Самостоятельная установка парктроника китайского производства

Самостоятельная установка парктроника китайского производства

Установка и подключение парктроника: что нужно знать

Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.

При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.

Читайте в этой статье

Парктроники передние и задние: особенности

Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.

Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.

Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.

  • Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств.
  1. Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения. Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
  2. Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
  3. Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон.
  4. Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.

По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.

Установка парктроника на автомобиль

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.

  • Начинается процесс установки со снятия обшивки багажника и заднего стоп-фонаря (можно снимать как левую, так и правую фару);
  • Далее откручиваются болты крепления заднего бампера (можно просто ослабить их). Основная задача — получить возможность отогнуть бампер;
  • Теперь нужно разметить на бампере места установки датчиков парктроника и засверлить отверстия сверлом;
  • После того, как отверстия готовы, специнструментом или жесткой проволокой – протяжкой необходимо протягивать проводку датчиков в той последовательности, которая отдельно указывается в инструкции. Провода зачастую имеют цветные метки-маркеры или пронумерованы;
  • Протянув проводку, следует собрать все провода в «пучок» (можно скрутить изолентой) и вывести их на той стороне, где была снята фара. Не рекомендуется сверлить лишние отверстия в кузове, так как провода от датчиков зачастую удается вывести через штатно выполненное техническое отверстие, куда уже проложена проводка фары;
  • Теперь пришло время соединения датчиков парктроника с проводами. Важно каждый датчик соединить со «своим» проводом (датчики и провода промаркированы, в инструкции к устройству обычно есть схема парктроника);
  • Подсоединив провода, можно крепить датчики парктроника, вставляя их в подготовленные отверстия;

Советы и рекомендации

Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его дисплей может устанавливаться не только на торпедо, но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.

Кстати, потолочный дисплей выдает «перевернутое» изображение и рассчитан на то, что оно отражается в зеркале заднего вида. Такое решение хорошо видно через зеркало заднего вида, что особенно удобно для водителей, которые привыкли парковать машину по зеркалам.

Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.

Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности.

Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

Лучшие парктроники

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar — российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.
Читать еще:  Походный складной мангал из газового баллона

Рейтинг парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Установка парктроника своими руками (инструкция + ВИДЕО)

Одной из полезных и приятных опций в современном автомобиле является парктроник. Парковочный радар значительно облегчает движение задним ходом. Но далеко не все модели авто имеют эти удобные устройства. Установка парктроника своими руками, как правило, не вызовет особых проблем у автомобилистов.

При появлении препятствия на пути автомобиля этот прибор оповещает водителя при помощи индикаторной шкалы или звуковыми сигналами разной силы и частоты. Благодаря этому легко ориентироваться, когда препятствия не видны в зеркалах заднего вида или через окна машины.

Также рекомендуем ознакомиться с тем, как выбрать хороший парктроник для вашего автомобиля.

Принцип работы парктроника

Главной задачей парктроника является своевременное оповещение водителя о приближении препятствий при движении автомобиля вперед или назад. Эта функция помогает парковаться в стесненных городских условиях, а также придает уверенности новичкам и женщинам, которые еще не чувствуют габариты своего авто.

Принцип действия парктроника достаточно прост. В заднем бампере (а иногда и в переднем) размещаются чувствительные датчики. Они посылают сигнал определенной частоты, который отражается от препятствий и улавливается этим же прибором. Далее этот отраженный сигнал передается в электронный блок управления, где и происходит его дальнейшая обработка. После этого, из блока управления информация отправляется на дисплей, где отображается в виде разноцветной шкалы и сопровождается звуковым сигналом. Зона действия обнаружения препятствий в разных моделях парктроников колеблется в пределах 0-2,5 м.

Стандартный набор парковочного радара выглядит следующим образом:

  • датчики (2-8 шт.),
  • электронный блок управления,
  • информационный дисплей,
  • набор электрических проводов,
  • инструкция по подключению и монтажу.

Иногда производители парктроников заботливо прилагают в комплект изделия фрезу под электродрель или шуруповерт. Она понадобится для аккуратного сверления отверстий в бампере при установке датчиков.

Как установить парктроник своими руками

Установку парктроника можно условно разделить на три части:

  • монтаж датчиков;
  • установка дисплея;
  • подключение парктроника.

В конце статьи вы найдете видео-инструкцию по установке парктроника своими руками.

Чтобы самостоятельно установить парктроник, понадобится также небольшой набор инструментов и материалы, такие как:

  • торцевые и рожковые ключи,
  • электродрель или шуруповерт,
  • сверло или фреза,
  • рулетка и маркер,
  • малярная и изоляционная ленты,
  • шило или гвоздь,
  • растворитель 646.

Монтаж датчиков парктроника

Пожалуй, самым важным и ответственным этапом установки парктроника в машине будет монтаж датчиков, измеряющих расстояние между бампером автомобиля и препятствиями на его пути. Грамотно установленные датчики станут залогом четкой и правильной работы парковочного радара на протяжении всего срока его службы.

  1. Сперва необходимо изучить прилагаемую к парктронику инструкцию, в ней указываются оптимальные размеры установки для правильной работы датчиков.
  2. Теперь следует вооружиться рулеткой и маркером, чтобы выполнить разметку на бампере. При определении точек для установки датчиков необходимо осмотреть и внутреннюю сторону бампера. При наличии препятствий придется выполнить смещение выбранных позиций.
  3. После нанесения разметки бампер необходимо снять с автомобиля. Эту работу удобнее выполнять на эстакаде или в смотровой яме гаража. Предварительно нужно подготовить место для размещения снятого бампера. На этом этапе потребуется помощь напарника.
  4. Когда задний бампер будет демонтирован, при помощи шила или гвоздя делается прокол в отмеченных точках. Он нужен не только для определения будущих отверстий изнутри, но и для центрирования сверла или фрезы.
  5. При сверлении отверстий важно следить, чтобы фреза входила в бампер строго перпендикулярно. Датчик должен разместиться горизонтально без каких-либо отклонений вниз или вверх. Чтобы лакокрасочное покрытие не отслаивалось возле отверстия, лучше перед сверлением наклеить малярную ленту.
  6. Устанавливаются датчики с внешней стороны бампера, фиксация с внутренней стороны осуществляется стопорными кольцами. У датчиков имеется маркировка латинскими литерами A, B, C, D. Монтаж производится в алфавитном порядке, начиная с крайней левой точки и заканчивая крайней правой позицией.
  7. Теперь провода датчиков необходимо аккуратно расположить внутри бампера, собирая их в один жгут. Закрепить проводку можно изолентой или стяжными хомутами.
  8. Остается установить бампер на автомобиль и завести провода в багажный отсек через технологическое отверстие.

Установка информационного дисплея парктроника

В зависимости от модели парктроника информационный дисплей может быть выполнен в виде небольшого жидкокристаллического монитора или узкого индикатора уровня сигнала. В некоторых моделях парковочных радаров дисплей может интегрироваться в салонное зеркало заднего вида.

  1. Устанавливается дисплей по усмотрению водителя в наиболее удобном месте. Для крепления корпуса используется двусторонний скотч. Достаточно обезжирить на панели участок для установки дисплея и снять со скотча защитную пленку.
  2. Самым сложным этапом монтажа будет протягивание проводки через обшивку салона. Если дисплей установлен на панели приборов, то можно опустить провод вниз и протянуть его под обшивкой пола. Однако при попадании проводки в зону ног пассажиров велика вероятность его повреждения.
  3. При использовании зеркала-дисплея лучше прятать проводку в обшивке потолка. В этом случае следует искать технологические отверстия над проемами дверей.
Читать еще:  Бетонные фигуры для сада своими руками

Подключение парктроника

Сборка парктроника и его подключение заключается в том, чтобы соединить установленные датчики парковочного радара и его информационный дисплей в единое целое. Для подключения перечисленных устройств используют провода, которые обычно идут в комплекте с большинством парктроников.

  • Когда провода, идущие от датчиков и дисплея, будут выведены в багажный отсек, нужно найти место для установки блока управления парктроником. Корпус блока крепится также при помощи двустороннего скотча. Предварительно соответствующий участок кузова автомобиля обезжиривается для лучшего приклеивания.
  • После этого остается соединить все элементы парктроника в одно целое устройство. Помочь в этом должна инструкция и схема подключения. Обычно фишки на концах проводов подходят только для соединения в “своем” гнезде.
  • Для подачи питания на блок управления парктроником удобней всего использовать провод питания фонарей заднего хода автомобиля — таким образом ваш парктроник будет включаться одновременном с переключением КПП в положение «Задний ход». Подробней о том как это сделать смотрите на видео в конце этой статьи.
  • Когда все провода будут подключены, останется только испытать работу собранного прибора. Лучше всего провести тестирование во дворе дома или на стоянке. Водителю важно определить для себя, на каком расстоянии и на какой высоте парктроник подает сигнал. Нужно обратить внимание и на причины появления ложных срабатываний.

После тщательного изучения особенностей работы парковочного радара можно отправляться на городские улицы.

Установка парктроника обычно не вызывает проблем у опытных автомобилистов. Необходимо лишь следовать рекомендациям производителя и действовать в соответствии с прилагаемой инструкцией – тогда все детали парктроника будут правильно установлены, а во время работы устройство не будет удивлять водителя странными и несвоевременными сигналами.

Видео: самый простой способ установки парктроника своими руками

Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.
Читать еще:  Круг по дереву на болгарку своими руками

Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Паркуемся по звуку. Тест дешевого китайского парктроника, под который не нужно сверлить бампер

Установка парктроника способна значительно облегчить жизнь даже опытному водителю, а некоторым особам и вовсе рекомендуется в принудительном порядке. Благо стоит эта опция недорого: в Беларуси цены на самые дешевые комплекты с 4 датчиками стартуют примерно с 40 рублей. Правда, и сверлить бампер хочется далеко не каждому: неужели придется переплачивать за камеру? Существует альтернативный вариант, дешевый и без сверления, — электромагнитный парктроник. Его и протестируем.

В теории электромагнитный парктроник — настоящая панацея. Если обычные датчики могут не заметить одинокий столбик, то сплошной скотч должен «видеть» абсолютно все. Забегая вперед, отметим: на практике все оказалось не так гладко.

Попытки отыскать подобный парктроник в продаже в Беларуси не увенчались успехом. Лишь в одном магазине нам пообещали привезти на заказ по неоправданно высокой цене. Другой продавец признался, что отказался от продажи ленточных парктроников ввиду их невысокой надежности и нестабильной работы. Что же, закажем из Китая за $10.

Что в посылке?

Комплект электромагнитного парктроника за $10 не сильно отличается от обычного ультразвукового. Разве что вместо дисплея — динамик, а вместо датчиков — металлический скотч. В остальном все то же самое: небольшая коробочка и провода для подключения. Заметим, что в чуть более дорогих версиях дисплей все же есть, но практического толку в нем нет. Если обычный парктроник сигнализирует, какой-то из датчиков обнаружил препятствие, то ленточный подобного разделения не имеет.

Установка

Производитель обещает быструю установку за 20 минут. По сути, на приклеивание ленты, подключение проводов и вывод динамика в салон потребуется не более 10 минут. А вот на снятие и установку бампера времени может потребоваться куда больше в зависимости от наличия гаража с ямой и особенностей крепления отдельно взятого бампера. Пистонами лучше запастись заранее!

В остальном же все просто: снимаем бампер, обезжириваем поверхность, клеим скотч. Затем подключаем парктроник к фонарю заднего хода, надежно фиксируем все элементы, выводим динамик в салон и ставим бампер на место. Изоленты лучше не жалеть и на всякий случай обмотать штатные места соединения парктроника.

Самого скотча с запасом. Мы не стали экспериментировать, но в случае чего его наверняка можно заменить на похожий из магазина. Динамик на поверку оказался слишком громким. Можно заклеить его той же изолентой, а можно куда-нибудь спрятать — в нашем случае он вполне удачно разместился под фальшполом. Даже в этом случае громкости хватает.

Проверка

Основное отличие от обычного парктроника — момент срабатывания. Электромагнитный вариант работает только при приближении объекта: включить заднюю передачу и оценить расстояние до препятствия не выйдет, необходимо подъехать ближе.

Первый испытуемый — брус 40х40 мм, который не просматривается ни в одно из зеркал. Он имитирует те самые столбики, которые так легко не заметить. И хорошо, что только имитирует: парктроник предательским образом отказался реагировать на препятствие, на какой бы скорости к нему ни подъезжали. Припарковались по звуку.

А если помахать этим брусом прямо перед «носом» парктроника? Ноль реакции!

Упростим задачу — попробуем не сбить газовую трубу. С первого раза парктроник безошибочно определил препятствие, а последующие попытки оказались совершенно различными по своему результату. Труба то полностью игнорировалась, то о ее приближении сообщалось за считаные сантиметры до столкновения, то парктроник отрабатывал как надо. Крайне ненадежно.

«Подкладываем» коробку — мало ли что во дворах может валяться! Кладем плашмя, ставим на ребро, ворочаем и так и эдак — парктроник упорно отказывается коробку замечать.

А вот на бордюры парктроник реагирует стабильно. Писк раздается примерно за 40-50 см, при приближении еще на 15-20 см писк учащается, еще на 10 — превращается в сплошной. Высота бордюра особой роли не играет: легко распознаются как стандартные, так и совсем невысокие.

Без проблем распознаются металлические ограды — парктроник уверенно сообщает о их наличии за 40-50 см.

Внезапно появившийся за автомобилем пешеход? Никаких проблем.

С кучей камней (зимой на их месте может быть сугроб) ситуация неоднозначна. Парктроник стабильно реагировал на приближение, но в одних случаях — заранее, в других — почти в самый последний момент. И вряд ли работа в зимних условиях будет стабильнее.

Наш вердикт

Парктроник хорошо «отрабатывает» автомобили, бордюры, заборы и более-менее крупные объекты. Одиноко стоящие столбы и предметы помельче он то не замечает вовсе, то делает это слишком неуверенно. Вдобавок наблюдаются ложные срабатывания при езде по неровностям. Плюсов в сравнении с обычным парктроником немного — это установка без сверления и чуть более низкая цена. Но в полной мере положиться на подобного «помощника» нельзя — того гляди, еще и навредит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector