Съемник подшипников из куска стальной трубы

Съемник подшипников из куска стальной трубы

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.

Съемник для относительно мелких подшипников?

В штроборезе дал клина подшипник 627z (6х22х7), где внешний диаметр 22, посадочный 7.

В запасниках подходящей вилки или в интернетах на «съемник подшипника» кроме съемников для здоровых подшипников найти ничего не удалось.

Понятно, что таковой вполне городится из куска коробчатого профиля, болгарки и метчика с болтом М6, но нет особого желания этим заниматься, кроме того все равно придется покупать комплект метчиков.

Где можно в Мск купить съемник для такого подшипника?

Викторыч ; Это я уже видел, телефоны не отвечают, цена по запросу, на мыло тоже ответа нет.

Очень хорошие съемники у СКФ , но цена начинается от 2000т.р.

kengaru написал :
в интернетах на «съемник подшипника» кроме съемников для здоровых подшипников найти ничего не удалось.

посетите магазины «авто 49» или Комис, все удовольствие обойдется в 50-150 р, я там съемник брал для таких же целей. Страшненький, корявенький, но работу свою выполняет полностью.

Пряморучко написал :
работу свою выполняет полностью

Ну да, этот второй, черненький приобрел тоже для этого, подшипник с якоря снимал.

Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм

kluchnik написал :
Моя самоделка для съемки подшипников струмента

Интересно Сделаю может на досуге .Но красить уже лень будет

kluchnik написал :
Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм.

Очень понравилось,уже сделал и опробовал.

а я забыл
Хорошо что напомнили .

kluchnik написал :
Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм

Читать еще:  Расстояние между забором и постройкой нормы

IMHO, съемник такого типа лучше, чем стандартный. т.к. подшипник тянется за внутреннюю обойму.

Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм Нажмите на изображение для увеличения. Название: IMG_3799.jpg Просмотров: 112 Размер: 32.7 Кб ID: 386869Нажмите на изображение для увеличения. Название: IMG_3798.jpg Просмотров: 101 Размер: 39.3 Кб ID: 386868.

Браво.
надо такой сколхозить.
Щас распечатаю и мужикам рукастым в гараже покажу.

Съемник для небольших подшипников своими руками

Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с двумя лапами захвата.
  2. Съемники с тремя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

Второй этап

Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

Такой элемент, как подшипник, используется во многих узлах и механизмах. Также его можно встретить и на автомобиле. Например, это выжимной подшипник сцепления или элемент ступицы. В любом случае для его демонтажа необходим съемник. Подшипник посажен очень плотно. Извлечь его подручными средствами крайне тяжело. Поэтому сегодня мы рассмотрим, какие бывают съемники подшипников, размеры их и особенности конструкции.

Читать еще:  Расчет ступенек лестницы на второй этаж

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Материал, из которого делается съемник

Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители съемников используют только высокопрочные легированные материалы. Ответственные узлы в данных элементах формируются ковкой. Что касается силовых болтов, они имеют более высокую прочность, нежели те, что используются в обычных резьбовых соединениях.

Существует несколько разновидностей данных инструментов. Все они отличаются по типу захвата. Он может быть:

  • Скользящим.
  • Поворотным.
  • Коническим.
  • С сепаратором.
  • Универсальным.

Что касается размеров, съемник внутренних подшипников может иметь разный диаметр. В среднем – от 28 до 200 миллиметров. Высота лапки составляет от 35 до 60 миллиметров. Размер головки болта – от 9 до 22 миллиметров.

Скользящий съемник

Подшипник извлекать таким инструментом довольно легко. Такой съемник имеет два захвата, которые перемещаются свободно вдоль балки. В середине последних имеется резьбовое отверстие. В верхней части болты могут служить фиксаторами захватов.

С поворотными захватами

Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. Для каких автомобилей используется такой съемник подшипников? ВАЗ, МАЗ, ГАЗ, «Мерседес» — это неполный список авто, на которых может применяться данный инструмент.

С коническим фиксатором захватов

Эти инструменты имеют 3 захвата и используются в тех ситуациях, когда требуется исключить несимметричность нагрузки при демонтаже подшипника. Часто такого типа продается гидравлический съемник подшипников.

С сепаратором

Эти инструменты отличаются высокой надежностью. В основе элемента лежит сепаратор. Он устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.

Универсальные

Съемники универсальные для подшипников используются чаще всего. Также ими извлекают шестерни, шкивы и прочие механизмы. В основе конструкции лежит силовой болт из легированной стали. Вращая его, мастер создает усилие демонтажа, что прилагается к опорной точке. Через центральное тело инструмента, это усилие передается на зажимы. Таким образом, деталь извлекается наружу или запрессовывается на место. Универсальные съемники используются как для внутренних, так и наружных подшипников.

Стоимость может варьироваться от типа, а также набора инструментов, который входит в комплект.

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
  • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Примитивный съемник своими руками

Данный инструмент можно изготовить и самостоятельно. В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы. Итак, при помощи болгарки отрезаем кусок трубы нужной длины. Она зависит от величины винта. Далее при помощи сварки соединяем С-образную шайбу к вырезанной части трубы. С другой стороны приваривается гайка с внутренней резьбой. Она должна соответствовать параметрам вашего винта. Данный тип съемника является наиболее простым в изготовлении. Однако, он подойдет только для конкретного диаметра подшипников.

Делаем универсальный инструмент

Такой съемник будет подходить под разный диаметр элементов. Итак, нам требуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали. Лучше воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Их можно сделать на картоне или бумаге, затем разметить на металлическом листе и вырезать болгаркой.

Заключение

Итак, мы выяснили, каких видов бывают съемники для подшипников. Наиболее распространёнными типами являются универсальные решения механического типа. Их можно использовать для извлечения любых подшипников и шкивов. Съемник — весьма полезная вещь в хозяйстве. Особенно если у вас во владении автомобиль. С этим инструментом можно произвести даже такую сложную операцию, как замена ступичного подшипника. В сервисах стоимость данной услуги составляет от 3 тысяч рублей.

Съемник подшипников из куска стальной трубы

В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.

Назначение съемника

В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.

Читать еще:  Приспособа для ручной гибки металлических прутков

Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.

Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:

  • Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
  • Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.

Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.

Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.

Типы и конструкция шарнирного съемника

Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).

По типу привода съемники бывают:

  • Механические (винтовые);
  • Гидравлические.

Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.

По количеству захватов (лап) съемники бывают:

Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.

Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.

К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).

Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:

  • Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
  • Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.

Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.

В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.

Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.

Использование съемника

Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).

Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:

  1. Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
  2. Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
  3. Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.

Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.

Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.

При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector