпат водителя на авто без цепей попросту не пустят.

Противобуксовочные цепи на колесах

По сравнению со всеми перечисленными противобуксовочными средствами цепи самые неудобные в установке – колесо нужно буквально «одевать» в каркас из цепи. Тем не менее, они достаточно эффективны для того, чтобы не попасть в ловушку из льда и снега.

Цепи устанавливают на ведущие колеса, а при полном приводе – на все четыре колеса. При выборе цепей лучше купить те, у которых звенья сделаны из квадратного профиля. В этом случае острые грани обеспечивают лучшие сцепные свойства. Стоимость цепей 200-300 грн.

Читать еще:  Простейший инструмент для гибки металла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector