Вакуумная камера из фреонового компрессора и кастрюли

Вакуумная камера из фреонового компрессора и кастрюли

Вакуумная камера для дегазации своими руками

Достаточно часто у мастера не хватает инструмента, чтобы воплотить какую-то идею в жизнь. Так случилось и у меня, когда пришлось столкнуться с необходимостью работать с вакуумом. Вначале я использовал маломощные бытовые системы для консервирования, но очень скоро понадобились формы объемом более литра, и я решил сделать вакуумную камеру своими руками. На мелкопромышленном рынке их выбор невелик, а цены более чем высокие.

Для чего же нужны вакуумные камеры в хендмейде и мелкой промышленности? Их используют для дегазации различных формовочных масс, что обеспечивает создание качественной формы. Вакуумные камеры для дегазации помогают удалить пузырьки воздуха из литьевых полиуретанов, также обеспечивая высокое качество изделия. Дегазация необходима мыловарам, ведь после приготовления мыла, особенно прозрачного с элементами графики, недопустимо присутствие пузырьков воздуха, которые портят продукт. Итак, как же сделать вакуумную камеру для дегазации своими рука без особых затрат?

Материалы и инструменты:

  • вакуумный насос
  • баллон из-под фреона
  • кислородный шланг
  • хомуты
  • отвертка
  • ключик на 8
  • маркер
  • болгарка
  • пластилин
  • силикон

Делаем вакуумную камеру для дегазации своими руками

Мы будем делать лишь вакуумную камеру, насос все равно придется покупать. В домашних условиях его практически невозможно сделать. Я купил вакуумный насос, дающий 15 литров вакуума в минуту, больше и не надо.

Превращаем баллон из-под фреона в камеру для вакуума. Для этого отрезаем верх баллона, только ровно. Для этого от серединки верхней точки баллона отмечаем рулеткой одинаковое расстояние, делаем по кругу несколько отметок, а затем маркером замыкаем их в линию по кругу. Берем болгарку и отрезаем. Получается урезанный баллон и отрезанная от него тарелка.

Дальше переворачиваем отрезанную тарелку и вставляем ее на место. Теперь потребуются услуги газосварщика. Нам необходимо приварить тарелку вверх дном, а затем вырезать в ней отверстие нужного нам диаметра. Я сделал так, чтобы свободно проходила литровая банка. Такую несложную работу вам могут сделать на любом автосервисе или хоз. дворе почти даром.

Следующий этап — это создание прокладки, которая будет герметизировать баллон во время выкачивания воздуха. Для этого по периметру выреза из пластилина выклеиваем бортик по высоте выше общего горизонта среза. В получившуюся канавку заливаем силикон. Я использовал Эластоформ, как не дорогой, но верный. Можно в принципе использовать и обычный сантехнический, но застывать он будет очень долго, так как в нем нет катализатора.

Чтобы откачивать воздух из камеры, ей нужна крышка. В идеале для этого надо использовать кусок оргстекла. Так можно видеть, какой процесс происходит в камере. Однако мне под руку попала керамическая напольная плитка, которую я обрезал по диаметру, на полсантиметра меньшему внешней стороны силиконовой прокладки. Таким образом, крышка будет хорошо прилегать и держать вакуум.

Камера почти готова. На всех фреонных баллонах есть ручки для переноски и краник. Теперь, перевернув баллон вверх дном, мы поставим его на ручки, как на опоры.

На краник наденем один конец кислородного шланга и зажмем хомутом. Выкачав воздух, можно закрыть краник и вакуум будет сохраняться в камере. Для того чтобы впустить в камеру воздух, надо снять шланг со штуцера насоса или камеры и открыть краник.

Можно усложнить конструкцию, поставить в шланг тройничек с резьбовым клапаном, сделать ресивер для постоянного хранения вакуума, однако для выполнения самой простой работы хватит и такой камеры.

Самостоятельный ремонт холодильника

Чаще прочего холодильник не морозит. Редко случается ситуация обратная, объясняется преимущественно поломкой термостата, не подающего вовремя команду компрессору на прекращение работы. Возможна опосредованная схема, когда процессор собирает показания датчиков, причём один неисправен. К примеру, в Либхер ставится простой термистор. Если выходит из строя, лед нарастает на задней стенке холодильной камеры слоем в несколько сантиметров. Гораздо чаще самостоятельный ремонт холодильника маячит на горизонте при утечке фреона. Важно знать ряд правил, применимых в подобных случаях.

Ремонт холодильника: осушение фреонового тракта

Предлагается перечень методов, чтобы удалить влагу из фреонового контура при ремонте холодильника. Жидкость намерзает на выходе из капиллярной трубки, образуя ледяную пробку, компрессор натужно ревет, но температура не доходит до заданной. Симптомы – нет мороза, плюс дополнительно два признака.

  1. О натужном реве двигателя уже сказали, кстати, схожим образом работает компрессор в вакууме. Производители не рекомендуют включать изделия при ремонте холодильников, если воздух из фреонового контура откачан. Это нужно для избавления от влаги, жидкость активно растворяется в масле компрессора. Внутри корпуса смазка постоянно циркулирует по кругу, смазывая детали и впрыскиваясь в кожух. Это заметно на видео, доступном в Ютуб, где компрессор приспосабливают для накачки колес. Фонтанчик бьет из выходного патрубка, а создатель ролика ставит специальный фильтр, чтобы масло не попало в камеру или пневмоинструмент. В последнем случае часто ставят специальные канальные устройства для смазки агрегатов. В нашем случае при активной работе компрессора старый фреон и влага начнут выделяться и выходить наружу.
  2. При попадании во фреоновый контур влаги образуется ледяная пробка. Тает, если прибор выключить. Процесс ускоряется при прогревании капиллярной трубки со стороны испарителя. Либо потребуется поставить в морозилку и холодильную камеру кастрюли с горячей водой. Обратите внимание, в период починки недопустима температура внутри выше 40 ºС. По достижении 65 ºС возможно выделение наружу вредных веществ из полимеров, при 80 пластмасса уже способна поплыть. В результате холодильник придет в полную негодность. После предпринятых мер агрегат снова начнет морозить, но недолго. Скоро ледяная пробка нарастет снова, охлаждение встанет.

Самостоятельный ремонт холодильника часто требует осушить фреоновый контур. Пошаговая инструкция:

  1. Распространенный метод – вакуумирование. В таких условиях лед подвергается сублимации, а влага активно выходит наружу через клапан Шредера. Для окончательного удаления придётся попотеть. Насос обязан работать до 15 мин. От конденсора фреон приходит наружу через ту капиллярную трубку. С противоположной стороны ход закрыт компрессором. Внутренний диаметр капиллярной трубки менее 1 мм, объем газа большой.
  2. Продувка азотом часто используется при работе с изобутаном. Газ способствует удалению паров влаги. Либо доносит их до фильтра-осушителя, где газы благополучно всасываются. Благодаря гигроскопичности, нежеланию впитывать влагу азот подходит превосходно.
  3. В отдельных случаях рекомендуется ставить вместо старого фильтра-осушителя специальный с весом силикагеля (шарики любой видел в обуви) под 1 кг. Это дорогой способ, стоимость изделий велика. Возможность засыпать собственные шарики не предусмотрена. Помогает многократная замена фильтров. Способ надёжен, но нельзя назвать дешевым.
  4. В избранных случаях помогает заправка хладоном под давлением чуть ниже атмосферного после продолжительной остановки системы. При последующей заправке фреоном пары воды не проявятся. Это доброкачественный метод, но занимает массу времени.

Как правильно заправлять фреон при ремонте холодильника

До начала вакуумирования рекомендуется заправить внутрь воздух для поиска течей. Выполняется, когда давление в системе упало. указывая на нарушение герметичности. Однако подобный признак отмечается и при образовании пробки. Сервисный патрубок стоит на входе компрессора. Фреон закачивается на выход, получается разряжение. До ремонта холодильника рекомендуется выждать, пока контур прогреется, а пробку выбьет в сторону испарителя, слышится характерный хлопок (в выключенном холодильнике).

Читать еще:  Спиннер своими руками: пошаговые фото инструкции

Исходящий из трещин воздух, смешанный с остатками фреона, поможет локализовать утечки. Ремонт холодильника начинается с вакуумирования. Уже подробно описывали, как используется заправочная станция с коллектором, оснащенным манометром, сейчас лишь приводим последовательность операций для избавления от влаги. Спускаем воздух через игольчатый захват, установленный на фильтре-осушителе. Производим его замену. Фильтр-осушитель полагается ставить новый. Начинаем откачивать остатки воздуха.

Даже мощный вакуумный насос работает четверть часа для достижения оптимального эффекта.

На завершающем этапе вакуумирования запускаем компрессор холодильника на несколько минут, не более. Практика показывает, что за недолгое время негативных последствий не наступает.

Пока мотор работает в вакууме, из масла активно удаляются старый фреон и влага. Струйка разбрызгивается по корпусу, площадь контакта возрастает. Это способствует процессу очищения. Потом полагается заправить в систему фреон до половины атмосферного давления (контроль по манометру). Запускаем компрессор снова. Теперь остатки влаги увлекутся потоком и поглотятся в новом фильтре-осушителе. Для верности поставьте в морозильную и холодильную камеры кастрюли с горячей водой. Не забывайте выдерживать температуру, как написано в начале обзора. За счет подобного режима испаритель не сможет охладиться, а конденсор чуть прогреется. Влага станет активнее испаряться и поглощаться фильтром-осушителем. Не станет образовываться ледяная пробка, даже при наличии воды в системе.

Потом снова проводится вакуумирование, удаляющее влажный фреон, начинается заправка. Полный объем не подается сразу. Вначале закачивается технологическая доза фреона, к примеру, половина от нужной массы. Режим камер выставляется на максимум, кастрюли с водой убираются. Когда холодильник начал морозить, внимательно отслеживается, не проявится ли эффект ледяной пробки повторно. Исключительно при отсутствии отклонений масса фреона доводится до полной. Во время происходящего заправочная станция находится в подключенном состоянии. Лишь после тестового прогона в боевом режиме, выхода на заданную температуру допустимо пережимать сервисный патрубок, отпаивать клапан Шредера и залатать вход горелкой.

Самостоятельный ремонт холодильника

Описанный подход занимает массу времени, если проводится конвейерным методом, результат получается отличный. Разумеется, это возможно исключительно в условиях крупной мастерской, что под силу не любому ремонтнику. Несложно убедиться простым подсчетом, что на ремонт холодильников Атлант уйдет до 2 часов. Не считая доставки и отправки клиенту. Не всегда рентабельно. Если речь идет про ремонт холодильников Электролюкс высокой стоимости, цена оправдывает временные затраты. Зато качество проведенных работ обеспечат добрую славу фирме-исполнителю. Самостоятельный ремонт холодильника в случае заправки фреона невыгоден. Для этого понадобится потратить тысячи рублей на оборудование, что превышает цену мастерских.

Не секрет, что отдельные мастера делают работу плохо, приходится переделывать: ленятся менять фильтры-осушители, проводят вакуумирование недостаточно качественно. Не тратят лишний фреон на прогон при низком давлении. Результат одинаков – ледяная пробка возвращается. Ежемесячный ремонт холодильников Вестфрост влетит в копеечку. В результате покупается новый прибор, а популярность заказа услуг мастера падает. Прибыль падает. Если работать над изделиями параллельно, создать технологическую карту выполнения работ, отладить методики тестирования, бизнес идёт неплохо.

За ремонт холодильников Аристон сейчас берут от 1000 рублей. Ремонт холодильников Стинол упрощается наличием кодов ошибок. Если неисправен температурный датчик, об этом станет известно. Следовательно, время на нахождение ошибки уменьшается. Это требует досконального изучения проблемы.

Вакуумная камера из фреонового компрессора и кастрюли

В качестве вакуумного насоса запланировал использовать компресор от старого холодильника — дешево и сердито. Так как компрессор оказался из достаточно древнего холодильника, решил заменить в нем масло. На одном сайте нашел статейку о правильной замене масла и последовав рекомендациям, залил вместо старого органического, новое 10W40. Трубку, через которую нужно менять масло видно на фотографии, изначально она была закрыта, пришлось отпиливать, а после замены масла запаивать отверстие. Кстати, она железная, в отличии от входной и выходной трубки, которые медные.

Еще, думаю, есть смысл немного описать лейку. В статтях которые находил заливали либо шприцами, либо как то еще, как мне показалось не очень удобно. Принял решение сделать самопальную леечку. В качестве трубки, которая вставляется в трубку компрессора использовал кусок от антенны радиоприемника подходящего диаметра. В пробке пластиковой бутылки провертел нужное отверстие, и термоклеем зафиксировал трубку с обеих сторон пробки.

Масла залил примерно 300 грам, немного больше, чем вылил.

Манометр использовал тот что был в наличии, на 2.5 кгс/см2, переделав его под вакуум:

Краны и переходники — стандартные для газа, преобрел на рынке. Сама камера — ведро литров на 5 из нержавейки. Крышка — два стоя оргстекла 5 мм склееных вместе (сразу оговорюсь, крышка — самое слабое звено данного аппарата, так как при появлении отрицательного давления начинает прогибаться вовнутрь, и в скором будущем будет заменена чем то более добротным).

Круглые крышки делал фрезой на сверлильном станке, обороты средние, на высоких оргстекло начинает плавится.

Вторую часть крышки делал аналогичным методом, но диаметр соответствовал внутреннему диаметру ведра, размеры подгонял, насадив заготовку на дрель и обтачивая ее наждачкой, заодно создал нужный угол.

Дальше была отлита силиконовая прокдалка. Делалось это так: на склееные вместе круги оргстекла было поставлено ведро, оно как раз плотно одевалось на круг меньшего диаметра. Вокруг ведра термоклеем был приклеен временный бортик из тоненького, около 0.5 мм стеклотекстолита, потом ведро было удалено, а в канавку залился силикон, заливал аккуратно шприцем.

Потом, когда силикон застыл (через пару часов) я оторвал термоклей вместе с текстолитом, и у меня получилась отличная силиконовая прокладка.

Да, пару слов о отверстиях в оргстекле. Центральное отверстие розверчивал сверлом под диаметр «пыптыка» (я радиотехник, а не газовщик) моего манометра, на скорости 200 оборотов в минуту. На высоких скоростях при сверловке оргстекло начинает потрескивать, поэтому лучше это делать на минимальной скорости. Большие отверстия сначала провертел наибольшим из имеющихся сверел, а потом расточил с помоью гровера.

Вначале насадкой «1» потом «2».

Фото готовой вакуумной камеры:

Каркас для крепления компрессора зделан из ДСП — что было под рукой, с целью экономии места в комнате, это будет заодно и полкой либо стелажем. Компресор закреплен на трубах с помощью двух кусков велосипедных камер. Долго думал, как их закрепить, в результате родилась такая идея:

Медная трубка припаяна к латунному переходнику после крана,

а к компресору крепится с помощью резинки из вала принтера, резина прочная и толстостенная, пока нормально даже без стяжек, но позже поставлю.

Читать еще:  Грунтовка для лестницы деревянной

Таким образом можно в домашних условиях и с минимальными затратами сделать отличную самодельную вакуумную камеру. С вами был troll.

Вакуумный насос из компрессора от холодильника: руководство по изготовлению агрегата

Фирменный вакуумный насос, без сомнения, эффективен и предельно удобен в использовании. Но ему присущ один маленький недостаток: несколько цифр на ценнике и ни одной запятой между ними.

Это неприятное обстоятельство побуждает народных умельцев искать способы самостоятельного изготовления данного устройства из того, как говорится, что бог послал.

Узнав о том, как делается вакуумный насос из компрессора от холодильника, вы, возможно, захотите попробовать свои силы, получив в итоге вознаграждение за труды в виде сэкономленных денежных знаков.

Материалы и инструменты

  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • сварочный аппарат.

Помимо компрессора от холодильника нужно будет раздобыть:

  • маслостойкие трубки (можно купить на авторынке);
  • латунную фольгу;
  • кусок линолеума.

Понадобится и стальной уголок 25х25 мм.

С момента создания первых насосов прошло немало времени и сейчас видов агрегатов существует множество для всевозможных нужд. Для чего нужен винтовой насос и в чем заключается принцип его работы, читайте далее.

Технологию осуществления врезки под давлением в водопровод рассмотрим тут.

Система автоматической откачки воды из подвала — наиболее удобный вариант поддержания подвального помещения в сухости. Здесь http://aquacomm.ru/cancliz/zagorodnyie-doma/avtonomnaya/drenazh/drenazhnyie-nasosy/nasos-dlya-otkachki-vody-iz-podvala.html рассмотрим подробнее, как организовать такую систему.

Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника

Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Верхнюю часть компрессора спиливаем при помощи ножовки.
  2. Далее нужно извлечь из корпуса мотор, который подвешен внутри на нескольких пружинах. Какие-либо инструменты для этого не понадобятся – мотор не зафиксирован.
  3. Трубки из меди, которые остались в корпусе, необходимо соединить маслостойкими трубками с линиями «плюс» и «минус» на моторе. Ненужные элементы с мотора можно срезать, чтобы не мешали.
  4. Вскрытый корпус нужно снабдить крышкой. На нее будет попадать масло и чтобы оно стекало в емкость, края крышки должны быть внутри нее. Отпиленный фрагмент данному условию не удовлетворяет, поэтому использоваться не может. Крышку с подходящими размерами рекомендуется изготовить из латунной фольги, воспользовавшись паяльником. Изнутри ее следует снабдить ребрами жесткости, а снаружи – оклеить с целью шумоизоляции линолеумом. На всякий случай в крышку можно вмонтировать сапун, но этот элемент не является обязательным: если все соединения между трубками выполнить очень тщательно, чтобы исключить утечки, давление внутри останется на уровне атмосферного.

При работе компрессора часть масла неизменно теряется в виде масляного тумана, выбрасываемого в нагнетательную линию. Следить за его количеством проще всего при помощи трубчатого уровнемера – расположенной снаружи прозрачной трубки, которая сообщается с емкостью посредством шланга. В качестве такой трубки можно применить корпус от шариковой ручки.

Сверху его нужно прикрыть от пыли колпачком, но так, чтобы в закрытое отверстие мог свободно поступать воздух. Чтобы уровнемером удобнее было пользоваться, на нем нужно нацарапать две горизонтальные риски, соответствующие минимальному и максимальному уровням масла.

Место крепления шланга к трубке лучше уплотнить при помощи герметика.

Изготовленную конструкцию следует поместить в бокс, каркас которого можно выполнить из стального равнополочного уголка с шириной полки 25 мм. На роль обшивки может подойти любой листовой материал.

Чтобы для снятия показаний с масляного уровнемера вакуумный насос не пришлось извлекать из бокса, в боковой стенке последнего можно установить дверку с какой-нибудь простенькой защелкой.

  1. К всасывающему патрубку самодельного вакуумного насоса необходимо подсоединить воздухофильтр. Подойдет автомобильный, например, марки ФТ-206. К этой же линии через тройник можно подключить манометр, который будет отображать степень разрежения.
  2. К нагнетательному патрубку нужно подсоединить воздушный фильтр с функцией улавливания масла. Подойдет изделие марки ФВ-6, которое все еще выпускается сегодня. Его пропускной способности в 100 л/мин будет вполне достаточно. Фильтр снабжен пробкой, выкрутив которую можно слить задержанное им масло.
  3. Если насос предполагается использовать и в качестве компрессора, на линии нагнетания после фильтра-маслоуловителя нужно установить манометр. Развиваемое давление может достигать 6 атм, так что манометр следует подбирать соответствующий.

В момент пуска двигателя насоса-компрессора в нагнетательной линии не должно быть избыточного давления. Такое требование обусловлено особенностями пусковой схемы.

При запуске возникающий в рабочей обмотке ток включает электромагнит в пусковом реле, который притягивает к себе сердечник с контактами. Контакты замыкаются, подавая ток на пусковую обмотку. В нормальном режиме двигатель должен быстро раскрутиться, в результате чего ток в рабочей обмотке упадет и электромагнит «отпустит» сердечник, разомкнув цепь пусковой обмотки. Если же двигатель при попытке раскрутиться встретит сопротивление в виде давления в линии нагнетания, пусковая обмотка слишком долго будет под нагрузкой и в конце концов сгорит.

Чтобы предотвратить подобное явление, на линии нагнетания рекомендуется установить обратный клапан, а перед ним – электропневмоклапан. Последний нужно включить в цепь мотора: при неработающем агрегате он будет открыт, а в момент включения двигателя – закроется.

Самодельный вакуумный насос

Если компрессор будет использоваться, к примеру, только для продувки, такие предосторожности не нужны. Но если к нему предполагается подключить ресивер или еще какое-нибудь устройство, накапливающее давление, то обратный клапан с электропневмоклапаном нужно установить обязательно.

Следует учесть и такой момент: при отключения электромагнита в пусковом реле сердечник падает под собственной тяжестью, поэтому устанавливать его в перевернутом виде или на боку не допускается.

Остается подключить электричество через предохранитель – и вакуумный насос готов.

Эксплуатация

Самодельный вакуумный насос удобнее всего разместить под столом, так чтобы на столе лежали только всасывающая и нагнетающая трубки от него.

При таком размещении в электроцепь агрегата целесообразно встроить педаль, нажатием которой будет осуществляться его включение. Вакуумный манометр также лучше расположить на столе.

Поскольку в случае размещения вакуумного насоса под столом из-за недостатка освещенности пользоваться масляным уровнемером не очень удобно, можно дополнительно оборудовать устройство подсветкой.

С помощью самодельного вакуумного насоса можно не только откачивать воздух из контейнеров для хранения продуктов, но и изготавливать различные изделия из двухкомпонентных силиконовых резин путем вакуумирования. Правда, следует учесть, что с чересчур густым материалом, например, Виксинтом, данный агрегат не справится.

Насос для грязной воды — очень полезный агрегат, который используется не только для откачки отработанной воды, но и для полива, прокачки скважины и других нужд. Погружной насос для грязной воды — основные характеристики и популярные модели.

Почему насосная станция часто включается и как исправить данный тип поломки, вы узнаете в этой теме.

Видео на тему

Самостоятельный ремонт холодильника

Чаще прочего холодильник не морозит. Редко случается ситуация обратная, объясняется преимущественно поломкой термостата, не подающего вовремя команду компрессору на прекращение работы. Возможна опосредованная схема, когда процессор собирает показания датчиков, причём один неисправен. К примеру, в Либхер ставится простой термистор. Если выходит из строя, лед нарастает на задней стенке холодильной камеры слоем в несколько сантиметров. Гораздо чаще самостоятельный ремонт холодильника маячит на горизонте при утечке фреона. Важно знать ряд правил, применимых в подобных случаях.

Читать еще:  Оригами лебедь

Ремонт холодильника: осушение фреонового тракта

Предлагается перечень методов, чтобы удалить влагу из фреонового контура при ремонте холодильника. Жидкость намерзает на выходе из капиллярной трубки, образуя ледяную пробку, компрессор натужно ревет, но температура не доходит до заданной. Симптомы – нет мороза, плюс дополнительно два признака.

  1. О натужном реве двигателя уже сказали, кстати, схожим образом работает компрессор в вакууме. Производители не рекомендуют включать изделия при ремонте холодильников, если воздух из фреонового контура откачан. Это нужно для избавления от влаги, жидкость активно растворяется в масле компрессора. Внутри корпуса смазка постоянно циркулирует по кругу, смазывая детали и впрыскиваясь в кожух. Это заметно на видео, доступном в Ютуб, где компрессор приспосабливают для накачки колес. Фонтанчик бьет из выходного патрубка, а создатель ролика ставит специальный фильтр, чтобы масло не попало в камеру или пневмоинструмент. В последнем случае часто ставят специальные канальные устройства для смазки агрегатов. В нашем случае при активной работе компрессора старый фреон и влага начнут выделяться и выходить наружу.
  2. При попадании во фреоновый контур влаги образуется ледяная пробка. Тает, если прибор выключить. Процесс ускоряется при прогревании капиллярной трубки со стороны испарителя. Либо потребуется поставить в морозилку и холодильную камеру кастрюли с горячей водой. Обратите внимание, в период починки недопустима температура внутри выше 40 ºС. По достижении 65 ºС возможно выделение наружу вредных веществ из полимеров, при 80 пластмасса уже способна поплыть. В результате холодильник придет в полную негодность. После предпринятых мер агрегат снова начнет морозить, но недолго. Скоро ледяная пробка нарастет снова, охлаждение встанет.

Самостоятельный ремонт холодильника часто требует осушить фреоновый контур. Пошаговая инструкция:

  1. Распространенный метод – вакуумирование. В таких условиях лед подвергается сублимации, а влага активно выходит наружу через клапан Шредера. Для окончательного удаления придётся попотеть. Насос обязан работать до 15 мин. От конденсора фреон приходит наружу через ту капиллярную трубку. С противоположной стороны ход закрыт компрессором. Внутренний диаметр капиллярной трубки менее 1 мм, объем газа большой.
  2. Продувка азотом часто используется при работе с изобутаном. Газ способствует удалению паров влаги. Либо доносит их до фильтра-осушителя, где газы благополучно всасываются. Благодаря гигроскопичности, нежеланию впитывать влагу азот подходит превосходно.
  3. В отдельных случаях рекомендуется ставить вместо старого фильтра-осушителя специальный с весом силикагеля (шарики любой видел в обуви) под 1 кг. Это дорогой способ, стоимость изделий велика. Возможность засыпать собственные шарики не предусмотрена. Помогает многократная замена фильтров. Способ надёжен, но нельзя назвать дешевым.
  4. В избранных случаях помогает заправка хладоном под давлением чуть ниже атмосферного после продолжительной остановки системы. При последующей заправке фреоном пары воды не проявятся. Это доброкачественный метод, но занимает массу времени.

Как правильно заправлять фреон при ремонте холодильника

До начала вакуумирования рекомендуется заправить внутрь воздух для поиска течей. Выполняется, когда давление в системе упало. указывая на нарушение герметичности. Однако подобный признак отмечается и при образовании пробки. Сервисный патрубок стоит на входе компрессора. Фреон закачивается на выход, получается разряжение. До ремонта холодильника рекомендуется выждать, пока контур прогреется, а пробку выбьет в сторону испарителя, слышится характерный хлопок (в выключенном холодильнике).

Исходящий из трещин воздух, смешанный с остатками фреона, поможет локализовать утечки. Ремонт холодильника начинается с вакуумирования. Уже подробно описывали, как используется заправочная станция с коллектором, оснащенным манометром, сейчас лишь приводим последовательность операций для избавления от влаги. Спускаем воздух через игольчатый захват, установленный на фильтре-осушителе. Производим его замену. Фильтр-осушитель полагается ставить новый. Начинаем откачивать остатки воздуха.

Даже мощный вакуумный насос работает четверть часа для достижения оптимального эффекта.

На завершающем этапе вакуумирования запускаем компрессор холодильника на несколько минут, не более. Практика показывает, что за недолгое время негативных последствий не наступает.

Пока мотор работает в вакууме, из масла активно удаляются старый фреон и влага. Струйка разбрызгивается по корпусу, площадь контакта возрастает. Это способствует процессу очищения. Потом полагается заправить в систему фреон до половины атмосферного давления (контроль по манометру). Запускаем компрессор снова. Теперь остатки влаги увлекутся потоком и поглотятся в новом фильтре-осушителе. Для верности поставьте в морозильную и холодильную камеры кастрюли с горячей водой. Не забывайте выдерживать температуру, как написано в начале обзора. За счет подобного режима испаритель не сможет охладиться, а конденсор чуть прогреется. Влага станет активнее испаряться и поглощаться фильтром-осушителем. Не станет образовываться ледяная пробка, даже при наличии воды в системе.

Потом снова проводится вакуумирование, удаляющее влажный фреон, начинается заправка. Полный объем не подается сразу. Вначале закачивается технологическая доза фреона, к примеру, половина от нужной массы. Режим камер выставляется на максимум, кастрюли с водой убираются. Когда холодильник начал морозить, внимательно отслеживается, не проявится ли эффект ледяной пробки повторно. Исключительно при отсутствии отклонений масса фреона доводится до полной. Во время происходящего заправочная станция находится в подключенном состоянии. Лишь после тестового прогона в боевом режиме, выхода на заданную температуру допустимо пережимать сервисный патрубок, отпаивать клапан Шредера и залатать вход горелкой.

Самостоятельный ремонт холодильника

Описанный подход занимает массу времени, если проводится конвейерным методом, результат получается отличный. Разумеется, это возможно исключительно в условиях крупной мастерской, что под силу не любому ремонтнику. Несложно убедиться простым подсчетом, что на ремонт холодильников Атлант уйдет до 2 часов. Не считая доставки и отправки клиенту. Не всегда рентабельно. Если речь идет про ремонт холодильников Электролюкс высокой стоимости, цена оправдывает временные затраты. Зато качество проведенных работ обеспечат добрую славу фирме-исполнителю. Самостоятельный ремонт холодильника в случае заправки фреона невыгоден. Для этого понадобится потратить тысячи рублей на оборудование, что превышает цену мастерских.

Не секрет, что отдельные мастера делают работу плохо, приходится переделывать: ленятся менять фильтры-осушители, проводят вакуумирование недостаточно качественно. Не тратят лишний фреон на прогон при низком давлении. Результат одинаков – ледяная пробка возвращается. Ежемесячный ремонт холодильников Вестфрост влетит в копеечку. В результате покупается новый прибор, а популярность заказа услуг мастера падает. Прибыль падает. Если работать над изделиями параллельно, создать технологическую карту выполнения работ, отладить методики тестирования, бизнес идёт неплохо.

За ремонт холодильников Аристон сейчас берут от 1000 рублей. Ремонт холодильников Стинол упрощается наличием кодов ошибок. Если неисправен температурный датчик, об этом станет известно. Следовательно, время на нахождение ошибки уменьшается. Это требует досконального изучения проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector