Шпатлевка под порошковую краску

Шпатлевка под порошковую краску

Классификация шпаклевок по металлу и их отличия

Шпаклёвка по металлу применяется в случаях проявления на покрытии царапин, небольших дыр и вмятин. С её помощью поверхность возвращается к первоначальному состоянию. Разновидность шпаклёвки велика, но не каждая может подойти для металла.

Виды шпаклевок

Существуют шпаклевки для металла, которые делятся на одно- и двухкомпонентные. Производители выпускают смеси разного состава:

  • полиэфирные;
  • эпоксидные;
  • нитрошпаклевки;
  • пентафталевые.

Каждый состав имеет свои специфические характеристики и особенности при нанесении на поверхность. Если стоит выбор при покупке шпатлевки для металлических изделий, необходимо обратить внимание на её свойства, качественная шпаклевка должна иметь следующие:

  • краткое время высыхания;
  • высокую адгезию по отношению к покрытию;
  • высокую степень пластичности, даже после высыхания;
  • легкость при нанесении и максимальное выравнивание поверхности;
  • минимум усадки после завершения работы;
  • совместимость с лаками или красящими компонентами.

Какая шпатлёвка по металлу лучше, каждый решает сам при покупке.

Полиэфирные

Двухкомпонентные шпаклевки – это составы на основе полиэфиров, в которые перед применением необходимо добавить отвердитель. Преимуществами данного вида шпатлевки является то, что она:

  • не даёт усадки;
  • имеет высокую степень сцепления с поверхностью;
  • термостойкая;
  • легко наносится.

На строительном рынке полиэфирные шпаклевки представлены в следующих вариантах:

  • Отделочные или финишные. Они обеспечивают заделку трещин, вмятин и царапин, вместе с тем максимально выравнивают покрытие.
  • Мелкозернистого состава. Такой вариант применяют для ликвидации мелких трещин и неровностей.
  • Среднезернистые и крупнозернистые. Такими смесями можно заполнять большие дыры и вмятины, наносить их можно как на чистую поверхность, так и на обработанную ранее шпаклевкой.

Производителями стройматериалов шпаклевочные смеси по металлу выпускаются в виде порошка (армированного металлического) и стекловолокна. Первые устойчивы к вибрациям, применять их нужно на плоском покрытии, вторые способны заделать сквозные дыры, заметные неровности и большого размера вмятины, такого рода смеси не устойчивы к тряске и механическому влиянию.

Главным преимуществом полиэфирной шпаклевки является то, что не использованная её часть, в которую не добавлен отвердитель, может храниться дальше, до срока, указанного на упаковке, и не придёт в негодность. Отвердитель и основу необходимо хранить отдельно.

Совет! Если необходима высокотемпературная шпаклевка для металлической поверхности, делайте выбор из ассортимента полиэфирных смесей, которые обладают термостойкими свойствами.

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Эпоксидные

Эпоксидная шпаклевка по металлу также двухкомпонентная. Она имеет следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • свойства против коррозии;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • минимальная усадка после застывания;
  • наносить можно даже толстым слоем;
  • высокое сцепление с любым типом покрытия;
  • продолжительный срок использования;
  • возможность наносить на старое покрытие без грунтования;
  • экономически выгодная стоимость материала;
  • время застывания состава сравнительно быстрое (около 8 часов);
  • легко шлифуется инструментами.

Нитрошпаклевки

Нитрошпатлевка — это состав на основе одного компонента, который сразу готов к использованию. Материал прост при шпаклевании металлических деталей, но имеет усадку до 15%. Применяют смесь для заделывания царапин и вмятин маленьких размеров. Слой покрытия за один раз наносится не более 1 мм, поэтому участок покрывают пару раз. Прежде чем начать шпаклевание, рекомендуется поверхность прогрунтовать.

В нитрошпаклевке основной объем от массы занимают спецнаполнители, что в нее входят. Наполнителями могут выступать нейтральные порошки или волокна, которые увеличивают объем. От наполнителя зависит вид состава, он бывает:

  • Мелкозернистый. Делает плоскость ровную почти без пор.
  • Крупнозернистый. Обладает высокой прочностью, чем усложняет нанесение.
  • Армированный порошком (стальным или стекловолоконным). Этот вид самый прочный, такой шпаклевкой заделывают даже сквозные отверстия.
  • Облегчённый. Нужен для заполнения больших отверстий без увеличения реставрируемых деталей.

По текстуре нитрошпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателем) и жидкими, которые наносятся кисточкой.

Пентафталевые

Пентафталевые смеси дают заметную усадку от 3 до 5% и подходят для удаления небольших повреждений. Такого рода шпатлевки для металла нужно наносить очень тонким слоем, чтобы избежать возникновения трещин. Кроме того, пентафталевая шпаклевка требует сушки при температурном режиме до +80°С.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Шпаклевка металла своими руками

Прежде чем начать шпаклёвку металлической поверхности своими руками, нужно определиться с видом смеси, которая подойдет в данном случае. Однако среди разнообразия шпаклевочных материалов по металлу самой популярной является смесь с эпоксидным составом.

После приобретения нужного материала происходит поэтапный процесс:

  1. Первым делом нужно хорошо подготовить покрытие, очистить от ржавчины, грязи, обезжирить и прогрунтовать. Если используется эпоксидная смесь, можно обойтись и без грунтовки.
  2. Определенное количество шпатлёвки, которое понадобится для работы, нужно смешать с отвердителем. Тщательно перемешав основу до однородной массы, можно начинать шпаклевание.
  3. Тонким шпателем смесь наносится на царапины, вмятины или имеющиеся отверстия в металле. Излишки аккуратно убираются тем же шпателем так, чтобы не было изъянов.
  4. Когда шпаклевочный раствор на плоскости застынет, его необходимо зашлифовать наждачной бумагой, смоченной в воде. В результате получится гладкая и ровная поверхность, готовая под порошковую покраску в желаемый цвет.

Дополнительные рекомендации

Специалисты по шпаклеванию металлических покрытий рекомендуют следующее:

  • Перед началом процесса выполнения работы обязательно нужно ознакомиться с инструкцией от производителя, прежде всего, обратить внимание на сроки применения и предназначение шпаклевки к определённому покрытию.
  • Готовить смесь для шпаклевания лучше порционно, чтобы успеть использовать нужный объем до момента застывания.
  • Поверхность, которая требует обработки, должна быть чистой и обезжиренной. Для этого можно использовать универсальный обезжириватель.
  • Отвердитель с основой необходимо хорошо перемешать согласно пропорциям, иначе возможны изъяны в процессе работы.
  • Смесь наносится тонкими слоями, если их больше 3-х, нужно давать время высыхать каждому. Сушка полиэфирной смеси производится при температуре не выше +75 градусов, в противном случае она растрескается.

Если вам необходимо подобрать качественную шпаклевочную смесь для работы с металлическими деталями, обращайте внимание на её предназначение и свойства, указанные производителем.

Как правильно наносить шпаклевку на металл (2 видео)

Шпаклевки термостойкие по металлу

Шпаклевка NOVOL THERMO эпоксидная термостойкая 400 г

Шпатлевка эпоксидная NOVOL THERMO, уп. 0,4 кг

Шпатлевка эпоксидная NOVOL (Новол) THERMO, уп. 0,4 кг

Колофилл (Colofill) эпоксидная шпатлевка по металлу, бе.

Шпатлевка Новбытхим ХВ-0016

Шпатлевка Novol Termo эпоксидная 0,4кг

Шпатлевка NOVOL ALU для повышенных температур 250 г

Шпатлевка NOVOL ALU для повышенных температур 250 г

Шпатлевка NOVOL UNI 0.25кг

Шпатлевка BODY ALU с алюминиевым наполнителем 1кг

Шпатлевка автомобильная полиэфирная универсальная NOVOL.

Шпатлевка эластичная по металлу и пластику А1 Elastic 1.

HB BODY PRO Шпатлевка F255 ALU все типы металлов в банк.

Термоксол — термостойкая краска по металлу (0,9 кг.), Ц.

Клей-шпатлевка Hi-Gear «Белый титан», с титан.

Шпатлевка эпоксидная NOVOL (Новол) THERMO, уп. 0,4 кг

NOVOL THERMO Шпатлевка эпоксидная, уп.0,4кг

Шпатлевка NOVOL ALU для повышенных температур 750 г

Siberia PRO Металлическая магнетирующая шпаклевка профе.

HB BODY PRO Шпатлевка F255 ALU все типы металлов в банк.

Шпатлевка Novol Termo эпоксидная 0,4кг

HB BODY PRO Шпатлевка F255 ALU все типы металлов в банк.

Шпатлевка высокотемпературная для ремонта выхлопной сис.

Borma Wachs K2 Metallo — полиэфирная шпатлевка для мета.

Шпатлевка универсальная Novol UNI 1кг.

HB BODY Шпатлевка PROLINE 611 RED LINE сталь, все типы.

Шпатлевка РЕАЛ полимерная на цементной основе

Шпаклевка NOVOL THERMO эпоксидная 400 г

Шпаклевка полиэфирная Body Fine 220, 250 г

Шпатлевка Body 211 SOFT полиэфирная 250 г

Шпатлевка Старатели финишная

Термоксол — термостойкая краска по металлу (0,9 кг.), Ц.

Шпатлевка «Novol» отделочная (2,00кг)

Шпатлевка Геркулес GT-53

Универсальная эпоксидная клей-шпатлевка Runway «Бы.

HB BODY PRO Шпатлевка F255 ALU все типы металлов в банк.

Термоксол — термостойкая краска по металлу (0,9 кг.), Ц.

Термоксол — термостойкая краска по металлу (0,9 кг.), Ц.

HB BODY Шпатлевка PROLINE 611 RED LINE сталь, все типы.

HB BODY Шпатлевка PROLINE 611 RED LINE сталь, все типы.

Шпатлевка NOVOL UNISOFT 0.25кг

Шпатлевка Novol ALU с алюминиевой пылью 0,25 кг

HB BODY Шпатлевка PROLINE 611 RED LINE сталь, все типы.

Шпаклевка двухкомпонентная для металла K2 Metallo Borma.

Термоксол — термостойкая краска по металлу (1кг.) Образ.

Читать еще:  Заделка боковых стен после монтажа оконных рам

Термоксол — термостойкая краска по металлу (20 кг.), Цв.

Набор для ремонта пластиков Novol

HB BODY PRO Шпатлевка F255 ALU все типы металлов в банк.

HB BODY PRO Шпатлевка F255 ALU все типы металлов в банк.

Шпатлевка NOVOL UNISOFT полиэфирная универсальная мягка.

Клей-шпатлевка Hi-Gear «Белый титан», с титан.

Шпатлевка ХВ-0016 0,7кг. (для дерева,бетона,металла)

Шпатлевка NOVOL UNI 0.5кг

Шпаклевка полиэфирная Holzmasse К2 для металла

Эпостат-Шпатлёвка — эпоксидная шпатлёвка для металла (1.

S1-010ME-1000 Шпатлевка автомобильная, авторемонтная A1.

Шпатлевка Weber LR+

Шпатлевка Borma Wachs Holzmasse

BORMA WACHS (Борма) Шпаклевка полиэфирная Holzmasse 2K.

BORMA WACHS (Борма) Holzmasse 2K Шпаклевка полиэфирная.

Эпоксидная шпатлевка ЭТАЛ-01447 СВ (А+Б=1,5 кг) (2 комп.

Шпатлевка Евротекс для дерева

HB BODY Шпатлевка PROLINE 631 все типы металлов, сталь.

Шпатлевка Мастер Сити мебельная

Шпатлевка PUFAS Glätt und Füll

HB BODY Шпатлевка PROLINE 631 все типы металлов, сталь.

Шпатлевка NEOMID универсальная

HB BODY PRO P218 Glaze Шпатлевка все типы металлов в тю.

Шпатлевка Loctite 3463

HB BODY PRO Шпатлевка F290 Ultra Light Multifiller все.

Шпатлевка Bergauf LR Pasta

HB BODY PRO Шпатлевка F290 Ultra Light Multifiller все.

Шпатлевка Adesiv Шпаклевочный состав на водной основе S.

Шпатлевка Артель SW-01

Универсальная эпоксидная клей-шпатлевка Runway «Бы.

Шпатлевание и защитная обработка поверхностей автомобиля

Эта операция остается обязательной при серийной окраске автомобилей, поскольку она позволяет устранить любые, даже очень незначительные дефекты поверхности.

Грунт-шпатлевка должна быть эластичной, водостойкой, легко шлифоваться. Укрывистость ее обеспечивается наличием пигментов (оксид железа, диоксид титана) и пигментов-наполнителей (бариты, тальк, каолин и т. п.). Этот промежуточный грунт способствует прочному сцеплению электрофорезной грунтовки с последующими слоями и повышает механическую прочность всего покрытия.

До внедрения электрофорезного грунтования грунт-шпатлевки (в основном алкидные и эпоксиэфирные) наносили толстым слоем (до 50 мкм), который требовал больших затрат при шлифовании и не всегда обеспечивал необходимую гладкость. Внедрение анафорезного грунтования способствовало появлению эпоксидных грунт-шпатлевок, отличающихся исключительной адгезией и водостойкостью. К такого рода материалам относится промежуточный эпоксиэфирный грунт ЭФ-083, который долгое время использовался на АвтоВАЗе при окраске кузовов «Жигулей». Впоследствии он был заменен на более современный эпоксиалкидно-меламиновый грунт ЭП-0228, отличающийся повышенным сухим остатком, улучшенным розливом и хорошей шлифуемостью. Грунтовка ЭП-0228 наносится в два слоя способом «мокрый по мокрому» с помощью импортной установки с электростатическим распылителем при скорости его вращения 15-25 тыс. об/мин. В настоящее время из-за всеобщего распространения катафорезных ЛКМ изменился и ассортимент автомобильных промежуточных грунтовок.

Новые виды автомобильных шпатлевок

На смену алкидным ЛКМ пришли полиэфирные, признанные лучшими для нанесения поверх катафорезных грунтовок. Они не требуют тщательной шлифовки и отличаются исключительной прочностью.

Полиэфирмеламинные грунт-шпатлевки горячей сушки с температурой отверждения не менее 150 °С довольно широко распространены за рубежом. Используются они и на отечественных автомобильных заводах, например, на АвтоВАЗе при окраске «Жигулей» модели ВАЗ 1110.

Новейшая тенденция в этой области — замена традиционных грунт-шпатлевок (органоразбавляемых или с ВСО) на водоразбавляемые или порошковые. Последние наиболее перспективны, т. к. прекрасно противостоят ржавчине. В Японии порошковые грунт-шпатлевки первой начала использовать фирма Honda. За ней последовала итальянская компания Fiat. В США внедрение этого материала происходит медленнее. Однако фирма General Motors, которая первой среди прочих американских фирм начала использовать порошковые грунт-шпатлевки, существенно расширила масштабы применения таких порошков. Компания Chrysler использует порошковые грунт-шпатлевки на десяти своих автомобильных заводах.

Две последние фирмы применяют при окраске автомобилей разработанную компанией PPG порошковую грунт-шпатлевку на основе полиэфира, который синтезирован из изофталевой кислоты и тримеллитового ангидрида. Шпатлевка отличается устойчивостью к УФ-излучению и шелушению.

Весьма перспективными являются акриловые порошковые шпатлевки, в которых пленкообразователем служит сополимер глицидилметакрилата с бутилакрилатом, стиролом и метилметакрилатом. Пленкообразователь имеет молекулярную массу не выше 2500 и вязкость менее 400 пуаз при 150 °С.

Многие специалисты считают, что, несмотря на высокие температуры отверждения порошков, ограничивающие пока использование порошковых материалов в окраске пластмасс, порошковые грунт-шпатлевки даже более перспективны, чем водоразбавляемые аналоги. Однако в настоящее время, несмотря на серьезные недостатки, присущие водоразбавляемым грунт-шпатлевкам, они довольно широко используются на автомобильных заводах, например, при производстве автомобилей BMW.

Особое место в процессе окраски автомобилей занимают противоударные грунтовки (шпатлевки), предназначенные для защиты некоторых наиболее уязвимых поверхностей автомобиля от разрушения при воздействии механических нагрузок (удары камнем, щебнем, попадание грязи и т. п.).

Противоударные лакокрасочные материалы наносятся на днище, подножки и другие детали кузова поверх слоя грунт-шпатлевки. Многие годы для этой цели использовали поливинилхлоридные пластизоли с наполнителями, которые распыляют толстым слоем (50-100 мкм). В свое время в России для противоударной защиты покрытия на острых кромках легкового автомобиля была разработана водно-дисперсионная грунтовка В-КЧ-0224 на основе сополимера бутадиена с акрилонитрилом. Грунтовку наносят одним слоем толщиной 70-100 мкм с помощью пневматического распылителя и сушат 1 час при обычной температуре.

За рубежом в качестве противоударных грунтовок применяют композиции, образующие тонкослойные покрытия. Как правило, это водные полиуретановые системы различного состава. С их помощью можно получать эластичные покрытия с хорошей шлифуемостью. Почти 90 % водных грунт-шпатлевок, применяемых в Европе, основаны на модифицированных полиуретанах. Ведущим производителем противоударных водоразбавляемых грунт-шпатлевок является концерн Bayer. Он выпускает водоразбавляемые полиизоцианаты Bayhydur BZ, водные полиуретановые дисперсии и гидроксилсодержащие полиэфиры Bayhydrol.

Комбинируя полиэфиры и полиуретановые дисперсии с блокированными полиизоцианатами и водными аминосмолами, можно получить грунт-шпатлевки с высокой ударопрочностью, причем последний показатель определяется содержанием в композиции уретана.

Процесс шпаклевания автомобиля

Если есть возможность, лучше обойтись без шпатлевки (например, можно обеспечить необходимую ровную поверхность рихтованием), так как шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия, зато сильно ухудшает его механические показатели.

При шпатлевании поверхности следует руководствоваться следующими правилами:

  • все шпатлевки (кроме эпоксидных и на основе ненасыщенных полиэфиров) следует наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность;
  • толщина слоя шпатлевки должна быть как можно меньше.

В толстых слоях шпатлевок внутренние напряжения могут быть таковы, что вызывают растрескивание слоя. Растрескивание — наиболее часто встречающийся при шпатлевании дефект.

Если без шпаклевки не обойтись, наносить ее нужно максимально тонко. Предельная толщина слоя шпатлевки определяется величиной усадки материала. У эпоксидных шпатлевок и шпатлевок на основе насыщенных полиэфиров усадка небольшая и допустимый слой нанесения — до 2 мм. У нитроцеллюлозных, алкидно-стирольных, алкидных шпатлевок усадка значительна, их следует наносить несколькими тонкими слоями, просушивая каждый слой. При этом общая толщина слоя шпатлевки (всех слоев вместе) не должна превышать 0,3 мм.

Большинство шпатлевок представляют собой густую пастообразную массу, которую удобно наносить шпателем. Перед нанесением следует проверить, нет ли в ней затвердевших кусочков. Если есть, их нужно извлечь. Если шпатлевка наносится краскораспылителем, то сначала ее следует развести соответствующим растворителем до рабочей вязкости.

Оценка качества шпатлевок производится по следующим показателям:

  • удобство нанесения;
  • характер заполнения дефектов поверхности;
  • продолжительность и температура высыхания (если шпатлевка требует термосушки, то для обработки в домашних условиях она не пригодна);
  • величина усадки;
  • способность к шлифованию;
  • прочность сцепления с контактирующими слоями;
  • стойкость к растрескиванию.

Чтобы избежать высыхания и затвердевания шпатлевок, их нужно хранить в банках с плотно прилегающими крышками. Масляно-лаковые шпатлевки лучше всего сохраняются под слоем воды. Эпоксидные шпатлевки с отвердителями следует готовить в количестве, не превышающем норму потребления за 5–6 ч.

Разновидностью шпатлевок являются грунт-шпатлевки (как правило, это составы на основе эпоксидных смол). Грунт-шпатлевки отличаются тем, что их можно наносить непосредственно на металл, без дополнительного слоя грунта или краски.

Время сушки зашпатлеванной поверхности должно выдерживаться в соответствии с техническими условиями на используемую шпатлевку. Поскольку при окраске в домашних условиях обычно проводится естественная сушка (без дополнительного нагрева), то ее время лучше увеличить, особенно, если шпатлевка накладывалась в несколько слоев.

После выравнивания поверхности кузова с помощью шпатлевки необходимо снова обезжирить поверхность уайт-спиритом, а затем следует дождаться высыхания поверхности и загрунтовать зашпатлеванные места.

После высыхания поверхности кузова станут заметны огрехи в удалении краски. Недошлифованную, неровную поверхность и загрунтованные места следует еще раз обработать наждачной шкуркой, после чего следует второе обезжиривание поверхности кузова уайт-спиритом.

Читать еще:  Вентиляция из сауны через стену

Порошковая окраска и как не надо делать

Сразу скажу — порошковая окраска это круто в промышленном производстве. Мало отходов, контроль каждого шага, и всегда можно поручить роботам. Роботы это ведь круто, да? 🙂

Для начала деталь попадает на подготовку — ее моют.

Далее нужно убрать старый слой краски — красить по старому не лучшая идея. Но всегда есть места, которые надо защитить — для этих целей их маскируют специальной клейкой лентой (но есть и другие способы). Когда все готово, с помощью раствора кислот и растворителей (смывка краски) размягчают старый слой краски и механически удаляют его — скребком, абразивоструйной обработкой или просто щетками. Часто обходятся и без химического удаления краски — например популярная пескоструйная обработка может без проблем содрать старый слой.

После этого деталь обязательно моется — нужно погасить химию и удалить остатки абразива и масла (если использовался пескоструй). Обычно этот этап совмещен с пассивированием металла — создание оксидной пленки с целью помешать коррозии и зачастую увеличить адгезию.

Дальше наступает магия! Сам порошок не прилипает к детали, но на помощь приходит статическое электричество. Порошок заряжается (обычно положительно) либо на сопле распылителя, либо просто от трения частиц друг-об-друга. Сама деталь имеет противоположный заряд (обычно заземлена) и краска липнет к ней. Чем больше тока на пистолете, тем быстрее набирается толщина слоя порошка.

Этим методом сначала наносят тонкое защитное покрытие именуемое грунтовкой (например цинк), которое не дает активно окислятся металлическим деталям на воздухе. После этого — уже сама краска. [картинки нагляднее и лучше не нашел]

Теперь деталь идет в печь — в ней деталь нагревается, порошок плавится и находясь в жидкой форме смачивает деталь. В зависимости от полимера получаем твердую пленку — для ректопластов (как пример это полиуретан) от тепла начинается процесс полимеризации, а термопласты (всеми знакомый ABS, полипропилен) переходят в твердую форму при охлажении. Крайне важно смотреть сколько и при какой температуре находится деталь — можно передержать деталь и она «потечет» или поставить слишком высокую температуру — краска начнет просто гореть. И это не все ошибки — температурный режим это важно.

Теперь остается достать детали, снять с них всю маскировку и сделать контроль качества — проверить толщину материала и его качество — наличие «апельсиновой корки» (шагрень), подтеков, непрокрасов и прочих не очень хороших штук.

А к чему я все это пишу и почему тэг «мое»? Вот все вышеперечисленное тупо забывают в компании Nayada. Посмотрим как делать не надо:

Отдавать детали без снятия маскировки не оче красиво.

Задняя ступица не собирается. Почему? Краски столько, что она мешает правильному положению спиц. И так обе их попытки.

Видите эту апельсиновую корку? Я тоже думал, что это дефект краски, но нет — гладкую деталь настолько передержали на абразивной обработке, что получили это.

Маскировать делать перед абразивоструйной? Пфф! Сделаем так, а за маскировкой на приемке клиент и не заметит. Для незнакомых с устройством этого узла — на поврежденную часть насаживается с усилием подшипник.

В данном месте все проще — быстро наклеили маскировочную пленку и не контролировали ее положение, вот ее воздухом и отодрало.

Схожая участь случилась с номером на раме — его отогнуло потоком воздуха. Хорошо что не закрасили хоть целиком. [фото не очень, но в макро тяжело, сорри]

Ну и классика — деталь другого цвета. Да, я им про нее специально писал каким цветом ее красить. И такая фигня уже два раза, но хоть не одна и та же деталь.

Песок во всех полостях сфотографировать сложно в условиях гаража, так что простите — снова придется верить на слово.

Это только наиболее жесткие косяки. И да, сроки они вообще не соблюдают.

Компания уже попыталась устранить это — в первый раз все было плохо, а во второй еще хуже. Теперь они предлагают с 9 до 18 в будние дни приехать к ним в офис (ага, будто я безработный силач и спокойно через полгорода дотащу 20+ кг железа) для проведения их внутренней экспертизы и написания претензии которую «рассмотрим в течении 90 дней, но может и за два дня удовлетворим». Выходит, что обещанного хотя бы на вторую попытку контроля качества у них вообще нет.

Я недоволен, готов с ними воевать после сборки бедного мотоцикла (хочется кататься, да и работаю я на этом мотоцикле, а шкурка и колхозные методы часто творит чудеса).

Не советую с этими рукожопами связываться, если дороги нервы, силы, деньги и время.

Ответы на часто задаваемые вопросы о порошковой покраске

В чем суть порошковой покраски изделий из металла?

Сегодня, данный метод является одним из наиболее используемых видов покраски. Перед порошковой покраской детали, обрабатываемую поверхность тщательно обезжиривают. Затем на деталь наносят специальную краску в виде порошка и производят нагрев.

В результате, частицы краски расплавляются и прочно соединяются с обрабатываемой поверхностью.

Из чего изготавливают порошковые краски?

При производстве красок используют смеси различных пигментов, наполнителя и связующего компонента. В качестве наполнителя часто применяют тальк, а в качестве связующего пигмента — разнообразные эпоксидные смолы.

При изготовлении порошковой покраски полученные смеси специальным образом обрабатываются и измельчаются до тонкодисперсного состояния (порошка).

В чем разница между порошковой, полимерной и полимерно‑порошковой покраской металлических изделий?

Полимерно‑порошковая и порошковая покраска — по сути одно и тоже. Дело в том, что в состав любой порошковой краски входят множество полимерных веществ — различных высокомолекулярных соединений. Однако, покраска полимерной краской может осуществляться с использованием жидких красок, так как они тоже изготавливаются из полимерных веществ.

Говоря другими словами, порошковая краска есть полимерная, но полимерная краска — не есть только порошковая.

Какие бывают виды порошковой покраски?

Данная технология постоянно развивается. На данный момент существуют различные методы порошковой покраски.

В основе каждого из них лежит спекание краски с обрабатываемой поверхностью. Разберем данные технология покраски порошковыми красками.

Электростатическая порошковая покраска

При использовании данного метода, в результате воздействия электрического поля или взаимного трения, частицы краски получают электрический заряд. Затем, с помощью пневматического оборудования, краска распыляется на окрашиваемую поверхность, обладающую нейтральным зарядом. В результате, частицы порошка удерживаются на поверхности электростатическими силами. После нанесения краски деталь помещают в специальную печь, где частицы порошка плавятся и равномерно окрашивают изделие. Рассматриваемый метод является самым популярным, так как он наиболее удобен и эффективен.

Покраска в потоке воздуха (технология fluidized bed, технология «кипящего слоя»)

Данный метод подразумевает помещение предварительно нагретой детали в камеру полимеризации порошковой покраски. Внутри камеры частицы порошка поддерживаются во взвешенном состоянии благодаря потокам воздуха. В результате, полимер контактирует с нагретой поверхностью изделия, плавится и образует равномерный слой покрытия.

Электростатическая покраска в потоке воздуха

Является комбинацией двух указанных выше методов и обладает преимуществами обоих. В данном случае воздух, удерживающий частицы краски, электрически заряжен. Таким образом, для нанесения равномерного слоя краски не требуется предварительно нагревать окрашиваемую деталь, так как сцепление порошка с поверхностью достигается за счет действия электростатических сил.

Газопламенное порошковое напыление

Рассматриваемый метод появился сравнительно недавно. Принцип его работы заключается в подаче краски с помощью сжатого воздуха в специальный пистолет, в котором, под воздействием газового пламени, происходит расплавление порошка. Расплавленные частица краски с помощью эжектора наносятся на окрашиваемую поверхность и образуют равномерный слой. При использовании данного метода отсутствует необходимость нагревания окрашиваемого изделия, поэтому он подходит для покраски деталей из пластика, древесины, камня, крупногабаритных изделий и так далее.

В чем заключаются особенности оборудования для порошковой покраски?

Процесс порошковой покраски кардинально отличается от процесса покраски с использованием жидких красок и является наиболее технологичным.

Читать еще:  Универсальное приспособление для фиксации заготовок перед сваркой

Основным отличием в оборудовании является использование специальных распылителей для порошковой покраски а так же печей для покраски порошковой краской.

Несмотря на то, что такая покраска требует использования наиболее технологичного оборудования, она является более выгодной, так как позволяет достичь наиболее качественного результата.

Какие материалы для порошковой покраски вы используете?

В своей работе мы используем широкий ассортимент красок и расходных материалов от лучших мировых производителей.

Для получения более точной информации позвоните по телефону 8 (804) 333–68–30 — и наши специалисты обязательно проконсультируют вас и подробно расскажут какими именно красками мы пользуемся в различных случаях.

Сколько времени занимает выполнение заказа?

Если вам нужна порошковая покраска быстро, то вы обратились по адресу!

Выполнение срочных заказов мы осуществляем в срок от считанных часов до 1 дня (или меньше, в зависимости от сложности). В остальных случаях срок выполнения заказа — от 2 дней.

Сколько времени занимает сама порошковая покраска?

От момента поступления детали на участок порошковой покраски до упаковки готового изделия проходит минимум 2 часа.

Естественно, время покраски зависит от многих факторов, в первую очередь — размера и формы изделия.

Нужно ли перед окраской наносить грунтовку?

Если заказчик желает добиться максимальной защиты деталей от коррозии, то мы можем нанести дополнительный слой грунтовки перед покраской.

Но это не является обязательным процессом.

Какие бывают цвета порошковой покраски?

Мы работаем с таблицей цветов порошковой покраски RAL. RAL — это международная система соответствия цветов, широко распространенная в многих отраслях промышленности, дизайне и так далее. Сегодня стандарт RAL включает в себя несколько тысяч цветов и оттенков, поэтому мы можем с высокой точностью подобрать нужный вам цвет.

Вы можете сами выбрать нужный вам оттенок порошковой покраски RAL, используя официальный каталог на сайте http://ral.ru. Все что вам нужно запомнить — это код нужного цвета, который вы укажете при оформлении заказа.

Нужна ли изделию специальная подготовка к порошковой покраске?

Пескоструйная обработка и порошковая покраска, как правило, всегда подразумеваются вместе. Для подготовки изделия к окрашиванию в 90% случаев необходимо удалить старую краску, коррозию и мелкие нарушения на поверхности. Для этого и используют пескоструйную обработку.

При обнаружении более серьезных повреждений поверхности используют шпаклевку перед порошковой покраской. Во всех случаях необходимо предварительное обезжиривание металла перед порошковой покраской.

Кроме того, необходимо удалить с изделия элементы, которые не выдерживают нагрева в печи порошковой покраски — различные пластиковые и резиновые детали.

Специалисты нашей фирмы выполнят все необходимые действия для подготовки изделия к покраске, так что вам не о чем беспокоится.

У меня уже есть краска. Можно ли заказать у вас покраску своей порошковой краской?

Да, вы можете заказать у нас только работу по порошковой покраске изделия. Но обратите внимание, что краска должна подходить для данного вида работ. Тип используемой краски зависит от метода окрашивания и вида изделия.

Наряду с соблюдением стандартов покраски, правильный подбор краски гарантирует высокое качество порошковой покраски. Поэтому, в ряде случаев, вам может быть отказано в окрашивании с использованием вашей краски.

Каковы преимущества порошковой покраски по сравнению с обычными красками?

Порошковое покрытие обладает высокой химической и физической стойкостью. Это означает, что оно в меньшей степени подвержено разрушению в результате воздействия ударов и различных агрессивных химических веществ.

Кроме того, окраска порошковой краской позволяет достичь повышенной устойчивости изделия к абразивному истиранию и температурным перепадам.

Возможна ли порошковая покраска б/у изделий вторым слоем?

В случае, если первый слой краски имеет высокую адгезионную способность и нет необходимости удаления коррозии или повреждений с поверхности, то окрашивание вторым слоем поверх старого зачастую возможна.

В противном случае необходима пескоструйка для порошковой покраски и предварительный ремонт поверхности.

Вы выполняете покраску дверей порошковой краской?

Если металлическая дверь не прошла процедуру порошковой покраски на производстве, или вы хотите изменить ее цвет, то мы можем это исправить. Для этого мы используем камеры для окраски крупногабаритных изделий.

Перед помещением в камеру для покраски порошковой краской, с двери необходимо снять всю фурнитуру и, по необходимости, очистить от старого слоя краски. Для расчета стоимости порошковой покраски двери позвоните нам по телефону, указанному на сайте или оставьте заявку, и наши специалисты обязательно вас проконсультируют!

Возможна ли покраска порошковой краской металлических труб сложной формы? Необходимо покрасить змеевик для ванной комнаты.

Да, мы выполняем порошковую покраску труб, как обычных, так и имеющих различные сложные формы. У нас большой опыт выполнения подобных работ.

Можно у вас заказать порошковую окраску металлического корпуса ноутбука?

Мы выполняем порошковую покраску корпусов. Однако стоит учитывать, что они должны выдерживать необходимую для порошковой покраски температуру (200 градусов Цельсия).

В случае с покраской корпусов электрических приборов, изделие должно поставляться в предварительно‑разобранном виде.

В чем особенности качественной порошковой покраски алюминиевых деталей?

Перед покраской алюминия порошковой краской необходимо создать фосфатную пленку на поверхности детали. Для этого мы используем процедуру фосфатирования в ваннах со специальными технологическими растворами.

Фосфатирование с дальнейшей покраской детали является отличным способом защиты от коррозии.

Я хочу перекрасить комнатные радиаторы в цвет стен. Можно ли у вас заказать такую услугу?

Да, мы выполняем порошковую покраску радиаторов. Вам необходимо определиться со цветом и сообщить нам его код в соответствии с системой цветов RAL. Или обратиться к нам за помощью в подборе нужного оттенка.

Мы также выполняем покраску воздуховодов порошковой краской, а также любых других металлических деталей и частей вентиляционных систем.

Я слышал, что можно создать порошковое покрытие металла специальным растворителем без использования камеры полимерно‑порошковой покраски. Так ли это?

Нет, это распространенное заблуждение. Для качественной покраски изделия, между покрытием и поверхностью детали необходимо создание прочных физико‑химических связей с образованием металлопласта: прочной поверхности полимерной пленки на металле.

Это достигается путем полимеризации краски при температуре 200 градусов Цельсия в специальной камере. И никакой растворитель не способен заменить процесс полимеризации.

Возможно ли собрать камеру порошковой покраски своими руками?

Камеры покраски, изготовленные кустарным способом, не способны реализовывать процесс покраски с необходимым уровнем качества. Камера покраски — сложное техническое устройство, включающее, кроме всего прочего, камеру распыления и рекуператор.

Данные приспособления гарантируют, что краска, используемая в камере ранее, не попадет на окрашиваемую деталь. Кроме того, с помощью рекуператора возможно повторное использование краски, не попавшей на изделие. Мы не рекомендуем использование самодельных камер покраски. Для получения качественных изделий, используйте только профессиональное оборудование для покраски порошковой краской.

Возможно ли покрытие полимером неметалических изделий? В частности, интересует порошковая покраска МДФ.

При использовании технологии нанесения порошковой покраски с пониженным напряжением электрода, возможно нанесение покрытия на поверхность различных диэлектриков. Таким образом, возможна покраска не только изделий из МДФ, но и из ДСП.

Однако, необходимо учитывать возможную деформацию изделия при порошковой покраске дерева.

Можно ли придать определенную структуру и текстуру поверхности при порошковой окраске изделий?

Да, для этих целей используются специальные структурирующие добавки. С их помощью можно добиться эффекта «апельсиновой корки». Кроме того, возможна порошковая покраска под дерево и порошковая покраска под золото. Для покраски под цвет металлик, в краску добавляют тонкодисперсный металлический порошок.

Разновидностью порошковой покраски металлик являются «антики» — краски, имитирующие платиновое покрытие. Существуют и другие способы придания рельефных фактур при порошковой покраске изделий.

Из‑за чего могут возникать дефекты порошковой покраски?

Основными причинами образования различных дефектов поверхности при покраске полимерной краской:

  • неверное напряжение на коронирующем электроде;
  • наличие влаги, пыли, масел и прочих загрязнителей в воздухе покрасочной камеры;
  • некачественная подготовка изделия к покраске (пескоструйка, обезжиривание, очистка);
  • низкая квалификация маляра полимерно‑порошковой покраски;
  • использование кустарного оборудования.

Вы можете ознакомиться с допустимыми дефектами на поверхности порошковой покраски в

ГОСТ 9.410–88. Для избегания проблем с качеством поверхности, будьте внимательны при выборе исполнителя услуги полимерной покраски и не гонитесь за низкой ценой полимерной покраски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector