Зона отчуждения железных дорог нормы

Зона отчуждения железных дорог нормы

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Охранная зона железной дороги

Охранная зона железнодорожных путей в населенном пункте

— — Дополнительные факторы При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

  • Ставка налога.
  • Стоимость участков.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий.

Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр. В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г.

N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126

«Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

В соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 Нормыотвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог(утв.

Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126) О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см.

ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог

Система нормативно-технических документов МПС России Отраслевые строительные нормы Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог ОСН 3.02.01-97 МПС России Москва 1997 ПРЕДИСЛОВИЕ 1.

РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстрой) и Уральской государственной академией путей сообщения (УрГАПС). ВНЕСЕНЫ и подготовлены к утверждению Управлением проектирования и капитального строительства МПС России. 2. ПРИНЯТЫ указанием МПС России от 24 ноября 1997 г.

№ С-1360у. 3. ВЗАМЕН СН 468-74 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения . 1 2. Нормы и правила проектирования полосы отвода железных дорог нормальной колеи .

3 3. Зоны специального охранного назначения . 22 4. Экономические факторы, влияющие на ширину полосы отвода .

23 5. Составление проекта полосы отвода .

24 Отраслевые строительные нормы Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог 1.1.

Приказ 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 I. Общие положения II.

Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог 1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы

Зона отчуждения железной дороги

Содержание ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ, полоса отвода — территория по обе стороны шоссейной (ширина 25 м) или железной (50 м) дороги, изъятая из традиционных форм землепользования и переданная транспортным органам для организации защиты дороги от действия неблагоприятных факторов (в т. ч. путем лесонасаждения), а также для строительства в ее пределах объектов, связанных с обслуживанием дороги. П.о. предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов и ограничивает использование этой повышенно загрязненной территории. См. также Лесополоса. ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ — территория по обеим сторонам железкой и шоссейной дорог (и РФ до 50 м у железных и 25 м у шоссейных дорог в каждую сторону), переданная для эксплуатации транспортным организациям.

Предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов.

У полосы отчуждения по обеим сторонам должны быть устроены охранные полосы из древостоев шириной по 70 м.

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г.

N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

15 июня 2009 г., 4 апреля 2011 г. В соответствии со Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. . См. текст 3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок: утвердить отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.

Охранная зона жд путей

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Фрадков Москва 12 октября 2006 г. N 611 Правительства РФ от 4 апреля 2011 г.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается.

Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м.

Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону.

При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу «Разработка проекта СЗЗ для железной дороги» можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Статья 81. «СЗ-6». Санитарно-защитная зона железной дороги

Статья 81. «СЗ-6». Санитарно-защитная зона железной дороги

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства установлены СНиП 2.07.01-89*, п. 9.3* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

В соответствии с п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) для линии железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, натурных исследований.

Санитарно-защитная зона установлена для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных объектов, почв и воздуха от объектов железнодорожного транспорта.

Размер СЗЗ железной дороги установлен СНиП 2.07.01-89* Градостроительство и составляет 100 м от оси крайнего рельса.

Читать еще:  Лестница из квадратной трубы своими руками

Не менее 50% площади СЗЗ должно быть озеленено.

Ширину СЗЗ до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

1) вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

2) распашка земель, выпас скота;

3) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод;

4) строительство жилых зданий, объектов рекреационного назначения, спортивных сооружений, парков, образовательных и детских организаций, лечебно-профилактических и оздоровительных организаций общего пользования, водозаборных сооружений для хозяйственно-питьевого использования;

5) предоставление земель для садоводства и огородничества.

Полоса отвода железной дороги сколько метров от края рельса

plbarber.ru

  1. Габаритов искусственных сооружений.
  2. Необходимости создания охранной зоны , защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
  3. Рельефа местности.
  4. Заселенности местности.
  5. Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования. При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр.

Важно Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог (с изменениями на 17 апреля 2020 года)

(с изменениями на 17 апреля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.2009); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 18.04.2011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2019, N 0001201904190007). ____________________________________________________________________В соответствии со и Правительство Российской Федерациипостановляет:1.

Пункт утратил силу — .3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; *3.1)привести свои нормативные правовые

Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 6 августа 2008 г.

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 20 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути.

9. Расстояние от бровок выемок, а при наличии водоотводных канав от внешних их бровок до лесонасаждений устанавливается не менее 5 м. На железных дорогах колеи 1520 мм I категории это расстояние увеличивается до 10 м со стороны возможной пристройки в перспективе второго пути.

При этом во всех случаях расстояние от оси крайнего пути до лесонасаждений должно быть не менее 15 м. Снегозадерживающие лесонасаждения на землях сельскохозяйственного назначения размещаются на минимальных расстояниях, указанных выше.

Приказ МПС РФ от 15 мая 1999 г.

N 26Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог»

Приказ МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26Ц

«Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог»

Во исполнение Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте» приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог. Министр Н.Е.Аксененко Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 1999 г.

Зона отчуждения железной дороги

Содержание ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ, полоса отвода — территория по обе стороны шоссейной (ширина 25 м) или железной (50 м) дороги, изъятая из традиционных форм землепользования и переданная транспортным органам для организации защиты дороги от действия неблагоприятных факторов (в т. ч. путем лесонасаждения), а также для строительства в ее пределах объектов, связанных с обслуживанием дороги.

П.о. предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов и ограничивает использование этой повышенно загрязненной территории.

См. также Лесополоса. ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ — территория по обеим сторонам железкой и шоссейной дорог (и РФ до 50 м у железных и 25 м у шоссейных дорог в каждую сторону), переданная для эксплуатации транспортным организациям.

1. Общие положения

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта. 2. В полосу отвода на железнодорожном

ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог

м Глубина выемки Железные дороги I, II и III категории проектирования IV категория проектирования при поперечном уклоне местности до 1:10 до 1:5 до 1:3 до 1:10 до 1:5 до 1:3 1 26 29 34 25 28 33 2 29 32 38 28 31 37 3 32 35 42 31 34 41 4 35 38 46 34 37 45 5 38 41 50 37 40 49 6 41 45 54 40 44 53 7 44 48 — 43 47 — 8 47 50 — 46 49 — 9 50 — — 49 — — 10 54 — — 53 — — 11 57 — — 56 — — 12 60 — — 59 — — Примечания к таблицам 2.1.1.

и 2.1.2: 1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.

Полоса отчуждения железной дороги сколько метров

Приказ 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог


4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии). Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.

5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных

Зона отчуждения железных дорог нормы

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях. Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов. Полоса отвода железной дороги: нормативы Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц.

2011 N 239)а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;б) в районах подвижных песков;в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов

Охранная зона железнодорожных путей сколько метров

может быть, окажется полезным.

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.

Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

Зона отчуждения железной дороги

Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов. Минимальные размеры санитарных разрывов приведены в приложениях СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

По отношению к железнодорожным путям должна строго проводиться система специальных противопожарных профилактических мероприятий. Полоса отчуждения должна быть свободна от легко воспламеняющихся материалов.

Гербициды, как и новейшие пестициды, впервые начали широко применять вскоре после второй мировой войны. Сначала их использовали для расчистки полос отчуждения линий электропередач, затем для расчистки полос отчуждения железных и шоссейных дорог, для борьбы с сорняками в сельском и лесном хозяйстве и, как это ни печально, для уничтожения посевов и дефолиации лесов во время военных действий.

Читать еще:  Щетка для мойки автомобиля своими руками

Охранная зона жд путей

ГАРАНТ: О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см.

справку I. Общие положения 1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

2. Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям; б) в районах подвижных песков; в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов; г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор

скажите, сколько метров зона отчуждения от железной дроги?

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 октября 2006 г. N 611 (НТЦС)В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса РоссийскойФедерации и статьей 9 Федерального закона

«О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерациипостановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила установления и использованияполос отвода и охранных зон железных дорог. 2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд РоссийскойФедерации земельных участков в целях формирования полосы отводажелезных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованиюс Федеральным агентством по управлению федеральным имуществомпринимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельныхучастков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществомсовместно с Федеральным агентством железнодорожного транспортаосуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанныхземельных участков, в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячныйсрок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых дляформирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчетаохранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие снастоящим постановлением.Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.

Фрадков12 октября 2006 г.N 611УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 ПРАВИЛА установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог 1.

3. Постановка вновь образованных в границах полосы отводаземельных участков на государственный кадастровый учет осуществляетсяпо заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лицав соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасностидвижения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованнаяорганизация обязана обеспечить след

Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий,

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ; в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности; г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных

Расстояние от железной дороги

5.1. Нужно исполнять законное требование администрации, иначе они могут вас понудить сделать это через суд.

6. Я хотела бы задать Вам вопрос. Мы занялись межеванием земельного участка, но нам ответили, что мы не можем замежевать, т.к.

земля принадлежит железной дороге. Наш участок находится возле нее.

Экология СПРАВОЧНИК

Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов.

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

.По отношению к железнодорожным путям должна строго проводиться система специальных противопожарных профилактических мероприятий.

Полоса отчуждения должна быть свободна от легко воспламеняющихся материалов.Гербициды, как и новейшие пестициды, впервые начали широко применять вскоре после второй мировой войны.

Сначала их использовали для расчистки полос отчуждения линий электропередач, затем для расчистки полос отчуждения железных и шоссейных дорог, для борьбы с сорняками в сельском и лесном хозяйстве и, как это ни печально, для уничтожения посевов и дефолиации лесов во время военных действий.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:

утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования (далее — заинтересованная организация), обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:

а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;

в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;

г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;

д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

5. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

Читать еще:  Ремонт и замена фильтров ватер ли

6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

7. Земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог (далее — охранная зона) в случае прохождения железнодорожных путей:

а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

б) в районах подвижных песков;

в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) принимает решение о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:

а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;

б) проекта территориального землеустройства, разработанного за счет собственных средств и содержащего описание границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта (его территориального органа) о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения.

К решению прилагается проект территориального землеустройства с описанием границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны.

Указанное решение направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.

10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

б) распашка земель;

г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией.

12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

voennpravo.ru

Охранные зоны линий электропередач и объектов электросетевого хозяйства. Размеры зон

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г.

«О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»

5 июня, 26 августа 2013 г., 17 мая 2016 г., 21 декабря 2020 г. В соответствии со Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Охранная зона воздушных и кабельных линий и меры безопасности при выполнении работ в их границах.

100Строительно-монтажные, ремонтные и наладочные работы на территории организации — владельца электроустановок, должны производиться в соответствии с договором или иным письменным соглашением со строительно-монтажной (ремонтной, наладочной) организацией, в котором должны быть указаны сведения о содержании, объеме и сроках выполнения работ.

Перед началом работ СМО должна представить список работников, которые имеют право выдачи нарядов и быть руководителями работ, с указанием фамилии и инициалов, должности, группы по электробезопасности.

Перед началом работ руководитель организации совместно с представителем СМО должны составить акт-допуск на производство работ на территории действующего предприятия по форме, установленной СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве.

Часть 1. Общие требования.» Допуск персонала СМО к работам в охранной зоне линии электропередачи, находящейся

Зона отчуждения железной дороги

Содержание ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ, полоса отвода — территория по обе стороны шоссейной (ширина 25 м) или железной (50 м) дороги, изъятая из традиционных форм землепользования и переданная транспортным органам для организации защиты дороги от действия неблагоприятных факторов (в т. ч. путем лесонасаждения), а также для строительства в ее пределах объектов, связанных с обслуживанием дороги.

П.о. предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов и ограничивает использование этой повышенно загрязненной территории. См. также Лесополоса. ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ — территория по обеим сторонам железкой и шоссейной дорог (и РФ до 50 м у железных и 25 м у шоссейных дорог в каждую сторону), переданная для эксплуатации транспортным организациям.

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г.

N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г.

4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г. Регистрационный N 12203 Нормыотвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог(утв.

Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126) О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет

ГОСТ Р 56180-2014 Электросвязь железнодорожная. Прокладка кабельных линий связи в границах железнодорожной полосы отвода. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 56180-2014 ОКС 45.020*______________* По данным официального сайта Росстандарт ОКС 03.220.50, здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных. Дата введения 2015-09-01 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом

«Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

(ОАО «НИИАС»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов , 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в (раздел 8).

СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм.

СП 119.13330.2012 ____________________________________________________________________Текст Сравнения СП 119.13330.2020 с СП 119.13330.2012 см.

по ;Текст Сравнения СП 119.13330.2012 со СНиП 32-01-95 см.

по .- Примечания изготовителя базы данных.____________________________________________________________________ОКС 93.100 Дата введения 2013-01-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила разработки — Сведения о своде правил1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ОАО

«Научно-исследовательский институт транспортного строительства»

(ОАО «ЦНИИС»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 276 и введен в действие с 1 января 2013 г.5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным

Приказ 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12203 I. Общие положения II.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector