Приспособление для переворачивания бревен

Приспособление для переворачивания бревен

Устройство для поворота бревен

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 130378 (2г) 2588339/29-15 ()+

В 27 В 31/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК621. 932. 54;

:62-229.72 (088.8) Опубликовано 070880. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 10.08.80 (72) Автор изобретения

В.Г.Баум (71) Заявитель

Томский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА БРЕВЕН

Изобретение относится к устройствам для поворота бревен и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности.

Известно устройство для поворота 5 бревен на тележке шпалорезного станка, включающее зубчатый ползун.и его привод, смонтированные на опоре и имеющие возможность поворота вместе с опорой в вертикальной плоскости (1),!О

В процессе поворота бревна ползун не теряет контакта с бревном, прижимаясь к последнему пружиной или массой устройства. Наличие поступательно-движущегося ползуна требует в устройствах специальных углублений в полу, если устройство располагается гга первом этаже цеха. Это углубленив засоряется корой и требует очистки. 20

Известно также устройство для поворота бревен, включающее основание и опорную раму, со смонтированными на ней поворотным рабочим элементом с зубчатой торцовой поверхностью и 25 приводом (21 .

Недостатком этого устройства является относительно большое ускорение в начале поворота бревен, что приводит к наличию ударных нагрузок íà 30

2 устройство и тележку, вредно отра.жающиеся на их надежности.

Кроме того, неподвижность оси вращения сегментов может приводить к заклиниванию бревен между сегментами и стойками тележки и к ее преждевременному износу. В процессе поворота возможно проскальзывание сегментов по впадинам бревен.

Целью изобретения является снижение нагрузки на устройство и повышение его надежности.

Достигается это тем, что основание снабжено роликом, причем рабочий элемент выполнен в виде кулачка, радиус криволинейной поверхности которого увеличивается в сторону, противоположную направлению поворота бревна,а кулачок имеет направляющую для взаимодействия с роликом, которая расположена на боковой поверхности кулачка на равноудаленном расстоянии от вершин его зубьев, при этом рама смонтирована на основании при гомощи шарнира и снабжена ограничителями ее поворота.

На Фиг. 1 изображено устройство для поворота бревен перед поворотом бревна; на фиг. 2 — то же, в конце поворота бревна.

Устройство для поворота бревен включает основание 1 ы опорную раму

2 CO СМОНтЫРОВактНЫМЫ На НЕй РабОЧИЛ элементом с зубчатой торцовой поверхностью и приводом 3 поворота рабочего элемента. Рабочий элемент выполнен в виде кулачка 4, радиальная высота и шаг зубьев которого увеличивается в сторону, противоположную направлению поворота бревна. На кулачке параллельно вершинам зубьев расположена направляющая 5, которой он опирается пры отсутствии бревна 6 на неподвижный ролык 7 основания, установленного внизу поворачиваемого бревна, расположенного на тележке B.

Рама 2 смонтирована на основании 15 пры помощи аарныра 9 и снабжена ограничителями 10 ее поворота. Устройство устанавливается сбоку тележки 8, примерно посередине поворачивае1логс бревна, а подача бревен на тележку осуще- gQ ствляется поперечньм транспортером 11.

Работа устройства происходит следующим образом.

В исходном положении кулачок 4 занимает положение, пры котором наибольший его радиус обращен в сторону, противоположную ;оворачиваемому бревну так, что он не мешает ходу тележки 8 ы подаче бревен на нее EIOперечным транспортером 11. Устройство пры этом опирается на нижний ограничитель 10 ы шарнир 9. После подачи тележкой бревна к месту поворота крепление его освобождается и включением привода. 3 кулачок поворачивается вокруг оси по часовой стрелке и, сцепляясь зубьями с бревном, производит поворот последнего вокруг его осы.

Поворот бревна будет происходить до тех пор, пока не будет выключен привод ыли пока зубчатая поверхность ку- 4О лачка не выйдет из контакта с бревном.

В процессе поворота зубчатая поверхность кулачка обкатывает бревно, не теряя с ним контакта под действием сыл сцЕпления с бреьном и классы устройства. Устройство пры этом поворачивается з вертикальной плоско ты вокруг шарнира 9 так, что центр тяжести устройства остается между осъи ы бревном.

Уменьшение радиуса кулачка в начале контакта с бревном уменьшает динамический момент в отношении (,;; ) где rmin — минимальный радиус кулачка, . имею пего переменный радиус;

-ралнус круглсгс сегмента, равный среднему значении.

Здесьгп,д„- максимальныы радиус кулачка.

В конкретном при лере r с,„ =620 мм, nmin = 180 гм, cr =400 мм, а уменьшение динамического момента, действующего на устройство со стороны бревна, будет в 5 раэ по сравнению с круглым сегментом. В этом случае считается, что длина зубчатых поверхностей сегмента ы кулачка с переменным радиусом одинакова. Статический момент при этом уменьшится в 2,2 раза. Кроме того, возможность поворота опоры в вертикальной плоскости позволяет устранить возможность заклинивания бревен между кулачком и стойками тележки, что также снижает силовые нагрузки на устройство. При этом также устраняется воэможность потери контакта с бренном и проскальзывание зубьев кулачка по впадинам бренна. Это позволяет вместо двух сегментов, насаженных на громоздкий реверсивный вал, применить один кулачок, насаженный непосредственно на выходной вал редуктора, т.е. снизить металлоемкость устройства. формула изобретения

Устройство для поворота бревен, включающее основание и опорную раму со смонтированными на ней поворотным рабочим элементом с зубчатой торцовой поверхностью и приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения нагрузки на устройство ы повышения его надежности, основание снабжено роликом, причем рабочий элемент выполнен в виде кулачка, радиус криволинейной поверхности которого увеличивается в сторону, противоположную направлению поворота бревна, а кулачок имеет направляющую для взаимодействия с роликом, которая расположена на боковой поверхности кулачка на равноудаленном расстоянии от вершин er»o зубьев, при этом рама смонтирована на основании при помощи шарнира и снабжена ограничителями ее поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 195619, 8 27 8 31/00, 1965.

2ейвторское свидетельство СССР

Р 216944, кл. B 27 В 31/00, 1967 (прототип) .

Редактор О. Иванова ТехредИ. Гаврылешко Корректор. М.Шароши Заказ 4813/10 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35. Раушская наб. д.4 5

Филиал ППП «Патент», г.ужгород, ул. Проектная,,4

Приспособление для переворачивания бревен

Трелевочная тележка Logosol предназначена для тех, кто хочет без усилий вывозить брёвна из леса и ставит простоту работы и безопасность выше всего.

Демонстрация трелевочной тележки Logosol:

Венцерез широко применяется при строительстве зданий из бруса. Устройство предназначено для фрезерования замковых пазов в профилированном строительном брусе. Венцерез позволяет фрезеровать замковые пазы шириной 40-220 мм. и глубиной до 60 мм. Его можно использовать как дополнительное устройство непосредственно на строительной площадке для доработки и исправления на месте допущенного цехового брака. Одновременно для небольших производств возможно использование как основной венцерезный станок для бруса, заменяющий дорогостоящие стационарные станки и обеспечивающий производительность не менее 100-150 м3 в месяц.

В качестве рабочего инструмента в венцерезном станке используется специально разработанная для данного устройства цилиндрическая концевая фреза диаметром 40 мм. Фреза оснащена специальными неперетачиваемыми двусторонними твердосплавными пластинками фирмы «FREUD» (Италия), имеющими по две режущих кромки. Для снижения сил резания режущие кромки имеют наклон относительно оси вращения фрезы.
Совокупность движений фрезера в продольном и поперечном направлениях позволяют произвести паз необходимой ширины и глубины.
Использование устройства подъема и опускания фрезера на необходимую глубину позволяет задавать необходимую глубину фрезеруемого паза.

Кроме фрезерования замковых пазов венцерез позволяет фрезеровать:
• Т-образные соединения разных по толщине стен на «ласточкин хвост» (например для врезки перегородок, или пристроек к основному зданию);
• замковых пазов в брусе округлой формы (профильного круглого бревна);
• пазы шириной 40 мм. для установки оконных или дверных блоков в торцевой части проемов.

Читать еще:  Крепление мауэрлата к стене из керамзитобетонных блоков

Демонстрация работы Венцереза:

КАНТОВАТЕЛЬ БРЕВЕН

Всякий раз, когда Вы собираетесь катить или поворачивать бревно или брус, этот инструмент будет действительно полезен. Кантовальные крюки отличаются от кантователя так же, как разводной гаечный ключ от обратимого храпового механизма. Бревно захвачено в течение всего процесса, что не дает ему скатываться, когда Вы делаете новый захват. Кроме того, Вы можете в процессе работы поворачивать бревно несколько раз, не напрягая спину. Рекомендуем!

Демонстрация применения кантователя Logosol:

КРЮК ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ БРЁВЕН

Крюк предназначен для облегчения работы с тяжелыми бревнами. Удобно одновременно использовать два крюка.
Крюк выкован из легированной стали, с острым наконечником.
Рукоятка изготовлена из термоэластопласта и обеспечивает хороший захват руки.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТОПОРЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРУБОВ

Gransfors Bruks AB производит топоры в Швеции с 1902 года.

ВСЕ топоры изготовлены в Швеции ручной ковкой из высококачественной стали, закалены и отпущены до лучшего показателя твердости и являются непревзойдёнными в отрасли.

Топоры откованы из углеродистой стали при относительно низких температурах с высокой частотой ударов молота для достижения мелкозернистой структуры стали. После закалки и отжига каждый топор испытывается ударами тяжелым молотом, чтобы проверить прочность и целостность топора, после чего кузнец заверяет его качество личным клеймом со своими инициалами. Головка топора надёжно закреплёна двумя клиньями на прочной рукояти из древесины гикори. Топорище удобно помещается в руке и идеально согласовано по весу с головкой топора, в результате чего работа топором Gransfors становится удовольствием. Каждый топор поставляется с массивном кожаном чехле.

Плотницкий топор

Передняя грань лезвия прямая с небольшим углом. Искривлённая по нижнему краю головка обеспечивает отличное сцепление. Хорошо работает в сухой древесине для подгонки размеров и стёсывания, так же точно, как хороший тяжелый нож.

Топорище изготовлено из прочной древесины гикори.
Топор поставляется с кожаным чехлом.
Ручка 45 см, вес 0,9 кг.

Топор для рубки срубов

Широкий топор спроектирован основе традиционной Шведской методов, таким образом, чтобы удовлетворить потребности плотников-строителей, которые тешут прямые, квадратные брусья из бревен. Топор сложнее в работе, но значительно более универсален.

Края лезвия скошены с обеих сторон. Имеет достаточно места между «бородкой» и ручкой, для пальцев плотника. Топор эффективно используется для рубки с обеих сторон бревна и горизонтальной поверхности. Позволяет выполнять глубокие затёсы с чистой, ровной поверхностью.

Топорище изготовлено из прочной древесины гикори.
Топор поставляется с чехлом из толстой кожи.
Ручка 50 см, Вес 1,7 кг.

Топор для вырубки углов

Это врезной топор используется для вырубки венцов и чашек в углах сруба.
Топорище изготовлено из прочной древесины гикори.

Топор поставляется с чехлом из толстой кожи.
Ручка 64 см, Вес 1,2 кг.

Скандинавский топор дровосека

Профессиональный топор для тех, кто валит и кряжует деревья в традиционном стиле.
Лезвие тонко отковано, немного изогнуто, заостренное и посажено на тонкое, кривому топорище. Это делает его идеально пригодным для того, чтобы обрубить ветки на свежем, смолистом стволе.
Длинная ручка придаёт топору дополнительную силу и мощь. Топорище изготовлено из прочной древесины гикори.

Топор поставляется с чехлом из толстой кожи.
Ручка 64 см, Вес 1,2 кг.

Телефон 8-800-100-07-15 (звонок по России бесплатный)

Телефон 8-800-333-17-03 (звонок по России бесплатный)

Санкт-Петербург 8(812) 603-43-75 | Москва 8(495) 649-83-57 | Новосибирск 8(383)207-53-77, 8-9130194777

Технологии подачи брёвен на пилораму

При организации лесопильного производства эффективная логистика сырья является крайне важным делом. Быстрое и удобное размещение значительного количества брёвен на территории объекта, их бесперебойная подача к самой пилораме – грамотный подход к этому направлению прямо сказывается на доходности предприятия.

Наряду с развитием пилорам, разработчики компании ВудВЕР вопросам перемещения сырья также уделяют значительное внимание. Мы разработали сразу несколько технологий, которые можно применять как по отдельности, так и все вместе, в зависимости от условий объекта.

Давайте рассмотрим эти технологии, но прежде представим некий типичный лесопильный объект и выделим основные задачи при доставке и подаче сырья:

Логистика брёвен на территории лесопильного производства

Перемещение к станку и экономия отопления

Размещение на сам станок

На большинстве объектов подвоз сырья выполняется лесовозным транспортом, за раз приезжает от одной до нескольких автомашин.

Достаточно небольшое число предприятий имеет возможность получать грузы в железнодорожных вагонах или непосредственно с речных и морских судов.

Следовательно, возможности типового объекта должны позволять оперативно принять до нескольких десятков или даже сотен кубометров сырья. Далее всё время по необходимости завозить сырье и вывозить продукцию. Кубометрами, десятками кубометров, сравнительно редко – партиями в сотни кубометров.

В основном люди так и работают – имеют запас брёвен на некоторое время и получают новый груз по необходимости. Бывает, что с утра приехал лесовоз, разгрузился, к вечеру всё распилено, с утра – новая поставка. Разгрузка выполняется штатными средствами лесовозного транспорта, иногда используются вилочные погрузчики.

Если брёвен много, то проще выложить все сырьё кучей на земле, но намного лучше хотя бы часть разместить на отдельный накопитель, своего рода оперативный буфер – бревна не будут лежать на грунте и их уже удобнее перекатывать-перемещать к месту самого производства. Стоит отметить, что в любом случае основное размещение брёвен – под открытым небом.

Как правило, само лесопильное оборудование работает под навесами, либо в крытых помещениях. При этом значительное количество производителей старается обеспечить для персонала и станков более комфортные условия и используют различные схемы отопления. Соответственно, при подаче с улицы бревна к станку, в помещении необходимо сократить теплопотери, так как не всегда есть возможность использовать какие-то широкие проемы, держать зимой настежь ворота и т.д. Необходимо компактное решение, объединяющее зону выгрузки и хранения сырья с зоной пиления.

Сравнительно быстро получается разместить бревно на станке при наличии потолочной кран-балки. Или если по команде сбегается 10-20 работников, они могут бревно и руками положить. Но далеко не на каждом производстве есть подобная возможность и поэтому очень актуально какое-то универсальное решение, которое позволяет взять и поместить бревно на станину в кратчайшие сроки.

Решения и технологии, предлагаемые компанией ВудВЕР

Как можно видеть, основные усилия, которые имеет смысл применить на лесопильном объекте «здесь и сейчас» касаются вопросов складирования и дальнейшей подачи сырья к самой пилораме. Рельсовые пути, портовый кран, крепкий потолок с кран-балкой в капитальном строении, обширная территория с козловым краном – такое либо уже есть, либо нет и, вероятно, не будет.

В норме следует исходить из того, что вопрос подачи бревна на производстве следует решать с нуля, сообразуясь с фактическим расположением зданий, других станков, подъездных путей и т.д. Итак, что у нас получается:

Уличный накопитель с разобщителем брёвен

Это решение особенно хорошо походит для объектов, в которых дисковая пилорама установлена внутри помещения, в том числе внутри помещения с многостаночным производством.

Накопитель размещается под открытым небом на любом необходимом удалении от здания. Это металлическая конструкция, которая может принять до 40 кубометров сырья – вполне приличный запас.

Разобщитель входит в состав этого накопителя и позволяет в автоматическом или ручном режиме подавать бревно на бревнотаску для его дальнейшей транспортировки в здание.

Читать еще:  Направляющие для коляски на лестницу

Бревнотаска — сбоку и с торца помещения

Это механизм, обеспечивающий перемещение бревна до непосредственно рабочей зоны пилорамы.

Длина бревнотаски в принципе может быть любой, конструкция легко масштабируется. Но, конечно же, всегда ставится задача найти наиболее удачный вариант с минимальной длиной.

Бревнотаска при входе в помещение не требует значительного проёма, кроме того на период отключения оборудования (например, ночью) пространство такого проёма можно чем-либо занавешивать.

Технически есть два основных варианта реализации бревнотаски – в одном случае перемещение бревна выполняется через торцовую стену помещения, в другом – через более длинную, боковую. Обусловлено это тем, что большинство помещений имеют вытянутую форму, а сама пилорама устанавливается вдоль длинной боковой стены. Соответственно – где снаружи оптимальнее выгружать сырьё – с той стороны и организуется его подача к станку.

Накопитель внутри помещения

Непосредственно сбоку от станка устанавливается накопитель, обеспечивающий размещение тех брёвен, что идут в ближайшую работу. Несущей способности накопителя достаточно для размещения нескольких брёвен, в том числе больших диаметров.

Данный накопитель отлично сопрягается с бревнотаской при любом варианте её установки.

Кроме того, в зависимости от условий производства, подобный накопитель в свою очередь может являться основным накопителем станка, и стоять частично на улице.

Разгрузка брёвен в таком случае выполняется снаружи, затем брёвна с этого накопителя через проём в боковой стене попадают на саму пилораму. Проём получается достаточно большим, но при необходимости также занавешивается или закрывается щитами, либо роль-ставнями.

Роботизированные погрузчики

Для пилорам моделей УПК-1 и УГП2-600, оснащённых непосредственно примыкающим накопителем брёвен, предусматривается установка в нижней части накопителя роботизированных погрузчиков на гидравлике.

Управление подачей бревна происходит с операторского пульта пилорамы. Специальные манипуляторы поднимает с накопителя бревно и перемещают его на станину. Сам процесс после активации выполняется автоматически.

Технология значительно ускоряет и облегчает непосредственное размещение бревна непосредственно на станке. В сочетании с функционалом автоматизированного кантования и зажатия бревна позволяет радикально экономить ручной труд.

Синергетический эффект при комплексном применении

Каждое из описанных решений может эффективно применяться на какой-либо пилораме в отдельном виде. Но, будучи применены совокупно, обеспечивают существенный выигрыш общего темпоритма производства за счёт экономии времени и усилий на стадии подачи сырья.

После доставки и разгрузки сырья на накопитель далее весь остальной лесопильный процесс можно поручить оператору станка. Несколько касаний пульта – и вот приходит в действие уличный разобщитель, запускается бревнотаска, бревно оказывается возле станка, где его перехватывают «руки» робота. Далее идёт само пиление, подсобные рабочие начинают снимать продукцию, а в этот момент по бревнотаске уже на подходе следующие брёвна. Меньше ручной работы, больше механизации, выше прибыль…

Выбор конкретного решения

Чтобы узнать, какой вариант перемещения бревна при заказе пилорамы подойдёт лучше всего, вы можете прислать нам чертеж вашего объекта. В ответ наши специалисты пришлют одно или сразу несколько решений на ваш выбор. В результате вы получите не только пилораму, но и готовый комплекс автоматизированного перемещения сырья.

Начните общение по бесплатному федеральному номеру: 8 (800) 775-63-76 и расскажите нам о своих задачах.

Приспособления для распиловки брусьев и бревен: виды и как сделать своими руками

Многим владельцам бензиновых пил нужна поперечная или продольная распиловка бревен и брусьев. Эта процедура нужна в строительстве жилых и подсобных помещений, а также при расчистке территории от поваленных деревьев. Распиловка бревен бензопилой на доски и другие материалы из древесины требует определенной сноровки, к тому же, она занимает много времени. Из-за этого владельцы бензиновых инструментов собирают приспособления, которые дают возможность сэкономить время, увеличив, при этом, объем распиливаемой древесины.

Как заводские, так и самодельные приспособления для распиливания древесины делятся между собой по направлению распила. По этому фактору в продаже встречаются приспособления для поперечной и конструкции для продольной распиловки древесины.

Каждое устройство состоит из перечня механизмов. От их слаженной работы зависит продуктивность и эффективность агрегата, а также его возможность работать с разными породами древесины. Если все рабочие органы приспособления для распиловки полностью исправны, то его владелец будет получать большие объемы качественных пиломатериалов при минимальных потерях времени и сил.

В быту приспособление для распиловки брусьев и бревен используются не часто. В связи с этим не каждый владелец недвижимости решается отдавать большую сумму за магазинный агрегат, предпочитая, собирать устройство для распиливания древесины самостоятельно. Изготовленное своими руками оборудование выделяется меньшими габаритами. При этом, его мощности хватает для распиловки крупных бревен и брусьев с целью получения качественных досок и других материалов, необходимых для строительства и ремонта.

Как сделать приспособление для распиловки бревен бензопилой?

Непосредственно перед сборкой самодельного приспособления для распиловки, потребуется тщательно изучить чертежи. Их можно подготовить самостоятельно. Главное, чтобы в используемых схемах были точно указаны размеры всех деталей конструкции, а также методы их монтажа.

После изучения чертежей нужно подготовить инструменты. Под руками у изготовителя обязательно должен быть сварочный аппарат, дрель и набор сверл, а также болгарка и комплект гаечных ключей.

Собирать оборудование нужно в таком порядке:

  1. Основа всей конструкции – это каркас. Он должен быть максимально прочным, и, при этом, не слишком тяжелым. Для изготовления остова лучше всего использовать трубу с квадратным или круглым сечением. Для этого также подойдет старая школьная парта. Сечение каркаса в поперечном направлении должно составлять не менее 2×2 см. После изготовления остова его потребуется надежно зафиксировать на основании. Конструкция должна крепиться со всех сторон, иначе линия распила древесины будет неровной;
  2. Следующий этап сборки заключается в изготовлении элементов, необходимых для зажима древесины. По своей длине эти фиксаторы должны составлять примерно 40 см. Во время дальнейшего изготовления конструкции торец каждого из зажимов будет играть роль основы, на которой потребуется закрепить механическую поперечину. Чтобы последняя держалась в конструкции максимально надежно, ее потребуется приварить;
  3. В приваренной поперечине нужно просверлить несколько небольших отверстий, предназначенных для болтовых стяжек. После этого в центральной части приваренной поперечины потребуется подготовить небольшой выступ. Он необходим для более надежного крепления штатной шины;
  4. Далее такие же фиксаторы потребуется приварить в верхней части собираемого приспособления. Во время их самостоятельного изготовления нужно учитывать, что ширина болтовых крепежей должна быть немного больше высоты используемой шины;
  5. После этого следует начать изготовление прочной опорной рамы. Лучше всего, чтобы она была сделана в форме прямоугольника, длина которого на 10 см больше его ширины;
  6. Далее с каждой стороны рамы в ее перпендикулярных плоскостях потребуется прикрепить по одному 10-сантиметровому элементу. Непосредственно перед этим в раме нужно просверлить пару отверстий, в которые будут закручиваться гайки. При этом сами гайки должны быть приварены к основанию собранной рамы;
  7. Затем потребуется сделать ручку. Для этого подойдет не слишком согнутый металлический элемент, приваренный к общей конструкции;
  8. На финишном этапе потребуется собрать элементы оборудования в один рабочий агрегат. Для этого сначала нужно вставить сделанные зажимы в подготовленный для этого пазы. После этого потребуется закрепить штатную шину от хозяйственной бензопилы. При этом следует проконтролировать, чтобы шина была зафиксирована максимально ровно. Дистанция между боковыми элементами сделанной рамы и шиной должна определяться с учетом ширины используемых для работы заготовок из древесины.

Приспособление к бензопиле для распиловки бревен потребуется протестировать. Для этого нужно взять небольшое сухое бревно и пропустить его сквозь оборудование. Если во время распиловки самодельный агрегат не издает посторонних шумов, и все его детали надежно закреплены в конструкции, значит , агрегат для продольного распила леса бензопилой полностью готов к эксплуатации.

Читать еще:  Санузел

Использование и обслуживание оборудования

Чтобы самодельное приспособление прослужило как можно дольше, его владельцу потребуется обслуживать его.

В их перечень входит:

  • в первую очередь металлические элементы оборудования нужно покрасить. Толстый слой краски защитит их от ржавчины и последующего разрушения;
  • при интенсивной эксплуатации приспособления положение шины от бензопилы нужно регулировать. Если для распиловки используются крупные бревна, то пильная гарнитура может сместиться в одну из сторон, в результате чего она будет пилить с уклоном;
  • цепь на шине нужно регулярно очищать от опилок. В противном случае режущие зубья быстро потеряют свойство пилить;
  • во время распиливания толстых брусьев из твердых пород древесины, болтовые крепления агрегата постепенно теряют свою прочность. Чтобы конструкция оставалась такой же крепкой, болты и гайки в ней нужно регулярно менять.

При эксплуатации приспособления для распиловки следует контролировать работу бензопилы. Нужно избегать чрезмерных нагрузок на ее двигатель, чтобы исключить риск поломки цилиндро-поршневой группы инструмента.

Перемещение бревен вручную своими руками, тележкой, приспособления

Перемещение бревен по участку.

Перемещение бревен воротом

Строителю следует взять за непреложное правило не поднимать значительные тяжести «хребтом». Достаточно серьезно перегрузить позвоночник, чтобы затем заниматься не сооружением дома, а лечением. Более 25-30 кг поднимать не следует. Но даже такой вес надо брать умеючи. Нельзя сгибаться перед ним дугой. Вместо этого рекомендуется присесть перед грузом, выпрямить позвоночник и, медленно разгибая колени, поднять его. Таким образом, тяжесть превозмогается не спиной, а ногами. Этого правила необходимо придерживаться неукоснительно.

Допустим, возникла необходимость подтянуть в нужное место ствол (хлыст) только что поваленного и освобожденного от веток дерева, например сосны.,

И, хотя хлыст может весить не одну сотню килограммов, доставить его — задача для ворота вполне посильная. Перемещается хлыст с помощью переносного блока, который крепится на вершинном или комлевом конце. Это зависит от того, какой из концов окажется ближе к месту доставки. Переносной блок «облегчает» хлыст наполовину. Еще настолько же уменьшит вес разгрузочный блок.

Чтобы понизить трение ствола о грунт, под него можно подложить пару катков диаметром 10-15 см. Они будут выполнять функции широких колес, что значительно упростит перемещение. При необходимости под катки можно настелить жерди. Получится почти рельсовая дорога. Если ствол необходимо транспортировать не по прямой линии относительно ворота, используется дополнительный переносной блок. Он располагается так, чтобы можно было придать тяговому тросику нужное направление.

В случае невозможности применить катки груз передвигают юзом, подложив под него короткие круглые обрезки диаметром хотя бы 7-8 см. Подсунуть их под хлыст легче всего с помощью лома. Для этого конец лома загоняют под него сбоку. Поближе к стволу подкладывают что-либо, способное служить опорой для лома. Надавив на этот рычаг, хлыст приподнимают и подсовывают обрезки. Предварительно их можно стесать с одного конца, чтобы загнать под него как клинья. Такие подкладки уменьшают трение.

Для перетаскивания бревен тросик ворота снимается с мачты. Дополнительные блоки образуют простейший полиспаст, благодаря которому хлыст становится вполне послушным. Если ствол остановится, скажем, зацепившись за что-то, его надо пошевелить ломиком или просто ногой. Как правило, ствол освобождается от препятствия и продолжает свой путь.

Мне многократно приходилось доставлять стволы, находившиеся от сруба на расстоянии 200-250 м. С помощью ворота их можно транспортировать на любую дистанцию, был бы трос нужной длины. При перемещении юзом хлыст лучше располагать вершиной вперед. Она более гибкая и легче взбирается на разного рода препятствия.

Перекатывание бревен

Поскольку бревно представляет собой очень широкое колесо, его можно катить. Лучше всего это делать, подложив под него пару жердей. Есть несколько способов перемещения. Бревно катят, толкая руками, как бочку. Так его перемещают на небольшие расстояния. При более значительных дистанциях неплохо использовать деревянную вагу, легкую трубу или лом. Действуя ими как рычагом, бревну придают вращательное движение. Особенно удобно перекатывать таким способом короткие бревна.

Если же кругляк надо доставить, преодолев 20-30 м и более, то для перемещения лучше использовать веревку. Один ее конец закрепляется на линии движения, а другой подводится под бревно снизу. Достаточно потянуть его в сторону перекатки, чтобы сообщить бревну вращательное движение. Таким способом бревна можно перемещать на значительные расстояния, особенно по дороге или ровной поверхности. Жерди, уложенные по ходу движения, значительно облегчают и ускоряют работу.

Продольное перемещение бревна

При необходимости подвинуть бревно по оси на незначительное расстояние применяют лом или трубу со сплющенным концом. Рычаг вгоняют в грунт под торец с наклоном в обратную сторону примерно 45 градусов. Надавив рычагом на торец, толкают бревно вперед на 25-30 см.

Этого результата Можно добиться и другим путем. Накиньте первую петлю короткой веревки или тросика на передний торец, а вторую петлю — на лом ниже его середины. Слегка вбейте лом в землю под острым углом в сторону бревна. Навалитесь на рычаг, и бревно охотно передвинется вперед. Если требуется сдвинуть его в продольном направлении на 1-2 см, достаточно хорошо ударить кувалдой по торцу, и получите нужный результат. Этот прием часто применяется, когда бревно находится на срубе.

Если требуется повернуть лежащее на земле бревно, предположим, перпендикулярно к занимаемому положению, делают это опять-таки с помощью лома. Его подсовывают под передний торец и толкают в нужном направлении. Чтобы удержать второй конец бревна на месте, перед ним вбивают легкую трубу или просто небольшой колышек.

Перевозка бревна на тележке

Когда возникает необходимость доставить бревно весом до 100 кг и длиной 4-5 м, преодолев значительное расстояние, скажем километр или больше, удобно воспользоваться тележкой с двумя колесами большого диаметра и кузовом, отцентрированным по их оси. При погрузке бревна тележка как бы сама наваливает его на себя. Для этого передний край кузова подводится под торец лежащего бревна. Опуская рукоятки тележки вниз, поднимают торец. После этого ручки тележки еще раз резким толчком подают вниз с расчетом на то, чтобы торец слегка подскочил. В этот момент тележку толкают вперед под бревно. В результате таких действий бревно взбирается на кузов. Здесь его располагают равновесно относительно колесной оси. В этом случае ось полностью принимает вес груза на себя. Задача перевозчика состоит только в том, чтобы обеспечить нужную тягу. Если ехать по дороге, эти усилия окажутся весьма незначительными. Интересно, что тележка едет легче, когда ее толкают сзади, а бревно располагается под небольшим утлом к дороге. Тогда оно своим как будто падающим весом помогает движению.

Главное при рассматриваемой транспортировке бревна — хорошо закрепить его на кузове, чтобы не ерзало. Для предупреждения продольного смещения достаточно снизу вбить в бревно на небольшую глубину по гвоздю у переднего и заднего обводов кузова. Поперечному смещению препятствуют короткие бечевки, которыми бревно крепится к четырем углам. При такой упаковке его можно везти даже по бездорожью, в том числе по лесу. Небольшие завалы и другие препятствия, перегородившие путь, можно переехать, положив под колеса и на препятствие для спуска по короткой доске. Они послужат мостиком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector