Выжимка цепи простейшая конструкция

Выжимка цепи простейшая конструкция

Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос — как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках — меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

Снятие цепи, на которой есть специальный замок

Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

Видео как снять замок цепи с помощью веревки

Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.

Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?

Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.

Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.

Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.

Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки

Зачем нужна выжимка цепи

Неожиданная поломка этой детали способна омрачить впечатление от велопрогулки. И, если на велосипедах отечественных, где участки этого элемента разъемные, без труда разъединяют замки, то в моделях спортивных этого сделать невозможно, поскольку элемент этот представляет собой неразборную конструкцию, снять которую можно с только помощью специальных приспособлений.

Поскольку элемент относится к важному, от которого зависит адекватная работа байка, то и подход к нему требуется особый.

Когда требуется снимать цепь

Снять деталь нужно, когда требуется ее укоротить или нарастить, т.е. снять или добавить зубья, а, кроме этого, чтобы:

  • почистить (помыть);
  • смазать;
  • заменить, при невозможности отремонтировать.

Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки

Даже неразъемную, ее несложно снять с помощью выжимки.

Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:

  • выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
  • в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
  • деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
  • чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
  • когда пин выпрессован, убирают звенья;
  • крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
  • «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
  • для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
  • далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
  • соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.
Читать еще:  Бетонные блоки 20х20х40 своими руками

Важно: при установке этой детали на транспорт скоростной, ее расположить требуется, как показано в схеме протяжки на роликах выключателя заднего. Рекомендуется замок ставить так, чтобы была возможность неоднократной замены.

Рекомендуем:

Как ремонт выполнить без выжимки

Выжимка цепи, замок цепи – полезные приспособления, облегчающие обслуживание важной детали байка и ее ремонт. Но, под рукой может их не оказаться. Как поступать в таком случае? Выходов два: «тащить» нерабочий байк на себе или снять деталь без специального устройства. Оставаться за тысячи километров от цивилизации с неработающим транспортом – перспектива не привлекательная. Значит, выбираем вариант второй, т.е. снимаем самостоятельно неработающую деталь без выжимки. Понятно, что сделать это сложно, но возможно. Известно несколько способов разборки без выжимки.

Байки, оснащенные замками

Проверить, имеется ли замок цепи, несложно. Требуется осмотреть звенья. Если обнаружено одно, отличающееся от остальных, значит, он имеется. Разъединяется замок цепи при смещении пинов на звеньях. Выполняется процедура руками или с использованием пассатижей. Действия при сборке проводят в обратной разборке последовательности.

Байки без замка цепи

Без выжимки провести съем в этом случае сложнее, а результаты окажутся непредсказуемыми. Однако, при отсутствии выбора, попробовать придется.

Чтобы деталь снять, используют подручные средства, выполняя следующие манипуляции:

  • закрепить на столе обычные тиски;
  • цепь в них фиксируют, подложив с одной стороны гайку так, чтобы соотносились отверстие гайки и пин;
  • шуруп прикрепляют шляпкой с противоположной стороны;
  • пин проталкивают в гаечное отверстие при зажимании тисков шариком.

Совет: чтобы снять деталь, недостаточно разомкнуть только одну сторону. Требуется звено отодвинуть, чтобы ее извлечь или продолжать попытки, добавив шар.

После удачной попытке (или неудачной), велосипедист понимает, насколько незаменимой является выжимка: если цепь с замком, которая требует ремонта, с велосипеда можно снять, то, касательно этой детали без замка, сделать это крайне сложно без выжимки. Приведенные инструкции в форс-мажорных ситуациях выручат, но потрудиться нужно изрядно.

Видео: Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок.

Велосипедная выжимка для цепи с упором Bike Hand YC-329

Выжимка для цепи. Вещь нужная в бытовых и крайне необходимая в экспедиционных условиях.

Вкратце: Девайс отличный, в моем мультитуле SKS также присутствует выжимка, но отдельное устройство надежней и куда практичней.

Для поиска в оффлайне ищите Bike Hand YC-329, модель очень популярна, вполне вероятно, будет присутствовать и на полках Вашего города (я приходил пощупать в Чемпионе).

Но брать на али рекомендую только со скидкой, так как, по крайней мере, в моем городе разница с розницей (простите уж за каламбур) не существенна.

По факту, выжимка приехала со своей родины (Тайвань) в конверте, в котором находился вот такой пакетик.

Обычный твердый пластиковый пакет. Запечатан сурово, степлером.

Сравнительные размеры с батареей АА и ААА.

Ручка свободно ходит, ее удобно вращать в процессе выжимки.

Начнем, собственно магию!

Для установки выжимки на цепь сперва необходимо приоткрутить черную втулку на выжимке, чтобы она встала вровень с корпусом выжимки

После будет удобней раскрутить часть с перекидной ручкой, чтобы острие выглядело вот так, чуть выступая из корпуса

Монтируем конструкцию на звено цепи, которое аккуратно укладывается в паз выжимки. Фиксируем черной втулкой.

Во время процесса выжимки четко ощутимы моменты прохождения пина звена внутри цепи, больших усилий при этом прикладывать не требуется.

Откручиваем все это хозяйство обратно.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Не стоит выжимать втулку до конца, следует оставить часть в цепи, иначе вдевать ее обратно может обернуться сущим геморроем. (По неопытности, в первый раз моя цепь так и похудела на один пин)

Фото Водных бензиновых процедур к сожалению, не делалось, из-за наличия отсутствия запасных рук.

Ничего особо не пропустили, отмочил цепь в жидком топливе «Следопыт», провел протирательные процедуры, ржу оттер wd-40.

KMC Narrow Z, забыл уж как выглядит.
Какая красота!

Место сборки цепи

В процессе сборки

Коцнул звено в процессе зажима (сам дурак)

Все в сборе и готово к бою

Pro:
Выжимка хорошо справляется со своей задачей. Для велосипедиста, не брезгующего замарать руки, вердикт: быть!

При должной сноровке ремонт цепи занимает считанные минуты.

Contra:
Правда, ремонтировать ее случается не так часто, чтобы возить выжимку с собой постоянно отдельным инструментом, который, в крайнем случае, присутствует в вело-мультитуле.

Обоснованность покупки в Китае, как минимум, в моем городе.

Обзор на эту выжимку уже был, но, надеюсь, добавил что-то новое, познавательное, интересное.

А для меня этот обзор первый, та-да, поздравляем меня с почином. И меня и велосипед тоже))

Жду замечаний и предложений.

P.S. Не пинайте сильно за устрашающего вида цепь. Я только начал пересаживать руки в правильное место.)

Читать еще:  Бикроэласт

В следующей серии будет обувка Schwalbe Hurricane с bike-components.de.

  • BikeHand,
  • BikeHand YC-329,
  • аксессуары и запчасти для велосипедов
  • 24 марта 2015, 02:35
  • автор: Boomslang
  • просмотры: 7596

  • Turneps
  • 24 марта 2015, 03:50

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 06:52

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 07:11

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 07:20

  • Kvakosavrus
  • 24 марта 2015, 07:39

Вот оно что бывает.
Для обслуживания современного велика нужна груда инструментов сравнимая с его весом. Все это крайне прискорбно.

Полгода назад купил по сходной цене велик — до сих пор пылится в подвале офеса. Слишком сложная конструкция в плане настройки, все никак не найду специалиста с вызовом на место чтобы привести его в порядок.
Раньше конструкции были проще и надежней — ездил, знаю.

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 07:46

  • Kvakosavrus
  • 24 марта 2015, 09:22

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 10:42

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 11:48

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 12:52

  • Bacchus
  • 24 марта 2015, 13:08

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 13:21

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 16:03

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 17:57

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 19:38

  • babin
  • 25 марта 2015, 11:32

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 13:21

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 13:23

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 13:49

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 15:49

  • BOL4APA
  • 24 марта 2015, 22:43

Да лана. Лично меня Волга карбюраторная на 3-х цилиндрах из 4-х протащила 80 км так, что я этого и не заметил (ВВ провод со свечи соскочил), а Опель Омега Б (Д класс, к слову) изматюкал попросту… То ему свечи не те, то ДПКВ глючит, то лямбда сдохла и прикипела… А на Волге — сел, да поехал. Да, комфорту в Опеле поболе (двузонный климат, электропривод всех и вся, люк, магнитола с умной громкостью)… Но оно не едет, а денег требует… А Волга валит, и запчасти дешевле, чем кукла дочери.
Результат — Опель продан (слава яйцам, хоть и в убыток)…
Волга — стоит под окном. 😉

А по теме — был Урал. Да он до сих пор живее всех живых! Потом была «Кама» — тоже где-то в деревне в полуушатанном братом состоянии валяется. Потом был Трек 3900. Потом был доооолгий перерыв. Сейчас Мерида Биг9ТФС 100 в тамбуре висит.Но, чует моя душа, что этим все не закончится. ))))))))))))))))))

Выжимка для цепи и как снять цепь без выжимки

Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи. Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в спортивных байках цепи зачастую неразъемные. О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.

В каких случаях с велосипеда снимают цепь?

Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:

  • помыть;
  • проварить в солидоле;
  • заменить (если ремонт уже невозможен).

Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой

Снятие цепи выжимкой .

Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:

  1. Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
  2. Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
  3. Зафиксировать цепь рифленым винтом.
  4. Крутить ручку , выдавливая пин наружу.
  5. Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
  6. Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
  7. Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
  8. Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
  9. Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
  10. Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.

Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками

Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с нерабочем велосипедом посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.

Модель с замком

Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.

Модель без замка

В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.

  1. Привинтить к столу обыкновенные тиски.
  2. Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
  3. Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
  4. Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.
Читать еще:  Основные требования к установке газового котла

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.

  • Машинка для мойки цепи (цепемойка). www.velosipedinfo.ru/mashinka-dlya-moyki-tsepi
  • Что делать если прокручиваются велопедали или слетает цепь? Узнать.
  • Как подтянуть цепь на велосипеде

Видео. Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок

Велосипедная выжимка для цепи с упором Bike Hand YC-329

Выжимка для цепи. Вещь нужная в бытовых и крайне необходимая в экспедиционных условиях.

Вкратце: Девайс отличный, в моем мультитуле SKS также присутствует выжимка, но отдельное устройство надежней и куда практичней.

Для поиска в оффлайне ищите Bike Hand YC-329, модель очень популярна, вполне вероятно, будет присутствовать и на полках Вашего города (я приходил пощупать в Чемпионе).

Но брать на али рекомендую только со скидкой, так как, по крайней мере, в моем городе разница с розницей (простите уж за каламбур) не существенна.

По факту, выжимка приехала со своей родины (Тайвань) в конверте, в котором находился вот такой пакетик.

Обычный твердый пластиковый пакет. Запечатан сурово, степлером.

Сравнительные размеры с батареей АА и ААА.

Ручка свободно ходит, ее удобно вращать в процессе выжимки.

Начнем, собственно магию!

Для установки выжимки на цепь сперва необходимо приоткрутить черную втулку на выжимке, чтобы она встала вровень с корпусом выжимки

После будет удобней раскрутить часть с перекидной ручкой, чтобы острие выглядело вот так, чуть выступая из корпуса

Монтируем конструкцию на звено цепи, которое аккуратно укладывается в паз выжимки. Фиксируем черной втулкой.

Во время процесса выжимки четко ощутимы моменты прохождения пина звена внутри цепи, больших усилий при этом прикладывать не требуется.

Откручиваем все это хозяйство обратно.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Не стоит выжимать втулку до конца, следует оставить часть в цепи, иначе вдевать ее обратно может обернуться сущим геморроем. (По неопытности, в первый раз моя цепь так и похудела на один пин)

Фото Водных бензиновых процедур к сожалению, не делалось, из-за наличия отсутствия запасных рук.

Ничего особо не пропустили, отмочил цепь в жидком топливе «Следопыт», провел протирательные процедуры, ржу оттер wd-40.

KMC Narrow Z, забыл уж как выглядит.
Какая красота!

Место сборки цепи

В процессе сборки

Коцнул звено в процессе зажима (сам дурак)

Все в сборе и готово к бою

Pro:
Выжимка хорошо справляется со своей задачей. Для велосипедиста, не брезгующего замарать руки, вердикт: быть!

При должной сноровке ремонт цепи занимает считанные минуты.

Contra:
Правда, ремонтировать ее случается не так часто, чтобы возить выжимку с собой постоянно отдельным инструментом, который, в крайнем случае, присутствует в вело-мультитуле.

Обоснованность покупки в Китае, как минимум, в моем городе.

Обзор на эту выжимку уже был, но, надеюсь, добавил что-то новое, познавательное, интересное.

А для меня этот обзор первый, та-да, поздравляем меня с почином. И меня и велосипед тоже))

Жду замечаний и предложений.

P.S. Не пинайте сильно за устрашающего вида цепь. Я только начал пересаживать руки в правильное место.)

В следующей серии будет обувка Schwalbe Hurricane с bike-components.de.

  • BikeHand,
  • BikeHand YC-329,
  • аксессуары и запчасти для велосипедов
  • 24 марта 2015, 02:35
  • автор: Boomslang
  • просмотры: 7596

  • Turneps
  • 24 марта 2015, 03:50

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 06:52

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 07:11

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 07:20

  • Kvakosavrus
  • 24 марта 2015, 07:39

Вот оно что бывает.
Для обслуживания современного велика нужна груда инструментов сравнимая с его весом. Все это крайне прискорбно.

Полгода назад купил по сходной цене велик — до сих пор пылится в подвале офеса. Слишком сложная конструкция в плане настройки, все никак не найду специалиста с вызовом на место чтобы привести его в порядок.
Раньше конструкции были проще и надежней — ездил, знаю.

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 07:46

  • Kvakosavrus
  • 24 марта 2015, 09:22

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 10:42

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 11:48

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 12:52

  • Bacchus
  • 24 марта 2015, 13:08

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 13:21

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 16:03

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 17:57

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 19:38

  • babin
  • 25 марта 2015, 11:32

  • Kartus
  • 24 марта 2015, 13:21

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 13:23

  • tommynok
  • 24 марта 2015, 13:49

  • Dru4
  • 24 марта 2015, 15:49

  • BOL4APA
  • 24 марта 2015, 22:43

Да лана. Лично меня Волга карбюраторная на 3-х цилиндрах из 4-х протащила 80 км так, что я этого и не заметил (ВВ провод со свечи соскочил), а Опель Омега Б (Д класс, к слову) изматюкал попросту… То ему свечи не те, то ДПКВ глючит, то лямбда сдохла и прикипела… А на Волге — сел, да поехал. Да, комфорту в Опеле поболе (двузонный климат, электропривод всех и вся, люк, магнитола с умной громкостью)… Но оно не едет, а денег требует… А Волга валит, и запчасти дешевле, чем кукла дочери.
Результат — Опель продан (слава яйцам, хоть и в убыток)…
Волга — стоит под окном. 😉

А по теме — был Урал. Да он до сих пор живее всех живых! Потом была «Кама» — тоже где-то в деревне в полуушатанном братом состоянии валяется. Потом был Трек 3900. Потом был доооолгий перерыв. Сейчас Мерида Биг9ТФС 100 в тамбуре висит.Но, чует моя душа, что этим все не закончится. ))))))))))))))))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector